28 декабря 2009

От любви до ненависти...

Через 2 счастливых года обладания Nissan Primera P11 1.6 98г.в. задумался о смене авто на более свежее и комфортное, захотелось климат, всякие круизы, обогревы и прочие прелести ПЭП. Приглянулись 2 машинки: Mazda 626 и Skoda Octavia. Мазду в хорошем состоянии не нашел, подвернулась октавия 2001г., хоть и без круиза, но к этой машинке я был давно неравнодушен, нравилась внешне. Начитавшись восторженных отзывов на форуме шкодоводов, было решено брать. Комплектация элеганс, но без АБС, что очень удивило. И вот я уже за рулем, счастливый обладатель, так давно желаемого автомобиля, через несколько светофоров понимаю, что включить 1 передачу на этом автомобиле - дело тонкое и раздражительное. Ну, думаю, видимо пора менять сцепление. И точно, на следующий день, на одном из светофоров, бздынь и я не могу включить ни одну передачу. Поменял сцепление, в сервисе с хорошей репутацией, с негуманными ценами. Результат - на следующий день на светофоре бздынь и опять отказываются включаться передачи, рычаг переключения передач мотается как карандаш в стакане. Оказалось, что слетела тяга переключения. Устранили на сервисе. Теперь 1 передача стала включаться исключительно через 3-юю передачу, вспоминая полгода слова сервиса "притрется" ездил так. После штудирования книг и форумов, замены масла МКПП и озверев вконец, еду к нормальным мужикам в гаражи, которые приговаривают опять сцепление, меняют его и о чудо - 1 передача включается, хоть и не как по маслу и не всегда с первого раза, но это уже чудо для меня. Вот такое вступление. Сократил как мог, опустив подробности о передвижении с невыжимаемым сцеплением и опозданиями на работу. Итак, постараюсь быть объективным.

КУЗОВ. На прочность проверил мне его ФФ1, хотел развернуться за мной, но развернулся точно в левый угол заднего бампера. Итог: ФФ1 - крыло замялось как фольга, торец двери, боковое зеркало в щепки. Октавия - слегка заматовел лак на бампере и все, на кузове ни следа от зеркала. Ржавчина есть только в одном месте - на порогах передних дверей, дубовые уплотнители дверей протирают все до металла, там скапливается грязь и влага. Днище мнется домкратами, устанавливать нужно только в специально определенных местах. Еще раздражал обрубок вместо правого зеркала, непонятно для чего его укоротили, но потом одумались и стали ставить полноразмерное. Понравились боковые молдинги на дверях, располагаются в правильном месте, и все удары от соседних дверей принимают в основном они. Багажник большой, даже слишком большой, дотянуться до конца и не испачкав брюки даже с моим ростом 188см не получалось. Понравилась ниша возле запаски, уместил туда огнетушитель, домкрат и всякую мелочевку.  В грязную погоду вам обеспечена грязь на брюках от выступающих порогов при посадке/высадке. На трассе слышны аэродинамические шумы от уплотнителей лобового стекла, само лобовое зацарапалось и ночью ехать сплошное мучение, создается ореол от фар встречных машин. Сами фары светят хорошо, если их постоянно протирать, а пачкаются они очень быстро.

ДВИГАТЕЛЬ. AKL. 1.6. Старый, добрый восьмиклапанник, лояльно относится к качеству бензина, заливал всегда 92-ой, нормально тянет с низов, свои 101 л.с. отрабатывает честно, но вот не понятен подарок от VAG в виде 1 л.с. сверх 100, ну да ладно, поддержим наших страховщиков. Система вентиляции картерных газов замерзает на морозе и если двигатель не греть, масло давит через щуп. Выход один: или греть двигатель минут 10, или периодически чистить данную систему. При длительной стоянке на морозе при -30 отказался заводиться. Постоянно вздрагивает на холостых, хотя обороты не плавают, особенность такая. Расход по городу около 10л/100км, на трассе 7-7.5л на скорости 110-120 км/ч по БК, что считаю не совсем экономично для 1.6. На обгоне с 90 до 150 ускоряется нормально, в горку груженый тоже хорошо идет. Но очень шумный, при скорости 120 обороты 3500, выносят мозг при поездке на дальние расстояния. Чтобы поменять свечи, нужно сильно изловчиться, не смертельно, но очень раздражает. Переключение передач не четкое, 1-ую с первого раза не всегда воткнешь. Очень задумчивое переключение с 1-ой на 2-ую.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Как понятие отсутствует, т.к. конструктивно в него на октавии ничего не заложено. Траектория прохождения поворотов нечеткая, большие крены. Из-за этого непонятны восторженные отзывы владельцев с двигателем 1.8Т, зачем такой двигатель, если управление никакое? На пассате и ауди и подвеска соответствующая такому двигателю. В общем, для себя решил, что октавия 1.8Т - это подопытный кролик концерна VAG.

