Skoda Fabia 1.4 16V
2002 г.
1.4 л. бензин
75 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
26 мая 2013 → пробег 120000 км

Skoda Fabia 1.4 16V (2002 г.в.)

Авто из Италии, куплен в Болгарии за 2,5 тыс. евро (!) на авторынке. Искали другую машину, но в тот день не повезло - то год не тот, то кузов, поэтому взяли стоящую рядом с нашей парковкой Шкоду Фабию. Просто, чтобы пешком не ходить. Благо цена копеечная (по сравнению с Россией), а состояние близкое к новому авто. Выбирал с владельцем болгарского автосервиса, на которого были очень хорошие рекомендации от друзей. Его помощь в выборе, покупке и оформлении авто обошлась всего в 50 лв (1000 руб), такие реальные цены в Болгарии (страна очень небогатая).

Сразу после покупки загнал на фирменный сервис Шкоды, поменял все масла, жидкости, ремни (включая ГРМ) и фильтры. Все это обошлось еще примерно в 800 евро. После этого машина пробегала год, в течение которого ничего не делал вообще.

Авто надежное и неприхотливое, благодаря размерам очень легко парковаться в городе. Динамики мне хватает, особенно с ручной коробкой. Я фанат "ручки" и люблю полный контроль над автомобилем. Автомат необходим, конечно, в условиях пробок, но их я всегда стараюсь избегать. После покупки сделал несколько открытий: в такой недорогой машине есть даже прерывистый режим работы дворников, к которому я привык, система Изофикс для детского автокресла и борт.компьютер, расход топлива, по которому в смешанном цикле (светофоры, но без пробок, плюс загород) составляет всего 6-6,5 л бензина. Вместительный бардачок, удобные сиденья (спереди), легкое переключение передач, подсветки, кармашки и прочие удобные мелочи, которые радуют.

У автомобиля присутствуют практически те же проблемы, что у Гольфа и Поло: большинство деталей электрооборудования сделаны из пластика. Это гарантирует их недолговечность и обращение владельца в сервис VW, в котором узлы меняются только в сборе, а в сборе они стоят немалых денег. Перечислю: заслонка холодного/горячего воздуха выходит из строя благодаря пластиковой шестеренке внутри. Кондей работает, но нельзя отрегулировать, и спонтанно, на кочке, вместо хол.воздуха может пойти горячий и наоборот. После хитрых манипуляций все возвращаешь на место, но со временем история повторяется.

Моторчик омывателей стекол исправно работает, но, опять же, благодаря очень слабому пластику соединения подводящих трубок дают течь во всех местах, поэтому бачок пустеет даже тогда, когда машина стоит. Трубка омывателя заднего стекла проходит через салон и течет там же, поэтому в салоне запах сырости. Перестал заливать бачок зимой, просто плесну на стекло из бутылки иной раз, и оно чистое. В Европе грязи на дорогах почти нет, поэтому почти не напрягало. Машина нужна постоянно, все никак не соберусь и до сервиса не доеду.

Стеклоподъемник водительской двери, опять же, работает прерывисто, нужно нажать несколько раз, чтобы опустить стекло. Контроль стекла пассажира тоже заедает...

Кнопка закрывания дверей тоже пластиковая, но находится, блин, в сборе с замком двери. Отдельно не меняется, а целиком замок в сборе, с заменой, обходится очень недешево. Но кнопка коварная: вся электрика авто завязана с ней, через общий блок управления, и каждый раз новые глюки выскакивают. То пищит о непристегнутых ремнях, то нет. То заслонка кондея после закрытия двери начинает горячим дуть. То ГУР вдруг не работает, и вспоминаешь опыт рулежки Жигулями. Алгоритм простой: остановился, заглушил, открыл-закрыл дверь, завелся, и все налаживается :)

Кстати, замена масла тоже требует оф.сервиса, ибо каждые 10 тыс загорается чек-инжин, который можно сбросить только с компа, да и не подлезть туда (места под капотом почти нет), обязательно нужна яма, подъемник, съемник и сноровка.

Странно, но все это давно не вызывает во мне негатива - привык. Это, знаете, как с молодой женой: капризничает иногда, но, по большому счету - верный и надежный друг, готовит, стирает, убирает и спать с тобой ложится  (кто женат, тот меня поймет))) Фабия всегда заводится, всегда едет и никогда не подводит в дороге, легкая, маневренная и удобная машинка. Своенравная, конечно, с характером, но уже любимая :)  Жена иногда ворчит, когда же я ее в сервис отгоню, то одно, то другое... Думаю, в следующий раз, когда приеду в страну, сразу сделаю все и забуду об этих проблемах сразу на несколько лет.

