Skoda Octavia 1.6
2009 г.
1.6 л. бензин
102 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
12 июля 2011 → пробег 23000 км

Часть 3. Без затрат и проблем.

Третья часть моего отзыва про Skoda Octavia A5 Fl 1,6.

Особенности эксплуатации.

За прошедший год намотал около 12 тысяч км. Из них одна дальняя поездка в Скандинавию около 2000км, остальное городской пробег и зимой, и летом. С расходом бензина все по-прежнему: по городу от 9 до 13, в зависимости от плотности движения. По трассе от 6,5 до 9, в зависимости от режима езды. Так что движок у машины явно не из разряда экономичных. Продолжает радовать управляемость автомобиля и стабильность в сложных ситуациях. Несмотря на отсутствие ESP и прочих стабилизирующих прибамбасов, управление очень прозрачно, при наличии головы на плечах никаких проблем с "не справился с управлением" не будет.

Поломки и тех. проблемы.

Хозяевам аналогичных машин на заметку:

Под передним пассажирским сиденьем прямо рядом с ручкой фиксации находится блок управления подогревом сидений. Как оказалось, его очень легко выломать из креплений, если принять за эту самую ручку фиксации сиденья. Что и проделал какой-то нерадивый пассажир моей машины при попытке устроиться поудобнее. На сервисе блок закрепили на стяжки, т.к. его можно только поменять. Пока держится без проблем, но за пассажирами слежу :)

При посадке в машину долбанул коленкой по джойстику управления зеркалами, вроде не сильно, но он вылетел из креплений и провалился внутрь. Самостоятельно выудил его через образовавшееся отверстие и закрепил на место. Теперь слежу еще и за амплитудой размаха коленей при посадке в машину :)

На заметку всем заинтересованным:

По лкп появился небольшой скол на стыке переднего крыла и бампера, в районе арки колеса. В остальном, кроме мелких царапок, ЛКП вполне живое.

Лампочки перегорают достаточно часто. За прошедший год поменял 4 - две в фарах, одну в противотуманке и одну в заднем номерном осветителе.

Единожды, в очень сырую погоду, авто исполняло цвето-музыку, сигнализирую о неисправности всех бортовых огней. После ночной стоянки эффект пропал. Видимо, какой-то глюк.

В конце осени заменил дворники на новые. Как раз попал на акцию, обошлись оригинальные за 1500р., без акции стоят в районе 2500. Скоро опять надо менять, достаточно быстро изнашиваются.

Стекло лобовое постепенно покрывается мелкими царапками, заметных немного, но если приглядываться, то износ виден.

Аварии.

Тьфу-тьфу-тьфу, обошелся без них, кроме одного забавного случая встречи с коллегой по марке. Шкода фабия очень удачно приехала в задний угол бампера, который уже был украшен мощной царапиной за 5 дней до постановки машины в сервис на перекраску бамперов. В конце осени оба бампера перекрасили по каско. К текущему моменту они опять в мелких потертостях и царапках, в этом году перекрашивать не буду.

ТО и гарантия.

Гарантия у автомобиля 2 года, так что в июне она закончилась. Воспользоваться ей не пришлось, чему я в принципе рад. Надеюсь, что в дальнейшем автомобиль тоже подводить не будет.

Прошел ТО2 за 10800 рублей. Помимо обязательного набора работ и материалов, поменяли также воздушный фильтр и фильтр салона и сделали доп диагностику по Skoda Service +.

Страховки.

Т.к. это одна из самых существенных статей в моей эксплуатации автомобиля после бензина, то отпишусь и о них. Помимо традиционной осаги, автомобиль застрахован по каско и даго. В этом году очень существенно упала сумма и каско (на 20%) и даго (на 30%), несмотря на то, что страховая стоимость снизилась всего на 20т.р. (до 570т.р.) по сравнению с прошлым годом. Страховая компания одна и та же. Не знаю, уж с чем связаны такие щедроты, но я доволен :)

Что продолжает нравиться.

- Размер багажника.

- Климат-контроль.

- Управляемость.

- Хороший обзор по зеркалам.

- Удобные сидушки.

- Продолжаю убеждаться в надежности автомобиля, поломок ноль.

Что не нравиться.

- Замерзающие фиксаторы зеркал, когда их складываешь зимой.

- Медленный прогрев авто в городском ритме движения. На трассе прогревается быстро и температуру не теряет даже при -20.

- Положение прикуривателя между сиденьями.

- Высокий центральный тоннель, центральному пассажиру сзади неудобно.

