Skoda Rapid 1.6
2019 г.
1.6 л. бензин
МКПП
передний привод
Ростов-на-Дону
23 июня 2020 → пробег 7500 км

Первые полгода и рапид

После продажи фабии в нашу семью с тремя детьми был куплен белый рапид в ноябре 2019 года. двиг.1.6. 90 лошадок. Комплектация амбишн с дополнительным хоккейным стилем. Хотя довольно странно, вроде хокей-едишн должен быть в цвете металлик с четырьмя подушками, в моем случае машина в белом цвете с двумя подушками безопасности. выбирал из наличия. коврики, сетки в решетки спереди салон просто в итоге подарил. ну да ладно, это все лирика, тем более что машина уже уходит в этом виде из салонов. Интереснее иное - её сопоставление с фабией, которое просится... спустя полгода продолжаю мысленно их сравнивать...

а выводу будут очень неоднозначные, и меня заставили думать над прогрессом в автомобилестроении... вроде прогресс в опциях, но экономия во всем очень видна.

напомню, что фабия у меня была тоже в версии амбишн с третьим пакетом опций (обогрев зеркал, форунок, сидений и прочее)...

Явные достоинства рапида в моей комплектации (фабия проигрывает)

1. рапид крупнее, просторнее за рулем, я сел удобнее (рост 183)...

2. мощность повыше (фабия была 1.2), рапид едет помягче, взрослее что ли...

3. в моей комплектации классная ткань на сиденьях (отталкивает воду), салон стилистически красивее... +

4. Главное что сказали дети: наконец умные люди в салоне сзади лампочку сделали!! вот оказывается что главное для них машине ))) в целом сзади просторнее и удобнее.

5. рапид тяжелее, объем движка больше, а расход топлива практически тот же, это +++

6. боковые стекла так не засир...ся (сбоку в дождь чище), как и сзади, даже отсутствие дворника сзади теперь пофигу.

7. размер и форма багажника, как и пространство вокруг запаски по просто БЕСТ... для семьи отлично.

8. мультимедиа на восемь динамиков с объемным звуком приятна... у фабии стоял обычная магнитола на 4 динамика.

9. бардачок хоть и один (у фабии их два), но большой и охлаждаемый! ура! наконец вода в банке охлаждается летом...

А теперь явные слабости рапида (тут уже фабия рулит)

1. фабия едет острее и интереснее управляется... как то так... сам удивлен...

2. двигатель фабии 1.2. меньше дает вибраций на ходу... у фабии на рычаге коробки я не чувствовал движок, а в рапиде чувствую...

3. у фабии мягкая передняя панель (частично) - это приятнее ... рапид выглядит лучше, но прикасаться некайф...

4. подвеска у рапида на 16 дюймовых катках странно работает - слабенько - удары на отбой при лежачих полицейских случаются на раз. А Фабия прыгала (14 дюймов) на рельсах как мячик, но на отбой никогда не пробивала.

5. в стаканчиках и нишах у фабии резинки лежат,ничего не звенело, а тут просто пластик (резинки сам вырезал и положил (колхоз ((( блин)

6. механич коробка у фабии почти идеальна, а вот в рапиде на первой и второй все еще привыкаю, такой четкости нет...

7. у фабии во всех четыре дверях подъемники стекол с доводчиками... а в рапиде только водительская... (

8. антизажим на фабии стоит на всех четырех стеклах, а у рапида только на двух задних (((

9. автоматически фабия при длительном нажатии на открывание двери на ключе опускала автоматом все четыре стекла или подымала разом... а тут нет такой настройки (буду искать... )

10. багажник у фабии отделан пластиком, полка ставилась в четыре положения, крючки для сумок выдвижные... это некритичный плюс, но багажник у фабии при меньшем объеме технологичнее выглядит.

11. зеркал в козырьках у фабии два, а тут одно... экономия во всем блин...

12. свет в рапиде обычный, а у фабии линзованый был.

13. дворники мне в рапид поставили каркасные! а в фабии изначально бескаркасные ставились... удивился... экономия правит миром автомобилей...

Паритетные вещи:

1. шумка похожа, тепло в салоне похоже, качество сидений похоже, тактильность управления похожа... свет похож... привыкать к управлению не надо... масло не ест ни одна из машин, обслуживание похоже.

2. климат - вроде классно, но кондиционером мне проще было управлять...\

3. зеркало с автозатемнением вроде прикольно, но я скучаю по обычному сдвижному механизму зеркала заднего вида, когда опустив его можно видеть уснувших мелких на заднем диване...

4. задний дворник - в фабии он был и мне казалось что это круто, а теперь его нет, и мне все равно кажется что это круто! да уж...

5. диодные ходовые и диодный задний свет, вроде круто, но дорого, любая поломка и косяк с системой влетит мне в траты ... (у фабии лампочки я не трогал больше 5 лет) сомнения ...

6. выросший зад машины компенсировал парктроник, в фабии он просто не был нужен.

Итак, что можно сказать из такой системы сравнений:

Рапид изначально вроде крупнее и выглядит дороже... но по факту он не стоит дороже, в общем скорее так же как фабия в свои годы... наличие новых опций (а их у рапида в похожем с моей фабией уровнем оснащения явно больше (средняя комплектация с допами)) компенсируется экономией производителем на отделке, управляемости, мелочах вроде зеркал, доводчиков и прочим... Чувствую ли я, что сел на машину иного уровня? скорее "нет", чем "да". Просто некоторые слабости фабии он конечно компенсировал, но потерял в породистости и ощущениях.



