Skoda Fabia 1.2 CGP
Владел долгое время несколькими корейскими автомобилями, поэтому буду сравнивать с ними.
НЕ нравится:
1. Большой расход топлива. Для 1.2 на трассе при скорости 100 км/ч - 6.9 литра. Машина покупалась для максимальной экономии, но с таким расходом это невозможно.
2. Рекомендованный бензин 98, как исключение 95. 92 запрещён, хотя многие ездят, но хз чем это обернётся.
3. При трогании сильные вибрации на низких оборотах мотора вплоть до дребезга оббивки салона, как на грузовике.
4. Сильное нажатие на педаль газа на низких оборотах вызывает такую вибрацию глушителя, что дрожат ноги. Дилер уверяет, что это норма.
5. Страшно обгонять фуры на трассе. Просится мотор 1.4 или 1.6, но с ними цена машины такая, что выгоднее купить Рио или Солярис.
6. Мотор трещит как дизель, хотя кому-то это наоборот нравится.
7. Нельзя мыть подкапотное пространство - горят катушки зажигания.
8. Какие-то просчёты с электрикой - за 4 дня садится аккумулятор, особенно в мороз.
9. На аккумуляторе какой-то идиот конструктор приделал пластиковую накладку на защёлках, у всех она быстро ломается при снятии аккума. Почему нельзя было аккумулятор оставить в покое не понятно.
10. Резиновые уплотнители на дверях только сверху - пороги постоянно в грязи.
11. Кондиционер морозит почему-то только в положении "на лобовое стекло". Переключаешь на салон - воздух чуть прохладный.
12. Скрипучий и трещащий салон. Отсутствует шумоизоляция как класс.
13. В минимальной комплектации всё сэкономлено просто до асурда. Нету крышки бардачка, которой цена 100р в базарный день, нету очёчника.
14. В пробках постоянно молотит вентилятор радиатора и очень громко, а поскольку радиатор нельзя мыть, то могут быть серьёзные проблемы от грязи и пуха.
15. Дорогие расходники и аксессуары, обслуживание для эконом-класса по цене Фольксвагена и Ауди.
16. Повышенная ломучесть.
17. Огрехи калужской сборки - забыли закрепить несколько панелей в салоне и лючок бензобака.
18. Плохое качество краски не металлик. Слегка прикоснулся дверью к жезеке - сразу отбился кусочек краски, хотя это был не удар, а прикосновение.
19. Постоянно грязнится заднее стекло ( но это уже особенность кузова).
20. Прикуриватель находиться между сидений - чтобы дотянуться до навигатора на стекле надо искать длинный кабель.
21. Идиотская педаль сцепления с полуметровым ходом - в пробке от неё начинает болеть нога. Причём она не регулируется.
Нравится:
1. Отличные фары, даже не линзованные.
2. На хорошей дороге хорошо себя ведёт подвеска - едет как по рельсам. Поэтому дорогая не утомляет, т.к. едешь расслабленно. Но если дорога плохая, то ехать придёться очень медленно, т.к. машина жёстская.
3. Отличная управляемость. Расстояние между колёс такое, что не попадает в колею - как следствие не страшно ехать по колее на МКАДе.
4. Очень удобные размеры кузова и его компоновка. Очень удобно парковаться, пролезает в любые щели. В салоне просторно.
5. Хорошо работают дворники, отличные форсунки омывателя, очень экономно расходуется незамерзайка.
6. Удобнейшие сиденья. После длительной поездки ничего не болит и не затекает.
7. Хорошие тормоза.
8. Не привлекает внимания ни полицаев, ни угонщиков.
9. Насчёт безопасности думаю что всё хорошо. По этому поводу есть ролик на ютубе, где после лобового столкновения с фабио газель развалилась на несколько частей, а в фабио только слегка промялся передок и все живы-здоровы
Выводы: по задумке машина очень даже неплохая, можно сказать отличная. Но сделана она на базе Фольксвагена поло-седана, который разработан для стран третьего мира и складывается такое ощущение, что кому-то дали задание максимально удешевить изделие. И тут началось - там, где не критично были удалены резиновые уплотнители: в фарах, в дверях, под капотом. Поставлен дешёвый скрипучий пластик, дешёвая обивка и ковролин, убрана шумоизоляция. Поставлена максимально дешёвая проводка, которая ломается на морозе. Ну сэкономили 1000р, молодцы, а в итоге это всё очень портит впечатление. По мотору тоже не удалось обмануть природу - мотор 1.2 оказался очень прожорливым, трескучим и вибрирующим. А за 1.4 уже совсем другая цена.
Совет автора покупателям Skoda Fabia 1.2 2013 г
Если брать, то минимум 1.4. Не знаю, как щас качество питерских корейцев Рио и Соляриса, но лучше их.
Достоинства:
- Управляемость
- Свет
- Тормоза
- Габариты
- Клиренс
- Сидушки
Недостатки:
- Качество сборки в Калуге (лотерея)
- Невысокая надёжность
- Прожорливость
- Вибрации





Меня на фабии 1го поколения 1,2 на трассе тоже расход убивал, но там и обороты на 95 км/ч 3000 были