Saab 9000 CS 2.3i
1991 г.
2.3 л. бензин
146 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
8 июня 2009 → пробег 277000 км

Низенько, но летает.

Как принято, немного о моем пути к данному автомобилю. Впервые за руль машины меня посадил отец, когда мне было 12 лет. Причем просто дал ключи и сказал: «Иди, сделай круг по пустырю на пониженной передаче». Учебным автомобилем был ГАЗ-69. Потом сажал за руль вне города, в лесу, в полях. В 17 я уже получил права, поездив еще на ЛуАЗ-969, Москвиче 2140. В автошколе водил ГАЗ-51 и ЗиЛ-130. С правами довелось ездить на Волге ГАЗ-24, УАЗ-469, ЗАЗ-968. Это были времена «доиномарочные». Тогда легко прививались навыки самостоятельного обслуживания и ремонта автомобиля. Имея инженерный склад ума, по возможности и сейчас стараюсь все делать своими руками. Нравится мне. Вряд ли кто-то сделает для меня лучше, чем я сам.

К СААБам неравнодушен давно. С момента, когда в начале 90-х увидел СААБ 99, – он покорил меня своей нестандартностью. А когда я узнал о его отличных ходовых качествах и легендарной прочности – проникся уважением к фирме (решил для себя, что они не сделают плохого). Сейчас у меня есть модель 900 первого поколения - последний истинный СААБ (ездит жена после получения ею прав) и 9000-й. Собственно о нем и речь.

Искал именно СААБ 9000. Данная модель начала выпускаться в 1985 году, тогда запустили ВАЗ-2108 в СССР. Помните? Смотрел несколько экземпляров и понял: многие заезжают их до последнего издыхания (благо прочность позволяет). Коррозионная стойкость не является коньком этой модели – без ухода гниют и очень успешно. В объявлении пишут: «отличное состояние», приезжаешь смотреть, слезы наворачиваются на глаза. И тут попалась женщина-хозяйка: в технике с мужем ничего не понимают, но в сервис регулярно (у мужа своя машина). Кузов с дырками в крыльях, местами приличными, днище отличное (мне не лень заглянуть – потом на себя пеняй), ходовая в порядке, движок не дымит. Пару раз тюканый впереди и сзади без нарушения геометрии. Салон после чистки в очень хорошем состоянии. Хозяйка в принципе ничего не скрывает. Вывод: машина без должного ухода, но с регулярным сервисным ремонтом (там только заменяют узлы, чистка и смазка не их конек). Прилагаются листочки из сервисов за последние пять лет, комплект штампованных дисков и пара летних покрышек. Так я стал его хозяином, отдав 70 тыс.руб. в 2007 году.

О машине кратко: год выпуска 1991, двигатель 2.3, без турбины, хетчбек, цифры на одометре 247 тыс.км. Тут многие возмутятся: старая иномарка- отстой! Можете дальше не читать. Каждому свое – и данный вариант имеет право на существование. Мне нравятся большие машины, в которых я могу делать что-то по своему усмотрению. В новой все сделано производителем (и дорого), здесь же я могу многое изменить. И не надо плеваться, что кузов устал и разваливается. Ничего подобного! Как и основные агрегаты, он проживет еще долго и счастливо много лет - такой вывод могу сделать после детального его изучения.

