Первая БУ иномарка
Так как не очень разбираюсь в машинах всегда, то боялся брать бу иномарку, наслушившись историй о дорогущих ремонтах и вероятности купить барахло после серьезных аварий... именно поэтому предыдущим авто была Приора универсал 2011 года, которую продал из-за постоянных поломок и последующих ремонтов. К слову сказать эти ремонты не были дорогими и в основном по мелочам (мелочью считаю неисправность, с которой можно ездить, например, не открывающаяся водительская дверь или неработающий спидометр :-)) До "Окташи" были: две 9ки, 4ка, 14ка, Гранта, Калина, Иж-Ода, Шевроле Ланос, Ниссан Тиида... И вот наконец я отважился купить подержанную Шкоду. То что куплю именно Шкоду сомнений почти не было, так как нужна надежная машинка, неприхотливая и недорогая в эксплуатации. К тому же мне нужна вместительна тачка - трое детей, жизнь в деревне и любовь к походам ... Посмотрел несколько Фабий Комбий, но в итоге пришел к выводу, что нужна Октавия, так как она вместительнее и дорожный просвет больше. Октавий в кузове универсал не очень много, поэтому пришлось ехать за достойным экземпляром в другую республику за сотни км... Купил у "бабая", который хорошо за ней следил и наездил за 5лет всего 46 тыс.км.
Итак, проехал немного, судить о надежности не могу, зато очень свежо сравнение с Приорой, прочем не скажу, что сравнение только в пользу Шкоды. Сразу сесть удобно не получилось (мой рост 180, 80кг) - коротковато сидение. Только сейчас, спустя 2 недели ежедневных регулировок, вроде бы "влился". Поразило включение 1 и 2 передачи - буквально выламывать ее нужно иногда, чтобы воткнуть. Многократный выжим сцепления не очень помогает, на оф.сервисе (куда я завез ласточку почти сразу после покупки) сказали, что это нормально... плин, такое включение у меня было только при включении задней на Ваз2104. Но то задняя, а тут стоишь на зеленом светофоре и ломаешь коробку. Так как при движении все передачи включаются нормально (только четвертая иногда не до конца втыкается) еще до полной остановки врубаю первую и стою на сцеплении в ожидании зеленого. Если долгий красный делаю по-другому, врубаю сначала заднюю, потом первая врубается легче. От этого способа в восторге водители авто стоящего сзади на светофоре. :-) Особо нервные сигналят, видимо думая, что за рулем чайник, который попутал передачи. Может кто знает, как это лечится? Шумоизоляция слабовата, немного лучше, чем у Приоры, но на порядок хуже Тииды. Свет ближний наверное на уровне Приоры - лучше только по сторонам. Места для ног задних пассажиров маловато, вез троих не очень высоких америкосов сзади - коленки мне в спину и к своим ушам... но ничего - выжили все. :-) В Тииде возил сзади трех двухметровых немцев - уместились очень комфортно. Не очень дешевый сервис - ТО3 плюс замена ремня ГРМ - около 25 тыс.руб., за эти деньги на Приоре я заменил генератор, ремень, свечи, стойки, опорники, да еще и магнитолу с антенной поставил. Это тоже на оф.сервисе. понятно иномарка.
Теперь о плюсах. Их больше все-таки. Управляемость хорошая, клиренс отличный, движка 1,4 вполне хватает в городе, на трассе слабоват, но я не гонщик и штрафы собирать не люблю. Зато расход радует. Замерял в самые морозы (даже в минус 37 завелась с автозапуска) с прогревами несколько раз в сутки, 40% город, но без пробок. Около 7 литров на 100 км. Приора скушала бы больше, но у Тииды вообще никогда больше 6 литров аппетит не замечал. Вообще Тиида превосходит Октавию по всем параметрам, в том числе по клиренсу (На Ниссане защитой ничего не коснулся, на Шкоде проверял ее уже не раз, хотя может быть отличная шумоизоляция не дает услышать эти ширкания:-)), кроме внешнего вида, отсутствия исполнения в кузове универсал (у меня седан был), чувствительности к боковому ветру и довольно дорогому сервису через раз (5 тыс.руб. на 15 тыс.км, но 16 тыс.руб. на 30 тыс.км).
В целом пока я доволен Октавией Тур с двигателем 1,4 чешской сборки. Мне не нужен пижонистый авто с кучей опций. У меня даже кондиционера нет и он мне не нужен, например на Тииде включал его только для обдува стекол несколько раз в год на несколько секунд. Но мне просто необходим пепелац, который всегда заводится и довозит из точки А в точку В.
Обязательно напишу продолжение отзыва после нескольких десятков тыс.км.
Р.S. Извиняюсь за слишком нудный отзыв.
Совет автора покупателям Skoda 1.4 2008 г
Первоначально, нужно понять для чего покупается авто. Если нужна комфортая езда я бы лучше Ниссан Тииду купил.
Достоинства:
Добротный автомобиль, без чего-то выдающегося
Недостатки:
Шумоизоляция слабовата
Головной свет - не очень
Шумит адсорбер
Салон большой, но не всем будет удобно как за рулем, так и сзади
КПП доставляет неудобства при включении 1-2 передач
Печка работает хорошо, но на холостых разогреть салон машины быстро не получится





Коробка ваша не лечится, остается только ждать ее скорой смерти. именно с этим мотором 1.4 гольфы и шкоды сильнее всего попадают на ремонт кпп. Лучше всего был бы 6ст. мкпп, но его не бывает с 1.4 атмо, только турбо