ТОРМОЗА. Они есть, но не особо уверенные. Из-за них сняли номера при прохождении тех.осмотра. Думал разводят, ездил на независимый стенд - результаты подтвердились. Менял тормозные цилиндры, прокачивал, в 3 сервиса ездил, с колдуном колдовали, везде говорят, что с тормозами все ок, стенд говорит обратное. Дальше финансовые эксперименты с тормозами было решено прекратить.

ПОДВЕСКА. Простая, дешевая, ремонтопригодная. При езде по плохим покрытиям не досаждает. Цены на запчасти весьма гуманны. Увеличенный клиренс - миф. Из-за низкого бампера к бордюрам подъезжать опасно, защита картера расположена низко, с линейкой не мерил, но на взгляд гораздо ниже заявленных производителем. Зато сама защита очень крепкая, можно кирпичи колоть наверное.

САЛОН. Тесно, неуютно. Я бы с удовольствием отдал несколько лишних сантиметров багажника в пользу комфорта задних пассажиров. В передних сиденьях удалось найти удобное положение, подогрев справляется со своей задачей. Панель приборов не понравилась - плохо читаемая оцифровка тахометра и спидометра, так и не привык за 1,5 года. Шумоизоляция лучше, чем на многих бюджетных автомобилях, но, например, хуже, чем на ФФ1 седане, отметили это с женой, когда ехали на такси. Управление климатом расположено очень низко, требует привыкания, зато сам климат работает отлично и выставив один раз температуру можно больше не беспокоиться всю поездку. Хотя прогревается салон долго, а выхолаживается быстро. Периодически возникают сверчки то в задних дверях, то в багажнике, то еще где-то, но не скрипит только памятник, к тому же кузов лифтбэк и требовать от него тишины седана не стал, просто перестал обращать на них внимание. Концевики дверей встроены в замки, в итоге рано или поздно ломаются, производитель предлагает поменять в сборе с замком, но рукастые оч.умельцы меняют их отдельно, дорабатывая напильником и герметиком, посмотрев фотофак на форуме понял, что не осилю. Переломились провода в жгуте водительской двери, в итоге стекло уехало вниз и кнопка стеклоподъемника перестала реагировать. Ладно хоть дело было летом.

В общем, машинка утомила, когда покупал понимал, что придется вложиться, был готов к этому (см. журнал расходов), в итоге удовлетворенности не получил, до покупки был лучшего мнения о ней. И дело даже не в расходах, просто машинка оказалась ни о чем. Продал, почувствовал облегчение.



Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.6 1955 г

Быть взаимовежливыми на дорогах. Желаю удачи!

Еще советы

Достоинства:

  • Крепкий кузов
  • Климат-контроль
  • Неприхотливый двигатель
  • Простая подвеска
  • Высокая ликвидность на вторичном рынке

Недостатки:

  • Коробка
  • Тормоза
  • Управляемость
  • Шумный двигатель
  • Тесный салон
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
58
Нравится!
Мне нравится!
18598
Комментарии44 Добавить комментарий
НаFord Focus28 декабря 2009 в 22:14

Спасибо за отзыв, позновательно. По всей видимости вам достался аппарат после т.н. "гонщега" и МКПП от него вероятно сильно подустала, как сообственно и тормозная система( Досадано, что один недостаток перечеркнул напрочь все достоинства данного автомобиля. Т.к. с такой МКПП насладиться управляемостью и комфортом авто трудновато, да и в салоне становится "тесно и неуютно".

На счет МКПП: у меня с новья первая передача вкл. далеко не каждый раз confused Хотя со всеми остальными передачами, в том числе и задней, проблем не испытываю.

