Skoda Fabia Combi 1.4 16V
2008 г.
1.4 л. бензин
86 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
23 ноября 2009 → пробег 12000 км

Часть 2. После года эксплуатации.

Продолжу свои заметки о машине.

Машина в эксплуатации уже чуть более года, пробег 12 т. км. За это время ничего не ломалось. Прошёл ТО1, которое состояло только в замене масла. Также по собственному желанию поменял топливный фильтр. С собой вожу антифриз и масло на долив, ни разу не было необходимости их доливать. В инструкции сказано, что новая машина может есть масло в небольших количествах, реально такого явления не было. В целом машина меня очень радует, вождение доставляет удовольствие.

Касательно цен и рынка за год всё сильно поменялось (во многом благодаря тому, что рубль упал, а также благодаря пошлинам на ввозимые иномарки). На сайте Шкоды вижу, что моя машина подорожала на 100 т.р. Можно ли сейчас рекомендовать её к покупке за такие деньги – не знаю. Я рад, что я её уже купил, сейчас потянул бы навряд ли.

Ниже перечислю основные аспекты, на которые хотелось бы обратить внимание.

Что возил:

  1. Детский манеж (110 на 110 см) ложится точно по полу багажника. Сверху сложенная сидячая коляска + коробка с бутылками и барахлом + куча сумок. При этом на заднем сидении жена с ребёнком.
  2. Доски 6 м разные на крыше на поперечинах. Поперечины – обычные доски, которые мы привязали к продольным рейлингам. Очень медленно и аккуратно довёз. Требовалось отвезти на расстояние около 2 км.
  3. Доски до 3 м в салоне. Сидение пассажира откидывается максимально назад, подголовники и задние сидения вынимаются из машины. Крышка багажника не смогла закрыться до конца, поэтому прицепил резинку с крючками на концах. В пластиковом хлыстике для закрытия крышки багажника сделана дырка, так что гибкую стяжку прицепить проблемы не составит.
  4. Возил бабушку с урожаем. Всё пространство машины со сложенными сидениями просто банально было забито сумками с картошкой, капустой, кабачками и т.д. и т.п. Реально много всего увезли, больше чем я возил раньше на 9-ке.

Скорость.

По горьковскому шоссе в местах, где положили новое покрытие, я разгонялся ради эксперимента до 150-160 км/ч (по спидометру). При этом присутствуют сильные завывания ветра, желания разгоняться дальше нет. В реальной жизни скорости 120-140 более чем достаточно, машина управляется на такой скорости хорошо, тормозит тоже. С точки зрения экономичности расхода бензина оптимально ехать 90-100. Если я возвращаюсь с дачи уставший, я так и делаю, безопасность для меня важнее, чем желание доехать быстрее.

Проходимость.

На дачу можно спокойно заехать везде, где заезжал на 9-ке, особых проблем с проходимостью нет. Зимой, правда, на 14 дюймовых колёсах застрял в сугробах около гаража, сел на пузо. С трудом вылез, долго раскачивал машину, подкапывал снег. В целом, проходимость радует, летом по приличной грунтовке вообще гоняю на 2-й скорости, как и другие дачники, у которых жигули.

Подвеска.

Подвеска средняя по жёсткости. Машина хорошо проходит повороты на приличной скорости, комфортно преодолевает небольшие неровности. Но всё же недостаток есть, подвеска имеет короткий ход. Не стоит попадать в яму колесом даже на небольшой скорости, или, недостаточно притормозив, ехать на разбитый железнодорожный переезд, у которого рельсы реально торчат из дороги. Мне часто приходилось ездить по Орехово-Зуево. Этот городок в московской области просто ужасен, в частности своими полностью убитыми дорогами. Пару раз попадал колесом в яму – раздавался глухой удар. Не стоит так делать на этой машине.

Кондиционер.

