Часть 4. Время идёт, любовь к авто не проходит.
Всем привет!
Давно хотел продолжить своё повествование, но всё время ловил себя на мысли, что сказать-то особо и нечего, ждал пока зима закончится, может что-нибудь и появится стоящее всеобщего внимания. И вот он – долгожданный май, хотя о весне напоминают только подснежники, которые появились всего неделю назад, в остальном всё напоминает глубокую осень, холодно, дожди и мерзко, ну ладно, переживём, не в первый раз. Так вот, колёсики я переобул с зимней не шипованной липучки, на родную летнюю туранзу, которая бриджстоун, и снова в салоне слышен шум от этой резины, пока едешь по свежему, ровному асфальту, то всё в порядке, а как только съезжаешь с него на наш обычный, то в салоне появляется хороший шум. Весенняя эксплуатация принесла с собой отсутствие такой проблемы, как прогрев салона, кто и как уже не обсуждал эту тему прогрева двигателей TSI, всё сводилось к тому, что немцы зажали нам штатно электрофен, который, кстати, может устанавливаться в шкоду октавия, так как в мануале есть на это ссылка. Ну и чёрт с ними, зажали так зажали, я не стал разводить вокруг этой темы бессмысленных споров (всё равно ничего не изменится), а просто поехал в Екатеринбург (про это я написал в журнале, но для тех кто не в курсе, я в двух словах расскажу) и мне за определённую сумму установили автономный котёл «бинар». После установки я избавился от мысли, как же будет заводиться мой автомобиль, если ему придётся ночевать на улице ( живу-то я на севере, зима и морозы наши спутники с декабря по февраль, имеется ввиду настоящая зима и настоящие морозы, те которые от минус 25 и ниже ) и пропала проблема прогрева салона, так как этот котёл можно как и подобные ему котлы использовать как догреватель, теперь в любой мороз (к счастью этой зимой ниже 35 градусов температура не опускалась) через 10 минут после запуска температура двигателя 90 градусов и в салоне уже относительно тепло, во всяком случае из печки дует горячий воздух. Единственная проблема с этим котлом, так это то, что из под одного из хомутов постоянно подтекал антифриз, я трижды снимал бампер для устранения этой проблемы и в последний раз поставил второй хомут для большей надёжности, вроде бы помогло.
Следующая мелкая недоработка была выявлена в снегопады. При открытии пятой двери, т.е. багажника, в желобах по бокам я постоянно видел снег, он легко попадает туда при смахивании его с машины и если сверху в месте петель крышки есть резинка, которая прикрывает довольно-таки широкую щель, то с боков ничего подобного нет. Мне это не понравилось и я наколхозил следующее, взял обычный дверной уплотнитель в виде резиновой трубки ( и с цветом мне повезло – чёрный ) и наклеил его на кузов таким образом, чтобы при закрытии багажника стекло крышки ложилось на резинку ( можно посмотреть на фото ), теперь вся внутренняя полость постоянно чистая, меня устраивает более чем. Кстати, была ещё одна проблема с этой дверью, дело в том, что она достаточно тяжелая, чтобы не хлопнуть ею при закрытии, но в то же время она достаточно лёгкая чтобы закрыться под своим весом, я как-то жаловался на это и говорил, что не мешало бы устанавливать электро-доводчики на такие конструкции, но кто меня послушает. Так вот, я решил немного улучшить звукоизоляцию багажника и прикупил STP ( толщина примерно 2-3 мм., сейчас уже не вспомню ). Обклеил я значит этим STP весь пол багажника, крылья изнутри как только смог, доступа практически нет, ну и оставшийся пустил на крышку багажника, максимально обклеив её всю. После этих манипуляций я заметил, что багажник стал закрываться намного тише, солиднее, что ли, всё дело в том, что крышка стала намного тяжелее и теперь я не доношу её до замка см.30 и отпускаю, а дальше она под своим весом мягко закрывается. Вот так у меня получилось, хотел исправить одно, а исправил другое, кстати, на звукоизоляцию все мои манипуляции мало повлияли, если уж и заниматься шумкой, то заниматься серьёзно и полноценно, т.е. разбирать салон полностью и проклеивать всё что только можно, а не кусочками как я, вот тогда и результат будет.
