Skoda Octavia 1.6
2009 г.
1.6 л. бензин
102 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
28 июля 2010 → пробег 11000 км

Часть 2. Продолжение банкета.

Прошел год, пора писать следующую часть :)

Особенности эксплуатации.

Автомобиль на 80% пробега городской, на 20% - выезды на дачу и природу, а также одна длительная поездка в Финляндию.

Не очень радует расход по городу в будни: с постоянным 1-2-3-тормоз-светофор легко поднимается к 12л\100км. Зимой и повыше бывало.  В выходные дороги посвободнее, можно уложится в 10-11. На трассе минимальный расход получился 6.3 л\100км при стабильных 80км\ч на 5 передаче на круизе; в среднем при рваном ритме движения - 8-8,5 л\100км.

Нет особых проблем с проходимостью, хоть и не оффроад, но езда по грунтовке и неасфальтированным дорогам проблем не доставляет. Глубокий и рыхлый снег тоже не сильная помеха при парковке. Дорогу на любых покрытиях держит уверенно, рулить автомобилем приятно. Пару раз пыталась уйти в занос при заезде одним колесом на рельсах трамвайных в холодную погоду, но ловится легко.

Поломки.

Как таковых, не было. По гарантии закрепили отвалившуюся внутреннюю ручку для закрывания багажника. Самостоятельно заменены 2 лампочки.

Аварии.

Существенных не было. Единожды разбили боковое стекло (замена по каске). Быдло-драйвера поцарапали оба бампера на углах, когда машина была припаркована, пока не красил - на скорость не влияет :)

ТО.

Мне достался автомобиль с Long-Life сервисным интервалом при покупке. Машина сама должна была сообщить, когда ехать на ТО, но после того, как завод изменил рекомендации по периодичности ТО и списку работ, а также убрали Лонг-лайф из списка валидных для Росиии сервисных интервалов, я решил не дожидаться, когда автомобиль решит ехать на ТО. ТО1 заняло примерно 4 часа времени и стоило 7т.р. (с учетом доп. пакета диагностики и заменой салонного фильтра, помимо основных работ).

Что нравится.

  • Отличный климат-контроль - очень быстро охлаждает машину в нынешнюю жару и поддерживает комфортную температуру.
  • Превосходный багажник. Влезает горнолыжный/сноубордический инвентарь на 4х, плюс еще вещей на неделю и ещё местечко для дьюти фри осталось :) Ну и в снежную зиму полезно - снеговая лопата лежит себе в багажнике, а не торчит в салоне, как у многих.
  • Хорошая управляемость, автомобилем просто приятно рулить.
  • Удобные сиденья: была возможность проверить в дальней дороге.
  • Противотуманки очень хороши в дополнение к фарам, едешь как с 2мя прожекторами по бокам.
  • Круиз-контроль - оценил все преимущества этой фичи (но это вообще к круиз контролям относится).
  • Пока могу отметить надежность аппарата, хоть пробег и не велик.

Что не нравится.

  • Замерзающие фиксаторы зеркал (зеркало иногда раскладывается в обратную сторону). Не критично, т.к. можно руками его вернуть на место.
  • Положение дворников вне зоны обогрева лобового стекла. При слякоти дворники быстро обмерзают, сметая с лобового снег с водой. Лечится отключением обогрева лобового стекла, но тут тоже возникает проблема, когда вода начинает замерзать на лобовом стекле. В общем, есть с чем посражаться.
  • В сильные морозы авто медленно прогревается на ходу. Иногда за 15-20 минут езды салон еще холодный.
  • Стойка передняя левая в плавных поворотах решительно закрывает существенную часть обзора, приходится выглядывать из-за руля.
  • Положение прикуривателя между сиденьями. Не очень удобно тянуть зарядку к навигатору, прилепленному на стекле. Да и туда может попасть какой-нибудь мелкий предмет, что будете еще неприятнее.

Двигатель, КПП.

Не могу обойти стороной любимые холивары про лошади и автоматы/механики. Вкратце: для мегаполиса мне хватает как лошадей, так и нет проблем с мех коробкой. За городом проблем с обгонами авто, движущихся 90км/ч и менее, на трассе не испытывал - третья передача очень приемистая, если больше, то иногда прямо с наскоку не обогнать, но сильно такое положение не расстраивает. Больше 170 не разгонялся. На высоких скоростях авто ведет себя вполне достойно, нет впечатления, что сейчас взлетишь.

Конечно, топовый 1.8 лучше по всем статьям, чем 1.6, но и денежки уже другие :)

Общее впечатление.

Владеть Шкодкой приятно. Проблем особых не доставляет, ездить в ней удобно. Опции из самой богатой комплектации существенно улучшают комфорт при езде.



Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.6 2009 г

Если нравится внешне, то брать обязательно. На мой взгляд, лучше быть готовым потратиться на элеганс и, как минимум, 1.4 tsi. Менее оснащенные варианты - компромисс между комфортом и ходовыми качествами.

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
33
Нравится!
Мне нравится!
23
Комментарии28 Добавить комментарий
НаMercedes E-class28 июля 2010 в 23:27

Что-то дороговато обходится! ТО 10000 на 1 тысячу дешевле чем на камри. Расход  тоже не намного меньше, хотя там 2.4 167 л.с и автомат, и собственно я не критикую, а лишний раз убеждаюсь что лучше сразу взять подороже и получше! Автору удачи.

0
dmit_rii
НаFord Kuga29 июля 2010 в 11:44

это с доп диагностикой, регламентное ТО стоит 5400

0
dmit_rii
НаSkoda Octavia 2 сентября 2010 в 16:16

У Шкоды ТО через 15 тыс.

