Skoda Fabia 1.4 16V (2002 г.в.)
Авто из Италии, куплен в Болгарии за 2,5 тыс. евро (!) на авторынке. Искали другую машину, но в тот день не повезло - то год не тот, то кузов, поэтому взяли стоящую рядом с нашей парковкой Шкоду Фабию. Просто, чтобы пешком не ходить. Благо цена копеечная (по сравнению с Россией), а состояние близкое к новому авто. Выбирал с владельцем болгарского автосервиса, на которого были очень хорошие рекомендации от друзей. Его помощь в выборе, покупке и оформлении авто обошлась всего в 50 лв (1000 руб), такие реальные цены в Болгарии (страна очень небогатая).
Сразу после покупки загнал на фирменный сервис Шкоды, поменял все масла, жидкости, ремни (включая ГРМ) и фильтры. Все это обошлось еще примерно в 800 евро. После этого машина пробегала год, в течение которого ничего не делал вообще.
Авто надежное и неприхотливое, благодаря размерам очень легко парковаться в городе. Динамики мне хватает, особенно с ручной коробкой. Я фанат "ручки" и люблю полный контроль над автомобилем. Автомат необходим, конечно, в условиях пробок, но их я всегда стараюсь избегать. После покупки сделал несколько открытий: в такой недорогой машине есть даже прерывистый режим работы дворников, к которому я привык, система Изофикс для детского автокресла и борт.компьютер, расход топлива, по которому в смешанном цикле (светофоры, но без пробок, плюс загород) составляет всего 6-6,5 л бензина. Вместительный бардачок, удобные сиденья (спереди), легкое переключение передач, подсветки, кармашки и прочие удобные мелочи, которые радуют.
У автомобиля присутствуют практически те же проблемы, что у Гольфа и Поло: большинство деталей электрооборудования сделаны из пластика. Это гарантирует их недолговечность и обращение владельца в сервис VW, в котором узлы меняются только в сборе, а в сборе они стоят немалых денег. Перечислю: заслонка холодного/горячего воздуха выходит из строя благодаря пластиковой шестеренке внутри. Кондей работает, но нельзя отрегулировать, и спонтанно, на кочке, вместо хол.воздуха может пойти горячий и наоборот. После хитрых манипуляций все возвращаешь на место, но со временем история повторяется.
Моторчик омывателей стекол исправно работает, но, опять же, благодаря очень слабому пластику соединения подводящих трубок дают течь во всех местах, поэтому бачок пустеет даже тогда, когда машина стоит. Трубка омывателя заднего стекла проходит через салон и течет там же, поэтому в салоне запах сырости. Перестал заливать бачок зимой, просто плесну на стекло из бутылки иной раз, и оно чистое. В Европе грязи на дорогах почти нет, поэтому почти не напрягало. Машина нужна постоянно, все никак не соберусь и до сервиса не доеду.
Стеклоподъемник водительской двери, опять же, работает прерывисто, нужно нажать несколько раз, чтобы опустить стекло. Контроль стекла пассажира тоже заедает...
Кнопка закрывания дверей тоже пластиковая, но находится, блин, в сборе с замком двери. Отдельно не меняется, а целиком замок в сборе, с заменой, обходится очень недешево. Но кнопка коварная: вся электрика авто завязана с ней, через общий блок управления, и каждый раз новые глюки выскакивают. То пищит о непристегнутых ремнях, то нет. То заслонка кондея после закрытия двери начинает горячим дуть. То ГУР вдруг не работает, и вспоминаешь опыт рулежки Жигулями. Алгоритм простой: остановился, заглушил, открыл-закрыл дверь, завелся, и все налаживается :)
Кстати, замена масла тоже требует оф.сервиса, ибо каждые 10 тыс загорается чек-инжин, который можно сбросить только с компа, да и не подлезть туда (места под капотом почти нет), обязательно нужна яма, подъемник, съемник и сноровка.
Странно, но все это давно не вызывает во мне негатива - привык. Это, знаете, как с молодой женой: капризничает иногда, но, по большому счету - верный и надежный друг, готовит, стирает, убирает и спать с тобой ложится (кто женат, тот меня поймет))) Фабия всегда заводится, всегда едет и никогда не подводит в дороге, легкая, маневренная и удобная машинка. Своенравная, конечно, с характером, но уже любимая :) Жена иногда ворчит, когда же я ее в сервис отгоню, то одно, то другое... Думаю, в следующий раз, когда приеду в страну, сразу сделаю все и забуду об этих проблемах сразу на несколько лет.
Вместительная до удивления. Влезали два огромных велосипеда, холодильник, полноразмерная металлическая ванна, печка и тд, и при этом задняя дверь всегда закрывалась. Все, кто наблюдал мои манипуляции с трансформацией сидений и укладкой в малыша крупногабаритного груза, были в шоке. Весь ремонт вынесла на своих хрупких плечах и даже не поморщилась.
Совет автора покупателям Skoda Fabia 1.4 16V 2002 г
Машинка нравится, "прикипел", как говорится. Идеальный транспорт для маленькой семьи, в своем классе. Удобные сиденья, не жесткая подвеска, приятное управление, экономичность, надежность и т.д. Проблема с дешевыми пластмассками решается просто - поменяйте их нафиг (а куда деваться?) и ездите в свое удовольствие. Да, Опель Астра 2003 года была просторнее, надежнее в целом и клиренс повыше, но это уже машина другого класса. И кушала побольше, и на парковке место побольше требовала, и не было борт.компьютера, и сиденья требовали спец.чехлов, т.к. жесткие. От Шкоды же не ждал чего-то особенного, взял покататься, на первое время, а теперь вот полюбил. Так что просто доведу до ума, и она еще послужит мне верой и правдой) Спасибо всем, кто смог дочитать до конца, и удачи на дорогах!
Достоинства:
- Компактная
- Экономичная
- Практичная
- Симпатичная
- Не маркая (серебристая)
- Вместительная
- Все необходимые опции
- Неугоняемая
- Недорогая
Недостатки:
- Электрика нежная (из-за обилия пластиковых деталей)
- Небольшой клиренс (на бордюр не залезешь)
- Пустячные проблемы с электрооборудованием требуют замены целого узла в сборе





Отличный отзыв! Полностью согласен с автором на счёт непонятно зачем усложнённых электрических и особенно электромеханических узлов!
http://avtomarket.ru/opinions/Skoda/Fabia/19443/ - пример возни с одним из них.
Правда, с мотором и комплектацией автору повезло больше. Удачи!