Skoda Rapid Рапид
2015 г.
1.6 л. бензин
90 л.с.
МКПП
передний привод
Ижевск
21 сентября 2015

Шкода Рапид

После продажи Рено Логан, который отслужил 5.5 лет и был продан с пробегом 83 тыс.км, было решено выбирать авто стоимостью до 600т.р. Начал смотреть как положено Рио/Солярис, Калину 2 на АКПП с климатом, и снова Рено Логан. Требования были двигатель 16 клап получше (на логане был 1.6 8 клап 82 л.с. – слабоват) и КОНДИЦИОНЕР (без него нужно запретить авто производить, замучился летом 2010 после него и очень пожалел что не купил с ним).

Рио/Солярис. После Логана тесный салон, в солярисе по дизайну убогая заглаженная панель (для меня «верз дизайна» панель лансера 9), ощущение китай авто одноразовой погремушки, на ходу подвеска показалось что легко пробивается, на ямы реагирует жестко, вообщем корейцы так и не научились делать подвески, до французов далеко. Единственное что понравилось – двигатель 1.6 123л.с. прёт хорошо. Цена 610 т.р. 1.6 и кондиционер шокировала(был июнь 2015). Выбираем дальше.

Рено Логан. После обновления авто преобразился, двиг 16 клап. И кондиционер выходил 560т.р.(к цене сайта в моем регионе + 35т.р. за «доставку» и это оф. Дилер!, такая вот политика Рено, сейчас вроде отменили). На ходу не пробовал, говорят стал вести себя собраннее и жестче. Да и захотелось что то другого.

Калина 2. Понравилась новым салоном, подвеской (не хуже Логана), но стереотип о ВАЗе, и цена под 500 т.р. за «жигули» как то слишком. Решено было вообще не продавать авто, а ездить дальше.

Тут начал вспоминать про другие марки. Вспомнил Шкоду фабию, вроде есть комби. Звонок к оф. Дилеру, говорят есть Шкода Рапид за 499т.р. и выше, не веря своим ушам, говорю ну он же от 600т.р. и то с двигателем 1.2 75л.с. 3 цилиндра. В итоге приехал к дилеру, оказывается вышел новый двигатель 90л.с. и новый 110л.с., оба с ремнем ГРМ, якобы на весь срок службы. Двигатель с чугунными гильзами, 16 клап, крутящий момент у обоих одинаков (разница в весе 15кг не знаю в чем именно). И цена теперь не как раньше 559т.р., а стала 499т.р. и двигатель 1.2 3 цлиндра, сменили на 1.6 90л.с. Сев в салон, и испытав радость, как от игрушки в детстве, после чего открыв багажник (лифтбэк это тема!), было решено – БЕРУ! Узнаю цены, говорят идёт 3 рапида, 2 уже заняты, а 1 свободен. Цена 544т.р., 499+ цвет металлик и кондиционер. Его и забронировал. С новым модельным рядом добавили ESP и ASR (антипробуксовочную) в базе. Хотел заказать за 572т.р. комплектацию где были бы электрозеркала, подогрев сидений, спинка сидения делимая на 2 части и складной ключ, но побоялся повышения цен (авто пришёл бы в сентябре, думаю повезло, т.к. цены на днях выросли).

Теперь об самом авто:

Двигатель: Вроде как новый 90л.с. 16 клап, работает тихо, тянет отлично с холостых, на свои 90л.с. отрабатывает полностью. Динамика как у ВАЗ 2114, чуть может хуже Приоры. Пока пробег 2800км, особо сказать нечего. На 40 литрах проехал 600км, 300 по трассе и 300 по городу (были и пробки), средний 6.7л, не знаю много это или мало. Заявлено трасса 4.8, по городу вроде 7.6.

КПП: Механика 5 ступка, четкость как затвор АК 47, вибраций нет, задняя передача включается всегда без хруста (на Логане и ВАЗах хрустит почти всегда). Сцепления берет очень плавно, не как на других авто в одной точке резко, а по всему ходу педали, можно просто отпускать и давать газ, не дернеться, просто плавно поедет. Передачи оптимальные по длине, при скорости 100км в час обороты 2400, при 120км в час – 2900об.

Кузов: Металл не совсем фольга, обработан с завода хорошо, капот вроде тяжелый и металл толще чем на Логане (с Рио и Солярисом не сравнить). Лифтбэк считаю кузов идеален, смотрится как седан, при этом больше хэтчбека. Багажник 550 литров, при разложенных сидениях 1480 литров! Спинка в отличии от Логана складывается (в моей комплектации полностью, а не 60/40).

