Seat Ibiza 1.4
2011 г.
1.4 л. бензин
85 л.с.
МКПП
передний привод
Франкфурт
19 ноября 2011 → пробег 16900 км

Испанец напрокат.

Здравствуйте!

Хотелось бы поделиться некоторыми наблюдениями по модели СЕАТ Ибица. Управлял этой машиной две недели, была предоставлена мне в качестве прокатного авто страховой компанией. Мою машину повредили на стоянке (я владелец двух Тойот, Яриса и Авенсиса, пострадала маленькая), так вот виновник аварии, точнее, его страховая компания, взяла на себя все расходы на ремонт и восстановление плюс оплату для меня за данный автомобиль.

Исходные данные: практически новая машина, пробег 15 300 км, 5-ти дверный флиссхек (или хетчбэк, так понятнее, наверное, будет), цвет белый, двигатель 1,4 л., мощность 85 л.с., ручная КПП.

Дизайн. Мне нравится он от заднего бампера и до середины машины, спереди, считаю, конструкторы и дизайнеры перестарались, собираясь придать ему современность - перегрузили оптически морду авто. Но это на любителя, меня такой стиль не впечатляет, экстравагантностью меня не возьмёшь, скорее я предпочту строгую классику с некоторыми фривольностями, чем вот такой запоминающееся-вызывающий экстерьер. Но повторюсь - на вкус и цвет...

Сам я мужчина если и не богатырского телосложения, то уж  немаленький точно, рост 187, вес 105, но на водительском сиденье разместился неплохо. Оно достаточно удобное, подогнать под себя не составило никакого труда. Единственное, что мне совершенно не понравилось - так это сама посадка относительно машины. Пришлось опустить сидение полностью вниз и сложилось ощущение, что сидишь на полу! Поднять же наверх - тоже мало удовольствия, половина обзора закрывает крыша. По сравнению с великолепной высокой ярисовской посадкой (я и далее буду сравнивать с моими машинами, тут уж никуда не деться), сеатовская проигрывает. Но со временем привык. Как привык и к тому, что при высадке приходится выталкивать тело наружу-вверх, чтоб выбраться из авто. Ну и нырять вниз за руль при посадке. Наверное, людям солидной комплектации такое вряд ли понравится, молодёжи, думаю, подойдёт. А так, сидя внизу - обзорность на хорошем уровне.

Итак, первый раз сижу в салоне, осматриваюсь. Много всяких кармашков, углублений, видимо, автомобиль создавался под женщину и призван в первую очередь помочь хозяйке разметить в салоне нужные и не очень мелочи. Достаточно удобно. В углублении под консолью и за рычагом КПП есть 12-вольтовый разъём, можно без проблем подключить заряжать мобильный телефон или навигационную систему, не шаря руками непонятно где по панели. В тоже время, он не на виду, но дотянуться до него несложно.

Ощупываю материал отделки салона. Ну, неплохо, приятно на ощупь, но как-то простовато. Много жесткого пластика. Сам дизайн не впечатлил абсолютно! Слишком громоздко впереди, хотя со временем привыкаешь, и слишком нерационально использована передняя консоль. Прямо посередине большущий дисплей радио-плеера, крупные, но скользкие кнопки управления, выполнены в цвет с дисплеем и трудно различимые. Например, при движении, считаю, не очень удобно, приходится всматриваться, правильно ли какую нажал. Тут уже на ощупь не переключишь. Качество музыки явно средненькое, меломанам точно не подойдёт, мне хватало, но не в восторге.

Панель приборов предельно лаконична, скорость, тахометр, указатель бензина, крошечный дисплейчик бортового компьютера, зажатый между спидометром и тахометром. Всё. На дисплейчике не слишком много информации, хотя некоторая очень полезна. Например, какая скорость сейчас включена и какую бы пожелал двигатель следующей. И когда. Для женщин, особенно без большого опыта вождения, считаю, вещь  нужная. Высвечивается забортная температура, состояние дороги. Если снег или скользкое покрытие, тут же поступает звуковой сигнал приятного тембра и дублируется значком снежинки на дисплейчике. Достаточно оригинально и неплохо. Не понравилось то, что нет указателя температуры двигателя. Хотя в современных машинах такого анахронизма уже нет давно, всё отслеживает компьютер, я как-то привык иметь его перед глазами. Искать же данные на дисплее при движении не очень удобно. Очень раздражал размер цифр и шрифта. Мелкий, трудночитаемый. Сам дизайн надписей понравился, вот сделать бы их покрупнее... А то слишком намельчили, думаю, что с более крупным смотрелось бы и лучше, и приятнее.