Работает хорошо, охлаждать начинает быстро. Кондиционер сам по себе полуавтоматический. С помощью регулятора выбирается температура воздушного потока, которую кондиционер обеспечивает сам, регулируя положение заслонок. Утром, когда холодно, идёт тёплый воздух. Потом, когда жарко, начинает дуть прохладный, но всё в меру. Во время работы (особенно если тихо и вентилятор включен на первую скорость) слышно завывания связанные с работой кондиционера. Это очень тихо и едва заметно. После 2109 я научился внимательно вслушиваться в работу машины, чтобы на слух определять потенциальные проблемы. Вот и здесь эти призвуки привлекали внимание, пока не было установлено точно, что это кондиционер. Когда проходил ТО, на сервисе сказали, что может быть не хватает хладагента, и лучше по этому вопросу подъехать, когда будет тепло. Пассажиры с заднего сидения жалуются, что холодный воздух от кондиционера не очень эффективно попадает в заднюю часть салона. Сзади летом хорошо, когда спереди заметно холодно.

Что бесит.

Ящики под сидениями. Они занимают не всё пространство под сидениями, а лишь малую часть. Туда не влезает ничего. Туда не влез маленький автомобильный компрессор. Про аптечку и огнетушитель я молчу. Туда не влезает даже сумочка с компакт-дисками. В итоге засунул в своё сидение набор в виде отвёртки со сменными насадками и размораживатель замков (влезли на пределе). Под пассажирское сидение положил набор тряпочек. В общем, это назвать надо «минишкатулочка», а не «вещевой ящик», как указано в прайс-листах Шкоды.

Удобно ставить бутылки и класть ключи в нишах перед ручкой скоростей. Но сумочку с документами пристроить негде, я кладу её за ручником (ближе к пассажирам сзади), но лежит она там очень ненадёжно. Хорошо бы предусмотрели большой отсек для сумочки водителя.

Чтобы открыть центральный замок, а потом открыть дверь изнутри нужно потянуть дверную ручку 2 раза. Это очень просто и мне хлопот не создаёт. Но большинство пассажиров, особенно кто редко со мной ездит, начинают при выходе из машины изо всей силы на себя тянуть ручку, по сути ломая её тем самым. Я не люблю ездить с открытыми дверьми и часто забываю открыть заранее центральный замок пассажирам. Но вероятно нужно развивать в себе такую привычку, иначе доломают мне двери.

Что радует.

Очёчник. Он небольшой, но мои очки умещаются без вопросов. Удобно иметь очки всегда в машине (я специально для машины завёл пару), поскольку я хожу без очков, а вожу в очках.

2 бардачка. В верхний я кладу дистанционные пульты от шлагбаумов, которые встречаются у меня на пути, а также чеки на бензин с заправок. На заправках, где заливает бензин сотрудник заправки, ему нужно демонстрировать оплаченный чек, соответственно в кошелёк чек убирать потом хлопотно, я кладу его в верхний бардачок. В нижнем бардачке лежат документы сложенные вдвое и убранные в специальную папочку на молнии, а также автомобильный атлас, разные салфетки и фонарик. Несмотря на малые размеры бардачка, то что нужно влезает.

Зажим у лобового стекла со стороны водителя для парковочных карточек.

Очень удобная штука, даже несмотря на то, что парковочных карточек я ни разу в жизни не видел. Я сделал карточку, где указан мой номер телефона и просьба перезвонить, если я мешаю. Часто приходится парковаться около подъезда ненадолго (чтобы разгрузить машину, помочь перенести ребёнка с вещами и т.п.), а всё забито машинами так, что встать негде. В таких случаях я бросаю машину перед парой других машин, прицепляю карточку и ухожу с вещами. Ни разу не возникало ещё ситуации, чтобы я кому-то помешал, но тем не менее.

Круиз-контроль.

Приноровился включать его пальцем на левой руке, очень удобно на трассе, правая нога отдыхает.

Ниша под штатным радио (бывает только у тех, у кого однодиновая магнитола или штатное радио).

Туда я положил свой старый CD-плеер. Так я его не слушаю, а в машине он катается с набором моих старых музыкальных дисков. Иногда слушаю.

На данный момент у меня, пожалуй, всё. Далее уже так много писать не буду, если что-нибудь достойное внимания в плане сервиса/неисправностей произойдёт, то конечно напишу.



