Октаха
Добрый день, всем!
Что-то смотрю тут давненько не было отзывов об Октавии А7, поэтому решил написать свой. Сложно сказать, что об эксплуатации (еще и обкатка то не закончена), а скорее о выборе, первых впечатлениях и сравнении с моим бывшим ФФ2.
На Октавию я стал засматриваться давно, уж больно мне понравился ее строгий дизайн с рублеными гранями. К тому же за 5 лет езды на ФФ2 я капитально привык к преимуществам кузова "хэтчбэк", но при этом хотелось больше солидности во внешнем виде... Вот, пожалуйста, подарок от маркетологов - лифтбэк Шкода Октавия.
Сравнивал Октавию с Джеттой, при схожих комплектациях цены примерно равны, но Шкода во всех компонентах слегка лучше. Новая платформа MQB, третье поколение движков TSI, где устранили многие недостатки, "свежее" салон, современнее мультимедийная система...
В итоге, после долгих метаний между дилерами VW и Skoda, вымораживания скидок и выбора комплектаций получился следующий автомобиль: Шкода Октавия А7, 1.4 TSI 140 л.с., МКПП6, темно-серый металлик Platinum Grey, средняя комплектация Ambition с плюшками, а именно:
- датчик дождя, датчик света, зеркало с автозатемнением;
- ПТФ Корнер, задние светодиодные фонари;
- мультимедиа голова с сенсорным экраном, блютус, AUX, USB, слотом для SD-карты, 8 динамиков;
- спортивные сиденья Dinamic, с подогревом спереди, подлокотники спереди и сзади;
- климат-контроль, в том числе для задних пассажиров, розетка на 220В;
- дисплей MaxiDot на приборной панели (классная штука, можно выводить на него массу информации, например название музыкального трека или список абонентов из телефона);
- мультируль, с кожаной отделкой;
- литые диски R16;
- парковочный ассистент (урезанный вариант без автопарковки, датчики только спереди и сзади, хотя их зона действия захватывает и зону передних и задних крыльев, что очень удобно).
Цена машины по прайсу была 1,186 млн. Мне ее отдали ровно за 1 млн. В прошлом году бы взял дешевле, но поезд ушел...
Что могу рассказать про авто? Рулится автомобиль отлично, подвеска упругая, цепкая, энергоемкая. Но сзади балка. Если в Фокусе (там многорычажка) мой ребенок тихо себе спал в детском кресле, то в Октавии на очередной ямке может всхлипнуть, а то и проснуться. Менеджеры и авто журналисты убеждают, что балка ничем не хуже, но ребенка то не обманешь))) Да и жена говорит, что потряхивает сильнее, хотя и не критично. Спереди же никаких вопросов, очень комфортно себя чувствуешь, еще больше позитива добавляет отличная шумоизоляция! По сравнению с Фокусом чувствуешь себя как в бизнес-классе.
Движок - это песня. Он всегда на стрёме и готов к ускорению, с любой передачи. Передачи длинные и сильно перекрывают друг друга. Фактически, включив третью, можно ехать по городу как на автомате, так как ее хватает на скоростях от 10 до 70 км/ч. Крутящий момент 250 Ньютонов решает. Средний расход бенза сейчас 6,9 л по городу, по трассе около 5 л. Фокус жрал в городе 12. Без комментариев.
В салоне все на своих местах, все под рукой. Садясь впервые в авто друзей или коллег, первые километры всегда чувствуешь себя слегка не в своей тарелке. В Октавии же фантастика, сел и такое ощущение, что уже 10 000 км на ней отъездил! Многие ругают зеркала заднего вида. Не знаю, как по мне они идеальны. Сзади места просто дуром, это что-то невероятное. Я с ростом 185 сажусь сам за собой, и между коленями и передней сидушкой проходит кулак! Жена (рост 160 см) ездит сзади, закинув ногу на ногу. Плюс доставляют всякие мелочи: полочки, шухлятки, сеточки, крючочки, отсеки)) Такое ощущение, что ИКЕА вошла в концерн VAG)) Спортивные сиденья шикарные, с поддержками, и обивка у них отличается от обычных, бархатистая и рельефная. Багажник - думаю, все уже о нем слышали, не буду расписывать)))
Свет у меня галогеновый, но это уже другая лига, по сравнению с Фокусом, светят штатные фары отлично плюс стоят хитрые противотуманки с подсветкой поворотов. Есть функция включения ближнего, когда ты подходишь к машине или покидаешь ее. Удобно, чтоб не вступить в .овно. Завязана она на датчик света и работает поэтому автоматически. Мужики на стоянке постоянно окликают, мол, чувак, свет забыл выключить))
Порадовало, что форсунки стеклоочистителя на Октавии спрятаны где-то под капотом. На Фокусе они встроены в капот, и после использования струйки воды растекались по всему передку, налипала пыль, короче это был тихий ужас, фокусоводы меня поймут!
В общем, пока я доволен, посмотрим что будет дальше в плане надежности, но я всегда придерживался мнения, что как ты к машине, так и она к тебе. Поэтому рассчитываю на беспроблемную эксплуатацию, чего и Вам желаю;)
Достоинства:
- внешний вид;
- тяговитый двигатель;
- материалы отделки салона;
- простор для задних пассажиров;
- оснащение.
Недостатки:
- некомфортная задняя подвеска.





Интересно читать.... поставил отлично))))