Подрулевые переключатели. Неудачные. Под левым располагается еще переключатель аудиосистемы, но выполнен он очень уж странно: в виде лопатообразного отростка, с трудно прогнозируемым алгоритмом управления. И расположен в наименее удобном месте. Его постоянно задеваешь при включении указателя поворота, постоянно тычешься при маневрировании. Жирный минус разработчикам! Логичнее перенести его функции на руль, под пальцы руки, да и перед глазами всё будет. Странное решение упрятать его куда подальше!

Управление электрическими наружними зеркалами. Еще один жирный минус! Расположен в виде круглой пимпочки слева на двери за скобой открывания дверцы. Ну какого вы его туда запендюрили?! Это что, удобное место? Чтобы отрегулировать зеркала, пришлось сильно выворачивать кисть левой руки от себя, подсовывать её под руль, как-то неловко вывернувшись, нащупать и крутить туда-сюда. Правой рукой совершенно неудобно, мешает руль, а левой приходится демонстрировать чудеса ловкости и гибкости. Вот уж действительно - авто для женщин!

Само рулевое колесо закрывает много места, чтобы увидеть, например, лючок обдува левого стекла, приходится отклоняться сильно влево. Точно так же и справа. Как-то неудобно и непродуманно сделано. Неудобно же дотягиваться и за кнопкой включения света, спрятался за рулём на панели слева! Логичнее было бы на подрулевом переключателе, но там управление магнитолой... В то же время сам руль выполнен в новомодном стиле, удобный в управлении, хорошо лежит в ладони, "хваткий" такой. Не просто круглый обод, а приплюснутый такой со всех сторон, в разрезе будет сильно смахивать на прямоугольник со скругленными острыми гранями.

Из плюсов еще отмечу резкий сигнал о непристёгнутом пассажире. Как-то поставил сумку на переднее правое сидение, так он мне замучился напоминать о ремне безопасности! Либо убирайте в ноги, либо пристёгивайте! Из "салонных" замечаний, пожалуй, ещё стоит отметить небольшое место за передними сидениями. При моём росте его там практически вообще нет, уместится разве что ребёнок. Хотя сидеть сзади удобно, по высоте достаточно неплохо, если бы вот только не мешающие колени, упирающиеся водителю в спину. Я так думаю, автомобиль проектировался как второй в семье, предназначенный для супруги главы семейства максимум с детьми на заднем сидении. Если так - то вполне приемлемо. Багажник вместительный для машины такого класса, за покупками в магазин хватит за глаза, ну а два мешка картошки или дачный инструмент предпочтительнее перевозить на более крупном авто, чем Ибица.

Резюмируя по интерьеру скажу, что салон без претензий на шик, всё очень скромно, если не сказать убого, но всё-таки... Получше, конечно, но самый-самый минимум, спартанский стиль. В наше время от машины хочется больше комфорта.

Двигатель. Хорошенький такой, резвый. Я работаю достаточно далеко от дома, приходилось добираться и по скоростным бундесштрассе, и по автобанам, и в городском режиме. Пока доедешь - побываешь на всех! Сначала по городу, затем по шнельштрассе (или, как говорят у нас в Германии, по бундам), потом по двум автобанам. 30 минут - и ты на работе или дома. Расстояние от двери до двери около 40 км. Туда-обратно получается 80, две трети пути автобаны.

Динамика разгона очень хорошая, двигатель охотно принимает утопленную педаль газа, раскручивается быстро, не задумывается и не отвлекается на посторонние мелочи. Хорошо сбрасывает обороты при торможении, сам прилично тормозит при торможении двигателем, потом быстро их набирает. Мне понравилось. Из минусов укажу на его шумность. До 100 его, практически, не слышно,  до 120 уже заметно ощутимее, завалилась стрелка за 120 - стоит рёв. Скоростной режим на автобанах варьируется от 120 до 200, в зависимости от ландшафта и погоды, так вот при высоких оборотах приходится либо заглушать его блюзовыми аккордами, либо мириться с громкостью рычания. И в том, и в другом случае комфорта не добавляется.

В городском режиме же - очень хороший диапазон скоростей для него. Везде успеет, тянет как на низах, так и повыше. Вполне прилично. За городом и если не доказывать Михаэлю Шумахеру, что ты его прямой наследник гоночных титулов - тоже ничего, достойно.

Что касается расхода бензина, то мне он показался немного великоватым для такого объема двигателя. Хотя стоит оговориться, я пользовался преимущественно автобанами, а это всем известно: хочешь скорости - плати повышенным расходом топлива. Неудивительно. Это на любой машине так, но вот моя маленькая литровая бензиновая Тойота Ярис потребляет заметно меньше, не говоря уже о двухлитровом суперэкономичном дизеле Авенсиса! Опять же, не удержался от сравнения...