Совет автора покупателям Skoda Fabia Combi 1.4 16V 2008 г

Машина была куплена осенью 2008 года, тогда это был хороший выбор. По состоянию на осень 2009 года цена подскочила, так что сейчас это может быть дороговато. Хотя машина безусловно хорошая, добротная, пригодная для наших условий.

Еще советы

Достоинства:

  • Оцинкованный кузов
  • Пакет для плохих дорог (увеличенный клиренс, защита картера и антигравийная защита)
  • Большой багажник
  • Грамотно и удобно организовано водительское место, нет ляпов
  • Хорошо работает печка и вентиляция, не потеют стёкла
  • Хороший кондиционер
  • Низкий расход бензина

Недостатки:

  • Слабая шумоизоляция
  • Небольшой ход у подвески
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
42
Нравится!
Мне нравится!
18328
Комментарии43 Добавить комментарий
был 4 дня назад
НаOpel Zafira24 ноября 2009 в 18:39
Спасибо за отзыв. Информативно и взвешено
0
НаSkoda Octavia24 ноября 2009 в 19:00
То что нужно! Спасибо! Ждем продолжений, удачи
0
НаMercedes E-class24 ноября 2009 в 19:07
Удивительно...а в нас (украина) новые машины реально ПОДЕШЕВЕЛИ за год и больше....
0
andriylviv
НаVolkswagen Tiguan24 ноября 2009 в 20:32
Вы знаете в Евро они может и вправду подешевели немного. Но в рублях подорожали здорово. А зарплата осталась в рублях :(
0
ilya127
НаSkoda Fabiaизменен 24 ноября 2009 в 21:38
базовая комплектация Шкода Фабия за 2009 года росла в цене два раза - с 309 тыс руб до 349 тыс весной, и летом с 349 тыс руб до 379 тыс руб. Итого, стоимость авто выросла на 70 тыс рублей. Но это базовая модель, с двигателем 1.2, 44 квт.
Я сам недавно прошел первое ТО; поменял масло и масляный фильтр, проверили электросистему, подзарядили аккумулятор и всего мне это обошлось в 3900 р. Топливный и салонный фильтры при пробеге в 8 тыс км менять не советовали, только при 12-14 тыс. км. (хотя и отметили, что в Евросоюзе топливный фильтр практически вообще не меняют:-)..)
Отзыв отличный! Информативно, грамотно...
На трассе сам гоняю 120 -130 км/ч. Лично мне этого достаточно. Подвеска действительно немного жестковата, и всё же немного:-).

0
paulus
НаVolkswagen Tiguan24 ноября 2009 в 21:48
Спасибо за тёплые слова. Первое ТО мне обошлось почти в 6 т.р. за счёт топливного фильтра, который стоил около 1600 р. Это окровенный грабёж. Радует только то, что мероприятие это достаточное редкое (у меня наверно раз в год будет выходить), а всё остальное время ты спокойно катаешься и не думаешь о проблемах, потому что их нет :)
0
ilya127
НаChevrolet Cruzeизменен 24 ноября 2009 в 23:53
А если не секрет за сколько купили? У меня просто друг купил месяц назад обычную (не комби) 1.4 амбенте за 460000, мне показалось дорого.
0
vitalxxx
НаSkoda Octavia24 ноября 2009 в 23:59
Сейчас это не дорого... Я два года назад за свою 520 000 заплатил, правда комплектация Элеганс и мотор 1.6.
0
vitalxxx
НаVolkswagen Tiguan25 ноября 2009 в 17:34
Покупал за 482 т.р. Сейчас тоже самое (согласно сайту Шкоды) стоит 570 с чем-то.
0
НаВАЗ 211224 ноября 2009 в 20:09

сделал карточку, где указан мой номер телефона и просьба перезвонить, если я мешаю. А это тема! :)

