Часть 2. Просто автомобиль 2.
Говорили написать про автомобиль. Вообще шкода мне понравилась ещё раньше, лет 5 назад. Сосед-знакомый сыграл в этом немалую роль (глаза во дворе намазолил ей), но то был как сейчас называется Тур. Ну вот понравилась ещё тогда она мне и как-то запала, хотя я, правда говоря, тоже относился к марке скептически. Скажем так, пришло время менять старую машину. Стал выбор на какую иномарку, с нашими я уже "наигрался". Хотя 10-ка попалась не так, что ломалась или сыпалась, а наредкость нормальная, хотя я к ней приложил руки (есть мой отчёт где-то в 2007г.). Критерии: 500-600т.р., достаточно вместимый багажник, желательно побольше в размерах жигулей, менее привликательная у угонщиков, новая естественно, достаточно надёжная (душа больше лежит к немцам, сам инженер), марка значение решающего не имела.
Корейцев отмели с женой сразу как и Алмеру Классик (Самсунг). К пром. шпионам не очень хорошо отношусь. Содрать, конечно, тоже надо уметь, но цифровое фото не раскрывает заключённого в нём "ноу хау". Они в своей жизни пока ничего не сделали сами в мире техники, а про изобретения тем более. Японцы сами тоже в мире моторов ничего сами не сделали. Поверьте авиац. инженеру интересовавшего опыт "Митцибис(ш)и". Это изначально была авиац. фирма, выпускала Зеро, Пирл Харбор помните и во многом шла на буксире Гитлера. Образцы чертежей самолетов, двигатели и т.п. доставлялись из Германии на подлодках. Наши закупали моторы BMW у Гитлера перед войной (ижекторы), стояли на некоторых наших самолётах. Вся авиация Германии работала только на инжекторах и турбонаддуве Bf-109, FW-190 и т.д. Англичане тогда ещё не имели хороших моторов RR и истрибители оснащались карбюраторами (первые Спитфаеры, Харикейны). Ясно, кто шёл и идет впереди планеты всей. Америкосы тогда тоже были далеко сзади (танки г...о, самолеты аналог-о). Практически у всех царил карбюратор, когда у немцем инжект. турбонаддувом. Отсюда скорости были 500-600км/ч в горизонт. полёте, а наши и все остальные только в пикировании могли набрать и то разваливались от перегрузок в полёте. Это может натолкнуть на какие-нибудь мысли про мир техники? Кто как не немцы на своей шкуре испытали "Генерала Мороза". Французы мало мёрзли, но наверное и не очень хотят возвращаться, хотя бы в виде РЕНО. Кто как не немцы лучше знают российские "дороги". Их "Тигры" до Москвы почти доползли. Знают, какие моторы должны быть, чтоб зимой заводились. Кто сейчас одни из лучших друзей? Кто построил ФАУ и обстреливал Лондон в начале Второй Мировой, когда у других были только опытные экземпляры, а попытка сделать атомное оружие и почти готовое к применения в начале 1945г. ещё бы полгода и они бы всех взорвали. Америкосы вовремя подсуетились (Астра) и выкрали практически всех и всё, в том числе Вернера Фон Брауна. Про Китай говорить пока нечего. Их автопром построил СССР. Их современное "авточудо" пока для их внутреннего потребления. Для меня в общем-то выбор понятен, но решили с женой обойти все марки в выше указаном ценовом коридоре, отклонения допускались.
Ланцер мне нравился 9, но и 10 ничего, но открыв дверь водит., почему-то взгляд пал на среднюю стойку и удивил нестык (щель) м/д черным низом и белым верхом стойки. Открыл багажник - закрыл глаза. Закрыл багажник - открыл глаза. Для интереса спросил консультанта, 20-литровая канистра вертикально встанет? Молчание. Пошли в Ниссан. Классик та же история. Хотя жене очень нравился 10-й Ланцер, но понимая, что кроме попы ещё понадобиться м.б. что-нибудь превезти, она и сама согласилась, что это не то. Смотрели (с первого раза не выговоришь) Ку(ы)шкай - понравилась, но выходит из коридора, есть и др. планы кроме машины. Багажника, конечно, как такового нет, джипик, но пришлось бы связываться с кредитом, а это мы неприемлим. Только всё сразу и сейчас (планируется ещё ремонт в квартирах). Тойота как-то аналогично прошла ниссану. Давай Форд, у подруги одной Форд, у другой, родственников Фьюн. Про дефекты, которые выскачили на первых тысячах, дабы не позорить иминитую марку говорить не буду, но колёса "домиком" на Фьюжн стали очень быстро. У меня за 30тыс. на 10-ке так резина спереди не стерлась, как на Фьжн за несколько тыс. Эта модель отпала сразу и вообще не рассматривалась (хотя была европейского производства). У Форда была "завалена" вся площадка автомобилями, но большинство черного цвета. Да цвет хотели более нейтральный - оттенки серебра. Разноцветные надоели. Чуть царапина или сосед задел дверью и вся светлая грунтовка наруже. Фордовские менеджеры говорят, что свободных Фокусов нет, ждать 3-4 мес. Причем любых. 5-ти дверн. хэтч не может похвастать багажн., т.к. его как такового вообще нет. С цветами напряженка. Оставьте телефон и ваши параметры авто и мы вам позвоним. Так и до сих пор звонят. Кроме приглашений на презентации нов. Фиесты или с нов. годом! ничего дельного, но мы и не стали напирать на поиск Форда. Вообще, что американцу норма - немцу смерть. Читал, что скрипы, трески и пр. не рассматриваются фордавцами как заслуживающие внимание. По этим моментам не беспокоить. Вот когда отвалиться, тогда да. Пошли, рядом Шевроле, благо у нас всё в куче. Уговорил посмотреть, но почему-то с таким натягом. Сказал, что это Дэу Лацетти, а Шевроле это как Шевроле-Нива. Жена исполнила свой долг честно, отстояла, честно отслушала очередного менеджера и често сказала - нам не надо и точка. Ладно, пошли смотреть Рено Меган или Лагуну. Та же история, что и с Фордом - ждать, но пластик, конечно, омрачил, явно сделано всё дёшево. Седан - багажник чуть больше фордовского. Моя опять - производство турков нам не надо. В общем я умело подвёл дело к немцам, что и хотел. Перед этим, правда, я прочитал примерно вышеуказанную лекцию о развитии поршневой техники и кто есть кто. Немцы, конечно, выбиваются из этого ценового коридора, но...
