Мам, познакомься, это Skoda и она будет жить с нам
Здравия желаю, товарищи!
Теперь я точно знаю, мысль - материальна. Еще в отзыве о ВАЗ 2114 ( http://avtomarket.ru/opinions/VAZ/2114/27108/ )я упоминал, что следующей машиной будет Skoda... И вот, спустя год после написания отзыва, я стал владельцем замечательного автомобиля Skoda Octavia A5 МКПП в комплектации Elegance.
Далее последует мой отзыв-копипаст с довольно известного сайта Д2.ру
Вот сейчас постараюсь вспомнить, как оно в лучших отзывах написано =) Начну, пожалуй, с "мук" выбора.
Критерии: 1. Хороший, приемистый мотор + механика (обязательно) 2. Спокойный дизайн и салон без корейских свистелок и гирлянд 3. При наличии дачи — хороший просвет 4. Достаточный багажник 5. Бюджет — не более 800к вместе со страховкой
Корейцев всерьез не воспринимаю даже с 5ти летней гарантией, яппи недолюбливаю (скай, слива и прочие легенды — исключение), к французам равнодушен, немцев — уважаю =)
Претенденты (только механика, только хардкор =): 1. Chevrolet Cruze 1.8 LTZ. Снаружи красиво, внутри убого, не понравилось. Да и вообще с недоверием отношусь к "нашим" Chevrolet'ам…
2. Ford Focus седан 2л Titanium. Не понравился интерьер, какой-то улей перед носом. Тесно и спереди и сзади. Багажник…да у меня бардачек в 14 больше! Хотя товарищи в один голос утверждали, что 2 литра реально едут. Тестдрайв не брал, не знаю.
3. Citroen C4 1.6 Optimum. Француз привлек набором оборудования за низкую цену. Салон понравился, дизайн тоже (смирился с задними фонарями) Сидухи — вообще кайф! Но все-таки под 1й критерий он не подходит…
4. Honda Civic седан в базе. На картинках понравился салон. Нашел дилера с машиной в наличии (она тогда только появилась), сел помацать его и расстроился…+ страховка обещала быть недешевой
5. Opel Astra (хэтч) 1.6 Cosmo. Понравился и салон и дизайн, но отпугнуло массовое недовольство электрикой. Мол, настолько умная, что живет своей жизнью. Ну уж нет, на 14ке зае… да и движок овощ
6. Toyota Corolla 1.6 Elegance. Завышенная цена и пустая, аки барабан, комплектация + дорогая страховка
Все остальные конкуренты были отсеяны по ряду причин. Если обидел владельцев вышеназванных авто — пардоньте, это мое мнение.
В итоге выбор стоял между VW Jetta и Golf 6, оба 1.4т. Посидел в обоих — братья близнецы. Потом стал смотреть все подряд на Drive.ru, вдруг че пропустил?
Так, Skoda…это еще что такое? ААА, да они ЧМ по хоккею спонсируют. До того момента я эту марку вообще не выделял из потока и никогда на эту "пенсионерскую повозку" внимания не обращал, а ЗРЯ! Открыл цены — дешевые. Посмотрел моторы — нишутя! И как я такой самородок пропустил? Даже не знал, что она под крылом VW. В общем, временно выбрал Октаху приоритетной и начал "курить" форумы, искать дилеров. Нашел, посидел, прокатился на 1.8 с автоматом. Сомнения отпали — беру!
Авто было в наличии, сводили на парковку осмотреть. Так-же на парковке приметил Октаху 2013 года. Внутрь не пустили и пригласили 1го июня на презентацию и тест-драйв. Изначально считал Ambition + WR2, но отец захотел Elegance. Ну тут только дурак спорить будет =) Ну и раз пошла такая пьянка, по желанию отца в списке доп. оборудования появились коврики, защита и п. брызговики, хотя я предупреждал о наличии Exist.ru и Южного порта.
Держите здрасте! Прошло чуть более 2х недель с момента покупки. Обкатка пройдена на одном дыхании, к машине привык. Теперь хочется то же, но быстрее, комфортнее…BMW короче =) Ну да ладно, еще успею. А пока в наличии Октаха. С нее-то и началось мое непосредственное знакомство с зарубежным автопромом. Да еще и с каким! Почти немец, на ручке, с турбиной, комсомол, красавец! Не хватает только заднего привода =) Я уже упоминал, что езда на Октавии усыпляет. Все тихо, удобно, нет мандража "вдруг че сломается". С 14 я привык бороться, управлять ей, прислушиваться к каждому шороху, возить целый багажник з/ч и запасной аккум, обливаясь потом стоять в пробках, постоянные перегревы (ни разу не кипел, "карлсон" успевал сгонял температуру). А эта все делает сама: включает свет и дворники, играется с климатом, заглушает музыку при использовании парктроника, подсказывает передачу для экономии топлива. Заботливая. Вот сейчас пишу с планшета, сидя в машине. Так что вряд-ли что-то пропущу. Начну с десерта, с "+".
