Часть 2. Продолжение банкета.
Прошел год, пора писать следующую часть :)
Особенности эксплуатации.
Автомобиль на 80% пробега городской, на 20% - выезды на дачу и природу, а также одна длительная поездка в Финляндию.
Не очень радует расход по городу в будни: с постоянным 1-2-3-тормоз-светофор легко поднимается к 12л\100км. Зимой и повыше бывало. В выходные дороги посвободнее, можно уложится в 10-11. На трассе минимальный расход получился 6.3 л\100км при стабильных 80км\ч на 5 передаче на круизе; в среднем при рваном ритме движения - 8-8,5 л\100км.
Нет особых проблем с проходимостью, хоть и не оффроад, но езда по грунтовке и неасфальтированным дорогам проблем не доставляет. Глубокий и рыхлый снег тоже не сильная помеха при парковке. Дорогу на любых покрытиях держит уверенно, рулить автомобилем приятно. Пару раз пыталась уйти в занос при заезде одним колесом на рельсах трамвайных в холодную погоду, но ловится легко.
Поломки.
Как таковых, не было. По гарантии закрепили отвалившуюся внутреннюю ручку для закрывания багажника. Самостоятельно заменены 2 лампочки.
Аварии.
Существенных не было. Единожды разбили боковое стекло (замена по каске). Быдло-драйвера поцарапали оба бампера на углах, когда машина была припаркована, пока не красил - на скорость не влияет :)
ТО.
Мне достался автомобиль с Long-Life сервисным интервалом при покупке. Машина сама должна была сообщить, когда ехать на ТО, но после того, как завод изменил рекомендации по периодичности ТО и списку работ, а также убрали Лонг-лайф из списка валидных для Росиии сервисных интервалов, я решил не дожидаться, когда автомобиль решит ехать на ТО. ТО1 заняло примерно 4 часа времени и стоило 7т.р. (с учетом доп. пакета диагностики и заменой салонного фильтра, помимо основных работ).
Что нравится.
- Отличный климат-контроль - очень быстро охлаждает машину в нынешнюю жару и поддерживает комфортную температуру.
- Превосходный багажник. Влезает горнолыжный/сноубордический инвентарь на 4х, плюс еще вещей на неделю и ещё местечко для дьюти фри осталось :) Ну и в снежную зиму полезно - снеговая лопата лежит себе в багажнике, а не торчит в салоне, как у многих.
- Хорошая управляемость, автомобилем просто приятно рулить.
- Удобные сиденья: была возможность проверить в дальней дороге.
- Противотуманки очень хороши в дополнение к фарам, едешь как с 2мя прожекторами по бокам.
- Круиз-контроль - оценил все преимущества этой фичи (но это вообще к круиз контролям относится).
- Пока могу отметить надежность аппарата, хоть пробег и не велик.
Что не нравится.
- Замерзающие фиксаторы зеркал (зеркало иногда раскладывается в обратную сторону). Не критично, т.к. можно руками его вернуть на место.
- Положение дворников вне зоны обогрева лобового стекла. При слякоти дворники быстро обмерзают, сметая с лобового снег с водой. Лечится отключением обогрева лобового стекла, но тут тоже возникает проблема, когда вода начинает замерзать на лобовом стекле. В общем, есть с чем посражаться.
- В сильные морозы авто медленно прогревается на ходу. Иногда за 15-20 минут езды салон еще холодный.
- Стойка передняя левая в плавных поворотах решительно закрывает существенную часть обзора, приходится выглядывать из-за руля.
- Положение прикуривателя между сиденьями. Не очень удобно тянуть зарядку к навигатору, прилепленному на стекле. Да и туда может попасть какой-нибудь мелкий предмет, что будете еще неприятнее.
Двигатель, КПП.
Не могу обойти стороной любимые холивары про лошади и автоматы/механики. Вкратце: для мегаполиса мне хватает как лошадей, так и нет проблем с мех коробкой. За городом проблем с обгонами авто, движущихся 90км/ч и менее, на трассе не испытывал - третья передача очень приемистая, если больше, то иногда прямо с наскоку не обогнать, но сильно такое положение не расстраивает. Больше 170 не разгонялся. На высоких скоростях авто ведет себя вполне достойно, нет впечатления, что сейчас взлетишь.
Конечно, топовый 1.8 лучше по всем статьям, чем 1.6, но и денежки уже другие :)
Общее впечатление.
Владеть Шкодкой приятно. Проблем особых не доставляет, ездить в ней удобно. Опции из самой богатой комплектации существенно улучшают комфорт при езде.
Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.6 2009 г
Если нравится внешне, то брать обязательно. На мой взгляд, лучше быть готовым потратиться на элеганс и, как минимум, 1.4 tsi. Менее оснащенные варианты - компромисс между комфортом и ходовыми качествами.





Что-то дороговато обходится! ТО 10000 на 1 тысячу дешевле чем на камри. Расход тоже не намного меньше, хотя там 2.4 167 л.с и автомат, и собственно я не критикую, а лишний раз убеждаюсь что лучше сразу взять подороже и получше! Автору удачи.