Подвеска удивила своей мягкостью и добротностью. Например, собираясь поменять свою маленькую Тойоту Ярис, перепробовал множество моделей в пробных поездках, могу сказать, что у Ибицы подвеска одна из самых комфортных, я ее даже поставлю в один ряд с тойотовской! Например, на Мерседесе В-класса она до того дубовая, жесткая и неудобная,  что испортило мне все впечатление от лидера немецкого автопрома! Тут же никаких нареканий не вызвало, наоборот - приятное удивление!

КПП. Четкая, прогнозируемая, не доставляющая никаких хлопот. На мой взгляд, несколько длинноваты ходы, но сойдёт. Нет ощущения, что ковыряшь ложкой в банке с вареньем, как, например, в прошлом на ТАЗовских "девятках"... Для такого класса лучше и не надо.

Оптика никаких нареканий не вызвала, справлялась и ночью, и в туман. Приятная опция - самовключающиеся лампы при поворотах, освещают обочину. Толково придумано.

По понятным причинам ничего не могу сказать о ремонтнопригодности или живучести тех или иных агрегатов. Слишком малый срок эксплуатации, да и машина практически новая. Никаких сверчков я не обнаружил, все детали выполнены достаточно добротно, подогнаны хорошо, ни разболтанности, ни люфтов я не нашёл. Все крепко сшито-собрано, но оно и понятно - автомобиль едва обкатку прошёл, хотя насиловали его прилично - не своя же, прокатная. Но он справился. Как себя дальше покажет - трудно судить, не знаю. Из моих познаний СЕАТа со слов друзей и сослуживцев - эта машина не блещет особым качеством, но в то же время, держит хорошую планку добротного автомобильчика с претензией.



Совет автора покупателям Seat Ibiza 1.4 2011 г

Безусловно, эта машина лучше любого ТАЗа. Однозначно стоит попробовать, если вы не владели до него никакими иномарками вообще! Как первый шаг к приобщению к импортному авто - вполне нормальное решение. Без сомнений он будет вторым в семье либо чисто женским. Как первый и единственный на многочисленную семью не подойдёт. Смотрите по соотношению цена-качество. Себе бы я его как второй авто не купил. Выбрал бы что-нибудь получше. Но если средств хватает только на СЕАТ - возьмите, вам понравится, если не требовать от него чего-то сверхъестественного.

Еще советы

Достоинства:

  • Динамичный двигатель
  • Хорошая управляемость
  • Мягкая подвеска

Недостатки:

  • Скромный салон
  • Расход бензина
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
12
Нравится!
Мне нравится!
26125
Комментарии24 Добавить комментарий
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 621 ноября 2011 в 11:01

   у нас он стоит как Полуседан, вопрос выбора даже не стоит.

 а почем в копенгагене картошка?

0
bukkawhite
НаToyota Avensis, Toyota Yaris21 ноября 2011 в 22:17

Вот уж чего не знаю, так это почём в Копенгагене картошка! :) У нас в Германии... тоже не знаю! Покупаю и всё.

0
НаToyota Highlander, Volkswagen Golf21 ноября 2011 в 11:31

Как-то неудобно и непродуманно сделано. Неудобно же дотягиваться и за кнопкой включения света, спрятался за рулём на панели слева! Логичнее было бы на подрулевом переключателе, но там управление магнитолой…

Это у вас тойотовские придирки - я, например, не понимаю зачем запихивать переключатели света на подрулевые лепестки, ведь на панели слева намного удобнее! {#smile}

Приятная опция — самовключающиеся лампы при поворотах, освещают обочину.

Это вы про противотуманки?

0
ty3uk
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo21 ноября 2011 в 11:54

с учётом того, что зеркала на ходу категорически не рекомендуется регулировать-смыл претензии не ясен.

Мне Ибица нравится.Если бы она у нас продавалась-всерьёз бы рассмотрел её как кандидата на покупку.Не готов сравнивать её с Ярисом, но Ярис я никогда и  не расмматривал в принципе(на потому что это Тойота-))), а по причине внешности какающего хомячка и салона с жуткими огромными зелёными цифрами в духе "ЭВМов" 70-х годов)

0
7777777777777
НаSeat Cordoba21 ноября 2011 в 18:34

Почему не продается, вот, пожалуйста:

http://www.seat-riviera.ru/new_ibiza_start.htm

0
rmichail
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo21 ноября 2011 в 19:42

ну, может, где-то и есть, но я, перед покупкой Поло,специально заходил к дилеру СЕАТа-мне сказали,что с поставками проблемы, вроде как,если на заказ, то могут привезти через полгода...в общем, не убедили, плюнул я и ушёл

0
ty3uk
НаToyota Avensis, Toyota Yarisизменен 21 ноября 2011 в 23:22
Комментарий удален автором.
ty3uk
НаToyota Avensis, Toyota Yaris21 ноября 2011 в 22:22

Мне больше больше нравится именнно на подрулевых переключателях. На панели можно что-то другое разместить.  Например, регулировку фар по высоте или ещё что-то.

