Часть 2. Приближаемся к 20-ти.
Приветствую всех.
Вот и зима вроде бы клонится к своему логическому завершению, на машине мной пройдено 10 000 км. и о том, что случилось за это время читайте ниже.
Машина ездит, ездит быстро, в салоне еще не выветрился запах нового автомобиля. После Нового года, а именно 4 января, я, оправившись от пьянства, поехал на первое ТО. Из поломок мной было выявлено исчезновение антифриза, о чем своевременно умный автомобиль предупредил меня соответствующим символом на приборной панели, сопровождавшимся звуковым сигналом. На ТО была обнаружена течь прокладки термостата, которой, как и водится, в наличии ни в сервисе у дилера, ни на его центральном складе в Москве не оказалось. Автомобиль с этим дефектом выпускать отказались, ждем-с конца праздников, а заодно и долбанной прокладки, которая должна прийти от производителя. Кроме того, также на ТО-1 было обнаружено запотевание турбины маслом. Она была сфотографирована и фотки вместе с заказом на прокладку выслали в Чехию. Также перепрограммировали климатроник, т.к. он выдал ошибку подогрева сидений, хотя все грело как надо и где надо. Подменный авто взять не удалось, т.к. чувака, который этим вопросом заведует, в тот день не оказалось, да и в выходные в соответствии с условиями программы "гарантия мобильности" (или как ее там - не важно) подменное авто не предоставляется.
Раскопав из гаража старый добрый Форд я с его помощью дождался конца новогодних каникул. За это время я проштудировал форум шкодаводов, где выяснил, что подобные поломки встречаются если не через одно, то через два авто точно. 11-го я позвонил дилеру, который "обрадовал" меня тем, что прокладка будет ехать еще две недели, т.к. заказ оформили позже. Тут я уже не выдержал и начал звонить во все шкодовские инстанции, писать письма в Чехию и требовать подменный автомобиль. В итоге прокладку взяли у другого дилера и авто сделали в 2 дня. За ТО-1 я отдал 7 300 рублей.
Через некоторое время, а именно 25 января, я звоню дилеру и спрашиваю, что там по турбине им сказал завод. Мне предложили приехать на повторный осмотр, т.к. завод сказал им протянуть все стыки и крепления в этом месте и проверить через 500 км. Повторный осмотр показал, что симптомы у турбины сохранились и она продолжает потеть маслом. Опять отфотали и выслали на завод. Через где-то пару недель дилер сообщил мне о необходимости (по указанию завода) замены турбокомпрессора. Турбину заказали и начали ждать ее прихода. Где-то недели через три она приехала, после чего была заменена. Мастер мне попался толковый, мы с ним хорошо пообщались, и он сообщил мне, что перепускной клапан гнал масло в турбину, в связи с чем ее и заменили. Турбину отправили в Калугу, где она, по всей видимости, присоединилась к другим таким же турбинам, которые будут исследовать на предмет выявления причины неисправности. Судя по сведениям с форума шкодеров, гон масла в турбину - детская болезнь и встречается практически на каждом авто с этим двигателем. Также при проведении работ каким-то образом сбили сход-развал (снимали подрамник), на исправление которого я поеду завтра, все естественно на халяву.
Также неприятности в некоторых случаях доставляет ППД (пакет плохих дорог), об этом знают все шкодеры, связан он с тем, что при проезде лежачих полицейский из-за того, что амортизатор сильно растянут, срабатывает отбой, что сопровождается достаточно громких глухим звуком. Борются с этим двумя способами: либо медленным проездом полицейских, либо заменой элементов подвески (обычно пружин) на европейские или тюнинговые с занижением в 30 мм. Сам я решил выбрать 2 способ и поставить полностью подвеску от РС (осталось подкопить бабла). Также "благодаря" ППД автомобиль склонен к рысканью при очень интенсивном торможении с очень высоких скоростей и клевкам при торможении. Опять же все это пропадает после замены подвески. Но водителю, который не ездит как оголтелый по МКАДу со скоростями 160-190 км/ч в S-режиме, возникая из ниоткуда и распугивая более спокойных участников дорожного движения, а потом исчезая где-то вдали (с пожеланиями в случае удачного окончания поездки приехать сначала к психиатру, а потом домой) ППД будет доставлять только радость.
Также отмечу еще некоторые минусы, свойственные этому автомобилю: поскрипывания обшивки при проезде неровностей, очень редкое отсутствие проекции парктроника на экран (2 раза), выворачивание сложенных зеркал в мороз при их раскладывании, долгий прогрев двигателя, т.к. это двигатель, работающий по дизельному принципу, стук рулевой рейки при температуре ниже -10, который после прогрева механизмов, задействованных в рулежке, исчезает.
Из минусов при эксплуатации зимой также отмечу склонность автомобиля к застреванию в сугробе. Это, по моему убеждению, связано с большим весом автомобиля, его мощностью и включенной ЕСП, которая душит момент и тем самым мешает выбраться/забраться. Соответственно я отключаю ЕСП и форсирую эти препятствия с ходу, иначе морда ляжет на снег и колеса зароются. У ДСГ при этом есть огромный плюс - она позволяет выбираться из снега и льда враскачку, причем как передом, так и задом.
Также один раз злую шутку со мной сыграл парктроник. При парковке у поручня он мне показывал расстояние до штанги, на которой крепится поручень, а сам поручень выходил от него сантиметров на 30 вперед на уровне заднего фонаря. В итоге я фонарем снял поручень с его штанги, поручень упал и поцарапал мне задний бампер. Теперь паркуюсь внимательней.
Ну и начал потихоньку тюнячить автомобиль. Купил на лето 17 колеса от РС, поставил штатную хромированную насадку на глушитель, установил хромированные эмблемы Милотек на перед и зад, заказал газовый упор капота, ну и, как говорил выше, в планах замена подвески. Также хочется чипануть ее, но очень сильно смущают возможности ДСГ переварить увеличившийся крутящий момент. Вообще с ним ВАГовцы что-то недоговаривают, т.к. эта коробка ставится и на 170-сильный голф и на новую 180 сильную Фабию РС, и на А5, и на сеат тоже 170 сильный, и с большим трудом верится, что везде момент 250 (?). Хотя после аццких отжигов в S режиме из-под машины, видимо от ДСГ, попахивает горелым маслом. Но диагностика ошибок не выдает.
Также есть еще одна неприятная мелочь, а именно щель между капотом и крылом, в которую, например, попадает снег, который затем попадает на короба блока предохранителей и аккумулятора.
В остальном, а именно: динамика, вместительность, курсовая устойчивость, музыка, всякие электронные прибамбасы - автомобиль радует. Но очень, очень сильно хочется РС-ку. )))
Не жалею, что купил этот автомобиль. Естественно, есть детские болезни, но они связаны с тем, что этот двигатель новый и пока мало изучен)))
Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.8 TSI 2009 г
Отличное соотношение практичности, спортивности и цены. (Применительно именно к 1,8 Тsi).
Достоинства:
- Просторный салон
- Стойкие к повреждениями отделочные материалы
- Огромный багажник
- Динамичный и приемистый двигатель
- Быстрая и умная АКПП
- Удачная магнитола и звук
Недостатки:
- Сырой двигатель
- Жестковатая подвеска
- Шумоизоляция
- Щель между крылом и капотом
информативный отзыв. а что вы имели в виду, когда написали о стойких отделочных материалах при повреждениях? о каких повреждениях и каких материалах?..