Первые впечатления.
Итак, yeti, 1,2 DSG, комплектация – Актив плюс птф, подлокотник, бортовой комп, кожаный руль. Из прошлого – опыт управления классическим автоматом (ГМП), плохоньким роботом (Corsa C) и вариатором (хонда Jazz). Сравнивать буду с недавно проданной Астрой 1,6 на ручке.
Динамику не рассматриваем – обкатка, мой пробег только 100 км. Субъективно (если не успеваешь сбросить газ) после 1700 об/мин прет хорошо. Переключения передач: начиная с третьей незаметно ни вверх, ни вниз. На вторую может переключиться и на скорости 5-8 км/час. При необходимости чуть протопить, переключения заметны лишь для водителя, пассажиры–водители этот момент не замечают. Ощущения много лучше ГМП, с роботом и не сравниваю, а вот вариатор по плавности выигрывает. Но это уж если очень присматриваться. Ручное переключение передач (типтроник) - очень приятная и богатая на выбор режимов опция. Переключаешься когда угодно и на какую угодно передачу (в пределах рабочих оборотов). Управление ею элементарное. Обкатываю, не гружу, обороты двигателя на всех скоростях (пока максимум 90) держатся от 1400 до 1700. При разгоне жена раскрутила разок до 2500.
Расход топлива сопоставим с астрой в аналогичных режимах, там я не вылезал из 9,5 при питерских пробках, но летом, но не газую. После обкатки протестирую на кольцевой, для астры на скорости 60 на круиз контроле расход был 5,1 в одну сторону и, кажется, 4,7 в другую при пробеге 30+30 км., тогда я просто был поражен. Но, посмотрим… во всяком случае пока не больше 10-ти.
Салон. Высокая и удобная посадка, возможность регулировок по высоте и вылету руля. Для меня – самое то, увы немолод. Тут с астрой и сравнивать нечего, а если запаркуешься вдоль поребрика, то без стона и подъема ног вручную из машины не вылезешь. Да и головой все время бился при посадке – остеохондроз. Молодежи это не понять. Пока. Салон очень просторный по ширине, и по длине. Спереди сидеть просто кайф, есть регулировка обоих сидений по высоте. Хорошая фиксация тела, но поясничный подпор не помешал бы. Задние сидения пожестче, но пространства для ног предостаточно (мой рост 175). Задние сидения могут перемещаться вперед, спинки регулироваться по наклону, сиденья складываются (40-20-40) и их можно даже демонтировать за 5 секунд по отдельности или все вместе. Фиксация тела сзади никакая, но можно откинуть спинку среднего элемента, тогда все хорошо. Ширина задних сидений только 42 см (среднее значение – 45), конечно, не запорожец, но долго там не ездил, только на тестдрайве. Бардачок небольшой, но есть несколько мелких ящичков для очков, бутылочек и пр. мелочи.
Климат. Стоит полуавтоматический кондей, автоматически поддерживающий заданную температуру выходящего из сопел воздуха. Управление заслонками, вентилятором – вручную. На астре пользовался климатом, но зимой всегда пугал скрежет, с которым перемещались заслонки, в автоматическом, так сказать, режиме. Сидишь и думаешь, сейчас они сломаются или завтра. Уж лучше вручную. Изменения динамики при включении кондея не заметил. Есть воздуховод к бардачку и к задним пассажирам.
Органы управления. Все стандартно. Приборы читаются хорошо, подсветка белая, но только стрелок и цифр. Обзорность на четверку. Вперед видно все хорошо, назад ограничивает модная нынче тенденция уменьшать высоту задних окон. Это если крутить головой. По зеркалам – лучше чем в астре, но не ах. Надо будет привыкать. Между приборами расположен дисплей бортового компа. Вот тут засада. Много уже понял (по аналогии с астрой), но с мануалом не стыкуется. Вообще, мануал – особая песня. Показания компа – моментальный расход, средний расход (две памяти – текущий и с момента обнуления суточного пробега), время в пути (тоже 2 значения), пробег до заправки, почему-то скорость в милях и фишка для блондинок – настройка звукового сигнала при превышении скорости. Может что-то еще, но пока не просек. Ну индикация открытых дверей, например.
Фары. Головной свет стандартный, как светит - не знаю, в Питере белые ночи, но есть т.н. дневной свет – спец. лампы в птф, даже если сами птф и не заказаны. Хотя один манагер сказал, что в этом случае стоят черные!!! заглушки. Включаются фары сами при включении зажигания. Удобно.
Ездовой комфорт на пятерку, подвеска мягко упругая, не гремучая, ну очень приятная даже при давлении в шинах 2,8 атм. Машина не показалась валкой, дорогу держит хорошо, Акустический комфорт на хорошую четверку. Двигателя не слышно вообще (пока не крутил больше 3000), отличный звук магнитолы (была заказана SWING), чистый и сочный. На грубом асфальте слышен шум резины. Естественно, ни шорохов, ни сверчков – новье.
Багажник. Мелковат, похоже, в Европе машина идет без запаски, тогда и пол багажника и салона при демонтированных сидениях становится ровным, у нас относительно ровная поверхность только при сложенных спинках сидений. Зато под напольным покрытием имеется два больших ящика, куда влезло все барахло, скребки, компрессор, тряпочки, мешочки. Для аптечки и огнетушителя – специальные места крепления. Розетка на 12 вольт в багажнике. Лючок бензозаправочной горловины на замок не закрывается, но зато пробка с замком.
Пока впечатления только благоприятные, ищу к чему придраться – не к чему.
Чуть о себе – стаж более 45 лет, все категории и даже преподавание в автошколе около 20 лет, к тому же по характеру зануда и педант, поэтому отношение к машине скорее критичное, чем восторженное.
Всем удачи на дорогах.
Совет автора покупателям Skoda Yeti 1.2 2010 г
Прежде всего выяснить, какой авто необходим, чем можно пожертвовать, а что крайне необходимо.





Отзыв прочитал с удовольствием) Буду ждать продолжения отчета об эксплуатации по мере увеличения пробега.