Часть 3. Заключительная.
Решил написать заключительный отзыв про Фабию Комби после почти пяти лет эксплуатации. В настоящий момент машина уже продана. 5 лет и почти 73 000 км вполне приличный, срок чтобы можно было сделать взвешенные выводы о машине. Много писать не буду, совсем на это нет времени, однако кратко постараюсь систематизировать поломки, а также плюсы и минусы машины.
Итак, в целом ничего серьёзного с машиной не приключилось. Я с чистой совестью передал её новому владельцу, всё работает отлично и проедет она ещё куда больше, чем проехала на сегодняшний день. Эксплуатация была с постоянным дачным режимом, грузил её полностью и картошкой и разным барахлом как на дачу, так и с дачи. Неплохо поездил по центральной России, хотя дальше 630 км (Пенза) от Москвы на этой машине не отъезжал. По колдобинам и кочкам с хорошей загрузкой машины поездил прилично. Обслуживался только в официальном сервисе. Прошёл все ТО от ТО15 до ТО75, на каждом ТО дополнительно к регламенту всегда менял топливный фильтр. Догадываюсь, что сильно им переплатил, но увы не имею знакомых и не знаю хороших дешёвых мест, официалы дерут деньги, но по крайней мере экономят моё время и дают гарантию.
Какие неисправности происходили:
1. Примерно на 20 т. км. пробега появились прерывистые "поскрипывания" при поворотах руля. Я какое-то время до планового ТО с ними поездил, сильно не напрягался по этому поводу. На ТО сказали, что разбиты подшипники в чашках передних стоек. Поменяли, руль снова стал бесшумным. Стоило это немного, несколько тысяч с работами.
2. Приблизительно на 40 т. км. пробега на ТО мне радостно сообщили, что у меня полностью вытекли задние амортизаторы. Задок и вправду раскачивался, но на эксплуатации это никак особо не сказалось. Поменяли амортизаторы. Сейчас затруднюсь вспомнить сколько это стоило, но немного, в пределах 10 т.р. Принимая во внимание, что это универсал (т.е. по определению повышенная нагрузка на заднюю ось), и что я прилично грузил машину, я отнёсся к этой новости спокойно. Хотя вывод однозначен - Фабия не самый правильный автомобиль для перевозки грузов.
3. Где-то в районе 50 т. км. неудачно в Воскресенске попал колесом в яму (кто был в Воскресенске, тот знает, что там полная ж.), после этого немного начал косить руль (визуально на 3-5 градусов). В официальном сервисе провели геометрические измерения и сказали, что сход-развал в полном порядке, а проблема в том, что заднее правое колесо немного подруливает машину, из-за этого руль косит. При этом на задних колёсах сход-развал не регулируется, они жёстко сидят на торсионной балке. Предложили просто забить на эту проблему, так как угол подруливания лишь немного выше нормы, а замена балки дорогое удовольствие, и из-за такой мелочи не стоит заморачиваться. В итоге на проблему я забил, и что самое интересное, ближе к 70 т. км. она ушла сама. Похоже, что я ещё раз попал в другую яму колесом и руль выровнялся сам :) Вывод - торсионная балка это не очень круто, как по комфорту так и в плане того, что она никак не регулируется (в отличие от независимой подвески).
4. В районе 50 т. км. стал слабо холодить кондиционер. На ТО его перезаправили, всячески прочистили, снова стал как морозильник.
5. В районе 55 т. км. попал в небольшое ДТП, выполнял разворот и прямо передо мной с прилегающей территории выскочил мужик на Джипе (Grand Cherokee или как-то так). Было бы лето, не было бы аварии, но ранним ноябрьским утром было темно, первый лёд, дорога скользкая, сработала ABS... чиркнул меня мужик по переднему бамперу, выбило номер и нижнюю решётку, сам бампер поцарапался. В итоге по разбору ДТП признали виновным мужика (не уступил дорогу), а мне страховая по КАСКО поменяла бампер, решётку, покрасила капот. Где-то к 70 т. км. на последнем ТО я пожаловался, что стал часто подливать антифриз. Посмотрели, оказалось, что радиатор чуть подтекает. Разобрали, оказалось, что даёт о себе знать старая авария, радиатор тогда тоже был потревожен, но ни страховщики ни сервисники об этом на тот момент не сообщили. При этом 1,5 года я особо проблем не знал, только по этой зиме стал подливать антифриз почти каждый месяц и сообщил об этом на ТО. В итоге замена радиатора 10 т.р. и заодно замена вентилятора термостата тоже примерно 10 т.р. Вентиллятор термостата под горячую руку попал, при тестировании термостата после замены радиатора оказалось, что он работает только на второй скорости, хотя его конструкцией предусмотрена также первая скорость (более тихая).