 

+3
ya_max
НаSkoda Yeti, Skoda Octavia30 декабря 2009 в 14:19
Глюк первой передачи на коробках с движком 1,6 известен давно и никакой гонщик коробку не убивал
+1
НаOpel Combo28 декабря 2009 в 22:15
Что такое ФФ-1?
0
sierg amg
НаFord Focus28 декабря 2009 в 22:19
Ford Focus 1 поколения
+2
ya_max
НаOpel Combo28 декабря 2009 в 22:33
Спс) Я подумал, что Фольц неправильно сократили)
0
Скрыто 2 комментария. Показать?
ya_max
НаOpel Comboизменен 28 декабря 2009 в 22:35
Комментарий удален автором.
ya_max
НаOpel Comboизменен 28 декабря 2009 в 22:34
Комментарий удален автором.
НаSkoda Octavia28 декабря 2009 в 22:45
Что касается Октавии 1.8 турбо то это на мой взгляд лучшая машина по соотношению количество л.с. + качество + цена в гольф классе. Подвеска данной машины судя по пробегу уезжена в конец, этим вероятно обусловлена плохая управляемость. Мне лично подвеска Октавии кажется весьма достойной, управляется не хуже того же ФФ 1. Пару раз проходил вынужденный "лосиный тест" из-за водящихся у нас на дорогах "лосей", оба раза машина отрабатывала на 5 +. Что касается первой передачи, то полностью согласен у меня на 1.8 турбо также без матерного слова не включается. Таких проблем не было даже на ВАЗах, думаю дело в изначально неудачной конструкции коробки (хотя на 1.8 она не такая же как на 1.6), а не во владельцах гонщегах.
Отзыв хороший, по делу.
+2
mishga
НаFord Focus28 декабря 2009 в 23:05
А как бы вы охарактеризовали педаль сцепления в Октавии ?
Как длиноходная и мягкая ? Или как жёская и короткая ?
0
ya_max
НаSkoda Yeti, Skoda Octavia30 декабря 2009 в 14:26
To ya_max:
Длинноходная и мягкая
+1
mishga
НаBMW 5-серия, SYM Symphony 125изменен 29 декабря 2009 в 06:38
а у меня первая включается легко :)странно что после ниссана автору не понравилась коробка... в ниссане палка ваще невнятная...на шкоде лучше рычаг кпп.
0
vvd
НаAudi A629 декабря 2009 в 07:32
У вас коробка другая на 1.8Т
0
mishga
29 декабря 2009 в 12:57
02J последнего поколения на 1.8Т переключается нормально: изменены синхронизаторы 1 передачи. Коробки для 1.4 и 1.6 изначально глючные с тягами вместо тросов Боудена.
ФФ рулится на порядок лучше, поскольку задняя независимая подвеска у А4 только в варианте 4х4.
0
pokatushkin
НаBMW 5-серия, SYM Symphony 12530 декабря 2009 в 00:50
зато у ауди а4 передняя многорычажная.. для трассы ауди будет лучше форда. Все нагрузки от дороги (колеи и прочего говна) передаются не на амортизатор (стойку) и следовательно дальше на рулевую тягу (на руль) а на передние верхние рычаги... т.е. колея,люки,дефекты дороги на ауди будут менее заметны нежели на фокусе. А фокус для активного "руления" ,для дурных залетов в повороты и т.д :) типа драйверскар)
0
vvd
30 декабря 2009 в 08:50
Я имел ввиду не Ауди, а Шкоду А4, т.е. ту которая теперь Тур как у автора:)
0
mishga
НаSkoda Yeti, Skoda Octavia30 декабря 2009 в 14:24

Старая Октавия по управляемости с Фокусом не сравнится, разве что полноприводная с задней независимой подвеской. Октавия с ППД по управляемости полный отстой. Чтобы коробку на движок 1,6 "довести до ума" нужно напрячь официалов, они должны поменять какую-то деталь. Моя коробка на 1,8Т (кажется J02) тоже 2 раза подставила на светофоре - не мог включить первую. Потом само прошло, чудеса да и только biggrin

0
НаВАЗ 2121, Audi A428 декабря 2009 в 23:26
У меня похожее с коробкой было на армейском УАЗе - в нее влезли криворукие ремонтники. Полковник с тех пор называл переклчение на первую через третью "армянским методом"
0
НаPeugeot 308изменен 28 декабря 2009 в 23:51
Почему то мне кажется что проблема не в коробке и сцеплении а в приводе переключения передач
0
shurik007
НаFiat Ducato, Renault Koleos29 декабря 2009 в 20:07
Согласен.
0
НаBMW 5-серия, SYM Symphony 12529 декабря 2009 в 00:17
Управляемость конечно будет хуже чем у примеры... а на шкодах 1.6 и 1.8 турбо немного разные подвески.. с виду одинаковые, но тот же стабилизатор у 1.8т толще на 2мм!Конечно примера рулится на уровень лучше... согласен :)
0
29 декабря 2009 в 07:44

А как бы вы охарактеризовали педаль сцепления в Октавии ? Как длиноходная и мягкая ? Или как жёская и короткая ?