Что случилось с машиной за это время. Купил я его осенью, сразу взял комплект зимней резины, старую выбросил. На холостых временами мотор работал неустойчиво, загорался «чек». Это мы проходили: берется баллончик очистителя карбюратора и чистятся все разъемы инжектора и массметр. Потом проливаем WD-40. Все, с инжектором порядок, больше не беспокоил, двигатель работает хорошо. По кузову решил так – доживем до лета, там разберемся. Выделил несколько дней своего отпуска и заварил все проблемные места – в деревне у меня есть и сварка и болгарка. Про руки я уже вроде говорил. Обошлось: 100 рублей на электроды и несколько сотен на краски-шпаклевки. Болтался рулевой вал – рассыпался игольчатый подшипник. На сервисе за его замену запросили около 3 тыс.руб. Купил на разборке вместе с валом за 600, поставил сам за два часа. Что делалось еще за более чем полтора года и 30 тыс. пробега (чтобы было понятно сколько вложено труда и денег): ремонт обогрева водительского сиденья (0 руб.), установка стеклоподъемников (500 руб.), шумоизоляция дверей (1 тыс.руб.), замена щеточного узла генератора (600 руб.), замена двух частей глушителя (6,8 тыс.руб.), замена сцепления и переборка стартера (13 тыс.руб.), колодки тормозные задние (560 руб.), тросик ручника (500 руб.). Масла и фильтры не считаю (для примера – масляный фильтр 160 руб., воздушный 270). Устранялся косяк по ремонту привода заслонок отопителя – у предыдущих хозяев менялся радиатор печки и слесарь при установке узла сломал рычаг привода заслонок. Это я к тому, что слесари под присмотром работают лучше – контроль и еще раз контроль. Пришлось это делать на сервисе, так как узел очень плотно скомпонован и мне был незнаком. Отдал 2,5 тыс. руб. Вроде я не вывалился из тысячи баксов. Хотя, если добавить расходы на зимнюю и летнюю резину (16 тыс.руб.) и музыку (около 20 тыс.руб., но это уже прихоть владельца), то получится в районе суммы, которую многие автовладельцы отдают в год за КАСКО. Имеется в виду машина такого класса. Подвеска все еще в хорошем состоянии, ничего не вкладывал, летом проведу ревизию. Расход бензина по компьютеру 10,6 л/100км. По трассе в районе 8 литров при бодрой езде, в городе в районе 13-14, сильно не разгонишься.

Что в данном автомобиле нравится:

- как в любом большом авто – это чувство безопасности (хотя многие и не парятся по этому поводу, особенно молодежь).

- комфорт на трассе – здесь размер имеет значение. Даже на плохом асфальте сильно не трясет, подвеска достаточно комфортна, но без раскачки. Стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих осях позволяют уверенно контролировать машину в поворотах. Руль как пружина возвращается в положение «прямо».

- на скорости очень устойчив, никаких виляний, любое желание хозяина – закон.

- двигатель очень тяговитый на малых оборотах, хоть и 16-клапанный – зеленая зона на тахометре (есть и такая) начинается с 1300 оборотов, красная с 5500 оборотов. Отсюда видно, что мощность достигается не количеством оборотов, а крутящим моментом. В районе 3000 оборотов чувствуется подхват.

- сидеть удобно и просторно, сиденья мягкие – несовременные, хорошо сохранились за эти годы. Сделаны из велюра, кожу не люблю. Маленьких детей не вожу, грязи нет, а летом не прилипает, зимой не примерзает. Водительское регулируется по высоте. Противосолнечные козырьки при поворачивании с обратной стороны черные, оба с зеркалами. В перчаточный ящик легко входит формат А4 и еще куча мелочи в емкости между передними сиденьями и полочки на панели. Из жесткого пластика только часть торпедо, на которой расположены переключатели.

- двери имеют три промежуточных фиксированных положения между закрытым и открытым состояниями – удобно на парковках.

- датчики состояния уровня масла и жидкости омывателя.

Что не очень нравится:

- кузов хетчбек: это звуки, издаваемые задней дверью (она габаритная и тяжелая) и полкой багажника. Кое-что с этими вещами уже сделано, кое-что еще предстоит.

- отсутствует датчик индикации уровня тормозной жидкости – бачок один на тормоза и сцепление.

- маленький дорожный просвет, который еще съедается толстой защитой из пластика. Итого имеем 10-12 см – периодически цепляем неровности наших дорог.

- верхний край дверей заходит на кузов (как на «десятках»), при открывании зимой снег падает на сиденье, если его не убрать.

- коррозионная стойкость слаба: больные места – это все крылья и низ дверей.

Факты, которые просто имеют место быть.

Шумоизоляция хорошая (не отличная, но хорошая). Двигатель не досаждает неприятным звуком – при разгоне его слышно, но он не раздражает. Размеры цилиндров близки к максимальным, использующимся на 4-цилиндровых моторах. СААБ применил балансирные валы, которые приводятся в движение цепью ГРМ. Руль регулируется только по вылету, но из-за того, что сиденье регулируется по высоте, – нормально. Если поднять сиденье на максимальную высоту, не всегда видно индикаторы включения сигналов поворота – перекрываются рулем. Нет подогрева зеркал – спасаюсь жидкостью для разморозки – побрызгал и льда нет.

Приятности, повышающие комфорт.