Ещё одна из незначительных доработок коснулась бампера, вернее воздуха забора. Дело в том, что отверстия в нижней части бампера очень велики, в них с лёгкостью может попасть камень и пробить первый радиатор ( я так понимаю это интеркулер ), эту брешь я и заделал обычной металлической сеткой, которая продаётся практически в любом автомагазине, вырезал по размеру и закрепил её обычными пластиковыми хомутами по 2 руб. шт., которые так же продаются в авто и строительных магазинах. За короткий срок владения мой автомобиль приобрёл немного маленьких ништячков, таких, например, как реснички на фары и маленький спойлер «сабля» на крышку багажника, на капоте появился дефлектор, именуемый в простонародии «мухобойка», так же дефлекторы появились и на окнах, покупалось всё это на рынке, так как в автосалоне комплект только на передние окна стоит столько же, сколько я отдал за все четыре, и к тому же у меня они правильные – клеятся на рамку двери, а не вставляются в паз окна, да и внешне мои намного лучше, чем «фирменные». Ещё на пороги я наклеил накладки из нержавеющей стали с надписью октавия, толку от них мало (вот тут «фирменные» намного лучше, но и цена выше втрое), а вот вид меня устраивает. Ещё я купил шторки на передние двери ( тонировку то запретили ), только не подумайте, что я теперь езжу с закрытыми шторками ( я терпеть таких не могу ). Ездят как гуси, ничего не видят и постоянно пытаются из-за этой шторки выглянуть. Я пользуюсь ими на трассе, когда солнце сбоку, стоит их всего немного растянуть и в лицо уже не светит, при этом окно постоянно открыто (в смысле прозрачное и я всё вижу). В общем, машина потихоньку мной обживается.
Из девайсов вроде бы всё, теперь об эксплуатации. С запуском проблем нет (выше уже объяснил почему), но теперь появилась проблема с зарядкой аккумулятора, коротких поездок по городу явно не хватает, да и плотность в нём была почему-то 1.22, купив электролита я это дело исправил и поднял до 1.27, но зарядное купить всё же необходимо, при запуске котла на 20-30 мин. в минус 25 и ниже, при открытии двери раздаётся предупредительный сигнал и на магнитоле загорается оповещение, что уровень заряда низкий, двигатель при этом запускается без проблем. Масло двигатель по-прежнему потребляет, пока не критично, примерно около 100 гр.на тысячу. С маркой автомасел пока не экспериментировал, многие утверждают, что сильно подъедает родной кастрол, ничего не могу сказать по этому поводу, на первом ТО было залито шелл, оно так же уходило, хотя тут тоже есть некоторые нюансы, пока свежее, то мне кажется, что уходит меньше или же показалось, на втором ТО не знаю какое залили, оно так же уходит. В гараже стоит канистра «как бы фирменного» Лонг-лайф, короче тот же кастрол. Сейчас залью его, потом скорее всего сменю марку, но сроки замены масла сокращу с принятых заводом 15 тыс. как минимум до 10 (хотя и раньше менял чаще, чем раз в 15). На днях вывернул свечи, керамическая часть абсолютно белая, как новые, а вот рабочая часть свечи, та которая внутри цилиндра ( как бы правильно объяснить ), торцевая если так можно сказать ( короче кольцо вокруг электрода ), имеет чёрный сажевый налёт, электроды при этом чистые, вот и не знаю, то ли бензин такой, то ли езжу тихо, после трассы бы посмотреть в каком они состоянии. Бензин лью только 95-й, я и на форде четыре с половиной года проездил на 95-м и тут решил так же, многие говорят, что 92-й лучше, что 95-й ненастоящий, я не знаю, в лабораторию на анализ не относил, просто если сказал производитель 98(95), то и лить надо 98-й или 95-й, но если 95-й у нас вроде как нормальный, то про 98-й ничего сказать не могу, он только на одной заправке и та под сомнением, и цена у него 32р., может ли он столько стоить? Я сомневаюсь. С расходом топлива всё по-прежнему, только я стал следить за ним всё меньше и меньше, меня этот вопрос перестал интересовать, купить 1.8 турбо и переживать за расход? Зачем тогда 1.8, можно было обойтись и 1.4 так же турбо, короче в городе зимой с прогревами литров 12-13 получается, может быть и чуть больше, но не намного, сейчас около 9-10 у меня и на литр меньше если ездит супруга, с приходом лета расход скорее всего уменьшится ещё на литр, во всяком случае прошлым летом у жены получалось укладываться в 8 литров, у меня в 9.