По дороге Шкода - как пришли, так и остались. Устраивает ровно всё. Салон - не рено и форд. Везде добротность. Бензин жрёт всякий, на что в Митцу не советовал 92, а насчёт гарантии (Митцу) если обнаружится в баке 92 - так и вразумительного ответа не последовало. Здесь же сказал, что ничего страшного нет. "Мы сами 92 кормим их". Багажник - во, салон - почти что во, качаство - во,"дак что ж тебе надобно, собака"? Моя говорит - "А мне понравилась!" На этом и порешили. Сейчас и тени сомнений нет в выборе. Мои как-то начали сравнивать с другими, более дорогим авто. Есть возможность. Экстрейл не понравился - говорит, туда сзади втискиваться надо, да и дитё так же считает - дверка, говорят, маленькая. Теана у знакомых - тоже что-то не то, как-то неуютно, в общем уже прижилась.
Личные могу пока описать эмоции. Думал, придётся долго привыкать к габаритам и вообще. Покупали без тест-драйва, может надоело хождение по этим салонам. Хотелось предыдущую продать и сразу на другой день купить, но с этими "иминитыми" марками хрен что получишь быстро и не факт то, что хотел. Я напишу, что я и хотел её, чтоб не сложилось впечатления, что вынужденная мера, просто надо так, чтоб её все захотели (домашние). Сиденье - быстро нашел свою настройку. Кпп - механика, алгоритм как у 10-ки, всё работает чётко. Педаль газа электро. Сцепление - ход педали, на мой вкус, великоват, но это VAGовская "проблема". Взяли в классике, не стали ещё ждать (надо было недельку - цвета этого не было).
Привыкал буквально не больше 1км., а далее как будто и всё время ездил. Поясничный упор кстати. 120 км. пробега на новой машине на одном дыхании. На 5-ю и на 80-ти свободно можно переходить (мы были пустые). Ни усталости, ни ноги не затекли, как на 10-ке частенько. Бак - 55 литров (примерно пишут). Тысяч до двух расходик бензина был, но потом (сейчас), хрен знает, езжу, езжу, а стрелка почти на месте. Данные не замерял, не ставил цель. Да и ни к чему. Раз на раз не приходится, но мне кажется, что сравним с 16-клап. 10-кой, а машины-то разные. Зимой пока не было проблем. В моей нет заднего дворника. Аэродинамика такова, что, как не странно, чистое стекло. Вообще на моё удивление она чистюля. Пассаты, говорят, пачкаются, а эта как-то не очень, а уж по сравнению с нашими вообще.
Вот что мне не очень, так это как они прилипили задние брызговики. Какие-то они "лопухастые", как у чебурашки уши. Я, конечно, "не парюсь", как сейчас говорят. Ничего не течёт, не капает. Тормоза все дисковые, опасаюсь тормозить, особенно когда жигули висит сзади, так и думаешь, как бы его "скинуть", чтоб в зад не въехал. Печка греет нормально, конд. пока полностью не использовал (по погодн. условиям). Мотор быстро прогревается на ходу, а так можно и полчаса стоять бестолку. Даже в классике в электрике много автоматики. Таймер откл. обогрева зад. стекла, автовыкл клапана перепуска возд. в салон (рециркуляция) при перекл. потока на лоб. стекло. Постоянная смена парковки щёток лоб. стекла. Т.е. при каждом цикле вкл-выкл - занимают новое положение (объяснят VAG чтоб меньше износ). Трут чисто без скрипов.
Всё масла и смазки по VAGовской специф-ии. Говорят, сцепление до 180-200тыс. ходит. Проверим. Да, авто калужское. Чем отличается от "оригинального" сказать не могу, не с чем сравнить, но по кач-ву у меня нареканий, то что на виду, нет. Что ещё написать (мал пробег ещё), для интересующихся есть в инете куча клубов шкодовских. Колеса от 15 до 17d. Комплектации тоже плавающие - дилеры сами кучу ставят. В классике можно найти и птф, и музыку, что туда ещё могут сами поставить? В мою базу входил "росс. пакет" (для плохих дорог) - повышенный дорожный просвет, полная металл. защита двигат., днища, говорят не трубует антикор. обработки. Нормы выбросов - ЕВРО-4. В FL (фейс лифт) кузове, это будет как доп.?(росс. пакет), а может и нет, я не читал. Всё, выдохся. Всем удачи!
Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.6 16V FSI 2008 г
Как и в первом комм-ии+получаете то, что видите и без обмана. Если на руле кнопка сигнала, то нажимая на неё будет сигнал, а не польётся водичка на стёкла! Удачи!
Достоинства:
- В первой части и в комментарии. Приличное авто и думаю стоит того
Недостатки:
- Каким бы нормам выбросов не отвечал, он всё равно загрезняет окружающую среду!





Думаю, что навлеку возможно недовольство от софорумчан, но будь что будет. Что написано пером, то не вырубишь топором! Но это просто моё мнение и не претиндует на истину!