Кондиционер летом, подогрев сидений зимой (хотя в нашем регионе пользуюсь им и летом по утрам). АБС работает в 18-летнем возрасте и это нормально (а то некоторые считают естественным неработающую АБС на 15-летнем Фольксвагене). Гидроусилитель руля оптимален по усилию и обратной связи – мое мнение. Стеклоподъемники ставил сам, и клавиши их включения размещал по своему вкусу – не терплю сквозняков и не люблю самоуправства пассажиров (они не имеют к ним доступа). На пятой двери изнутри есть ручка для ее закрывания. Климатическая система позволяет направлять воздух сразу на лобовое и боковые стекла, а также в ноги - северные люди умеют создать для себя тепло. Иногда сажаю за руль жену, а сам на заднее сиденье – там очень просторно и комфортно.

История с глушителем. Зимой зарычала средняя банка, залепил с целью доездить до теплых времен. В мае зарычала опять – купил новую среднюю часть и в деревне поставил ее на место (задняя банка визуально была целой, решил поменять ее летом, растянуть затраты денег). Тишина. Еду из деревни в Питер, тихо, но двигатель греется и не тянет как положено. При обгоне вдавил педаль газа, что-то хлопнуло, глушитель зарычал и машина пошла как надо. Остановился, глянул под днище и определил, что рычит задняя часть. Приехал в город, купил заднюю банку и на сервис. Там открылась картина - из трубы торчит большой пучок черных волос – оказалось, что при внешней целостности задняя банка сгнила внутри. Бывает и такое!

Приятель, эксплуатирующий Рено Логан, прокатившись на моем авто и хлопнув дверью, изрек: «Конечно, на моем двери не так благородно закрываются».

Пару полезных советов:

- летние коврики часто перемещаются под ногами. Чтобы этого не происходило, я прикрепил к ним снизу цепляющуюся часть от липучки – продается метражом в галантерейных магазинах – она цепляется за ковер автомобиля. Можно использовать степлер.

- если панель вашей машины бликует на солнце, можно использовать противоскользящие коврики (я даже пробовал коврик для мышки – только надо оторвать тканевую накладку). Чтобы коврик не соскальзывал, намазываем подложку по углам клеем «Момент» и высушиваем – положить на панель не придавливая. Потом коврик легко поднимается для протирки пластика.



Совет автора покупателям Saab 9000 CS 2.3i 1991 г

Автомобиль в таком возрасте любой марки могу посоветовать приобретать только водителям с руками, способным самостоятельно сделать большинство операций по поддержанию его жизнеспособности (смотрим стоимость покупки). Надо учитывать доступность запчастей – в Питере на СААБ можно найти все, есть и магазины, и разборки, и фирмы на заказ привозят.

Еще советы

Достоинства:

  • Безопасность
  • Комфортабельность
  • Ходовые качества
  • Неугоняемость

Недостатки:

  • Слабая коррозионная стойкость
  • Маленький дорожный просвет
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
45
Нравится!
Мне нравится!
18774
Комментарии34 Добавить комментарий
НаBMW 7-серия 8 июня 2009 в 12:54
Ма-ЛА-ДЕЦ...... дец как мало, аффтар +5, отзыв хороший, приятно что про Саабы больше писать стали !!!!!!!!!!!!!
+1
autobahn_racer
8 июня 2009 в 17:22
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаBMW 7-серия 9 июня 2009 в 07:50
Макс, ты что то жгешь в последнее время ни падецЦки, +1 за позитиФФФФ
+1
autobahn_racer
9 июня 2009 в 10:10
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаBMW 7-серия 9 июня 2009 в 11:57
вот правильное отношение!!!!! :)))))
+1
maxxx333
НаVolvo XC70, Volvo XC7010 июня 2009 в 14:37
не реально т ам клиренса совсем нет почти))
+1
intellekt-iskuss
НаBMW 7-серия10 июня 2009 в 14:39
при полете над деревьями :), убил :)
+1
autobahn_racer
10 июня 2009 в 18:40
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаBMW 7-серияизменен 16 июня 2009 в 10:37
Апять пад стол :))))))))))
+1
НаFord Fiesta 8 июня 2009 в 12:57
очень интересный отзыв- прямо захотелось на панель че-нидь прилепить))))))) удачных поездок!
+2
НаSuzuki Swift 8 июня 2009 в 15:35
У меня с руками все вроде тоже не плохо.
Купил себе новое авто, теперь даже делать по выходынм нечего, думаю прикупить что-нить старенькое :)
отзыв приятный.
+3
pabloescobar
НаChevrolet Aveo 8 июня 2009 в 21:24
Могу Вам свою подкатывать, Вам приятно повозиться,а мне - детям на конфеты съэкономить... :-))
0
8 июня 2009 в 17:25
"как в любом большом авто – это чувство безопасности (хотя многие и не парятся по этому поводу, особенно молодежь)."
думаю даже если молодежь не париться и ездит на меньших современных машинках, то это еще не значит что они по безопасности уступают СААБ. ИМХО-как раз наоборот. сейчас уже давно другие нормы и требования по безопасносности и размер авто НЕ имеет значения- (ну если это конечно не ХАММЕР или не двухсотый)
0
oleg615
НаГАЗ 69, Saab 9000 8 июня 2009 в 17:43
При всех остальных равных параметрах размер имеет значение.
Наблюдал результаты лобового столкновения Волги и ВАЗ-2108 (давно это было). На Волге только бампер пострадал, водитель абсолютно нет. На "восьмерке" приличные повреждения кузова и сильно ушибленный водила. Бывает, конечно, всякое, но законы физики работают всегда.
Глупо отрицать пользу подушек безопасности! Многие современные автомобили очень хороши в плане безопасности, я же поставил машине "хорошо" со скидкой на прошедшее время. Технологии не стоят на месте!
0
oleg615
НаFord Fiestaизменен 8 июня 2009 в 17:44
для безопасности главное- водитель!!!!!! и еще случай
+1
был 3 месяца назад
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 8 июня 2009 в 18:17
Отзыв отличный, особенно солидарен с финальным советом: покупать такую машину имеет смысл, если есть навыки самостоятельного обслуживания и ремонта. В противном случае перечисленные поломки вылились бы в совсем иную сумму...
+1
8 июня 2009 в 18:40
Автор молодец! Рукастый на 5 +
+1
был месяц назад
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipper 8 июня 2009 в 20:52
Отзыв зачетный,читал с удовольствием.Видно аффтар постарался.
+1
НаMitsubishi Outlander 8 июня 2009 в 21:27
Автомобиль легендарный, отзыв хороший. Советы к конце отзыва-универсальны и полезны(на мой взгляд). Автору спасибо.
+2
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307 9 июня 2009 в 00:09
Давно ждал, когда pablo про свой очередной Сааб напишет - хорошо написал.
+2
НаToyota Corolla, Daewoo Nexia 9 июня 2009 в 06:27
в принципе такой авто вполне можно брать и без умелых рук человеку желательно с 25-30 рубликами зарплаты в месяц, хотя бы как 2-ю машину, раз запчасти на разборках под рукой
0
НаToyota Corolla, Daewoo Nexia 9 июня 2009 в 06:28
это даже хорошо что он в таком возрасте без турбины...для кошелька легче...а ехать 2.3 должен в принципе совсем недурственно
+1
НаVolkswagen Transporter, Volkswagen Jetta10 июня 2009 в 11:47
При таком избытке свободного времени можно и в мерседесе поковыряться
Потому, что к нему уважения больше
И продать потом легче
И разборок тьма.
И в моральном плане отдача выше
+2
ltybc
НаГАЗ 69, Saab 900010 июня 2009 в 14:01

Как говорится, на вкус и цвет ... Мне больше по вкусу передний привод! А уважение ... Как ни странно, у джипа еще больше (чем больше джип, тем больше уважения).smile

Все на джипы?

0
pablo
15 сентября 2009 в 11:49
Комментарий удален модератором.
НаAudi 20010 июня 2009 в 13:48
Отличный отзыв, много интересной информации по эксплуатации и способов борьбы с неисправностями. Приятно также слышать положительные вещи про Сааб!!
Удач!
+3
был 2 часа назад
НаNissan Qashqai10 июня 2009 в 19:47

Отличный отзыв!smile Автору успехов в операциях по поддержанию жизнеспособности любимого автомобиля! Действительно, если хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам! Лучше никто не сделает!biggrin А если сам не можешь - то можно обратиться к спецам, но только следить за ними! И правда, слесари под присмотром работают лучше! Контроль и еще раз контроль - золотые слова!shade

