Чешский конь.
Эпилог
В первую очередь хочу выразить огромное восхищение данному сайту, которым пользуюсь очень давно и читаю периодически отзывы, но так и не доходили руки написать своё. По прошествии времени сменил несколько машин и решился на составление данной статьи.
Предыстория
Всё началось с того, что в один момент я понял, что с меня хватит б\у автомобилей и мне необходим новый . В то время еще мало кто думал о кризисе и на Юге Украины цены были "слегка" невменяемые, если сравнивать с ценами европейских автоцентров.
Обладая определенной суммой на 2007 год - до 25 тыс. уе я решил отправиться по салонам, а также засел глубоко в сеть, с целью штудирования отзывов автовладельцев. Нужно ли говорить, что основным сайтом для меня был Avtomarket.ru?
Для себя выбрал сегмент автомобилей гольф класса, четырехдверный и желательно хетч-бек, с просторным салоном и достаточно вместимым багажником. Расходу топлива я придавал большое значение, так как эксплуатировал на тот момент праворукого японца с достаточно бьющим по карману 13.5л/100км бензиновым двигателем.
Среди номинантов были Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer X, Kia Ceed, Opel Astra, VW Golf, VW Jetta и другие.
Так как я в прошлом большой фанат японских машин, то первым делом отправился посмотреть, что предлагают азиаты. Уже не помню, что чувствовал хорошего, но помню, что очень разочаровал подход японцев к качеству отделки салона. Либо "деревянная" пластиковая панель, либо короткое неудобное сиденья, либо что-то не эстетическое, как резинка на руле в Королле, цель которой, как я понял, скрыть короткий пластиковый кожух рулевой колонки.
В корейском авто меня терзала мысль, что он - Корейский. Хотя очень оставило неравнодушным Kia Ceed в комплектации 1.6 CRDi LX с кожаным пакетом. Загорелся я им не на шутку и уже подумывал его или Ceed SW.
Знакомство с Германией
Шел я по улице и обдумывал варианты и набрел на салон VW. Зашел в него и посидел в Гольфе. Увидел на ручке акпп буквы DSG. Мне ничего не сказало это и я равнодушным вышел из салона. Прошло пару дней и набрел я на систему DSG в интернете. Насыпало мне кучу статей и видео, и я был очень озадачен.
Посидел в Гольфе, вроде ничего... Немецкий дизайн не впечатлил убежденного японовода. Какое-то все грубое, нет всяких "цацок", лампочек, привычных выдвигающихся коробков для всякой ерунды... В то же время, когда я бродил по салонам, мой друг покупает подержанный VW Passat B5 (рестайлинговый) 1.8T акпп и пробегом в 90тыс. Я отнесся с некой иронией и скептицизмом к его приобретению.
Но вот выпал шанс поехать с ним за 650 км по бескрайним просторам нашей неньки Украины, которая тоже славится своими дураками и дорогами. Половину пути я ехал с открытым ртом и не мог поверить, что машина так может ехать. На обратном пути я уже не обращал внимания на то, что салон не изобилует наличием ненужностей, которые мне казались необходимыми до этого. Я остался под огромным впечатлением от качества автомобиля и его ходовыми возможностями.
Пассат я себе позволить новый не мог, а вот покупать б/у опять же не хотел.
- Купи себе шкоду. - посоветовал приятель...
Skoda -
Часть 1 - теория
Шкода... Что я знал об этом авто до того дня? Какая история этой марки? Что за ней стоит? Ничего я не знал.
Начинается новый этап, а ведь я уже думал определиться и на неделе совершить покупку. Начинается новый поиск и новые переживания.
Laurin & Klement... Млада Болеслава... 1825год.... велосипеды, мотоциклы... и вот я натыкаюсь на статью:
"С чем обычно ассоциируется марка Skoda? Преимущественно с семейными малолитражками. А ведь самая первая «шкодовка» была совсем иной. Рядом с ней Bugatti терял свой шарм, а Rolls-Royce выглядел простоватым и доступным"
Да, концерн Skoda был автогигантом и имел богатейшую историю. Я начитался тонны материалов и все было так интересно, когда открываешь для себя новое.