6. Я не помню точно когда, но в машине появились "сверчки". Особенно они любят просыпаться зимой, но есть и летние. Думаю, что всех их можно было найти и устранить, но я этим вопросом не занимался. В принципе поскрипывает где-то и поскрипывает, я не парился особо.
И на этом пожалуй что всё, менял ещё лампочки в фарах по разу, но это не в счёт. Кроме первых двух пунктов по ходовой ничего не было. Причём, я уверен, если машину сильно не грузить и по кочкам не ездить, то и этих проблем бы не было. К двигателю 5 лет никто не прикасался (только масло и один раз свечи), тормозные колодки живы (хотя сервисники сказали, что к ТО90 передние колодки будут к замене). Все системы и функции машины полностью работоспособны. Что интересно, жив аккумулятор, 5 лет это уже возраст, но он ещё жив, зимой уже не так бодро как раньше, но машина заводилась. 5 лет я не менял дворники очистки стёкол. Сейчас они созрели для замены, оставляют разводы. Но всё же хочется отметить, что родные дворники идеальны, служили без вопросов очень долго.
Ну и напоследок хочется подвести по данной машине вердикт. Машина хорошая и 5 лет меня в целом только радовала. Достоинства, недостатки и свой совет я приведу в соответствующих разделах данного сайта. Отмечу, что сейчас я пересел в новый Tiguan 2.0 TSI 4motion, который очень меня радует, и в котором решены многие проблемы Фабии, такие как подвеска, приёмистость, проходимость. Увы решены они не бесплатно, Тигуан куда дороже Фабии, но такова жизнь, за всё приходится платить. Про Tiguan будет отдельный отзыв, когда наберу сколь нибудь значимый пробег.
Совет автора покупателям Skoda Fabia Combi 1.4 16V 2008 г
Я считаю, что Фабия очень хороший городской автомобиль. Если вы ездите в основном только по городу, не сталкиваетесь с полуметровыми ямами на дорогах, зимой не прокапываете себе лопатой путь из гаража, то машина рекомендуется к покупке. Конкурентов по качеству салона и удобству я не вижу, только Polo разве что, но Polo универсал не существует в природе.
Если вы гоняете по всей России на большие расстояния, сильно грузите машину, часто ездите зимой по нерасчищенным дорогам, то советую подумать о машине другого класса.
Достоинства:
- За свои деньги и в своём классе это реально, пожалуй, самый большой багажник. Можно возить в салоне как картошку так и крупногабаритные изделия, такие как небольшой холодильник
- За свои деньги и в своём классе очень качественные материалы отделки. Мягкий пластик спереди на панели, очень хорошие ткани обивки сидений (у меня спортивный пакет Dynamic) и на дверях, не маркие, хорошо очищаемые
- Опять же в своём классе довольно просторный салон и спереди, и сзади. У меня рост 192 см, вес 100 км. Сидеть спереди мне реально комфортно и я сижу в развалочку (для этого я правда заказал машину с простым радио вместо 2DIN магнитолы, радио занимает меньше места и у меня есть дополнительное пространство для коленки справа)
- Узкие размеры позволяют в городе разъехаться, там где другие разъехаться не могут и припарковаться в таких местах, где другие припарковаться не могут
- Хорошая управляемость. Острый руль. Лёгкие и информативные педали
- Грамотно "по-фольксвагеновски" организовано место водителя. Высокая посадка
- Экономичность
- Надёжность
Недостатки:
- Подвеска чисто городская, любит хорошие дороги. На разбитых российских трассах машину трясёт и кидает. Короткий ход подвески
- Маломощный двигатель. Чтобы обогнать фуру на трассе нужно переходить на пониженную передачу. На мой вкус запаса тяги для обгона не хватает
- Низкая проходимость в условиях высокого снежного покрова. Зимой нужно быть предельно аккуратным и осторожным при маневрировании во дворах и в гаражах, высокая вероятность "сесть на пузо", высокая вероятность кого-нибудь "догнать"





с АКПП. В принципе, АКПП - это то немногое, чего мне в фабии и не хватает