+2
terrorist
НаDaewoo Sens25 ноября 2009 в 09:41
Это не только тема, это еще и культура поведения на дороге! Респект!
0
НаOpel Vectra24 ноября 2009 в 21:13
"я кладу дистанционные пульты от шлагбаумов, которые встречаются у меня на пути"-что то я не совсем понял. Каких шлагбаумов? Какие пульты?
0
max_1
НаVolkswagen Tiguanизменен 24 ноября 2009 в 21:24
Речь идёт о постоянной платной парковке на работе, у каждого клиента есть пульт ДУ от шлагбаума и соответственно возможность проехать на парковку. Также сейчас можно встретить заезды во дворы со шлагбаумами (у моей бабушки так), соответственно все жильцы с машинами имеют пульты шлагбаума на въезде.
0
НаOpel Vectra24 ноября 2009 в 21:41
Да я конечно понял о чем речь, просто до нас сей сервис еще не дошел, а жаль.
0
НаFiat Punto24 ноября 2009 в 22:18
спасибо, Илья, за отзыв.
прям как сам в машине посидел.
0
НаSkoda Octavia24 ноября 2009 в 22:29
Да, вещевой ящик и впрямь не сильно большой, а мне еще и перепутали местами: заказывал под водительским креслом, а поставили под пассажирским. Мелочь, конечно, но осадочек остался...))) В остальном машиной доволен, правда шумоизоляцию можно было и лучше сделать. Автору благодарность за отзыв и удачи на дорогах!
0
НаВАЗ Калина24 ноября 2009 в 23:14
Достаточно информативный отзыв.
Но хотелось бы знать насколько комфортна езда по грунтовкам, сильно ли трясёт, как преодолевает ямы, мелкие овраги, бампера не цепляют при преодолении неровностей на грунтовках, в гружённом состоянии "под завязку" зад сильно ли проcедает?
0
poloskun
НаVolkswagen Tiguan24 ноября 2009 в 23:30
Попробую исправиться и вам помочь с ответами :)
По грунтовкам едет вполне прилично (не хуже чем 2109, примерно также). Бамперами ни разу не цеплял ничего, хотя по волнистой такой дороге немного ездил. Защитой картера цеплял битые кирпичи в одном нехорошем месте, да и грунт тоже, но проползал нормально. Самая низкая точка - под защитой картера, так что именно она встречает неровности.
В гружёном состоянии как-то не обращал внимание на проседания, но заметил одно, ход подвески становится ещё меньше, можно пробить её там, где на пустой машине всё проезжается без проблем. Как я уже заметил, короткий ход подвески не есть гуд, аккуратно надо ездить.
0
ilya127
НаВАЗ Калина25 ноября 2009 в 00:48
Вы указали, что на вашей машине установлен пакет плохих дорог из защиты картера, клиренс высокий, антигравийка. Кстати, высокий клиренс больше относится не к пакету, а к техническим решениям по адаптации Фабии для эксплуатации в России. Из всего этого пакета только защиту картера можно считать ценным допом для езды по грунтовкам. А по существу это даже не пакет плохих дорог, а просто допоборудование.
А как езда в натяг? Тяга на низах? Cильно ли утомляет езда в пробках? Хватает ли тяги в горку в гружённом состоянии на 4 передаче без предварительных разгонов (скоростной режим 40-60 км/ч)?
0
poloskun
НаAudi A625 ноября 2009 в 10:27
Пакет плохих дорог включает проставки в стойках, увеличивающие просвет, и защиту. На VW точно также. Про антигравийку, правда, не знаю)))
0
pavars
25 ноября 2009 в 16:07
ППД это только защита картера. Всё остальное лишь адаптация для России. Был тест "за рулем" Октавия для Европы и для России: первая лучшая управляемость в резких поворотах и перестроениях, вторая более комфортная (а не зубодробильная) езда по нашим среднестатистическим дорогам. Пробоев у подвески у вторых практически не бывает (если не перегружать конечно), но управляемость и клиренс практически одинаковы.
Интересен вопрос каков реальный просвет под защитой Фабии и как чувствуют себя места крепления самой защиты после ударов ею, если таковые имели место, поскольку штатная защита достаточно мощная и прочная и передаёт активно эти удары на само авто?