Часть 2 - знакомство воочию
Бегом в ближайший автосалон Шкода. Стоит себе Skoda Octavia вроде ничем не привлекает, но и не отталкивает. Начинаю настраивать себя сосредоточиться и почувствовать ощущения от автомобиля.
Сел. Закрыл дверь... Тишина!
Шумоизоляция - отличная. Отрегулировал кресло под свой рост (185см), очень впечатлила подушка кресла. На японской табуретке у меня побаливал зад от долгих дорог, а ведь моё авто было достаточно хорошего качества в свое время.
Руль приятный на ощупь и качественная панель приборов с отличной читабельностью показаний.
Панель выполнена в строгом нордическом стиле и в отличии от Lancer X, Corolla, Astra имела приятный на ощупь "прорезиненный" пластик.
Обивка салона тоже оставила под впечатлением. Кожаный салон я не мог себе позволить, но качество ткани на Октавии было очень хорошее.
Вышел... Сел на заднее сиденье и обнаружил уйму свободного пространства. Сидеть опять приятно было, плюс раздельный двухзонный климат-контроль. Опять же выигрывает у оппонентов.
Багажник.... Ну, с этого момента начинается улыбка у многих в то время еще покупателей, а в последствии владельцев Октавий. Огроменный с удобным доступом багажник, который оставил вне конкуренции многие авто в своем классе. Оставляет с носом всех конкурсантов данного класса.
Металл. Пожалуй, именно этот аспект положил весомый вклад при выборе. Хороший и качественный металл, который Чехи не пожалели. Звоню корешу (тот что на Пассате), рассказываю впечатления из салона.
- Ты нажми на дверь - советует он. Посмотри на толщину стали.
И правда, на ощупь - жесткий и упругий металл, который с трудом поддается адекватному нажиму (в салоне) рукой и коленом. Пошел проверил в Kia Ceed и япошках - как будто дверь из фольги сделана. Все-таки как никак, а пассивная безопасность. Кроме того металл оцинкованный, что тоже плюс.
Ручки и переключатели имеют тугой ход и очень тихие в переключении. Я привык, что на одной ручке у меня по три-четыре кольца-регулятора с уймой кнопочек, которые выглядели по-японски, т.е хлипковато. Тут же - упругости и четкость. Ничего лишнего, только самое необходимое.
Часть 2.5 - Skoda и DSG ?
-Да, есть. - говорит менеджер салона.
6-ти ступенчатый автомат от VAG был пределом моих мечтаний. У меня не было возможности проехать на DSG и я только теоретически понимал как он работает и его преимущества.
Муки Выбора
То, что для меня умирают японские автомобили - я уже понимал, но еще пытался бороться с этим чувством. То, что моими идеалами становятся VW-Audi Group я тоже понимал. Выбор.... Очень тяжело было выбирать мне между Golf и Octavia. Еще на горизонте рисовался Golf +, но мне не понравилось, что он слегка смотрел в сторону семейных вэнов и все-таки мне хотелось чистый хетч.
Теперь о двигателе? О, это тоже было тяжело. 1.6 - мало, а 2.0Tsi - многовато. Что я знал о турбированных современных дизелях? Мало чего. Надо было решать.
По счастливой случайности я нашел человека, который владеет 1.9 Tdi Octavia Tour. На одометре под 200 тысяч, турбина не менялась. Я проехал и почувствовал, что такое современный дизель. Нет, это далеко не тот трактор, который был лет 17 назад у моего отца. Тут еще одна случайность - дизельный Ford Mondeo 2.0CDti 2000 г.в., на котором было 170 тыс пробега и также турбина не проходила дополнительное обслуживание, кроме стандартного ТО (правда он эксплуатировался только в Европе, с частыми визитами на Украину).
Всё, решено! Это будет Дизель! Читаю тех.данные по расходу 7,7/4,7/5,8 и радуюсь, не веря глазам. После японского 3S-GE двигателя с расходом по городу в лучшем случает от 13,5 до 15.
Skoda - продолжение
Часть 3 - Практика
Пришел в салон и начал комплектовать авто. Взял 1.9 TDI + DSG, кузов Ambient, климат контроль, 205/55/R16 литьё, магнитола с сд/мп3. Вылез из бюджета на 7 тысяч, но таки взял. Ждал... О, Боже! Почти три месяца. Дождался. Сел. Завел. Тихое дизельное урчание. Мягкий руль. Приятные кресла. Поехал домой.