Педаль сцепления легкая, длинноходная, привод гидравлический. Из-за этого неинформативная, но привыкнуть удалось.

странно что после ниссана автору не понравилась коробка... в ниссане палка ваще невнятная...на шкоде лучше рычаг кпп

на ниссане передачи переключались двумя пальчиками, легко и четко. Рычаг КПП... а чем он лучше? Может быть красивее? Но мне как то не до эстетики, когда все со светофора уже уехали, а я не могу включить 1 передачу. И проблема вовсе не в мем конкретном экземпляре, это общеизвестный факт, который в упор отрицает сама Шкода.

Подвеска данной машины судя по пробегу уезжена в конец, этим вероятно обусловлена плохая управляемость.

Подвеска обрела вторую жизнь, заменил все сайлент-блоки (2 больших+2 маленьких спереди + 2 на задней балке), шаровые, опоры аммо с опорными подшипниками, втулки и стойки стабилизатора, аммортизаторы менялись перед продажей мне (бильштайн), на инструментальном стенде подтвердилась их полная исправность. Но я еще для пущей верности поменял рулевые тяги с наконечниками. Так что за машиной я слежу, мне важно знать, что все в порядке. Я не говорю что лосей на ней нельзя объехать, но те ощущения которые вы испытаете внутри авто-на гране фола, хотя все относительно, мне после примеры как уже было замечено, было не по себе! Видимо ситуацию усугубляет еще пакет плохих дорог. 

У меня похожее с коробкой было на армейском УАЗе - в нее влезли криворукие ремонтники. Полковник с тех пор называл переклчение на первую через третью "армянским методом"

Коробка ни причем. Всему виною было сцепление. То ли криворукие мастера, то ли само сцепление. Но когда сняли его, корзина с одног края была съедена, из-за этого был недовыжим сцепления.

+4
НаKia Rio, Peugeot 30829 декабря 2009 в 11:24
Skoda в принципе надёжный автомобиль, просто видать автору не повезло.
-1
изменен 29 декабря 2009 в 11:51
Хороший отзыв. Как владелец Октавии со многими вещами согласен. С чем не согласен - с тормозами у меня проблем нет, стенд на ГТО проблем не показал. С включением первой передачи - тут да, болячка этого поколения октавий. Кстати на 1,8Т стоит другая коробка и там таких проблем НЕТ!! Причем сервисы по проблеме КПП разводят клиентов на замену сцепления и т.п. - не ведитесь как лохи, проблема не лечится!!! Кстати я к своей КПП привык, включается всегда с первого раза. Сноровка! Хотя когда тетя везла меня домой на моей машине - на корочку всё же материлась.
+ маленькая ремарка автору - не удивляйтесь вложениям - все же машинка пробегала перед Вашей покупкой почти 200тонн. И думайте перед тем как менять всё подряд - если, конечно, Вы деньги считаете.
+3
half
НаKia Ceed, Volkswagen Sharan29 декабря 2009 в 13:14
У меня с тормозами то же самое было, что и автора- на дороге тормоза отличные, на стенде диагност репу чешет, картинка красная, тормоза гамно говорит...
+1
29 декабря 2009 в 13:02
Очень часто при замене сцепления на 1.6 попадаются кривые диски (откровенная некондиция). Коробка начинает переключаться значительно лучше после регулировки и смазки приводов и кулисы, что знает и умеет делать к сожалению не каждый мастер.
+2
был 3 дня назад
НаOpel Zafira29 декабря 2009 в 14:18
Отзыв интересный, информативный. Автор хорошо прошелся по болячкам машины (хотя некоторые-конкретного экз.) Спасибо. Удачи
0
НаKia Ceed, Volkswagen Sharan29 декабря 2009 в 16:18
Обычно на Октавиях стоит родное нормальное правое зеркало, но если оно сломалось, то проще и дешевле найти коротыш от фолькса... При сильных морозах у меня выдавливало масло из под фильтра. По управляемости согласен-жопу валит в повороте-балка никуда не денешся, хотя у меня была Октавия германская с просветом 13 см. Ржавчины не было на 9 летней машине.Расход топлива аналогичный,ну не ест она 8 литров по городу как пишут некоторые...
0
yarik78
НаAudi A630 декабря 2009 в 09:14