Нынче заметил неприятную особенность работы задней подвески. При движении во дворах по бетонным плитам на стыках, в особенности где есть небольшие перепады/ступеньки, она очень шумно и жёстко работает, прям неприятно становится, едешь как на телеге, а не на авто с многорычажкой, хотя надо отдать должное, что при проезде ям в асфальте и на скорости ничего подобного нет, правда всё равно по неровному асфальту идёт жёстко, но не пробивает. При полной загрузке даже по плитам, даже на переходах и ступеньках всё комфортно, ничего не бухает и не стучит. В любом случае работа подвески мне больше нравится чем нет, она упругая, в поворотах авто не валкое, не пробивает как на фьюжике, но всё же хочется мягкости, у нас нет таких дорог как в германии, вот там с такой ходовкой просто прелесть. Заметил я и просчёт в эргономике, если открыть дверь полностью и сесть в машину, то дотянуться до ручки не получится, пальцы достают только до углублений стеклоподъёмников (в 3-й октавии этот просчёт исправили). Ну и ещё один косяк, КОСЯЧИЩЕ!!! Это ЛКП автомобиля, если к краске у меня претензий нет, то к лаку просто вагон, такое отвратительное качество лака не было у меня ни на одной из машин, за 34 тыс. пробега весь кузов в царапинах, царапинках и потёртостях, тут конечно же стоит отметить, что цвет у моего авто чёрный и я такой дотошный. В общем, не стал я с этим мириться и купил себе машинку для полировки, купил неабразивную полироль 3М и отполировал свою машину, затем покрыл её ещё одной полиролью, которая больше рассчитана для употребления перед продажей, и засияла моя красотка как в день покупки, избавившись от мелких рисок и царапин. А, кстати, есть ещё один косяк – на руле есть хромированная полоска, так вот если солнце светит ярко и как раз через боковое стекло и на руль, то отблески попадают в глаза, ну это я уж так, капризничаю, хотя полоска мне эта нравится.
Даже не знаю, что ещё добавить, все системы по-прежнему работают в штатном режиме и без сбоев, при смене колёс с зимних на летние я осмотрел передние тормозные колодки – с моим стилем вождения их хватит ещё тыс. на 30 как минимум, задние и смотреть не стал. Вот, наверное, пока и всё, что я хотел рассказать, чем поделиться. Кому что интересно - спрашивайте, на что смогу, отвечу.
Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.8 TSI (152 л.с. / 1.8 л / 6 МКПП) 2011 г
Если вам понравилась октавия, то первое - не покупайте чёрный цвет, лак очень мягкий и тонкий. Второе - если вы надумали купить TSI, не важно 1.4 или 1.8, то узнайте можно ли установить электрофен, если нет, то установите котёл как у меня или любой другой аналог, либо смиритесь с тем, что прогреть салон в морозы от минус 20 и ниже очень не легко, если ваш маршрут это пробки или 5-7 км от стоянки до места назначения. По всем остальным критериям октавия очень хорошая машина.
Достоинства:
- Динамика
- Расход топлива
- Дорожный просвет
- Размер салона и багажника
Недостатки:
- ЛКП
- Работа подвески при незагруженной машине
- Отсутствие шумоизоляции
- С двигателем TSI в базе обязан быть электрофен