Через 150км заработала магнитола и свет салона (защита стояла). Обнулились некоторые показатели. Машинка поняла, что теперь это не очередная транспортировка, а езда домой. Пока проходил обкатку не мог полностью почувствовать прелесть двигателя, зато почувствовал прелесть DSG. Такого неслышного переключения и такой четкости я не встречал. Был в восторге.
Шумоизоляция при езде была вне всяких похвал. Машина жесткая (мне это по нраву) в меру. Ведет адекватно на больших скоростях. К боковому ветру устойчива.
Удобные опции, вроде противооткатной системы, которая на уклоне немного прихватывает тормоза. Противобуксовочная система, которая через датчики АБС и ЕСП прихватывает буксующее колесо, тем самым передавая крутящий момент на неподвижное колесо.
К слову о тормозах. В Octavia тормоза меня очень порадовали реакцией на педаль и четкостью. Возможно, некоторым торможение покажется резковатым, но к специфике привыкаешь и чувствуешь машину довольно четко.
Рулевое управление легкое и информативное. Руль удобно "сидит" в руках, а подлокотники удобны для расположения рук. Материал их качественный и устойчив к трению. Не вытирается и не теряет цвет.
Салон не маркий и устойчив к любым видам чистки.
После обкатки, когда было около 3000км пробега, обнулились еще раз показатели среднего расхода и пробега, давая понять, что теперь компьютер начинает считать точно. С того момента до сегодняшнего средний расход составил 6.8 л/100 км, при достаточно активной езде. Как в городе, так и по трассе.
Первое ТО сделал на 8тыс, вопреки 10 тыс по рекомендации, потому как качество дорог и топлива оставляет желать лучшего. Все показатели в норме. Нареканий нет. Произвели замену расходников согласно инструкции.
Часть 4 - 10.000км
Преодолев свой первый юбилей, Шкода порадовала безотказностью, отличными ходовыми качествами, вместительностью, неприхотливостью и отсутствием детских болезней. За все время ни разу ни заскрипел салон, двери или рулевая колонка. Все кнопки и переключатели сохранили свои функции и упругость в переключении.
На 9500км треснуло стекло "снежинкой" от встречного камня. Летел 160км/ч и поймал кусок щебенки от Камаза. Заменил по страховке 50/50.
За почти полтора года эксплуатации привык к габаритам полностью и прочувствовал автомобиль. Крутящий момент в 250Нм/мин при 1900 об/м оставляет многих позади на светофоре. В городских пробках DSG показало себя с великолепной стороны. Расход меньше чем у обычного автомата и практически мало чем отличается от МКПП. DSG - это больше, нежели автомат.
На трассе машина чувствует себя отлично и положенные 189км/ч по паспорту преодолевает. На трассе Одесса-Киев машина спокойно ехала 205км/ч (контроль по GPS) с небольшим запасом по оборотам. На скорости, при перестановках ведет себя уверенно, не кренится, реагирует на управление и торможения адекватно. Шум умеренный. Двигатель тяговитый и приятный в работе. Расход за 1350км составил 6.1л
Часть 5 - заключение
Вот и осилил я данную статью. Не судите строго, первая статья в жизни. Постарался максимально передать чувства и переживания.
16 тысяч пробега показывает компьютер и за это время не перестаю радоваться автомобилю. Не знаю, на сколько я был бы счастлив с другим авто, но меня устраивает моя Octavia полностью.
Через 2 тыс. ТО, а до этого меня ждет еще дна поездка на 1250 км, на которой я попытаюсь проехать на баке 1000км. (до этого удавалось доехать до 930км).
Всем автолюбителям теплые пожелания от меня и моей Octavia!
Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.9 TDI 2008 г
Надежный конь для повседневной работы. Купил и забыл лазить под капот. Экономичен. Надежен. Практичен.
Достоинства:
- Клиренс
- Устойчивость
- Расход
- DSG
- Практичность и надежность
Недостатки:
- Цена (учитывая, что это не VW, она могла бы стоить немного меньше, хотя это не клон VW, а самостоятельное авто)
- Возможно, некоторым внешний вид покажется консервативным