Вместительная до удивления. Влезали два огромных велосипеда, холодильник, полноразмерная металлическая ванна, печка и тд, и при этом задняя дверь всегда закрывалась. Все, кто наблюдал мои манипуляции с трансформацией сидений и укладкой в малыша крупногабаритного груза, были в шоке. Весь ремонт вынесла на своих хрупких плечах и даже не поморщилась.



Совет автора покупателям Skoda Fabia 1.4 16V 2002 г

Машинка нравится, "прикипел", как говорится. Идеальный транспорт для маленькой семьи, в своем классе. Удобные сиденья, не жесткая подвеска, приятное управление, экономичность, надежность и т.д. Проблема с дешевыми пластмассками решается просто - поменяйте их нафиг (а куда деваться?) и ездите в свое удовольствие. Да, Опель Астра 2003 года была просторнее, надежнее в целом и клиренс повыше, но это уже машина другого класса. И кушала побольше, и на парковке место побольше требовала, и не было борт.компьютера, и сиденья требовали спец.чехлов, т.к. жесткие. От Шкоды же не ждал чего-то особенного, взял покататься, на первое время, а теперь вот полюбил. Так что просто доведу до ума, и она еще послужит мне верой и правдой) Спасибо всем, кто смог дочитать до конца, и удачи на дорогах!

Еще советы

Достоинства:

  • Компактная
  • Экономичная
  • Практичная
  • Симпатичная
  • Не маркая (серебристая)
  • Вместительная
  • Все необходимые опции
  • Неугоняемая
  • Недорогая

Недостатки:

  • Электрика нежная (из-за обилия пластиковых деталей)
  • Небольшой клиренс (на бордюр не залезешь)
  • Пустячные проблемы с электрооборудованием требуют замены целого узла в сборе
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
15
Нравится!
Мне нравится!
39789
Комментарии13 Добавить комментарий
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback26 мая 2013 в 15:38

Отличный отзыв! Полностью согласен с автором на счёт непонятно зачем усложнённых электрических и особенно электромеханических узлов!

http://avtomarket.ru/opinions/Skoda/Fabia/19443/ - пример возни с одним из них.

Правда, с мотором и комплектацией автору повезло больше. Удачи!

+1
НаMercedes C-class27 мая 2013 в 22:50
Отзыв на пятёрку. Автор молодец - трезво смотрит на вещи. И неизбежные проблеммы с немолодой машиной воспринимает, как должное. Сколько успели пробежать на своей красавице?.. Обидно только, что везде, практически, цены на а\м б\у адекватные, кроме нас. Вот и в Болгарии Фабия стоит вдвое дешевле, чем в России. Автору удачи.
+1
garisp
НаSubaru Outback / Lancaster29 мая 2013 в 23:40
Обидно только, что везде, практически, цены на а\м б\у адекватные, кроме нас

А многие жалуются, что "вторичка" из-за кредитомобилей проседает постоянно, и уже нельзя продать 2-3-летний авто за 90% его первоначальной стоимости, и доложив всего чуть-чуть пересесть на новый, да ещё и классом выше! Так что это они "неадекватные" для тех, кто покупает б/у машины. А для тех, кто продаёт - они меньше, чем хотелось бы. Отдавать-то за бесценок машину, купленную 3 года назад за 30тыс у.е. никто не хочет
0
ray
НаMercedes C-classизменен 30 мая 2013 в 10:45
Машины дешевеют именно первые три года особенно интенсивно. Достаточно нулёвую машину выгнать за ворота автосалона и уже минус 10%. Но ТАМ машины дешевеют гораздо быстрее, чем у нас. Первый год -13%, второй -12-13% от цены годовалой, третий так-же. А дальше по 9-10% от цены на год моложе. лет до семи. Вот и получается, что можно в той-же Германии подобрать трёхлетку за пол цены. А у нас... сами знаете. А Вы хотели бы, похоже, на новой машине по три года ездить и продавать почти за ту же цену. Где только дураков найти. Так не бывает. У нас цена безумно завышена на трёхлетние машины. Да и не будут лет через 5-7мь их покупать за такие деньги. Рынок станет перенасыщен б\у, появится куча народа, желающего сбросить авто при смене модели и цена будет падать.
0
garisp
НаSubaru Outback / Lancasterизменен 30 мая 2013 в 11:47
А Вы хотели бы, похоже, на новой машине по три года ездить и продавать почти за ту же цену