Подвеска: Была резина на 14 кама евро, сразу заменил на 15,Резину купил Dunlop SP Touring T1, на плохом асфальте от шума стоит гул, даже резонирует в салоне. Управляется отлично, крены минимальны. В целом подвеска жестковата, при этом при скорости 130км в час при небольших волнах, допускает раскачку. Логан допускал ещё больше, в этом плане ВАЗ 2110 идет как приклеенная! При нажатии на кузов, очень легко прогибаеться, при этом при полном багажнике и 3 человека сзади, даже не садиться. ВАЗ 2110 сзади продавить гораздо сложнее, перед также. Шкоду можно покачать, такое чувство что амортизаторы не держат вообще. Видимо при более резком срабатывании, всё таки держат, т.к. раскачки сзади нет, видимо такие настройки. ЭУР на скорости до 30-40км в час очень легкий, при 100-120км в час руль стает тяжелым, очень нравиться.

Салон: Дизайн строгий, похож чем то на Лансер 9 (для меня идеал). Просторно везде, сзади места для ног полно, но по ширине сзади подкачал, даже сиденье по форме как бы намекает, третий лишний. Скрипов пока нет. У меня база, ручки дверей в салоне просто черные, не хромированные. При этом нет ощущения что на тебе сэкономили (как в старом Логане, не говоря уже про первый кузов).

ABS, ESP, ASR пока не срабатывали, только при пробуксовке один раз ASR загоралась, но это я уж очень буксовал. Я думал будет срабатывать и душить двигатель даже при малейших пробуксовках.

Вывод: Обычный бюджетный авто, чем то хуже, чем то лучше Логана и Рио/Солярисов. Выделяется главное хорошей управляемостью, выгодным кузовом лифтбэк, просторным салоном.



Совет автора покупателям Skoda 1.6 90л.с. 2015 г

Стоит рассмотреть вместо Рио, Солярисов и Логанов, которые уж очень примелькались.

Достоинства:

  • Управляемость.
  • Продуманность в мелочах.
  • Салон.

Недостатки:

  • Клиренс низковат.
21
Нравится!
Мне нравится!
62869
Комментарии37 Добавить комментарий
был 2 часа назад
НаChery Arrizo 7изменен 22 сентября 2015 в 08:57

неисповедимы комплектации шкоды... "572т.р. комплектацию где были бы электрозеркала, подогрев сидений, спинка сидения делимая на 2 части и складной ключ," - т.е. в машине за 544 сиденья не раскладываются раздельно? и зеркала на палке... ппц.

" 100км в час обороты 2400, при 120км в час – 2900об." -это хорошо!

ЕСП выключается?

отзыв на 5.

0
был 23 часа назад
изменен 22 сентября 2015 в 09:08

Само то на каждый день! Да и в путешествие с таким багажником нормально!!

Вот здорово и легко читается!!

Успехов с чешкой!!)

0
был 2 часа назад
НаChery Arrizo 722 сентября 2015 в 09:08

еще, автор расскажите подробнее о комплектации. Есть ли кнопки управления ЦЗ на ключе? музыка? или хотя бы аудио-подготовка.

0
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacettiизменен 22 сентября 2015 в 09:31

Нет ключ обычный. За 572 был бы с кнопками. А что удивляетесь? Знакомый купил октавию за 900 тысяч БЕЗ подогрева сидений! ASR выключаеться кнопкой на панели.ESP выключить нельзя. Аудиоподготовка есть, 2 динакми в дверях и 2 маленьких пищалки возле ручек дверей. Поставил магнитолу пионер за 2500р, юсб, радио, звук отличный. Проводка вся была. Не вижу смысла переплачивать 10-15 тысяч за родную магнитолу(если она без GPS и т.д., а просто магнитола). ЦЗ был, но без кнопки, т.е. в двери нужно было поворачивать, установил сигнализацию - теперь с пульта всё открывается. 572т.р. там бы всё это было бы. Да спинка только полностью, а не 60/40(экономия на спичках, автопроизводители над нами смеются и издеваются!). Вот на днях цены выросли, ладно хоть не заказал на сентябрь за 572, так и думал придет уже по другой цене(в договоре есть пункт что могут поднять). Считаю неплохим предложением, учитывая что солярис 610т.р. стоит, а шкода 572, у шкоды ЕСП будет, у соляриса задние дисковые(у шкоды барабан). Кстати сейчас рапиды с двигателем 110л.с.(от 90 внешне не отличить под капотом) комплектуются дисковыми и сзади(2016 модельный ряд, добавили ЕСП, 2 двигателя новых, задние дисковые у 110л.с. и датчик омывайки). Подогрев конечно нужен, подогрев зеркал - не знаю даже, ниразу не нуждался, а регулировка электро - я раз выставил и всё. И кстати ПБ только 1, за вторую надо доплачивать 19 тысяч вроде, сразу будут шторки. У соляриса в базе 2.

