Шкода Октавия 1.8 ТСИ+ДСГ и её эксплуатация.
Романы, очерки, сказки не писал ранее, но попробую сейчас написать мемуары - шутка... и всё же: Шкода Октавия А5 ФЛ (2008г.р.), собрана в Калуге в январе 2009г, тогда же и куплена. 1.8ТСИ + ДСГ(160 л.с.), цвет серый. Комплектация Элеганс на момент покупки стоила 850 тыров + резина (зимняя) + страховки = итого 922 тыс. руб. Про комплектацию писать не вижу смысла, её можно посмотреть в инете.
Работа двигателя хорошая, с отличной работой на низах, неплохим подхватом практически на всех оборотах, за исключением высоких оборотов (после 4500). Прогревочные обороты ему особо не нужны, так как греться он начинает лишь в процессе езды. Зимой при понижении оборотов до рабочих можно смело начинать движение. Масло за всю эксплуатацию долил один раз при пробеге около 1000 км. около 150-200 грамм и больше подливать не приходилось. Обкатку проходил в пенсионерском режиме (чуть добавлял в скорости после пробега в 500 км) всего до 3т.км. Напрягает в его работе лишь одно - характер звука при работе на х/х - звук работы чуток похож на дизелек, особенно слышно при работе в закрытых помещениях (в гараже). По расходу зависит все от степени езды и климатических условий. Летом расход может быть от 5.9-7.2л на трассе, в городе от 6.9-10л. Зимой от 7-9л на трассе, в городе от 8-12л.
Про коробку можно сказать: быстро и плавно переключает с 1 до 7 передачи в режиме D (передачу видно на дисплее), а вот вниз плавного перехода такого нет, хотя и рывков не наблюдается. В режиме S переключения проходят пожестче, естественно. Вообще к коробке, как и к электронной педали газа, нужно привыкнуть (наверно, как и к любой другой). Процесс трогания для себя определил такой: в режиме D при отпускании тормоза начинает чуть двигаться (при ровном положении машины), потом при скорости около 10 км, если быстро и плавно продавливать педаль, начинается довольно быстрое и плавное ускорение машины. Если при этом продавить сильнее, то после небольшой паузы получаем хороший пинок под зад и понеслась душа в рай. При плавном ускорении движок крутит в пределах от 2500-3000 оборотов, при резком продавливании обороты держатся при переходе в районе 4000об., если перевести в режим S и так же стартовать, то раскрутка движка будет примерно до 4000об. при довольно плавном разгоне, ну а если давить хорошо, то будет крутить до 6000 оборотов, а то и выше. Но сам в основном катаюсь в режиме D, его мне с лихвой хватает практически везде. Режимом S пользуюсь очень редко в случаях резкого ускорения при обгоне или перестроении, выезда с прилегающей территории, в пробках.
По управлению можно сказать следующее: рулится неплохо, обороты руля не считал, но по мне нормально, вот только колею чувствуешь только по качению машины, т.е. вход и выход из неё рулем не чувствуется - значит, что обратной связи практически нет, это на мой взгляд. В поворотах ведёт себя неплохо. Т.к. стоит ППД, то рулится машина хуже, сам рулил Октахой без него - рулится получше, но так как у нас дороги плохие, то без него намного хуже. Тормоза нареканий во время эксплуатации не вызывали. По подвеске скорее она жестковата, из-за того же ППД (я так думаю, может и не прав), ход амортизаторов меньше, любые стыки и лежачих полицаев приходится проезжать помедленнее, хотя на больших скоростях работа подвески особо не напрягает. Резина при покупке стояла Бриджстоун Туранза (R 16 летняя), по шумности уже задолбала, хотя по поведению на дороге особо плохого не замечалось. Зимняя Пирелли (R 15 шиповка) - слышно лишь шипы. Обзор (назад) можно было бы сделать лучше, хотя к самим зеркалам претензий нет. Стойки широкие, приходится чаще смотреть при начале и в процессе поворота, но это (их ширина) тенденция многих производителей.
По салону: я бы сказал, что аскетично и прагматично, всё доступно и удобно в управлении, за исключением расположения джойстика управления поворотом и обогревом боковых зеркал. Пластик считаю абсолютно адекватным её стоимости, работа климата хорошая, нигде не запотевает и не замерзает, выставил режим АВТО и меняю только иногда температуру и вкл.и откл. кондей. Напрягала в первое время посадка-высадка с передних сидений - чуть широкий порог, потом привык, но считаю это недостатком. Багажник самый большой, наверно, в классе. Подкапотное пространство остается относительно чистым - моется вместе с движком на ТО. Сиденья для меня удобные (рост 183, вес 94 кг), с регулировкой и лифтом, на дальние расстояния (от 1 т.км и больше) проблем не возникает (у себя любимого), а вот места на задних сиденьях (для такого же амбала, как сам) будет чуток маловато, коленки будут упираться в сидушку. Двери закрываются с нормальным звуком и плотно. Ни шума, ни грязи через уплотнители в салон не проникает. Задний дворник для Октахи - вещь очень полезная: заднее стекло частенько пачкается, сам грешу на то, что это хетчбек (лифтбек).