 

Да, я проо противотуманки имел ввиду

0
amadeo70
НаToyota Highlander, Volkswagen Golf22 ноября 2011 в 09:16

Я тоже владел япошкой довольно долго и считаю, что переключатели света на подрулевом сильно его перегружают, к тому же противотуманки в таком случает всё равно выносятся на отдельные кнопки, а в немецком варианте блок управления светом управляет всем светом и ничего более не перегружает.

В вашем случае, я думаю, это просто привычка. "На вкус и цвет товарищей нет". (с)

0
ty3uk
был 16 часов назад
НаPeugeot Partner23 ноября 2011 в 07:19

На французах тоже на подрулевом - просто и логично. Каждый раз когда сажусь за руль Форда удивляюсь, зачем включатель света сделали как ручку на стиральной машине))

0
НаVolkswagen Tiguan21 ноября 2011 в 11:57

про притензии к эргономике плюсую. и по регулировке зеркал, и по включателю света.

а насчёт пристёгивания сумок - я у себя всегда их пристёгиваю, и спереди, и сзади - чтоб по салону не летали - удобно же)

0
sev
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo21 ноября 2011 в 12:13

так это ж всё (судя по описанию)-Вагеновское. Можно, конечно, дискутировать по поводу их удобства, но я к этому регулятору зеркал и включателю освещения привык за первую поездку (хотя, привыкать-то не к чему:зеркала я регулирую раз в год,а свет переключаю раз в день-)))

0
7777777777777
НаVolkswagen Tiguan21 ноября 2011 в 12:27

привыкнуть можно и к включателю света фар на потолке над головой - чё там, один раз можно и на потолке включить)) только надо ли?)

зы: на мондео несколько раз ногой при выходе задевал этот подрулевой переключатель, и включал стояночные огни - это когда габариты горят только по левому или по правому борту, при этом никакая электроника не пищит, что оосталось включенными габариты при выключенном зажигании) ну и просто его там реально неудобно включать) у меня у самого там две кнопки - бесят и раздражают, надо ж умудриться туда их засунуть)

0
sev
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo21 ноября 2011 в 12:45

пожалуй самая лучшая система из тех, с коими сталкивался-была на Фиате:там с выключением зажигания всё гасло и свет включался один раз и навсегда.Но минус этой гениальной системы был в том, что если хотелось, что б на стоянке горели габариты-приходилось после вытаскивания ключа зажигания переключатель света выключать и включать заново.Так что совершенных на 100% систем не бывает.

И я не говорю о том, что СЕАТе действительно переключатели могли засунуть как-то неудобно, так что с ними левой рукой работать несподручно-это вполне может быть

0
7777777777777
НаVolkswagen Tiguan21 ноября 2011 в 13:35

да как бы такая система сейчас на очень многих и стоит) на моё ведре этом и предыдущем корейском)

0
НаSkoda Rapid21 ноября 2011 в 18:34

интересный отзыв, особенно на фоне сравнения с японками. правда не покидало ощущение, что читаю про фабию или фВ поло. {#grin} родня всё таки.

0
basist
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo21 ноября 2011 в 19:40

не скажу за Фабию, но на Поло не похоже совершенно-)))У Поло и пластик мягкий и расход с тем же мотором мизерный(правда, на ДСГ).Подвеска у него тоже другая-жёсткая и собранная, такая, как я люблю,была б мягкая-не взял бы.

0
7777777777777
НаSkoda Rapid22 ноября 2011 в 00:05

может я не прав, но кажись ибица, фабия и поло 4, это одна и та же машина в разном рестайлинге. поло 5 уже подороже и платформа видимо уже имеет существенные отличия, а так,{#beer} все равно родня... {#grin}

0
basist
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo22 ноября 2011 в 09:37

возможно.На Поло 4 не ездил.

0
basist
НаToyota Avensis, Toyota Yaris21 ноября 2011 в 22:20

Я уже думал на эту  тему. Надо выбрать время и написать про моих японцев.

0
amadeo70
НаSkoda Rapid22 ноября 2011 в 00:09

кстати интересно - идеология изготовителя при владении машинами разного уровня одним владельцем наверно ощущается четко?

0
basist
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo22 ноября 2011 в 09:39

наиболее чётко идеология эта отличается если ездить на машинах одного класса.

0
6 октября 2017 в 14:04

Поскажите, что это? И для чегго оно

0
6 октября 2017 в 14:36
0
Добавить комментарий