0
sasa777
был 2 часа назад
НаChery Arrizo 722 сентября 2015 в 09:47

я правильно понимаю, что если купить новый ключ с кнопками, он будет работать? (я просто сигналки ненавижу, мне на нексии сигналка всю душу выматала, и чертовски доволен ключом с кнопками на приоре)

По музыке- да ,я лучше сам куплю норм магнитоллу, чем штатную. Только надо еще назад динамики.

А вот что есп не выключается- плохо, зимой не покататься нормально выходит...

0
sasa777
НаVolvo S6022 сентября 2015 в 10:04
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 3 часа назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210722 сентября 2015 в 10:53

и в первую очередь на правом зеркале. У меня на пассате было только правое с электро.

0
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti22 сентября 2015 в 09:52

Врядли будет работать, радиодатчика то нету. В второй комплектации, есть пакет за 6500р, там будет БК(макси дот навороченный), ключ складной с кнопками, и спинка 60/40. Считаю очень недорого всё это за 6500р. А почему ненамного дороже, потому что вроде как кондиционер там бесплатно идёт, или зеркала и подогрев, точно не помню(сейчас после повышения цен надо смотреть, говорят убрали некоторые пакеты).

0
НаВАЗ 2114, Toyota Camry22 сентября 2015 в 10:41

вариант отличный, комплектация бедноватая только, что не взял 35-40 тысяч кредит чтоб доукомплектовать или подорожала бы та, что заказал бы?

А резина гул, это про каму евро или данлоп? И диски на 15 какие купил? Зиму какую хочешь брать?

Коробку передач отличную поставили, эконлмичность как по паспорту будет после обкатки, 92 бензин тем более.

0
был 2 недели назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia22 сентября 2015 в 10:49

Интересный недостаток, клиренс низковат. Сколько не видел таких машин - клиренс как раз очень приличный.

0
cratos
был 2 часа назад
НаChery Arrizo 717 апреля 2017 в 19:04

это визуально) я уже несколько раз задел брюхом и бампером передним, где раньше спокойно ездил

0
sanik0909
был 2 недели назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia17 апреля 2017 в 19:16

Защита низко висит? У меня на октавии да. Если бы не ПДД, чиркал бы брюхом всё подряд.

0
cratos
был 2 часа назад
НаChery Arrizo 717 апреля 2017 в 19:33

визуально при осмотре на подъемнике, ничего шибко низкого не увидел. Хз почему так. Заявленный клиренс вроде такой же как на моей бывшей, а результат разный.

0
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti22 сентября 2015 в 10:56

Подорожала бы та, что заказал бы. Эта свободная ехала как раз, пришла в конце июля. Гул по плохому асфальту на Данлопе, и мне кажеться жестковата резина(хакка грин думаю мягче), но отзывы по ней отличные.ДИски купил Alcasta M10, всего 2000р за диск, полностью подошли по всем параметрам(нелегко было подобрать). Каму сразу продал(она новая 1200р стоит). На зиму взял Матадор МП сибирь айс, отзывы хорошие, только с виду шипов совсем уж мало. Поставил на родные штампы. На счет добавить 40 тысяч, по первых в кредит лезть не хотелось, из всего этого мне бы только подогрев сидений, а 40 тысяч за него жалко. Емеля валяеться на этот случай)) На 40 тысяч я купил литье, сигнализацию, тонировку, чехлы, магнитолу и резину сменил. Комплектация в принципе устраивает, АБС, АСР, ЕСП, кондиционер. Двигатель кстати прогреваеться долго, печка вроде дует горячим воздухом, с двиг. 105л.с. слышал зимой холодно, но здесь вроде бы исправили расположение выпускного коллектора, вообщем доработали. http://www.abw.by/news/179322/ вот ссылка на новые двигателя. "Как утверждается в технической документации, благодаря применению современных технических решений, таких как, например, стекловолоконное армирование, срок службы ремня соответствует сроку службы всего автомобиля" Уж не знай не знай, как бы не порвался после 100 тысяч. После Логана заметно экономичнее авто. Вот посчитал 5.5 трасса, 7.8 город получаеться примерно.

