1ый год с рапидом
Привет всем читателям форума!
Сам являюсь читателем данного ресурса довольно давно, но отзыв пишу в первые т.к. до этого были машины: ВАЗ-12, и Део Нексия (писать что-то о них не видел смысла т.к. модели далеко не новые и о них все давно уже написано). Так что не судите строго, все нижеизложенное является сугубо моим мнением и на истину в последней инстанции я не претендую, так же не являюсь «лютым» механиком знающим досконально все ОТ и ДО о машинах.
И так по порядку, моя нексия которой стукнуло 6 лет начала меня раздражать постоянными мелкими поломками, неполадками в электрике, вечно подтекающей прокладкой из под крышки клапанов, холодной печкой, недолговечными ступичными подшибниками и ручными передними стеклоподьемниками и тесным салоном. Долго думал что взять, сначала рассматривал только Шевролет Круз, уж очень нравился он мне по дизайну. Раздумывал около месяца, читал форумы, общался с людьми их обслуживающими и понял что не все так радужно с этой машиной. Шарясь в интернете так же нашел новость что примерно через пол года выйдет Шкода Рапид, но инфы было маловато и я решил еще немного подожать.
С маркой Шкода знаком не по наслышке, в родне есть Шкода Октавия Тур, на ней в свое время приходилось немало ездить. На данный момент пробег на ней около 120т.км. менялись только расходники+датчик АБС помоему как то раз. Кроме одного НО, недавно полетела какаято то ли шестеренка в коробке то ли подшипник и ее пришлось перебирать, это конечно пошатнуло мое мнение по Шкоде но не изменило в корне.
В апреле месяце у нас в городе прошла презентация Рапида, сьездил посмотрел-вроде ничего так показалась, взял тест драйв тоже ничего криминального не нашел. Продал уже в конец зам.... меня Нексию и заказал Рапида исходя из того что уже делалось в Калуге под заказ автосалона (ожидание 1 месяц), если собираешь комплектацию «под себя» вплоть до мелочей то ждать 4 мес помоему надо было примерно. Комплектация средняя 1,6 МКПП+магнитола 2ДИНа (она смотрится получше чем стандартная). Более мощный двигатель не рассматривал тк он шел в связке с коробкой ДСГ, о них я читал много неоднозначных отзывов. Автосалон (рекламировать не буду) сработал нормально и в срок привез машину. Обошлась она мне в 602 т.р. Продали мне её кстати на шинах Кама-Евро посмотрим сколько она отходит, хотя лучше бы стоила она немного дороже но на другой резине. Пока на 20 т.км.у меня каких то критических нареканий нет на Каму. Осмотрел-забрал, дополнительно заказал только установку оригинальных брызговиков (видел как встают на Октавию неоригиналы, непонравилось). Взял текстильные коврики еще у официалов по конской цене (о чем в последствии очень пожалел тк они закрывают крайне малую площадь на полу, место для отдыха левой ноги водителя вообще не закрыто, и обивке приходит на глазах писец, особенно осенью. Сейчас купил обычные резинки и доволен как слон!!!). Цена за защиту двигателя с установкой была сродни полета в космос и я отказался от этой услуги. Когда мне сказали что если установить ее самостоятельно то мол можно слететь с гарантии-это конечно меня улыбнуло, но все таки послал их лесом. Так же долго кусался с менеджером который упорно хотел чтобы я застраховал машину по КАСКО обязательно в компании которую он укажет а иначе могут не отдать машину, в итоге только когда я разорался все быстро уладилось. Ну да ладно. Забрали, получили аж целую коробку конфет в подарок, поставили на учет.
Коврики и брызговики купил в салоне, далее купил на рынке ветровики, защиту двигла, коврик в багажник, чехлы на заказ сшили, так же затонировал заднюю полусферу. Сразу взял 4 штампованных диска+резину Мишлен3 на зиму. Первый раз столкнулся с тем что машина совсем недавно вышла и найти некоторые мелочи помимо официалов было первое время довольно затруднительно. Обкатал машинку бережно, оборотами не баловался.
Внешность машины лично меня вполне устраивает, вмеру агрессивная морда, при покупке это был не первый фактор на который я обращал внимание. На описании салона останавливатся не буду особо, тк не зациклен на дизайне. Что тут скажешь: строго, простенько, хром присутствует, подсветка салона неплохая, багажник огромный-мне по работе приходится иногда возить груз да и ребенку всякие снегокаты и велосипеды можно перевозить предварительно их не разбирая. В салоне места лично для меня хватает (Рост 180 вес 80), задние пассажиры тоже не жалуются (по сравнению с нексией). Но сзади посередине на долгие расстояния думаю неудобно будет пассажиру, тоннель мешается. По трассе в темное время суток езжу крайне редко поэтому свет меня устроил, вполне себе светит. ДХО горят сразу как заводишь двигатель (удобно), лампочки дальнего света выдают сколько то % от своей мощности и этого хватает. Магнитола раздражает тем что нет в ней USB входа, за отдельную плату в салоне это делать отказались, сказали что с завода надо заказывать сразу с этим входом, на сайтах нашел конечно как это делают кулибины, но для меня это сложно-не стал заморачиваться купил FM проигрыватель, но качество звука конечно плохое через него. Еще удивило что нет колонок в задних дверях и помоему даже отсутствует подведенная проводка с разьемами, и как я понял по форумам даже если это все дело прикрутить то придется перепрошивать магнитолу. Может в максимальной комплектации это все есть но у меня как то так.юВообще все что связано с медиа системой в Рапиде это конечно смех, в корейцах это уже все есть начиная чуть ли не самых начальных комплектаций!!!! Так же непонравилось что бак открывать надо бегать ключом,бдаже на нексии кнопка была для этого, хотя замок в баке за зиму ни разу не замерз, слышал что у некоторых были проблемы с этим. Возможно что зима была слабенькая в этом году, ниже 25 вроде как не было.
