Про мою машину.
Автомобиль приобретён 31.03.2010 в Волгограде. Предыдущая машина была Дэу Нексия. Соответственно, следующую хотелось выше классом. Продав в ноябре Нексию, я всю зиму рыл инет, читая разные отзывы.
Как варианты были:
- Шевролет Лачетти
- Рено Меган
- Ну и сама Шкода Октавия
Лача отпала, т.к.по отзывам понял, что по сути своей не намного лучше Нексии. К Мегану как-то много нареканий, хотя ничего машинка, да и комплектации поинтересней. В общем, нацелился на Шкоду.
Теперь муки выбора силового агрегата.
1.4 отмёл, хотя и пишут, что в городе вполне приемлем. Очень хотелось 1.8Т, но на новую не хватало. В Москву ехать, искать по салонам, тоже не очень хотелось, т.к. остановиться толком негде. Да и езжу я в основном по городу, за исключением выезда на юг. В общем, голос разума стал склонять меня к 1.6. И склонил-таки)
Теперь по существу.
Как читал я про тугое включение 1, 2 передачи, так и было. Вот сейчас 20 000 пробега, стало вполне терпимо, но всё же не идеал. Кстати, на работе взяли такую же Шкоду, в качестве служебки, там несколько лучше. Другой вопрос, который мучил меня, да и других потенциальных покупателей тоже, - достаточно ли 102 сил. Сначала однозначно не хватало, но вот сейчас, как раз к 20 000, машинка полностью обкаталась, динамика стала вполне приемлема. Сейчас то, чего ожидал от 1.6.
Теперь о том, что не нравится.
Работа педали сцепления, очень долго привыкал, но привык вроде.
Задние стёкла, т.к. там вёсла (и очень лёгкие) немного опускаются во время езды. Нет, не ниже уплотнителя, но порой улавливаешь шорох, и лезешь назад подтянуть. Для тех, кто рассчитывает на частый перевоз задних пассажиров, Тур будет тесноват. В Шкоде А5 этот вопрос решён.
Как-то стало казаться, что слишком шумно работает мотор. Решилось это проклейкой капота вибропластом + покупкой штатной шумки и доливом масла до отметки мах. Сейчас звук двигателя очень даже устраивает.
Теперь, что нравится.
Прежде всего подвеска. Такая сбитая, плотная и в то же время достаточно мягкая. Ход машины солидный такой. Нравится посадка в авто. Мой рост 190. Всё очень даже и есть запас.
Багажник - это что-то. Он просто огромен.
Расход вполне: 9.5 с кондёром в городе, 7.0 по трассе, при скоростях 120-140. Вообще с этим движком комфортно ехать до 140. 150 уже слышно движок, обороты высоковаты. А так, она конечно и 200 пойдёт, да только надо ли)
От чего хочу предостеречь.
От привычки поднимать капот за "клюв". Он весьма податлив, а капот тяжёл. А после проклейки вибропластом + шумка стал ещё тяжелее. У меня это привело к тому, что треснула пластмассовая рамка"клюва", та которая в цвет кузова.
В общем и в целом машина нравится. За 20 000, тьфу-тьфу, честно говоря, даже на гарантию не поехал. На служебке с пробегом 36 000 только что заменили форсунку 4-го цилиндра по гарантии. Вроде бы поломка не характерная, но всякое бывает. Сейчас решил воспользоваться мягкой промывкой топливной системы Castrol. Думаю, не лишнее.
Ну вот, где-то так…
Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.6 2009 г
Практичная, удобная, правда не для задних пассажиров, крепко сбитая и вроде бы надёжная машина.
Достоинства:
- Работа подвески
- Управляемость
- Нестареющий внешний вид
- Огромный багажник
- Посадка
- 92 бензин
Недостатки:
- Работа электронной педали акселератора и сцепления
- Переключение 1-2 передачи





Привет землякам!
Согласен с оценкой авто полностью - неприхотливая, надежная и не сильно устаревающая
. Пару моментов - мощности после Нексии не хватало?
Что касается турбированного движка - не переживайте! Сам сначала такой хотел, но в наличии не было, да и денег не хватало... А потом, пообщавшись с народом, понял, что в нашем климате и с нашим топливом, атмосферник всяко надежней будет! Удачи!!!