Из прошлогоднего списка я уберу "Стойка передняя левая в плавных поворотах решительно закрывает существенную часть обзора, приходится выглядывать из-за руля", т.к. привык, и "Положение дворников вне зоны обогрева лобового стекла", т.к. к этой напасти я тоже приноровился.

Двигатель, КПП.

Двигатель не самый резвый, так что при необходимости быстро набрать скорость кручу его до 5500-6000 оборотов, почти до отсечки. На 3 передаче очень резво разгоняется и с обгонами особых проблем не испытываю. Мех.коробка, конечно, уже не предел мечтаний. Рукой переключать в городском ритме и пробках надоедает, на трассе таких неудобств нет, воткнул 4\5 и пилишь себе, особенно на круиз-контроле. Следующий автомобиль постараюсь взять с автоматом, а еще лучше с дсг :)



Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.6 2009 г

Если нравится, то брать обязательно. В эксплуатации автомобиль очень не дорог, кроме расходников, внимания и вложений почти не требует. Лучше выбирать комплектацию побогаче и двигатель помощнее.

Еще советы

Достоинства:

  • Удобно
  • Надёжно
  • Недорого

Недостатки:

-

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
24
Нравится!
Мне нравится!
12
Комментарии25 Добавить комментарий
НаBMW 1-серия12 июля 2011 в 23:55

Как-то хлипко все... рукой не тронь, коленкой не задень...

0
НаVolkswagen Tiguan13 июля 2011 в 00:05

фото коленок в студию)) КАК можно коленкой задеть за джойстик управления зеркал, который в самом верхнем дальнем углу двери? Или садишься через окно?)

0
sev
НаFord Kuga13 июля 2011 в 12:52

ну вот как-то так получилось {#blink}

0
sev
НаVolkswagen Tiguan, Ford Fusion13 июля 2011 в 17:24

автор деликатно не уточнил ЧЬЕЙ коленкой и при каких обстоятельствах... стекла бывают вылетают, а тут джойстик - фигня какая!

0
d0m0sed
НаVolkswagen Tiguan13 июля 2011 в 17:33

{#grin}

0
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 613 июля 2011 в 09:15
"Лучше выбирать комплектацию побогаче и двигатель помощнее."
ну сэтим трудно не согласиться)
0
НаFiat Albea13 июля 2011 в 09:39

при нынешних растущий ценах на топливо не очень и дешёвая эксплуатация автомобиля,если денег много ,то лудше хамер .он хоть комфортнее.а вообще отзыв об наезднике которому дай другой нормальный авто.он и его будет нахваливать

0
bolivar
был 5 месяцев назад
НаВАЗ Vesta14 июля 2011 в 04:52

хаммер к комфорту не относится если что

0
-роман-
НаHonda CR-V15 июля 2011 в 21:37

Про Хаммер понравилось)))

0
был 44 минуты назад
НаHaval H9, Peugeot 400813 июля 2011 в 12:06

Отзыв понравился, особенно приложенное к нему второе фото:) Видно, что иногда машине достается и приятно, что хлопот у автора с машиной нет.

Мех.коробка, конечно, уже не предел мечтаний

Вот что удивительно, 90%, если не больше, октавий на вторичке идут с двигателями 1,4 и 1,6 и механикой. Владельцы готовы переплатить за прикосновение к европейскому бренду, но часто покупают чуть ли не начальные комплектации. Очень мало людей, кто действительно выбирают новые октавии - так выбирают от души.

0
topguns
НаFiat Ducato, Renault Koleos13 июля 2011 в 18:36
Любопытно,что на вторичке Октавии с хорошими моторами (а это редкость) по цене сопоставимы с Пассатами,а иногда и дороже за них просят. Ещё у меня про дворники вопрос. Слышал,что на Шкоду дворники в супермаркете не купишь-крепления там сильно хитрые.А как дела с этим у ВАГов ,кто в курсе? Это я к тому,что снимать ежедневно обломно очень,а оставлять на машине-дорого.
0
оськар
НаVolkswagen Tiguan13 июля 2011 в 20:14

На Тигуан купишь и в супермаркете. Бош Аэротвин (кстати так себе дворники) комплект я брал где-то за 1200. Сейчас через Экзист заказал комплект Чемпионов на перед за ~800руб.

0
оськар
был 20 часов назад
НаBMW M4, BMW X313 июля 2011 в 20:28

вы их ежедневно снимаете??