-1
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti22 сентября 2015 в 11:01

На счёт клиренса. Посмотрите на балку сзади, чашки под пружинсы свисают, как и на Поло седане, под ними 12см! Очень осторожно надо быть. Это сделано так, потому что пружины упираются в кузов не как на многих авто ближе к заднему стеклу/полке(то есть высоко), а тут они упираются буквально в самое днище, и чтоб их сделать подлиннее, на балке сделали чашки под них ближе к земле. Свесы так же длинны, тем более сзади, полноценная запаска, глубокий багажник, из-за этого если посмотреть сзади, то днище под багажником уж очень низко. Там где на Логане проезжал смело, на рапиде уже плетусь. И клиренс смотриться приличным по порогам, самое днище пониже будет. А впереди бампер передний смотриться высоко, даже выше чем у ВАЗ 2114.

0
sasa777
был 2 недели назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octaviaизменен 22 сентября 2015 в 11:04

Понятно. Ну если к почти к каждому бордюру подъехать можно вплотную, то это уже плюс.

0
sasa777
НаSeat Leon, Volkswagen Polo22 сентября 2015 в 11:49

У меня был поло седан, клиренс супер! чашки это фобия нигде они не зацепят

0
cobra33
был 2 часа назад
НаChery Arrizo 722 сентября 2015 в 12:18

когда колея- чашки эти чертят по ее внутренней стороне, застрять легко

0
sanik0909
НаSeat Leon, Volkswagen Polo22 сентября 2015 в 14:45

Сам придумал?) у меня ни разу не было такого, хотя по колеям ездил ледяным что аж скользили на защите

-1
cobra33
был 2 часа назад
НаChery Arrizo 722 сентября 2015 в 14:51

не нужно отрицать очевидное- такая подвеска ухудшает геометрическую проходимость.

+5
sanik0909
был месяц назад
НаVolkswagen Golfизменен 23 сентября 2015 в 08:29
не нужно отрицать очевидное- такая подвеска ухудшает геометрическую проходимость.

Ухудшает. Но далеко не так значительно, как, скажем, балка на уровне этих чашек пружин, как иногда бывает сделано. Ну или любая другая точка на этом же уровне в районе центра а/м. И то ухудшение скорее теоретическое.

Да, в случае с колеей они иногда цепляются за края, это, бывает, хорошо чувствуется. Но колея не бывает точь в точь шириной как межколесное пространство да еще с твердыми и вертикальными стенками. В результате задок чуть сдвигает в этой колее и едем дальше. Ничего хорошего в этом нет и чашкам пружин достается (впрочем они достаточно прочные и после трех лет эксплуатации пострадал только их внешний вид, но не функционал), но и непосредственной проблемы тоже не составляет и на проходимость практически не влияет.

Так же пропущенный меж колес бугор их не заденет, да и уменьшают они не глубину преодолеваемой колеи, а ее ширину. В общем ерунда это, не так страшен черт, как его малюют. Я тож сначала их пугался, потом покатался и почти забыл. Вспоминал только иногда, когда в колее иногда дернет за эту чашку. Сейчас вот этих чашек нет, зато есть защита, под которой на 2см меньше, чем было на Поло. Так это гораздо бОльшая проблема, чем чашки на Поло, хотя они были еще ниже этой защиты.

В общем то, что по некоторым нормам берется 80% межколесного пространства для поиска нижней точки, вполне обосновано. Низкая точка рядом с колесом гораздо меньшая проблема, чем такая же, но по центру.

+1
navigobear
НаSeat Leon, Volkswagen Polo23 сентября 2015 в 13:57

Тоже самое хотел сказать) на поло проезжал со свистом там где на Леоне чиркаю защитой))

0
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti22 сентября 2015 в 11:07

Сейчас посмотрел цены, с 17 сентября подорожало всё. Раньше комплектация актив стоила дешевле, и пакет WR1 Пакет 1 (кондиционер, наружные электрозеркала с обогревом, подогрев передних сидений) шёл бесплатно в этой комплектации. То теперь он стоит 35200.

