Красота по-шведски.
Итак, всё началось с того, что в детстве я часто проходил мимо очень красивого 99 сааба и очень хотел такую машину иметь..
Потом всё позабылось и мечта поутихла, появился первый автомобиль Иж-412иэ.. Но сааб не дремал и сам меня нашёл. Через 2 года в москвиче сломалось так много всего, да и.. в общем я решил купить второй автомобиль и выбрал москвич 2141 (и машина симпатичная, и денег у студента не так много)... кстати, захотел 41-й после прочтения отзывов на этом сайте...
Уже и машину нашёл, и словно она для меня и продавалась... такая красивая была и большая, и в одних руках... Но появились проблемы с документами и бюрократами... я честно недели 3 ждал, пока не решил посмотреть что-нибудь ещё... так в моей жизни появился сааб.. 80 год! старше моего старенького 412-го... С пробегом 450000 км без капремонта. Вот тут и о мечте своей вспомнил.
Хорошим человеком был предыдущий хозяин, машину любил, не особо баловал, но держал в неплохой форме 14 лет, причём он рассказал, что возможность поменять машину появилась уже давно, но всё расстаться не мог.
После 412-го эйфория... как всё удобно, какая маленькая с вину машина на огромных 15 дюймовых колёсах, но какой огромный капот, салон и багажник... Какой приемистый двигатель, способность "приклеиваться " к дороге пропорционально увеличению скорости... и ещё много-много всего..
За 15000 эксплуатации сделано: помпа (рем к-т 1000, работа 1000), задние пружины (2400) и амортизаторы (2800), лобовое стекло (б.у 1000 с работой ), заднюю подвеску подваривал (3000), что-то выходило из строя по-мелочи - делал сам..
Установил сам ГБО, расход газа около 13л.
Машина очень ремонтопригодная, кроме случая натяжения цепи двигателя, для чего оный необходимо снимать.
А в общем начал уже привыкать к тому, что машина ездит и ездит, и в принципе больше ничего не надо.
Совет автора покупателям Saab Gl 1980 г
Свой сааб я купил за 25000, и иногда просматривая объявления в интернете не смог найти машину лучше в пределах где-то 70000... Если сааб впечатляет вас так же, как меня, и вы видете ухоженную машину, то можно покупать, ничего страшного в саабе нет, в магазинах есть почти все запчасти.
Кстати, лучше покупать сааб с двигателем Н, меньше геморроя с ремонтом (что касается помпы - точно) и обязательно глядеть машину снизу, несмотря на внешний вид... там скорее всего можно будет найти повод поторговаться (касается подвески), ну и арки задние, низ дверей...
А в общем скажу, что в этой машине есть что-то непожожее на все остальные... наверное использование новаторства почти во всём, начиная от замка зажигания до двигателя задом наперёд))) Видно произведение талантливого автора... прожившее с 67 по 93 год только в производстве и навсегда вошедшее в историю автомобилестроения.
Достоинства:
- Очень тяговитый и приемистый двигатель с огромным ресурсом
- Удобная посадка
- Постоянный интерес к машине
- В салоне всё сделано без особой красоты, но очень добротно и уютно
- Безопасность (очень страшно стало садиться в жучки после взгляда на тонюсенькие стойки между дверями)
- Большой багажник и откидывающаяся спинка заднего сидения
- Очень хорошие тормоза: чёткие и информативные
- Бамперы-убийцы, можно спокойно парковаться к стенке до упора, ну и в мелких авария никакого вреда
- Кузов за 29 лет почти без следов коррозии
Недостатки:
- Шумоизоляция так себе
- Дворники наоборот зачем-то сделаны, а омыватель один посередине (дворники захватывают струю только после прохождения стороны водителя)
- Двери закрываются чётко, но без "иномарочного" звука
- В коробке не хватает 5 передачи (на некоторых есть)
- Фароочиститель давно сняты, а фары загрязняются быстро, поэтому светят обычно на троечку
- В багажнике нет красивой, аккуратной обивки
- Арка лобового стекла гниёт в правом нижнеу углу, но этого не заметно до снятия стекла





а какие данные у машины?