Далее при пробеге 1500 км начался мелкий пластиковый стук при проезде по плохой дороге на малых скоростях, почитал что вроде как подушка КПП-забил до первого ТО, но потом звук сам собой пропал (или может я привык). Салон не брякает и не скрипит пока на пробеге в 20 т.км. Расход по городу 9-10л у меня, тк предпочитаю в городе динамичную езду (но все равно многовато), по трассе 5,8-6,5 при скорости 100-110 км/ч. (что меня вполне устраивает). Летом пользовался кандюком но не часто, не нравится как машина ведет себя с ним в городе,бесли он включен то о динамике которая и так не ахти можешь забыть. По трассе я не любитель гонять так что мне своих 105л.с. хватает как с кандюком так и без него,бмаксимум сколько разгонялся это 130 км/ч,бне ведет, не таскает, не бросает. Также при минусовых температурах сильно скрипят резинки в передней ходовке, особенно при проезде лежачих полицейских, как старый диван ей богу, что ЖУТКО раздражает. Почитал на форумах что на Фабиях похожая проблема есть (втулки стабилизатора) и она трудноизлечима. Еще могу сказать что если на улице было +2 к примеру а утром стало сразу -15 (тоесть резкое похолодание)-то все-ХАНА!!! Скрипы становятся адскими просто, аж переворачивает просто внутри все от возмущения. На первом ТО у официалов за которое отдал что то около 7т.р. никакой выработки во втулках не обнаружили, так что поеду на 2ое ТО буду давить на них чтобы разбирались, хотя сейчас с постоянными плюсовыми темп. звуки пропали. По прогреву двигателя и теплоте печки к Рапиду вопросов нет-все ОК (после ледяного салона нексии для меня это очень актуально).
Также хотелось бы остановится на связке МКПП и двигатель на этой машине, как по мне она не самая удачная. Вторая передача ну очень короткая, а на 70 км в городе уже так и просится 5ая передача тк на 4-ой двигатель уже отчетливо слышно,ьа переключившись на 5ую передачу уже сложнее маневрировать в рядах и приходится снова «падать» на 4ую.ьВообщем ручкой будущему владельцу придется работать постоянно-считаю нужным об этом сказать. Когда приходится говорить по сотовому за рулем эти постоянные переключения начинают раздражать. Стоит отметить ради справедливости что переключения четкие, с этим проблем нет.
Также хотелось бы сказать о такой системе которой у меня на предыдущих машинах не было-это антибукс. Как по мне лучше бы у меня ее и на рапиде не было тк я за годы вождения уже привык когда зимой резко трогаешься и машину начинает водить то просто чисто автоматически уже подруливаешь и выводишь машину на нужную траекторию, тут этого делать не нужно, вроде бы плюс если бы не одно НО! При повороте налево стоишь, пропускаешь встречный транспорт и вот оно долгожданное «окно» как это обычно бывает в большом городе «окно» довольно скромное и по размерам и времени на поворот, давишь педаль в пол чтобы успеть и если колеса серьезно буксанули то двигатель просто тухнет на глазах и ты оказываешься на встречке «еле ползущим» и дави на газ не дави реакция появится только секунды через 2-2,5 что очень неприятно. Сейчас уже попривык к этому и в любой ситуации стараюсь стартовать плавно чтобы этот гребанный антибукс даже не думал включаться. Его конечно можно отключить, но это не делается одним нажатием конопки, а нужно проделать ряд манипуляций и вся эта магия пропадет как только ты заглушишь машину.
Также нравится что лобовое стекло «вдавлено» в стойки и вся грязь во время дождя с него уходит накрышу а не расползается по боковым стеклам, как было на нексии. Управляемость для семейного авто меня полностью устраивает, жестковата правда но зато в повороты входит нормально. Где то читал что подвестка у Рапида непробиваемая, по мне дак это миф, несколько раз случалось влетать в ямы на скорости –пробивает только в путь.
Вот вроде и все что хотел сказать, отзыв получился немного скомканным т.к. писал его не за 1 день, так что некоторая нелогичность в описании может присутствовать. В целом как бы банально это не звучало, машина меня устраивает, а минусы у всех машин есть. Просто хотелось чтобы новая модель не унаследовала болячки своих братьев, и чтобы Шкода перестала быть такой чопорной по отношению к той же музыкальной системе. Визгов и восторженных писков вроде старался в своей писанине не допускать, навеливать кому то что то тоже не любитель. Про надежность пока говорить еще очень рано,пробежит 100т.км. будем делать какие то выводы.
Совет автора покупателям Skoda Rapid 1.6 TDI 2014 г
Думайте сами.Тест драйв и наблюдение за уже купленными машинами (для оценки надежности) вам в помощь.
Автору безоблачной эксплуатации.
Хотел вас спросить: какие претенденты на покупку рассматривались, помимо Рапида? Как бывший владелец двух Шкод с новья, обе в "Элегансе", могу сказать,что Рапид сильно напомнил мне Фабию по салону, с Октавией серьезная разница.