Черная молния.
Fabia FL 2010 1.4 86 л.с. куплена новой в сентябре 2010-го. Сейчас пробег подходит к девяти тысячам, есть возможность и желание написать небольшой отзыв, надеюсь кому-то он будет полезным.
Это не первая машина из тех, что были у меня, а примерно пятая, до этого были несколько заднеприводных вазов и пара иномарок.
Нам с супругой хотелось бы, конечно, двигатель 1.6. Он не просто мощнее, там есть приятное дополнение в виде системы электронной стабилизации: ESP, в эту систему входят много полезных штук, таких как противобуксовочная система и электронная блокировка дифференциала. Систему ESP мне хочется при любом раскладе, да только ждать такую машину надо было четыре месяца, и стоила она заметно дороже. Нам же хотелось ездить как можно скорее, уже морозы на носу, а на работу как-то надо добираться :)
В общем, в наличии была эта, от которой заказчик отказался, с мотором 1.4, какой-то средний пакет опций, не помню как называется, ну там противотуманки, подогрев сидений, и, этот... как его - полуавтоматический кондиционер Climatronic. Наличие кондея тоже было обязательным.
По динамике: просто ездить мотора вполне хватает. Пара замечаний к педали газа: авто реагирует на нажатие с запаздыванием, т.е. "в бой не рвется". Из-за этого возникают некоторые трудности "выехать враскачку в глубоком снегу". Ну и поначалу кажется, что машина не едет, можно и с места заглохнуть, бывает такое. Посмотрев характеристику двигателя, можно увидеть, что обороты максимального крутящего момента составляют 3800 об/мин., собственно, с этих оборотов и начинается РАЗГОН.
Чтобы ехать динамично ,надо "держать двигатель в тонусе", т.е. высокие обороты, тогда автомобиль вялым не покажется. Если в цифрах, то 12.5 секунд до сотни, показатель на уровне ВАЗ 2112, если не ошибаюсь.
Мне автомобиль показался достаточно шумным, не настолько, как Мазда3, но всё-таки... В основном заметен шум от качения колес по дороге - чем больше скорость, тем сильнее. Двигатель на холостых работает довольно громко, если стоишь на улице рядом, однако Калина еще громче :) В движении шум мотора не напрягает, как раз столько, сколько надо, чтобы понять: "это не Лексус!".
После покупки позаглядывал в разные места, ну там под капот... :) На комплектующих все по-иностранному написано: стартер и генератор, кажется, BOSCH, на блоке управления дрыгателем "Made in Italy", на многих деталях значки Volkswagen&Audi, вроде как радует, что не КЗАТЭ (например).
По подвеске, управляемости - просто нормальная машина, которой приятно управлять и комфортно ездить. Поведение на дороге предсказуемое, в занос идет очень неохотно, надо специально захотеть, перебрать со скоростью в повороте, бросить газ и довольно резко руль повернуть, да и тогда как-то вяленько... :)
Запуск в мороз нормальный, ну там градусов 22-23 минус было. Не знаю, что там за масло на заводе заливают, стартер вращает коленвал бодро, как будто и мороза нет.
А? Из минусов? Вот! На холостом ходу мотор не греется. Машина жаркая только пока движешься (лучше в гору). Это я про зиму, в минус двадцать стоя на месте зубами стучать от холода не будешь, но не ташкент однозначно. Если завести мотор при -20 градусах и никуда не ехать, синяя лампочка, которая говорит о том, что мотор холодный, гаснет через 20 минут, в салоне при этом спасет подогреватель сиденья :) Довелось проехать недавно при температуре наружного воздуха -36 градусов, стекла в задних дверях замерзли, в передних - наполовину, да и на лобовом туман сверху образовался. В салоне при этом вполне комфортно, регулятор температуры климат-контроля даже не на максимум, а то жарко, а на 23 градуса.
Теперь о плюсах. Она экономичная. Расход сильно зависит от температуры на улице, в морозы увеличивается. При температуре около нуля компьютер показывает средний примерно 6 литров на сотню, при спокойном стиле езды и город/трасса пополам. Однажды, при повторной заправке до полного бака, выяснилось, что компьютер соврал и реальный расход меньше на литр. Когда мороз минус двадцать, компьютер показывает средний расход 7.4 л. на сотню, в том же режиме.