0
НаDodge Magnum, ВАЗ 212129 июля 2010 в 01:01

А правда, что TSI можно " кормить" только 98-м?

0
князь66
был 2 месяца назад
НаToyota Land Cruiser, Kia Sorento29 июля 2010 в 06:03

Нет!

0
князь66
29 июля 2010 в 19:23

95-ым тоже можно.

0
князь66
НаMitsubishi Pajeroизменен 30 июля 2010 в 16:15

у автора 1,6 атмосферник...

0
князь66
НаSkoda Octavia 2 сентября 2010 в 16:18

1,4TSi точно можно кормить 95. Но не на каждом она хорошо едет.

0
НаSkoda Octaviaизменен 29 июля 2010 в 08:14

Честный отзыв, все по делу!

Видимо, вы не выключаете климат, у меня расход поменьше на 0,5-1 литра в среднем. Удачи на дорогах!

0
sunburst
НаFord Kuga29 июля 2010 в 11:44

ну по такой погодке тока климат и спасает :) спасибо.

0
НаPeugeot 30829 июля 2010 в 10:27

"Мне достался аVтомобиль с Long-Life сервисным интервалом при покупке" "Автомобиль на 80% пробега городской, на 20% — выезды на дачу и природу" - лучше почаще масло меняйте,в крупных городах пробег давно уже можно измерять в моточасах , а не в км.

+2
withouthead
НаKia Optima, Kia Ceed29 июля 2010 в 16:07

А как привязать время  работы двигателя , получаемое на БК с километражом ?

0
zakk
НаPeugeot 30829 июля 2010 в 16:56

Это ,видимо, риторический вопрос, на который ответ может дать определенный специалист, коем я ,к сожалению, не являюсь...

Но смысл моей писанины в том, что в больших городах авто по долгу простаивают в пробках, где мотор "молотит" в холостую.

Это ,в свою очередь, негативно сказывается на сроке службы масла.

Я, к примеру, работал (в Москве) в пяти километрах от дома, поездка в один конец занимала 40-50 мин. Пробег был смехотворный, а за рулем с включенным мотором я проводил значительное время.

0
withouthead
НаKia Optima, Kia Ceed29 июля 2010 в 19:38

Да я мысль то понял. Поэтому и спросил, как перевести время работы двигателя, которое учитывается бортовым компьютером (он же "привязан" к мотору, а не ходовой) в "виртуальный километраж". Наверняка есть такая фича.

0
НаFord Kuga29 июля 2010 в 11:50

Спасибо за отзыв. Достаточно информативный.

0
был 8 часов назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai29 июля 2010 в 12:36

Машинка красивая, зараза...

0
НаBMW X3, Volkswagen Tiguan29 июля 2010 в 12:47

У приятеля расход на таком же двигателе 102 л.с., Гольф 6-в Москве 8л,трасса-6л.

Манера езды у него  1-2-3-5 передачи,без 4.И часто  ездит накатом.

Нравится так человеку.

0
быковчанин
НаFord Kuga29 июля 2010 в 13:12

расход очень зависит от манеры езды, так что у приятеля все вполне логично.

0
был 4 часа назад
НаBMW M4, BMW X329 июля 2010 в 13:04

Хрень какая то с расходом. На туре с таким двиглом расход в городе выше 9.5 не поднимался. по трассе с загруженной машиной скорость 120-150  примерно 8.4 .

0
dmr
НаFord Kuga29 июля 2010 в 13:12

Я не сильно заморачиваюсь с экономией топлива. Передачи на 2000 не переключаю, кручу до 4х обычно, частенько и выше, так что как есть. Но если тапку не жать, то расход сразу на литр падает, минус климат - еще на литр, что уже вполне приближается к паспортным данным.

0
dmr
НаMazda 629 июля 2010 в 16:45

у меня на Мазде 6, 1.8   расход на трассе составил 8,5-8,7 (москва- питер) а в Москве кушает по самым пробкам не более 11л.

 А без пробок 10л.

0
dmr
НаAudi A629 июля 2010 в 20:01

У меня как у автора где-то выходит. А сейчас, в жару и пробкам, да с кондюком, да с режимом езды, когда двигатель 20 мин. работает потом полчаса остывает, потом снова 20 мин. работает и т.д... Ниже 15-16 по БК не опускается(((

0
НаVolkswagen Tiguan29 июля 2010 в 13:43
Классный отзыв. Всё по делу. Хорошая машина.Что касается расхода топлива, всё понятно. Я сейчас каждый день езжу на речку (Волга называется), так у меня получается 12...14 литров. Удачи!
0
p_star
был 8 часов назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai29 июля 2010 в 14:02

Да уж, с нынешней жарой климат тож не выключаю, просто сдохнуть можно... Утром сажусь в машину в 6:25 уже +26...

А в Волгограде наверное под 45....

0
НаKia Optima, Kia Ceed29 июля 2010 в 16:08

Информативно.

0
НаFord Focus29 июля 2010 в 18:53

а у меня нет кондера, пока я на работе, машина стоит на солнце, когда я открываю дверь.... это просто баня, еду и пот ручьем, похлеще чем в бане, температура каждый день +35 в тени, +38 на выходных обещают, еслиб знал что будет такое лето взял бы с кондеем, когда брал думал он мне на фиг не нужен будет, так как такого лета я еще не припонминаю за свою жизнь

0
НаHyundai Elantra, Hyundai Accent29 июля 2010 в 21:22
Ездил на море ,у меня элантра,ночью ехал без климата при 90 км в час расход 5.2 литра,с климатом на обратном пути 6.2.Очень доволен.
0
трахтор
НаFord Kuga30 июля 2010 в 16:57

я климат не выключаю практически вобще никогда :)

0
Добавить комментарий