Первые полгода и рапид
После продажи фабии в нашу семью с тремя детьми был куплен белый рапид в ноябре 2019 года. двиг.1.6. 90 лошадок. Комплектация амбишн с дополнительным хоккейным стилем. Хотя довольно странно, вроде хокей-едишн должен быть в цвете металлик с четырьмя подушками, в моем случае машина в белом цвете с двумя подушками безопасности. выбирал из наличия. коврики, сетки в решетки спереди салон просто в итоге подарил. ну да ладно, это все лирика, тем более что машина уже уходит в этом виде из салонов. Интереснее иное - её сопоставление с фабией, которое просится... спустя полгода продолжаю мысленно их сравнивать...
а выводу будут очень неоднозначные, и меня заставили думать над прогрессом в автомобилестроении... вроде прогресс в опциях, но экономия во всем очень видна.
напомню, что фабия у меня была тоже в версии амбишн с третьим пакетом опций (обогрев зеркал, форунок, сидений и прочее)...
Явные достоинства рапида в моей комплектации (фабия проигрывает)
1. рапид крупнее, просторнее за рулем, я сел удобнее (рост 183)...
2. мощность повыше (фабия была 1.2), рапид едет помягче, взрослее что ли...
3. в моей комплектации классная ткань на сиденьях (отталкивает воду), салон стилистически красивее... +
4. Главное что сказали дети: наконец умные люди в салоне сзади лампочку сделали!! вот оказывается что главное для них машине ))) в целом сзади просторнее и удобнее.
5. рапид тяжелее, объем движка больше, а расход топлива практически тот же, это +++
6. боковые стекла так не засир...ся (сбоку в дождь чище), как и сзади, даже отсутствие дворника сзади теперь пофигу.
7. размер и форма багажника, как и пространство вокруг запаски по просто БЕСТ... для семьи отлично.
8. мультимедиа на восемь динамиков с объемным звуком приятна... у фабии стоял обычная магнитола на 4 динамика.
9. бардачок хоть и один (у фабии их два), но большой и охлаждаемый! ура! наконец вода в банке охлаждается летом...
А теперь явные слабости рапида (тут уже фабия рулит)
1. фабия едет острее и интереснее управляется... как то так... сам удивлен...
2. двигатель фабии 1.2. меньше дает вибраций на ходу... у фабии на рычаге коробки я не чувствовал движок, а в рапиде чувствую...
3. у фабии мягкая передняя панель (частично) - это приятнее ... рапид выглядит лучше, но прикасаться некайф...
4. подвеска у рапида на 16 дюймовых катках странно работает - слабенько - удары на отбой при лежачих полицейских случаются на раз. А Фабия прыгала (14 дюймов) на рельсах как мячик, но на отбой никогда не пробивала.
5. в стаканчиках и нишах у фабии резинки лежат,ничего не звенело, а тут просто пластик (резинки сам вырезал и положил (колхоз ((( блин)
6. механич коробка у фабии почти идеальна, а вот в рапиде на первой и второй все еще привыкаю, такой четкости нет...
7. у фабии во всех четыре дверях подъемники стекол с доводчиками... а в рапиде только водительская... (
8. антизажим на фабии стоит на всех четырех стеклах, а у рапида только на двух задних (((
9. автоматически фабия при длительном нажатии на открывание двери на ключе опускала автоматом все четыре стекла или подымала разом... а тут нет такой настройки (буду искать... )
10. багажник у фабии отделан пластиком, полка ставилась в четыре положения, крючки для сумок выдвижные... это некритичный плюс, но багажник у фабии при меньшем объеме технологичнее выглядит.
11. зеркал в козырьках у фабии два, а тут одно... экономия во всем блин...
12. свет в рапиде обычный, а у фабии линзованый был.
13. дворники мне в рапид поставили каркасные! а в фабии изначально бескаркасные ставились... удивился... экономия правит миром автомобилей...
Паритетные вещи:
1. шумка похожа, тепло в салоне похоже, качество сидений похоже, тактильность управления похожа... свет похож... привыкать к управлению не надо... масло не ест ни одна из машин, обслуживание похоже.
2. климат - вроде классно, но кондиционером мне проще было управлять...\
3. зеркало с автозатемнением вроде прикольно, но я скучаю по обычному сдвижному механизму зеркала заднего вида, когда опустив его можно видеть уснувших мелких на заднем диване...
4. задний дворник - в фабии он был и мне казалось что это круто, а теперь его нет, и мне все равно кажется что это круто! да уж...
5. диодные ходовые и диодный задний свет, вроде круто, но дорого, любая поломка и косяк с системой влетит мне в траты ... (у фабии лампочки я не трогал больше 5 лет) сомнения ...
6. выросший зад машины компенсировал парктроник, в фабии он просто не был нужен.
Итак, что можно сказать из такой системы сравнений:
Рапид изначально вроде крупнее и выглядит дороже... но по факту он не стоит дороже, в общем скорее так же как фабия в свои годы... наличие новых опций (а их у рапида в похожем с моей фабией уровнем оснащения явно больше (средняя комплектация с допами)) компенсируется экономией производителем на отделке, управляемости, мелочах вроде зеркал, доводчиков и прочим... Чувствую ли я, что сел на машину иного уровня? скорее "нет", чем "да". Просто некоторые слабости фабии он конечно компенсировал, но потерял в породистости и ощущениях.
Совет автора покупателям Skoda Rapid 1.6 2019 г
машина вполне надежна и предсказуема почти во всем
Достоинства:
- простор
- удобство
- предсказуемость
Недостатки:
- нежная подвеска.





По пункту 13 даже хорошо что каркасные дворники. Ибо раньше у рапида было крепление дворников другое и это вынуждало ставить весьма недешевый бош (по 1200 р), а теперь любые можно.