Совет автора покупателям Skoda Rapid 1.6 2019 г

машина вполне надежна и предсказуема почти во всем

Достоинства:

  • простор
  • удобство
  • предсказуемость

Недостатки:

  • нежная подвеска.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
13
Нравится!
Мне нравится!
3112
Комментарии14 Добавить комментарий
был 42 минуты назад
НаChery Arrizo 723 июня 2020 в 16:58

По пункту 13 даже хорошо что каркасные дворники. Ибо раньше у рапида было крепление дворников другое и это вынуждало ставить весьма недешевый бош (по 1200 р), а теперь любые можно.

+1
sanik0909
был 21 минуту назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali23 июня 2020 в 23:08

Там какая то фишка, с гнутостью лобового стекла, бескаркасные только на более плоские стекла идут, а каркасные на все, в том числе более гнутые. Мне на таху ставили каркасные, я тоже смеялся, потом поставил бескаркасные и ужаснулся как они куски буквально не чистят

+2
владимир191
был 2 дня назад
НаВАЗ Vesta, Volkswagen Passat24 июня 2020 в 07:10

Есть такое дело

0
был 2 часа назад
24 июня 2020 в 06:36

Заголовок для отзыва: "Верните мне Фабию !"

+1
valery g
НаSkoda Rapid24 июня 2020 в 09:39

когда с калины на фабию пересел 8 лет назад, это был рывок... Во многом, помню как первые минуты за рулём удивлённо прислушивался к машине и ехал просто чтобы почувствовать движение... А тут я понимаю что машина взрослее, но очень сопоставима... Фабию проектировали по евролекалам, а рапид скорее для других рынков.

+1
basist
был 3 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed24 июня 2020 в 09:42

Рапиды в отличие от полоседана продаются в европе.

Часть проигрыша фабии это особенности конкректной комплектации.

+1
fedodorov
НаSkoda Rapid24 июня 2020 в 09:53

Да, это так, но там вроде кузов иной у большинства проданных, а сейчас продавать фабию нам не хотят, ибо дорого... а рапид адаптировали.

+1
был 2 дня назад
НаВАЗ Vesta, Volkswagen Passat24 июня 2020 в 07:35

По климату. Автор, попробуй сделать так. Выстави комфортную температуру (обычно +22-23С). Как правило, летом климат гонит прохладный воздух через центральные и боковые воздуховоды. Направь их так, чтобы потоки воздуха уходили как можно выше головы водителя и переднего пассажира. Но чтобы не не в лоб, а обходили справа и слева, подальше от ушей))

Согласно законам физики, прохладный воздух уходит под крышей на задний ряд, но по пути, часть его опускается вниз, создавая приятную прохладу и свежесть в зоне головы первого ряда. Народ на заднем ряду вообще тащится, т.к. воздух, по пути к ним, успевает уже прогреться и им тоже вполне комфортно.

Это по личному опыту на своём Пассате В5.5. Работа климата является сильной стороной у моделей ВАГа, так что не думаю, что работа климата у старика в корне отличается от Рапидовской.

Ну и не забываем про рекомендацию проветрить салон в жару перед поездкой. Не знаю, как на Шкоде, а на пассате климат работает очень и очень деликатно. Ни разу не простывал. Зато в японцах или корейцах - при первой же поездке!((

+2
ofa
НаSkoda Rapid24 июня 2020 в 09:34

Спс, поясню свои сложности с климатом: на фабии я вручную например (механически) настраивал створки воздуховодов 30/70 в стекло и вперёд по сырой погоде, ... А тут жёстко 50/50 кнопками... Не поиграешься... Так что согласен, философия климата в том, что бы настроил и не трогай... в принципе так я и сделал, ))) а так вы правы, климат штука самостоятельная и пока никто а машине не простыл

0
basist
был 2 дня назад
НаВАЗ Vesta, Volkswagen Passat24 июня 2020 в 09:53

У меня лично с климатом были непонятки только в сырую погоду, когда на улице было околонулевая температура. ЕМНИП, ниже +5С климат кондёр уже не подключает. Но это было нечасто.

+1
ofa
был день назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta24 июня 2020 в 14:03

На Спортидже,даром што кореец,климат работает ПРЕВОСХОДНО. Центральные сопла максимально вверх,и на заднем ряду прохладно, там как прааило сын сидит и если бы хоть штото гденибудь он бы сразу простыл. На передних сиденичх тож выше всяких похвал,не чувствуешь откуда берется прохлада, но она есть. Хотя,конечно киа гавно и с этим спорить трудно

+1
НаCitroen C4 Grand Picasso24 июня 2020 в 09:16

Люблю рапид

Это самый комфортный тарантас на котором меня когда либо везли в опорку . Я еще комплименты полицаям делал мол за какие такие заслуги вас высадили из УАЗиков и посадили в машины для людей

+2
был 5 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400825 июня 2020 в 09:52

А мне Рапид понравился. Пришлось на таком поездить, только АКПП и помощнее. Хорошая, добротная семейная машина с объемным багажником и просторным салоном. Все остальное- вопрос с чего пересаживались и чего ждёшь от машины этого класса.

+1
topguns
был 2 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H525 июня 2020 в 10:54

Поддержу, в 18-ом писал про сравнение между Ceed SW и Rapid - в итоге Rapid оказался предпочтительней.

+2
Добавить комментарий