Часть 2. Спустя год владения.
Всем привет! Прошёл уже год с момента покупки фабии и мне показалось, что будет не лишним черкнуть несколько строк об этом.
Начну с кузова, ещё при перегоне с автосалона к дому я заметил, что вся грязь смахиваемая щётками с лобового течёт на боковое как раз на уровне глаз, тем самым мешая полноценному обзору, сразу же решил, что куплю ветровики. Зимой проблем с обзором никаких не было и жаловаться было не на что, с приходом лета, я купил и наклеил те самые ветровики, польза несомненно есть, но только от того, что в дождь можно приоткрыть немного окно и вода не будет попадать внутрь салона, на трассе же вся грязь по прежнему попадает на боковое стекло, но теперь чуть выше уровня глаз. Исходя из этого могу смело сказать, что инженер который занимался дизайном мягко говоря бездарная личность, у того же гольф + лобовое стекло как бы утоплено в стойки и грязь по идее должна подниматься по краю лобовика на крышу, а там пусть течёт куда угодно, главное стекло боковое чистое, подобное видел на некоторых моделях мерса, у меня на октавии такого нет, но и претензий никаких. В общем тут по кузову фабии минус.
Заднее стекло как и у всех автомобилей с подобным типом кузова постоянно грязное во время и сразу после дождя и всегда в пыли в сухую погоду. За столь продолжительное время производства хэтчей пора бы уже начать делать спойлеры перенаправляющие поток воздуха с крыши на заднее ветровое, подобное было у второго фокуса в 3-х дверном кузове. И тут получается очередной минус, хотя как показывает жизнь, минус не только шкоде. Больше по кузову никаких нареканий у меня нет.
Перейду к салону. Посадка в фабию очень удобная, во первых высокая крыша позволяет сесть почти не склоняя головы, во вторых более узкий порог нежели в октавии позволяет не только с лёгкостью садиться в машину, а ещё и так же легко из неё выходить, тут в помощь идёт ещё и тот факт, что само по себе кресло установлено высоко, от этого обзор становится намного лучше. Регулировка водительского сиденья по высоте и руля в двух плоскостях даёт возможность устроиться за рулём человеку с ростом от 150 до 190 см., вот только сами кресла мне кажется рассчитаны всё же на невысоких людей, если спинка ещё устраивает, то само сиденье, подушка – короткая, во всяком случае в октавии сидеть удобнее. Задний маленький диванчик позволяет сидеть двум взрослым людям 54-56 размера не толкаясь, как то ехали там втроём – очень, очень тесно, но места для ног хватило всем, даже если я сажусь за руль, то за мной остаётся много свободного пространства, тут по вместимости салона фабия заслуженно получает плюс.
Сам по себе салон обычен и бюджетен, хвалить в нём можно лишь тишину которая за год эксплуатации никакими автомобильными насекомыми не была нарушена не разу. Есть претензия к шумоизоляции авто в целом, пожалели уплотнительные резинки на двери, не положили нормальную шумку, скорее всего даже не нормальную, а просто не положили, но тут фабия опять таки не одинока, авто по цене вдвое дороже страдают тем же самым, думаю делать шумку самому толку мало, некоторые конструктивные недочёты не исправить ничем.
Немного о прогреве. Нагреть салон зимой для штатной печки не представляет никакого труда, а правильно установленные воздуховоды подающие воздух на боковые стекла передних дверей очень быстро позволяют избавиться от инея осевшего за ночь.
Перейду к двигателю. Тут лично для меня вопрос очень спорный, во первых после TSI с объёмом в 1.8 литра ездить на MPI 1.4 так же легко не получается, всё время кажется, что машина просто не хочет ехать ни на первой, ни на второй передаче, третья, четвёртая и пятая тоже самое, кажется на педаль давишь, а ничего не происходит, при этом двигатель не орёт, он по прежнему работает очень тихо, наверное всё таки Евро 5 делает своё коварное дело. Во вторых встал серьёзный вопрос про экономию топлива, где она? Если ездить примерно так же как и на октавии, то расход в городе получится 8, а может и 9 литров, при этом так же это не значит настолько же быстро и динамично, если же ездить ну очень спокойно и медленно, то летом можно укладываться в 7 литров, но кто так ездит? во всяком случае в любом большом городе ни у кого так не получится, потому как уже с первого светофора можно будет услышать многоголосье клаксонов себе в спину, реально такой темп будет тормозить поток и мешать ехать.
Сам по себе двигатель вполне тянет на 86 заявленных лошадей, но живут они глубоко в душе этого двс и что бы их чувствовать нужно что бы душа была как говорят на распашку. Трасса не то место где должна ездить данная фабия, расход при 100 км/час. Около 6.5 литров, дальше и шумнее и больше кушает, а вот в каком нибудь городке или городе с узкими улочками и тесными парковками вдоль дорог ей самое место, она очень манёвренна, её длина позволяет припарковаться там, где практически все седаны проедут мимо. Зато работает этот 1.4 очень тихо, намного тише чем 1.6 который как я понял не такой уж и мощный в сравнении, но кушает немного больше и думаю тяговитее, чем 1.2 который в принципе придётся крутить ещё больше чем 1.4, получается у меня золотая середина, но лучше всего было бы устанавливать 1.2 TSI дефорсировав его до 100 л.с. ровно, установить в него эл.фен и не забивать ни себе, ни покупателю голову этим глупым и бестолковым выбором двигателей. По сути получилось бы, что турбовый 1.2 по объёму был как атмосферный, по потреблению топлива всяко превосходил бы 1.4 и уж тем более 1.6, а по мощности не уступал бы атмосферному 1.6 ни в чём, а скорее всего превзошёл бы его.
Теперь перейду к подвеске. Как машина едет по нашим ямкам, кочкам и прочему направлению именуемуму в России ДОРОГАМИ!!! Такого комфорта при езде по мелкому бездорожью я никак не ожидал от фабии – подвеска это серьёзный и весомый плюс. Ещё год назад я заметил этот факт, тогда меня удивила возможность этой маленькой машинки ехать лучше чем некоторые более дорогие собратья, спустя год ничего не поменялось, по прежнему всё так же тихо, ни каких пробоев или ударов, ни каких скрипов.
Подведя итог могу выявить лишь один серьёзный недостаток данной модели – отсутствие двигателя 1.2 TSI мощностью ровно 100 лошадей. Всё остальное меня в машине не беспокоит, а значит устраивает. А раз устраивает, то я воспринимаю это как должное и писать об этом не имеет никакого смысла. На этом наверное и закончу, всем удачи и успехов.
Совет автора покупателям Skoda Fabia 1.4 16V 2013 г
Ходите, смотрите, выбирайте, сколько людей, столько и мнений.
Достоинства:
Технически не сложный и надёжный автомобиль
Недостатки:
Не мешало бы улучшить шумоизоляцию и немного снизить потребление топлива


Отличный отзыв! Интересно было почитать про фабию. Интересно было бы ещё почитать мнение жены по поводу этого автомобиля.