Как-то раз, выходя из машины, решил включить стояночный свет поворотником (если кто не знает, это когда габаритные огни загораются с одной стороны машины, видимо для экономии энергии) и увидел, что не горит одна из ламп подсветки номера, "вот и первая поломка", подумал я. Через некоторое время, пока я думал, где взять ключик, чтобы открутить фонарик (там маленький хитренький Torx-ик), лампа чудесным образом сама починилась. Ну не мог я подумать, что когда включаешь стояночный свет с одной стороны, подсветка тоже освещает одну сторону номера, левую или правую!!! Это ж каким педантом надо быть, чтобы придумать раздельное питание освещения двух половин номерного знака! Таких интересных мелочей ещё есть в этой машинке, например: когда включаешь заднюю передачу и при этом включены стеклоочистители спереди, задний дворник сам включается, или аварийка сама включается при долгом срабатывании ABS на скорости выше 60 км/ч, или при срабатывании подушек безопасности (это я не проверял, так в руководстве написано:)), или свет в салоне, бардачке, багажнике сам выключается, если надолго оставить открытым или включенным.
Ещё есть так называемые "ходовые огни" или "дневной свет", само загорается как только двигатель заведёшь, это отключаемая опция.
Бортовой компьютер может показывать много всякого разного, можно настроить, чтобы пищал при превышении определённого предела скорости, или, если температура падает ниже 4 градусов, то он пищит при запуске и снежинку рисует, типа гололёд может быть: "Осторожней, хозяйка, не раз...би меня".
А, вот, чуть не забыл, он ещё подсказывает, когда передачи переключать надо... :)
Фары? Нормально светят. Когда дальний включаешь, ближний тоже остаётся гореть, да и противотуманки... Всё это включить, да на трассу... далеко видно.
В салоне всё выглядит довольно простенько и даже мрачно (в моей комплектации, цвет салона чёрный). Тем не менее, просторно спереди и сзади места хватает с избытком при моих 190 см. роста. Забыл ещё про тепло для задних пассажиров, там воздуховоды в ногах, дуют так, что задним теплее, чем спереди. А вот спереди у нас частенько ноги мёрзнут. Посадка задних пассажиров чуть более вертикальна, чем хотелось бы, регулировка не предусмотрена. Думаю, долго там ехать неудобно.
Из неисправностей: как-то раз центральный замок не открыл дверь переднего пассажира, пассажиру пришлось лезть через водительскую дверь. Само починилось, после поездки.
Ну и разок на морозе багажник не хотел закрываться. Там электрозамок (ну надо же, как на BMW!), никаких личинок и рычагов нет. Само починилось через десять минут, хрен знает чего ему надо было.
Удивила смешная стоимость страховки, что-то в два раза меньше, чем на мою предыдущую машину, ну та-то была за сотню сил, вся такая быстрая, мощная, тёплая на холостых! :)
Дорожный просвет реально большой, менеджер в автосалоне говорил какие-то умные слова "русский пакет, зимний пакет, 17 сантиметров, выгодное предложение:), бери, не пожалеешь, зуб даю". Да, надо ещё про автосалон написать, а чёт место уже заканчивается:) Ах, да. Клиренс, блин... эээ... поставил резину зимнюю 185/70 R14 Nordman, повыше штатной будет, только вы дилеру не говорите, а то скажет сниму с гарантии - резина не рекомендованного размера..:) Ну вот, с этой резиной можно вполне уверенно чувствовать себя в заснеженных дворах, тут рядом со мной Джып стоит, Хундай Тушкан, у него вроде этот клиренс меньше чуток. Если б у Фабки ещё губастый передний бампер не торчал так далеко...
Бензин 92-ой заливаю, на 95-м импортном едет лучше, только он стоит 1.5 евро...