0
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti22 сентября 2015 в 11:15

Хочу добавить что в дверях есть карманы, 1.5 бутылка встает свободно! Так же сзади на тоннеле есть выемка, такая же бутылка легко ставиться. Есть плафон освещения для задних пассажиров, а под очки впереди над потолком заглушка, в этой комплектации его нет, смешная экономия. Педаль тормоза срабатывает сразу с первого миллиметра, свободного хода как везде 2-4см нет(до этого не было авто с АБС-может поэтому??). Автомобиль вроде как без больных мест, надежен, стойки стабилизатора только расходник. На Логане и ВАзах эти резинки 100 тыс.км бегают вместе с сайлентблоками. Шаровая на 3 болтах!!! менять вместе с рычагом не нужно, это очень хорошо. А то на Логане люди переваривали её, она снова выпадала,опасно на скорости знаете ли. И из-за шарово менять рычаг, работа дороже, рычаг в сборе с шаровой дороже+сход развал, идиотизм автомобилестроения. Капот изнутри и крышка багажника обшита войлоком, чего не было в Логане

0
НаToyota Corolla22 сентября 2015 в 12:49

зачетный отзыв саса написал

одобрям) хороший машин

интересно с ПОЛО на одной платформе?

если да, то автор тыров 200 сэкономил

0
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti22 сентября 2015 в 13:53

Вроде бы на одной. Двери с виду даже должны подойти передние))) 200 уж не сэкономил точно. Поло стоил ближе к 600, но не было ЕСП, и кузов седан, теснее салон.

0
sasa777
22 сентября 2015 в 21:24

Отзыв интересен спасибо. Скажите а движок также урчит в салоне или зашумили наконец?

0
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti22 сентября 2015 в 14:16

А вообще по дизайну мне нравяться авто 90-х, типа тойоты виста ардео. Очень не люблю подвеску которая раскачивает авто, колеса остаются внизу, а кузов вверх полетел, или по ямках когда едешь по грунтовке, то даёт раскачку

0
на сайте
НаAprilia 1000, Kia Sorentoизменен 23 сентября 2015 в 16:29
....КОНДИЦИОНЕР (без него нужно запретить авто производить, замучился летом 2010 после него и очень пожалел что не купил с ним).

Меня удивляли знакомые в начале -середине 2000ых, покупавшие авто как ино , так и наши без кондиционера, хотя даже Приоры уже выпускали с ними. На вопрос "почему без кондея?" "так дороже на 10-30000 рублей. ..а потом ездили в пробках, поливая пОтом сиденья, отваривая вкрутую себя и свою семью. Но аномальный 2010 год заставил многих сменить религию )))

+1
almanzor
НаSeat Leon, Volkswagen Polo23 сентября 2015 в 16:39

Ну разница точно не 10 тр а минимум 30 а иногда и 50

0
cobra33
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser23 сентября 2015 в 19:39

лучше переплатить,но зато потом не будешь в городе пыль глотать,еще лучше климат

+1
almanzor
НаSeat Leon, Volkswagen Polo23 сентября 2015 в 16:42

К примеру поло седан как вышел стоил 399 тр 1,6 105 лс что было супер предложение, и оснащен он был не совсем пусто, но кондера там не было, и как опцию в этой компл тоже было не заказать, только в следующей, что я и сделал и уже цену была 517, разница есть? да я доплатил еще за металлик 14 тр защиту и коврики 8, так было бы 498, но многие брали белый за 399 и я их понимаю с правда ждали год)

0
cobra33
был 2 часа назад
НаChery Arrizo 723 сентября 2015 в 16:45

коврики за 8 тысяч- звучит как проклятье)

0
sanik0909
НаSeat Leon, Volkswagen Polo23 сентября 2015 в 18:57

Вообще если читать нормально, то коврики с защитой а не коврики 8 тр)))

0
cobra33
был 2 часа назад
НаChery Arrizo 724 сентября 2015 в 12:22

если ставить знаки препинания нормально, было бы удобнее читать.

+1
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti23 сентября 2015 в 18:36

Коврики с защитой. Кондиционер на Логан стоит 22-26, шкода вроде 32. Я лучше без музыки, но с кондиционером

0
sasa777
НаВАЗ 2114, Toyota Camry23 сентября 2015 в 20:20

Sasa, лучше к комментарию человека, задававшему вопрос - нажать ответить и туда писать, чтоб под вопросом ответ располагался. И копировать текст в случае длинного ответа рекомендую, а то сбой часто бывает, чтоб не перепечатывать.

+1
Добавить комментарий