+1
НаPeugeot 300824 июня 2009 в 19:37
Прекрасный отзыв! Автору респект! В очередной раз убедился в том, что любовь к СААБу - это навсегда. У меня был 9000-ый (тоже хетчбек), только 95 года. Утонул, к сожалению, до сих пор жалею, прекрасный был автомобиль. Про заднюю дверь ничего плохого не скажу, наверное доработали этот узел. Про коррозионную стойкость - полностью согласен - за 5 лет появились сквозные дырки в крыльях, несмотря на 7-летнюю гарантию производителя от сквозной коррозии. А вот с ковриками шведы, видно, учли. У меня коврики фиксировались к полу такими поворотными пистонами.
Удачи Вам, коллега, в эксплуатации этого прекрасного Аппарата!
0
20 июля 2009 в 23:05
Хороший отзыв. Чувствуется что человек относится к машине как к человеку. В принципе так и надо. Хочу сказать про коррозию. Друзья после того как машина билась в перед в зад куда угодно, ее латают в большинстве случаев не соблюдая норм. Следствие........ коррозия на Саабе.......... сквозная........через 5 лет.......... Видел мерс 221 морда вся в коррозии. Ржавые сколы на капоте крыльях арках.....пипец. Полумалось что это китайская подделка, коих сейчас столько, что, честно говоря становится уже не просто смешно, а страшно. Глядишь а на встречу катит Калина поддельная. В общем тот мерс был двухлетка стукнут в морду, сделан в более чем хорошем сервисе, не буду его называть. Через год в трейдине стоит с ржавой моськой. Вот такие вот пироги...
0
bavix
НаPeugeot 300824 июля 2009 в 21:44
У меня машина не билась. Но, тем не менее, дырки появились. Небольшие (с 5-и рублевую монету) на крыльях. Одна слева, вторая справа. Возможно, сколы какие-то были, а потом "коктейль Лужкова" сделал свое грязное дело. На СААБовском сервисе сказали, что дефект в России встречается достаточно часто (и именно в крупных городах). Якобы фирма изучала вопрос и пришла к выводу о вредном воздействии реагентов, которыми поливают улицы на ЛКП. Потом что-то изменила в окраске что ли. На более поздних машинах этот дефект вроде бы не встречается.
0
изменен 16 апреля 2010 в 00:11

привет ребята извеняюсь сразу за не грамотность но пользуясь саабом  на протежении 3 х лет у меня к нему не было больших  притензий

кроме рассохшегося пластика и расходников, я буду краток, я не только  низко летал,  но я на нем попадал не в одну аварию.  Жестко если я был бы на русской,  как говорили мои друзья, то мы тебя уже помянули. Достался он мне не новый, заежаный простите девушкой сцэпление не к черту упущеные расходники ну и т.д  я сам летчик но голова смотрит в нужную сторону  но не вылизываю  короче кроме как самолет он рабочая лошадь и по работе и на море все он вожу и езжу комфорт и безопасность  это главное нет сравнения ни с одной новой тачкой  он у меня 92 г в когда тачки делали  для комфорта и наслаждения прогулкой какая она не была длинной а не те машины на которых экономят и они как жестянка консервная гнется на моей тачке 8 степеней защиты на какой еще есть такое кроме арб а

0
13 августа 2012 в 14:43

С удовольствием прочитал. Как приятно, что человек обслуживает своего коня сам, не тратит деньги на на нафиг не нужные ему приблуды и покупает машину по душе. Ну чтобы ездила и поковыряться было можно для досуга-развлечения-для души. У меня такое чувство, что все, кто в детстве с удовольствием играл в конструкторы обожают поковыряться с авто и новые авто им принципиально не нужны. Скучные. А подержаные - ну игрушка это, большая только. Зато как интересно. Сколько всяких деталюх можно покрутить.

0
димарио
НаГАЗ 69, Saab 900013 августа 2012 в 17:42

Точно сказано! В детстве обожал что-нибудь покрутить и создать своими руками - видно это у некоторых остается на всю жизнь! А эта "игрушка" еще и возит качественно, быстро, безопасно и достаточно надежно. {#emotions_dlg.i_1}

0
был месяц назад
НаToyota Sienna, Mercedes GL14 января 2014 в 17:54

Аппарат реальный. Катал на СДИ В6, зачет, неприхотливый, но в ремонте был дороговат (у дилера лет 13 назад), один раз даже смотался в финляндию на ремонт, отдал пол стоимости авто, но сделали хорошо!!!

0
Добавить комментарий