Менеджер в автосалоне обманул всего два раза :), и то несущественно. Один раз когда сказал: "Вы сами брызговики так не поставите, как ставят их люди, которые каждый день этим занимаются, уверяю вас", хрен там. Оригинальные брызговики подходят идеально, на три болтика. Правда ключ нужен, опять хитрый торкс. Установка брызговиков в автосалоне стоила по 700 с чем-то рублей. Так что я сэкономил 1500. Второй обман забыл уже.
Ещё пепельницу забыли поставить в машину в автосалоне (она там съёмная, в виде стаканчика с крышкой), потом приехали ещё раз её забрать.
Из допов ещё коврики взяли. А CD-MP3 проигрыватель JVC взяли за 500 рублей по акции в одном и местных магазинов - удачно вписался зелёным цветом своей подсветки в интерьер салона:) Кстати, об акустике. Там аудиоподготовка. Ну, это четыре динамика спереди и антенна, ещё провода есть. Вот, вспомнил: чтобы подключить штатную антенну, понадобился фирменный переходник от дилера за 900 рублей. Работает всё это хозяйство на удивление хорошо, то есть звук штатной акустики вполне приличный, верхов чуток не хватает, басов достаточно... в общем, может не Hi-Fi, но слушать можно, рак ушей не заработаешь. Примерно 120 децибел выдаёт, это я так оценил, если чувствуешь басовый удар телом, а не только ушами слышишь, значит 120 децибел есть! :) А родная музыка от дилера показалось дороговатой, без каких-либо выдающихся характеристик.
У меня есть друг, который не видит себя без большого немецкого универсала, хотя чаще всего ездит один. Зато при встрече мне рассказывает какие телевизоры и холодильники влезают к нему в багажник... а если ещё и сидения сложить :) Говорит, что помещаются четыре колеса, а если пятое проколоть, то и оно влезет... Надо ли большую машину, если перевозка грузов - всего лишь эпизод? Я, например, в этой фабке как-то перевёз дверь межкомнатную, два метра на шестьдесят, в упаковке. И ничего, багажник закрылся. Задние сидения легко складываются и снимаются если надо.
Может немного сумбурно и не по порядку, но, перефразируя известную поговорку, "чукча не писатель..."
Совет автора покупателям Skoda Fabia 1.4 16v (86л.с./5 МКПП) 2010 г
Да нормальная машина. Может стоит подумать о модификации с мотором 1.6? Всё-таки системы безопасности не лишние.
Достоинства:
- Высокий дорожный просвет
- Симпатичная внешность
- Небольшой расход 92 бензина
- Небольшая стоимость страховки
- Маленький транспортный налог
- Тепло в салоне зимой (пока едешь)
- В ней есть ощущение хорошего автомобиля
Недостатки:
- Маленький багажник





Отзыв - отличный. Очень нравится Фабиа как городской автомобильчик, за исключением невменяемой для маленькой машинюшки цены (под 600 тыров с подобранными под себя пакетами на автомате) - программа утилизации сейчас здорово сейчас помогает + 50 тыров от Шкода. И вот еще один серьезный момент, обозначенный автором: Если завести мотор при —20 градусах и никуда не ехать, синяя лампочка, которая говорит о том, что мотор холодный, гаснет через 20 минут, в салоне при этом спасет подогреватель сиденья. Подтверждам, я до сих пор пялюсь на эту синюю лампочку и ничего не пониммаю: при разных режимах - ну не гаснет целую вечность, хоть ты лопни - едешь уже вовсю, а воздух все также холодный, и эта ... лампа все приветливо горит и горит. Обогрев сидений - так себе, африки никакой не получается + спинка не греется вовсе. Жесть.
Вобщем чем закончилась вся эта история недавней покупки: хозяйка лежит с острым пиелонефритом в урологии, машина в моем гараже. Владельцы Шкода (Фабии) - одевайтесь потеплее.
Зы: еще при покупке совершенно взбесила невозможность сразу взять интересующую комплектацию и цвет: нет ни в наличии, ни на подходе - есть как правило совсем не то, что надо; тем более в плане комплектации (если упереться со своими параметрами, то ждать можно от нескольких месяцев до полугода, мы ждали 4-ре месяца!!!!!!!!) - ассоциация одна- прям как в СССР с очередями и вечным "ожидаловом"