0
dmr
НаFiat Ducato, Renault Koleos13 июля 2011 в 20:43
Я-нет.У меня Мондео,бескаркасники стоят по 280 руб.Соседка на Фабии снимает-у неё комплект стырили,новые почти 2 тыр стоят.Бюджетное авто,блин.
0
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta13 июля 2011 в 14:12

"По трассе от 6,5 до 9, в зависимости от режима езды. Так что движок у машины явно не из разряда экономичных." - а сколько по трассе должна кушать бензинка (6,5-неплохой показатель при включенном климате)? Этож не дизель...

ПС: 9л - это видимо на очень высокой скорости?

0
ewgenius
НаFord Kuga13 июля 2011 в 18:19

6,5 это 70-80км\ч на 5 на круизе. 9 это обгоны на выскоих оборотах, выскоая скорость и т.д.

0
skpp
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta13 июля 2011 в 20:48

У меня уже вторая машина с мотором 1,6 102лс. Почему-то мне кажется, что при скорости 105-115км/ч она (как и прежняя) экономичнее, чем при 90??? Неделю назад ездил в Самару с другом, 1060км в один конец. +там накатал 600, из которых по полю(род занятий у меня такой) с полным салоном на 1-2 передачах 150 км. На трассе круиз выставлен был 110км/ч. Ну и на трассе от Красноуфимска до Е-бурга побаловался, и 140 и 160 проехал (дорога позволяет). Всю дорогу климат включен был. Так вот средний расход по чекам составил 6,7л/100км. Я например считаю, что это очень экономично для такого древнего мотора, такой скорости и не пустой и не маленькой машины со всегда полным багажником. Под Уфой и на подъезде к Первоуральску в пробочках постоял к тому же.

Попробуйте посмотреть расход при 105-115 км/ч. Может и у Вас меньше будет?

0
ewgenius
НаFord Kuga13 июля 2011 в 22:00

Очень врятли, обороты двигателя ведь выше, значит и расход больше.

0
skpp
НаVolkswagen Tiguanизменен 13 июля 2011 в 22:40

конечно вряд ли. мало того, что обороты выше, так и ещё и сопротивление воздуху выше, ибо оно прямопропорционально квадрату скорости, а 80 и 110 км/ч - разница не хилая).

0
skpp
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta14 июля 2011 в 16:41

Характеристики у мотора другие на этой скорости и передаче, возможно их прирост(характеристик) перекрывает возросшее сопротивление например.

Я не утверждаю, но действительно у меня не получается так экономично ездить на скорости 90 км/ч, как на более высокой. Может педаль неправильно нажимаю?

0
ewgenius
НаVolkswagen Tiguan14 июля 2011 в 17:03

в принципе это довольно просто объёясняется. на небольшой скорости у тебя низкий обороты. мотор на них не тянет. чуть скорость снизилась (горка или просто отвлёкся) - ты жмёшь на газ, чтоб её опять поднять. и жмёшь слишком сильно (мотор то не едет), не переключаясь вниз. жмёшь сильно, мотор долго восстанавлиает прежнуюю скорость - расход растёт. на повышенных оборотах мотор быстрее восстанавливает прежнюю скорость.

ну и так да, есть некий оптимум оборотов, при которых мотор потребляет минимальное количество топлива на данной передаче и при данной нагрузке, и не обязательно это самые минимальные обороты.

0
sev
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta14 июля 2011 в 18:28

Согласен!

0
ewgenius
НаHonda CR-Vизменен 15 июля 2011 в 21:44

На 1,6  mpi проехал 23000,  из них по трассе больше половины, при скорости 100-115 с включённым кодеем, без пассажира и груза в багажнике меньше 7л не ела!, а то и 7,5л. И это чисто по трассе, без всяких полей и без рваного режима езды, т.е. очень равномерного и экономичного.

Коробка не очень хороша для трассы, т.к.  при 120 км/час это уже 3600 оборотов, при 110 думаю будет 3300 не меньше.

0
vve_ros
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta16 июля 2011 в 06:07
Коробка коротковата, это точно! На Гольфе друга шестиступка, так там даже пятая передача мне показалась длиннее моей пятой.
По расходу не могу ничего нового добавить, до этого Бора был, результат аналогичный нынешней Джетте. Я про расход по чекам указал, тк борткомпа нет. Но так и точнее высчитывается.
0
vve_ros
НаOpel Astra, Honda CR-V16 июля 2011 в 07:54

Многое от двигателя зависит. У меня тот же мотор с АКПП. На 6 передаче при скорости 120- обороты 2850 об/мин, но расход тот же, что и у вас.

0
Добавить комментарий