Часть 3. Первый лед. Краш тест.
Краткое дополнение к отзыву. В декабре по первым морозам ехал в офис. Оставалось метров 500, когда практически из ничего сложилась аварийная ситуация. При обгоне попутки, автомобиль, которой я обгонял, решил объехать авто, стоящий на обочине, не посмотрев в зеркало заднего вида. И именно в этом месте был участок покрытый льдом. Вариантов было два - ехать прямо, тормозить. 100% врезаться в обгоняемый авто и зацепить машину, стоящую на обочине, либо уходить от удара вырулив на на бордюр. Выбрал второй вариант. Как нарочно высота бордюра была в этом месте около 20 см. Торможение в пол не дало никаких результатов, сказалась нешипуемая зимняя резина (Данлоп Грандтрек), отсутствие АБС (колеса заблокировались). И как это бывает в таких случаях - время растянулось)) Торможение, попытка стабилизировать авто, удар, перелет через бордюр, выезд обратно на дорогу. Очень повезло, что не было машин ни попутных, ни на встречке. Скорость в момент удара было около 25 км/час. Был бы я на невысоком авто - думаю, что разрушения были бы значительными.
После удара раздался жуткий скрежет, подумал, что разбил АКПП либо повредил привод. Остановился, осмотрелся. Колесо левое переднее прижато к задней арке крыла. Резина целая, диск литой слегка помялся, край. Подумал, что такой скрежет издает резина, которая трет о кузов. Решил доехать до офиса с жутким воем. Доехал. Вечером решил поменять колесо на докатку - его диаметр меньше, возможно не будет задевать за кузов. Помучившись почти час, поменял колесо. Увидел, что согнут рычаг. Больше повреждений не увидел. Сел, завелся, попытался поехать - вой не прекратился. Очень напугал сей факт. Три дня авто стояло на стоянке, забрал авто эвакуатором, привез в сервис, осмотр показал, что скрежет издавал вал привода, трущийся о стойку стаба.
Заказал рычаг в сборе, через неделю поменял, регулировка схода-развала показала, что погнулся поворотный кулак, но регулировщик смог выставить углы в пределах допусков. Заодно поменял амортизаторы. Поведение авто заметно улучшилось - рулежка, прохождение поворотов, колейность. Не стало "воздушных ям" при езде по трассе.
Куда-то уходит потихоньку антифриз. Видимых подтеков нет. Уровень масла в норме. Примерно литр в месяц утекает. В сильный мороз (около 30 ночью, утром 23) показал "service", перезапуск двигателя сбросил сигнал. Думаю просто глюк от мороза. Не радует работа печки. Холодно. Долго прогревается салон. Даже при режиме рециркуляции. Думаю купить или интегрировать подогревы сидений.
Заказал из США новые фары, надеюсь решит проблему "слепоты" авто. На днях собираюсь поменять.
Из-за небольшой проблемы временно снял кардан. Машина стала переднеприводной. Тут в полном объеме ощутил радость переднего привода на нешипованной резине +АКПП(((. Машина стала просто коровой на льду. Снег, укатанный снег, снежная каша - машина едет. Но стоит попасть на участок со льдом - пиши пропало. Ни в какую. Будет шлифовать на месте даже на ровном участке. Не говоря про подъемы. Как нарочно была оттепель, повсюду появились ледяные участки.
Еще раз для себя решил, что резину по возможности буду использовать шипованную, даже на полном приводе.
Вердикт... все тот же. Авто за эти деньги весьма неплох. Единственное, что железки приходится подбирать очень долго и мучительно, разброс цен очень большой. Для этого нужны опытные владельцы, которые уже все знают, что лучше, что дешевле, где взять. Для людей с "руками" гаражом и свободным временем авто не будет обременительным в обслуге. Я с "руками", но у меня нет гаража, нет свободного времени, вернее оно есть, но хочется его тратить на другие цели.
По возможности, поменяю авто на менее редкий, но это будет другая история)))
Совет автора покупателям Saturn 3,0 V6 АКПП полный привод, 2003 год 2003 г
Нравится - берите) За эти деньги вряд ли что купите более свежее.
Достоинства:
- Много машины за мало денег
Недостатки:
- "Редкий зверь"
- Ликвидность





По возможности, поменяю авто на менее редкий, но это будет другая история)))