ну не ест она 8 литров по городу

Ест))) В 3 часа ночи, при отсутствии машин и "мигающих" светофорах)))

0
pavars
НаKia Ceed, Volkswagen Sharan30 декабря 2009 в 11:26
Всегда по главной дороге...
-1
pavars
НаВАЗ 211431 декабря 2009 в 18:06
8 литров в среднем ,если в пробках не стоять.
0
НаSkoda Fabia29 декабря 2009 в 16:19
Во всем с автором согласен, в его машине ярко проявились все недостатки Октавии скопом, и как человек грамотный, он не мог закрыть на них глаза. В оправдание Шкоде могу только сказать, что с новой машиной автор был бы счастлив долгие годы с таким внимательным отношением. Конечно, всех болячек не избежать (как, например, тесный салон), но многие при желании можно устранить (как шумоизоляция, таксисты кстати часто ее делают). А Октавия с двигателем 1.8Т - совсем другой автомобиль, ни в какое сравнение с 1.6 не идет. В новой Октавии, кстати, многие недостатки устранены: и салон просторный и подвеска новая, вот только цена уж больно неподъемная.
+4
НаSeat Leon, Kia Ceed29 декабря 2009 в 18:10

Скорее всего эта модель авто имеет не лучшие конструктивно-технические особенности, плюс к этому большой пробег.

Вывод: все берём китайсаф! Как сказали юмористы Остороухов и Коркина, "аааааа, мусина, заметиля, китайское всё засыбись!!!"

0
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta29 декабря 2009 в 19:04
На 1,8Т наверное подвеска немного другая?
0
ewgenius
НаBMW 5-серия, SYM Symphony 12530 декабря 2009 в 00:56
чуть толще стабилизатор :)
0
НаRenault Logan29 декабря 2009 в 22:59
Спасибо за интересную информацию, наконец-то появился отзыв о недостатках Октавии. А вообще я не представляю, как можно купить 7-летнюю машину, к тому же с пробегом под 200 тык. и не обрести геморрой. Удачи с новым авто!
+2
linux
НаSeat Leon, Kia Ceed30 декабря 2009 в 12:20
Истинная правда, ставлю "+"
0
linux
НаSkoda Yeti, Skoda Octavia30 декабря 2009 в 14:34
Ваша правда, купить негеморойную машину с таким пробегом почти нереально. Кстати пробег может быть и скручен. Отзыв достоверный.
0
30 декабря 2009 в 18:09

Ваша правда, купить негеморойную машину с таким пробегом почти нереально. Кстати пробег может быть и скручен.

Машина обслуживалась у официального диллера до 150 т.км, это подтверждается сервисной книжкой со всеми отметками, да и в сервисном центре подтвердили, заезжал узнавал менялось ли сцепление. Оказалось что нет, до 180т.км пробегало родное сцепление, так что гонщег отпадает, он бы его уже 3 раза спалил. Так что любителям верить в сказки, типа пробег скручен и машина ушатана-можете самообманываться дальше.

0
kvs
НаAudi A630 декабря 2009 в 20:32
Вот поэтому я и не обслуживаюсь у официального диллера)))
-1
НаPeugeot Boxer, Opel Astra31 декабря 2009 в 20:08
удачи в эксплуатации с данным авто!!!! и с наступающим аффтор и все участники данного сайта, а так же злые модераторы - счастья в Новом Году, и пусть ваши автомобили приносят только пользу и удовольствие в эксплуатации!
0
НаМТЗ 82, Honda Civic31 декабря 2009 в 21:59
Отличный подробный уравновешенный отзыв. Полезен для тех кто будет покупать новую октавию тур. Слава богу, что нет сказок про супер управляемость. Интересно на сколько новая шкода в этом плане отличается от старой, денег за новую хотят немерено...
+1
НаPeugeot Boxer 2 января 2010 в 19:18
Отзыв напомнил мне эксплуатацию Пассата Б3. Вроде заводился, тормозил, управлялся, но мозг выносил регулярно. И даже 1-ю передачу иной раз включал через 2-ю. Вот она-приемственность поколений:)))
+1
serioga974
НаVolkswagen Passat 2 января 2010 в 22:57
Насчет 1-ой передачи на B3 - сейчас именно такая проблема...:(
0
НаDaewoo Matiz 2 января 2010 в 19:21
хороший отзыв. один из лучших про октавию
0
Добавить комментарий