Мотор 1.8 TSI. Просто классный! Лучшее, на чем я ездил. Разгон…такого интимного контакта с сиденьем я давно не испытывал =) Каюсь, люблю "шашки". Но всегда пользуюсь поворотниками, трезво оцениваю, не подрезаю, не лезу, если не проскачу… короче все делаю по уму, иначе я бы эти строки сейчас не писал… Динамика разгона — на первой строчке в критериях выбора авто. Люблю, когда вжимает =) Так вот с ней тут все в порядке. 1я, 2я, 3я, 4я…а она все прет и прет не сдуваясь. Говорят, что 1.8т = 2.5л при пересчете на атмосферник. Верю! 8 Аккорд, Мазда 6 и Киа Соренто были явно озадачены, почему они не могут догнать пенсионера-дачника… После 1000км пробега стал продавливать педаль газа (напольная педаль — очень удобно) на 3/4. Ощутив себя Шамаичем, рискнул "перевести коробку в спорт" кнопкой отключения ASR — прет еще сильнее! Масло действительно больше не жрет. После салона долил грамм 150-200 Кастрола 5/30 с биркой "Шкода рекомендует", с тех пор держится чуть ниже верхнего изгиба. Расход в пробках 12-15л (с климатом), по городу 9-11, на трассе 8-9 (2 раза ездил на дачу и не особо экономил), общий расход (под цифрой 2 в БК) 11.6. В целом расход как у 14. Буду надеяться, что со временем упадет.
Коробка четкая, аки автомат Калашникова. Оперировать ей одно удовольствие. Передачи сами запрыгивают куда надо, без лишних усилий.
Подвеска скорее жесткая. Но оно и к лучшему: нет мысли как в 14, как бы не выпасть из окна на вираже. Клиренс доставляет. Уже успел примериться ко всем бордюрам во дворе — ни 1 даже до брызговиков не достает. До дачи-клячи добирается без проблем. Не такой уж у нас ахтунг, но асфальта нам еще долго не видать, хоть и обещают закатать. UPD:Залили прошивку руля от RS. Очень доволен! Руль стал тяжелее, заметил сразу. Быстрее возвращается в "0". Теперь машина четко и сразу следует указаниям. Даже с ППД. В "лепестках" МКАДа руль приятно сопротивляется Четкое управление в дождь. Прошивка + хорошая резина = 180 в дождь. И даже пожестить можно, очень цепко! На сухом асфальте вообще кайф.
Салон удобен, все под рукой и логично расположено. Сиденья…хотя нет, не сиденья — ковши, очень удобные. Диапазон регулировок кресел — огромен. Если откачусь назад до упора — едва достану до педалей, а если "упаду" на пол — не вижу ничего, кроме руля и щитка приборов…и меня никто не увидит =) В общем, водитель с любым ростом (мой рост 178) сможет подогнать под себя. Правда, в первые дни болела спина. Сейчас видимо привыкла к правильным креслам, а не к аморфным просиженным в 14. Куча всяких ящиков, подстаканников, подбутыльников, очечник и пр. Честно, про ящик под пассажиром только сейчас вспомнил. Охлаждаемые бардачок и ящик в подлокотнике. Ну все для человека сделано в отличии от… Места в салоне хватает всем. Сам сижу довольно далеко и откинувшись, но за собой сажусь без проблем и даже кулак между коленями и спинкой проходит со свистом. 4 взрослых и 4х летний ребенок наслаждались 200км пробегом. Большие зеркала, в которые видно 2 соседних полосы. Салонное с затемнением — круто. Мультируль очень удобен. Первое время вообще забывал, что у меня там кнопки и пытался регулировать громкость крутилкой климата =) (там, внизу у меня в 14 мафон) Блин, наконец-то мне не нужно перед выходом из машины снимать панельку от магнитолы! Сама Bolero тоже удобна, тянуться до нее не нужно. Звук устраивает, но в 14й бассы были сочнее (Kicx с пищалками по кругу + аккустическая полка). Ничего, созреем и для прошивки звука от Суперба. Как ни странно, Колумбус по ночам не снится…но хочется… UPD: Созрел для прошивки. Очень доволен! Звучание чище, басс сочнее. Громкость некомфортна уже после половины. Громче — для мазохистов и Приор =)
Багажник — офигеть… У меня столько барахла нет. Литрушка масла, средство для стекол, средство для пластика, аптечка, знак и огнетушитель в багажнике 14 занимали-бы половину пространства. Здесь они грамотно разложены по углам. Лично проверил слух, что человек ростом до 180см при сложенном заднем диване ляжет в багажник в полный рост. Доказано! Мой рост 178 и даже место для пары подушек под голову осталось =) Можно смело путешествовать, экономя на гостиницах. Если закупить сетки на задние окна, то можно смело открывать на ночь окна, не боясь комаров и прочей нечести. А сколько вариаций с расположением сеток в багажнике…даже в камасутре вариантов меньше =) За полноразмерную запаску немцам отдельный респект, у нас это необходимость.