да нет - я как-раз адекватно оцениваю стоимость б/у, и считаю что за 3 года и 50-60 тыс км пробега машина минимум на 30% должна стать дешевле. Я вон охре был шокирован когда мне в страховой для КАСКО оценили мою 2-х годичную машину ДОРОЖЕ, чем в салоне стояла НОВАЯ 2012 года!!!! Я им показал официальный прайс, а они мне в ответ - мы мониторим сайты вторички, и там такая цена на аналогичные машины!!!
Я бы сам, и за 30% скидки не купил б/у 3-х летку - слишком риски большие, потому считаю европейские цены более адекватными. 
0
ray
НаMercedes C-class30 мая 2013 в 14:28
Да, наши страховщики своего не упустят. А вообще Вы наверное правы, в плане рисков. Бесплатный сыр бывает только в мышеловках. Но - бывает! Это как лотерея.
0
garisp
НаSubaru Outback / Lancaster30 мая 2013 в 17:01
хорошие варианты по хорошей цене сразу уходят перекупам, а они потом выставят цену "будь здоров!". Так что тут только если у знакомых покупать...
0
ray
НаMercedes C-class30 мая 2013 в 19:45
Знаете, я в прошлом году продал Нексию 2011 года. Пробег 8500, машина полностью обслужена, подготовлена к эксплуатации (антикор, защита, сигналка и т.п.) + четыре новых шипованных зимних колеса на дисках. Продал, потеряв три тысячи дол. Перекупщики приезжали, давали на 500-т меньше. Народ не всегда соображает. Кто непременно хочет новую - переплачивает в салоне. Кто б\у смотрит - ищет, как правило подешевле. Такие дела. Бывают хорошие варианты - нужно искать.
0
garisp
НаSubaru Outback / Lancaster30 мая 2013 в 23:24
ну на Нексии $3K за год (а это процентов 30 цены, так?) - многовато скинули. Никаких проблем по ней не было (типа мелкого ДТП или ещё чего)?
0
ray
НаMercedes C-class31 мая 2013 в 10:53
В том то и дело, что машина идеальная была. Как говорится, муха не сидела. Очень грамотно обкатана, "детские болезни" типа запотевала фара, загорался джекичан - устранены. А больше ничего, и сборка неплохая попалась - скрипы зазоры.... Мог бы конечно года три ещё поездить - пробеги сами видите, мизерные - ещё тысчонку скинуть и ушла бы. Просто не хотелось три года на Нексии... Хотя за свои деньги машина надёжная и комфортная подвеска у неё. Но первый год на рынке, самый критичный. Больше всего на новой теряешь...   А вот Вам ещё пример. Взял взамен Верну (Акцент третий, Верна он в России). Искал пол года, но нашёл хорошую комплектацию, турецкая сборка, машине четыре года, пробег был 14500, не коцаный, всё работает + новая зимняя резина-липучка на дисках. Состояние не хуже Нексии моей, только машина конечно другого уровня. В салоне такой с регистрацией, колёсами и допами обошёлся бы в 17000. Я взял за 11000. Тоже человек потерял не слабо, а на машине ездил мало (вторая в семье + у него служебка) Разные варианты бывают...
0
garisp
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211331 мая 2013 в 13:15
8500 пробег, свежий 11 г.в. и минус 3 тыс. $, печалька однако...
+1
risk
НаMercedes C-class31 мая 2013 в 13:25
Где то теряешь, где то находишь... Это жизнь.
0
НаSkoda Fabia, Suzuki Grand Vitaraизменен 28 мая 2013 в 00:00
Спасибо, друзья! Пробежала немного, всего 10 или 15 тыщ за год, хотя и были везде, где только можно. Но в Болгарии и расстояния другие, и пробок не бывает, и зима - одно название (как наша весна). Хотя это одна из самых древних стран Европы, и там есть, что посмотреть, а мы видели еще очень мало. Главное, что пришлось пережить нашей машинке - это ремонт загородного домика, но она справилась на пятерку.
Продать что-то в Болгарии практически нереально, что недвигу, что авто (очень маленький рынок, всего 7,5 млн жителей во всей стране, это пол-Москвы), поэтому малышка, судя по всему, с нами останется надолго. Ласковый климат и небольшие (по сравнению с Россией) пробеги ее еще долго не состарят. И слава Богу ;)
+1
Добавить комментарий