0
zubasticcc
НаVolkswagen Tiguan25 ноября 2009 в 17:52
Вы знаете, дорожный просвет будет зависеть от колёс. Летом у меня 195/55R15, с ними примерно 160 мм есть под защитой (это самая нижняя точка). А зимой у меня 185/60R14, c ними выходит 150мм, даже чуть меньше. Защита чувствует себя нормально, но я ей только скрёбся о землю и камни, она гибкая и немного пружинит. Если налететь на большой скорости на высокий камень или железку с защитой точно можно будет попрощаться (а заодно ещё с чем-нибудь). А для таких трений по грунтовке её вполне хватает.
0
zubasticcc
НаAudi A625 ноября 2009 в 18:37
Все правильно. ППД идет стандартом для России.
0
poloskun
НаVolkswagen Tiguan25 ноября 2009 в 17:45
Вы знаете, это ведь бензин а не дизель, да и к тому же 1,4. До 2000 оборотов тяга слабая. Я собственно в натяг никогда не езжу, если включена хотя-бы 3-я скорость, то меньше 2000 оборотов я не допускаю. На 4-ой передаче где-то на 60 км/ч (примерно 2000 об/мин) в горку вытягивает нормально. Меньше 60 на 4-ой передаче не езжу.
В пробках конечно не очень клёво, пробки это плохо, но покрайней мере скорости включаются очень чётко и легко, педали тоже лёгкие. Особого дискомфорта из-за того что механика у меня нет.
+1
ilya127
НаВАЗ Калина25 ноября 2009 в 18:40
Благодарю за ответ. А коробка на Фабии мне нравится, действительно лёгкие и чёткие переключения по сранению с вазовской.
0
НаSkoda Octavia25 ноября 2009 в 14:30
хороший, позитивный отзыв! Видно, что автор любит свою машину, но с другой стороны реально оценивает все её плюсы и минусы.
0
25 ноября 2009 в 14:38
Ящики под сиденьями это просчет. Знакомый думает поставить другой, чтобы хотя бы документы туда можно было положить не сгибая.
Отличный отзыв
0
НаKia Sportage25 ноября 2009 в 15:33
Хватает ли мощности на обгонах при полной загрузке на трассе?
0
нищеброд
НаVolkswagen Tiguan25 ноября 2009 в 17:58
Пожалуй, что нет. Если машина забита под завязку, то на скоростях от 100 и больше ведёт себя достаточно вяло. С этой точки зрения 1,6 наверно будет поинтересней.
0
нищеброд
НаSkoda Fabia, Fiat Bravo25 ноября 2009 в 17:59
На трассе 1.4 слабоват , а для города нормально
0
НаВАЗ Калина25 ноября 2009 в 18:28
Перечитал первый отзыв по данному авто. Cделал вывод для себя: автор для езды по грунтовкам не ту комплектацию выбрал (Sport), сия комплектация больше подходит для хороших дорог. Грунтовки лучше бороздить на мягкой подвеске. Собственно мягкая подвеска и должна быть тем самым пакетом для плохих дорог.
Вообщем плане Фабию Комби рассматриваю как вполне практичное решение для поездок в городе, по трассе и по нераздолбанным грунтовкам. Но по дороге к моей фазенде в рязанской глухомани есть ряд коварных участков как на асфальте, так и на грунтовке, где без проблем проедут только машинки типа Нивы или УАЗиков.
0
poloskun
НаVolkswagen Tiguan25 ноября 2009 в 18:46
С вами я соглашусь. По раздолбанным дорогам лучше взять машину с бОльшим клиренсом. У меня плохие дороги встречаются только летом на даче и они достаточно короткие. Около 2 км. грунтовки, из них метров 100 реально разбиты, остальная часть дороги вполне приличная (каждый год подсыпают щебень и делают её лучше). Так что меня всё устраивает.
Насчёт комлектации "Спорт" вас может быть вводит в заблуждение название комплектации. Подвеска там точно такая же как и в других компплектациях (по крайней мере на тот модельный год). Слово "Спорт" добавило мне классные сидения и трёхспицевый кожаный руль, ничего более.
+1
ilya127
НаВАЗ Калина25 ноября 2009 в 18:59
Намекаете на хитрых манагеров, которые дурят нашего брата. Обычно под комплектациями Sport подразумевают жёсткую подвеску и мощную версию двигателя.
0
poloskun
