Ох уж эта практичность...
Здравствуйте, уважаемые читатели.
К сожалению, после довольно серьёзного дтп мне пришлось проститься со своим предыдущим танком вольво. Машину я восстановил и незамедлительно продал по совокупности причин. И вот начались поиски нового варианта, с учётом всех потребностей и нюансов семейного человека. Выбирал между мазда 6 2.0, сюбару импреза вр икс :), мазда 6 мпс, фф 2.0 из б.у. Так же смотрел на некоторые новые: ибица, поло, октавия сарай 1.8 тси.
Главные критерии: надежность, средний размер (80-90% эксплуатации я один и в городе), динамика, желательно большой багажник, более ли менее норм клиренс.
Самым реальным претендентом была новая октавия (квадратиш, пррактиш, гуд), но её угоняемость + дороговизна машины в целом для нашей провинции (хочется иметь машину, которую можно оставлять под домом или офисом и не заботиться о том, что 25к зелёных от тебя может уехать, ну и не трястись там за царапины и всё остальное). Мазда показалась немного игрушечной (бог миловал, в вазах не ездил), кроме того у меня есть двое знакомых, один из которых владел мпс, а второй 2.0. Мпс охарактеризовали, как довольно капризную машину, обслуга кот. довольно дорогая. Со второй всё гуд, кроме ржавчины... Машину собирался брать в Киеве, но тут подвернулся интересный вариант в соседнем доме (нашёл по объявлению). В этот же день продав s80 пошёл смотреть шкоду. Прокатился, ничего так, на сервисе всё гуд, поменять надо только 2 сайлента и всё! На след день стал обладателем сего пепелаца.
Теперь, собственно, о машине.
Динамики по городу достаточно, едет немного быстрее потока, что, собственно, и требовалось. Нравится то, как подвеска пролетает ямы на высоких скоростях (60-80км), цены на т.о так же пришлись по душе (масло, фильтра, свечи и т.д. в целом недорого), управление достойное, машинка довольно юркая, по узким улочкам то, что надо. Тормоза так же оч достойные. Оч. сильные крены в поворотах, предположительно из-за пакета плохие дороги, но зато клиренс 18см! Оч не нравится коробка передач, чёткостью не отличается, если надо быстро переключить на 2 или 3 передачу есть большая вероятность промазать, вообще ощущается разболтанность хода рычага мкпп.
Шумка неплохая, но ничего особенного. Музыка полное г, хотя предыдущий владелец делал апгрейд, но это не помогло). Климат на эту машину вещь абсолютно бесполезная, можете брать с кондюком, ничего не потеряете. Играться с ним приходится всё время... то жарко, то холодно, то душно... В общем, позиции поставил и забыл там нет. Салон - ещё хуже, чем дизайн, уж очень унылый, кресла средней удобности, эргономика в норме. Много царапучего жёсткого пластика (ну и машина-то недорогая), приборная читабельна, но повторюсь, что оч убога и неинтересна. Пассажиром в ней ехать приятного мало, сзади кидает из стороны в сторону, оч мало места, нет задних воздуховодов, а спереди усесться удобно тоже практически нереально. Использовать данную машину для далёки поездок не рекомендую... Огромный плюс - это Багажник... нет, БАГАЖНИК. И то, что это лифтбэк, ещё больше увеличивает значимость этого достоинства.
Расход мог быть и поменьше, в режиме 80% город при средней скорости 30км\ч 10.5 по бортовику, стиль средне-спокойный. Если учесть, что бортовик приверает, то реальный расход не менее 11 литров, при том что езжу по полупустому вечернему или ночному городу, что всё-таки немало! На вольво было 13 при скорости 22км\ч, причём там бортовик почти не врал (на 0.1), и это при весе машины 1650 по паспорту против 1150. Поскрипывания присутствуют, особенно от 0 и ниже. Подвеска вообще от +5 и ниже скрипит практически постоянно. Страшно не хватает подогрева сидений. Заводится без проблем при - 22, ниже не было... Но прогревается ооооочень долго. Стоять вообще не имеет смысла, лучше сразу ехать. Это касается не температуры -22, а начиная от -5. Штатный свет сразу поменял на линзованный биксенон, в штатном исполнении его нет вообще.
Из мелких неприятностей: перестали работать стеклоподъёмники, причину не знаю, нет времени заехать на сервис. Сломалась пластмасска для включения света в салоне.
В целом нормальный пепелац на каждый день, если вы не ищете престижности и понтов (или они вам по роду службы необходимы), конечно пересаживаться на неё после машин классом выше тяжко, но зато практично...
Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.8 Turbo 20V 2004 г
Можно брать, но всё зависит от потребностей.





"Главные критерии: надежность..." И после этого покупается 7-летнее авто с заявленным пробегом больше 100 тыс.км. Насчет клиренса в 18 см на Октавии с пакетом "плохие дороги" - это вряд-ли, реально там гораздо меньше. Могу найти точные цифры для Октавий с таким пакетом и разными движкми (1.8 - вроде бы самый тяжелый).