Так, вроде ничего не забыл. А теперь ложка дегтя…
— Много хрома в салоне. На руле, ручке КПП, магнитоле… Блестит на солнце и иногда отвлекает.
— Задеваю ключ коленкой когда нога не на педали. Не критично, но поначалу боялся двинуть так, что сломаю ключ.
— Никак не найду общего языка с датчиком дождя.
— Непонятна поясничная поддержка. Как не крутил, ничего движущегося спиной не почувствовал.
— Задержка педали газа. Частично лечится отключением ASR и полностью лечится перепрошивкой. Пока не трогаю.
UPD: сейчас привык педалировать с опережением, проблема решена.
UPD 2: сделали адаптацию дроссельной заслонки от AUDI. Вот теперь проблема действительно решена! Отвыкаю педалировать с опережением =) Машина всегда готова рвануть, пропал затуп, с места стартует почти как на лаунче — исчез "провал".
— Тормоза! Вот к ним больше всего претензий. Либо сказывается вес 1400кг (14я 1000), либо тормоза такие убогие, но на скорости оттормаживается очень неохотно. 14я тормозила лучше. В городе незаметно. Скорее всего раскошелюсь на тормозилки от vRS.
UPD: к тормозам привык, хорошие. Подтверждается тем, что со своей ездой я пока цел и никого не "догнал" =) После прошивки света стал тормозить аккуратнее. Теперь при резком торможении включается аварийка — прикольно, но непривычно…
— Подвеска все-таки жестковата. Но это просто придирка, ибо плюсов в жесткости больше. UPD: после замены Камы на Ханкук все в норме.
— Качество лака тоже не ахти. На даче пришлось разъезжаться со встречным и залезть немного в кусты. После обнаружил сверху на двери небольшую царапку.
— Во время дождя вода, сгоняемая в водительскую сторону, дальше летит на водительское боковое стекло. Приходится опускать, тем самым протирая его. UPD: антидождь решит проблему.
— Часто приходится дергать ручку КПП. Мало того, что передач 6, так еще и турбина беспощадно гоняет стрелку по тахометру. Но с учетом четкости коробки и динамики на ручке щелкать передачи хочется =)
UPD: после 14 долго не мог осознать, что на пониженную передачу по привычке теперь можно не переходить, мотор затащит.
— Широкие пороги. Постоянно чиркаю штанами. Проблема решается занижением (пружины vRS)
— Заглючил сенсор на Болеро. Уже не первый раз, но редкость. Не воспринимал тычки пальцем, но кнопками и с руля управлялся норм. Выключить/включить не прокатывает, нужно заглушить и вынуть ключ.
Это все, о чем я на данный момент могу поведать. Говорить о надежности пока рано, а так все работает.
Вот такая она. Машина, о покупке которой я даже не думал, оказалась весьма недурной. Я лет с 5 увлекаюсь автомобилями и считаю себя достаточно прошаренным в этой сфере. Но блин, как же я ошибался, мысля стереотипами. Ведь никогда не выделял эту марку и знал о ней только то, что она Чешская. А сейчас я готов переубедить любого, кто "плюнет" в ее сторону, что это едва-ли не лучшее предложение на рынке в этом классе.
Вот это простыню накатал =) Всем, кто осилил, респект!
Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.8 TSI 2013 г
Пожалуй, лучший выбор в С классе. Таким мотором, багажником и практичностью за столь низкий ценник больше не может похвастать ни одна марка. И не забывайте - по "железу" это чистый немец.
Достоинства:
- Отличный мотор с огромным потенциалом к тюнингу (от 150/250 в стоке к 250/400 при st2 (сил/момента соответственно)
- Просторный салон
- Логичное расположение органов управления
- Приятная работа МКПП
- Самый большой багажник в классе, просто огромный
- Хорошая проходимость с ППД (Пакет плохих дорог)
- Многорычажка сзади
- Отличная аэродинамика (ближний свет всегда чистый, заднее стекло почти не засирается)
- Не угоняемая. Как следствие - низкая цена страховки
Недостатки:
- Слабое ЛКП
- Оригинальные лобовые стекла - расходник (безлимит на остекление по каско рулит)
- Слабая шумка передних арок ("жидкие подкрылки" решат проблему)





Супер-отзыв о первых впечатлениях.