НаVolkswagen Tiguan25 ноября 2009 в 19:09
Ну не то чтобы прям дурят. Я бы сказал, не удачно подбирают названия. "Спорт" - говорит об уровне комплектации, а вот реально заряженную фабию назвали "Fabia RS".
0
poloskun
НаAudi A625 ноября 2009 в 19:13
Ну, это не совсем комплектация))) Просто пакет опций. У меня тоже спортпакет, только помимо кресел, руля и рычага КПП еще "спортивное" литье на 16 и бампер передний от РС-ки. А под капотом все тот же тухлый 1,6(((
0
был 2 месяца назад
НаToyota Land Cruiser, Kia Sorento26 ноября 2009 в 07:16
Отзыв отличный, развёрнутый.. Только один совет, размораживатель наверное надо не машине держать))) а то когда понадобиться и не достать будит.. Удачи на дорогах!
+1
evgen555
НаHyundai Getz26 ноября 2009 в 21:06
Это точно, я в сумочке ношу!
+1
niva83
НаVolkswagen Tiguan27 ноября 2009 в 10:57
Это верно конечно! Зима приходит, надо выложить в сумочку.
0
НаSkoda Fabia 7 декабря 2009 в 17:55
Хороший отзыв, во всем с автором согласен, у меня такая же машинка, ей тоже год, и вообще первые несколько абзацев читал отзыв и думал, что это мой, только я забыл, когда его написал. TO1 проходил в Ярославле 4200р, потом сам поменял топливный фильтр и фильтр салона. К слову, топливный фильтр менял на 12 т.км, распилил его ради интереса, чтобы проверить его загрязненность - чернота неописуемая. Бензин лил ярославский СлавНефть. Теперь лью Лукойл пермский, посмотрим через год на фильтр. По поводу двигателя 1.4 скажу, что тянет с низов очень хорошо, если сравнивать с 2199, например, при скорости 40 км/ч можно воткнуть 4-ю передачу и вполне сносно при этом разгоняться. На трассе ведет себя тоже достойно даже с полной загрузкой, но вот если нужно резко ускориться, то обломишься, даже если в машине один. Если резко нажимать педаль газа, то динамику разгона ощущаешь только до середины хода педали, а дальше хоть в пол - быстрее не будет разгонятся, я отношу этот косяк на нормы Евро4. А вот экономичность двигателя достойна восхищения, летом я однажды добился среднего расхода по городу 5.5 литра, а в среднем по трассе получается 5.5 по городу 6.5 литра. Компьютер проверял по заправке, работает достоверно. Вот так. Еще дополню, машина снаружи кажется очень маленькой и не солидной, в салоне при этом достаточно просторно, как в Октавии Тур. Из недостатков: за год по ощущениям машинка немного разболталась, побрякивает салон кое-где иногда. А в остальном машиной очень доволен, рекомендую как семейный автомобиль для молодой семьи с ребенком или двумя.
+1
НаRenault Fluence 8 декабря 2009 в 13:46
Так что предпочтительней Фабия в нормальной комплектации или Октавия в скромной???
0
НаRenault Fluence 8 декабря 2009 в 13:46
Так что предпочтительней Фабия в нормальной комплектации или Октавия в скромной???
0
zab
НаSkoda Octavia 9 декабря 2009 в 09:30
если не нужен большой кузов, и дизайн нравится, то можно смело брать фабу. И что значит скромной?)).. если 1.4 и без кондея то фабу однозначно!
0
НаМЗСА 8177, ТМЗ Муравей 4 июля 2011 в 08:42

у меня фабия комби с 1,4 турбодизелем. 195 Нм начиная с 2200 оборотов...  Очень доволен динамикой и расходом топлива. Кстати, у машин с дизелем шумоизоляция уже с завода соответствующая. Звук слышен только при интенсивном разгоне, и то приятный для уха.

 Колеса изначально были на 15", а резину можно и 195/65 поставить... только спидометр будет сильно врать. я остановился на компромиссном варианте - зима 185/65, лето 195/60. Диски пока не гнул, (что характерно для родного профиля), хоть и приходится порой ездить по дорогам с убитым асфальтом.

по поводу производительности кондиционера - очень спасает тонировка стекол... с солнцем любому кондею тяжело тягаться :))) задние пассажиры пока не жаловались

0
Добавить комментарий