По эксплуатации скажу следующее: шумку могли бы сделать лучше - шум в салоне слышен от арок колес, моторный отсек не слышен почти. Сразу в начале появился сверчок в задней спинке правого сиденья - вылечил смазкой силиконом самого замка и намоткой слоя скотча на входящую в замок металлическую дужку сиденья - думаю, что он(сверчок) сдох навечно. На ТО 1 (цена 7т.р.) перепрошили по акции управление передней правой двери и иммобилайзер - на вопрос: НА ФИГА? - ответ: акция концерна. Была попытка развода на замену колодок во время ТО, сказал, что износ их наблюдаю сам и пока проблем со зрением (тьфу-тьфу) у меня нет. На ТО2 (цена 5700, со всем своим) опять была попытка развода на замену колодок и свечей, но развод не прошёл. Опять же по акции Вага (не ШКОДЫ - пишу для умников, не считающих эти машины продуктом ВАГа) было заменено что-то связанное с масляной системой. На вопрос: ЧТО ИМЕННО? - был дан заумный (для меня) ответ - какой-то кронштейн... что-то типа для улучшения выхода картерных газов и т.д...
В районе 31т.км. стал замечать при начале движения (в режиме D) при переключении с 1 на 2 передачу иногда ставшую возникать вибрацию, а при переключении с 3 на 4 передачу в режиме "тошнения" небольшие рывки, которые стали усиливаться при увеличении пробега. Хотя в режиме S эти глюки не проявлялись. Поездив немного (около 4т.км) загнал в дилерский центр на диагностику ДСГ. Приговор - под замену. Описывать диалог с работниками тех.центра не буду (жалею, что не записал на диктофон - было очень смешно), но договорились мы о том, что т.к. гарантия моя уже умерла в январе 2011г., то Шкода оплачивает сначала 70% от затрат, остальные 30% плачу я, а это 23т.р. (потом доторговался до 19.5т.р. + коньяк для мастера). Отдав машину стал ждать - думал, что долго будут менять. На следующий день звонят и говорят, что машина "выздоровела". Забирайте. Приезжаю, смотрю, что сделано в заказ-наряде: ЗАМЕНА БЛОКОВ СЦЕПЛЕНИЯ. Еду, катаюсь с мастером рядышком с тех.центром, отдаю кровно заработанные бабки. По дороге выключил майфун (Болеро), еду, стекло опустил и слушаю - ничего не гремит, не стучит... На момент написания сего произведения проехал уже больше 2т.км после ремонта - пока полет нормальный.
За все время эксплуатации ничего не перегорело и не менялось, кроме расходников. Да, еще забыл: не нравится большой расход незамерзайки (каждое 5 включение автоматически моются фары), хорошая (адекватная) работа датчиков дождя и света.
Теперь все.
Заранее благодарен всем тем, кто прочитает сию писанину, прошу особо сильно не ругать, чтобы опять написал еще чуток - вдруг кто-то найдет хоть для себя что-то полезное. Считаю, что машина заслуживает оценки "чуть выше среднего" уровня в гольф-классе.
Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.8 TSI 2008 г
Перед покупкой ОБЯЗАТЕЛЬНО тест-драйвить всех кандидатов.
Достоинства:
- ДСГ
- Тяговитый двигатель
- Неплохая динамика
- Хороший клиренс
- Удобные сидения
- Большой багажник
- Работа датчиков дождя и света
- Нормальная эргономика салона
- Задний дворник
- Удобная панель приборов и переключатели (кроме управления зеркалами)
- Экономичность двигателя
- Неплохая управляемость
- Неплохое ЛКП
- Электронная педаль газа (только после привыкания)
- Хорошие тормоза
Недостатки:
- ДСГ (её надежность)
- ППД
- Обратная связь руля
- Обзор назад
- Шумоизоляция арок колес
- Большой расход омывайки
- Широкие боковые стойки
- Широкий порог
- Неудобное управление эл.зеркалами (расположение и конструкция джойстика)
- Жесткая работа подвески





Ну дык и у меня больше 12.2л в городе не бывает, ах да, у меня лошадей меньше и древняя АКПП...
Я брал за 686 тр, а автор за 850 тр, я в 2010 году, автор в 2009...
Я конечно понимаю: высокотехнологичный авто и тд, но разница в 160 тыров...
Короче хз, стОит ли оно того... ВСЁ ИМХО!
Отзыв нормуль, и авто тож, а вот ДСГ...