Часть 2. Нам годик.
Прошел уже год с того момента, как в нашей семье появился снежный человек. На спидометре почти 16000 км пробега и много положительных эмоций от владения Skoda Yeti 1,2 TSI.
Основной вопрос, который всех тревожит – это надежность. Сказать тут особо нечего. Всегда заводится, всегда едет. Недавно прошел ТО1. Замена расходников, а также провели работы по акциям. Одна связана с защитой от перетирания жгута проводов рядом с педальным узлом. Вторая - сервисные работы по турбонагнетателю для 1,2TSI. Причем во вторую акцию входит и обновление ПО. По субъективной оценке стало лучше тянуть на низах.
Один раз заезжал к дилеру по вопросу скачков оборотов на холостых при непрогретом двигателе. Ответили, что так и должно быть. По форумам тоже пишут, что такое встречается у всех.
Больше дилера не тревожил.
По скрипам в салоне могу сказать следующее: бывают, но несистемные. На холодную любят скрипеть колодцы приборов. Чуть прогревается авто и звук исчезает. Что-то над ухом в районе стойки легонько свистит. Похоже на уплотнители дверей. При сильной раскачке чего-то хрустит в разных местах. Частенько слышу слабый скрип тормозов. То ли на морозе так работают колодки, то ли песок с дорог.
Еще одна неприятная особенность - это мойка машины и последующая стоянка на холоде. Замерзают клапаны выхода воздуха. В машине образуется избыточное давление, которое создает сильный дискомфорт на уши при открытии дверей. Я уж не знаю, как так получается, но такого еще не встречал. Причем данная проблема у модели в целом. Лечится стоянкой в теплом боксе. Но раздражение данный факт вызывает сильное.
Вопрос, который я вынес в недостатки в первом отзыве, себя особо не проявил. Наличие автозапуска и подогрева сидений свели на нет все неудобства с медленным прогревом салона, кроме одного. Каждое утро при температуре ниже 10 градусов приходится скрябать стекла. В новых машинах стали ставить электрический догреватель. Считаю данный вопрос исчерпанным.
Ни внешний вид, ни салон не вызывает у меня отторжения. Автомобиль как и раньше выделяется в потоке, хотя Йеть стало у нас в городе неприлично много. Салон не наскучил. Строгий, местами красивый. С этим все хорошо. Изначально вызывало изумления, как можно было приделать такую неудобную фигулину для управления зеркалами заднего вида и подогревом. А авто оказалось очень умным. В одно положение поставил и если меньше +5 градусов, то подогрев зеркал включается сам. Удобно!
Вы не представляете, как хорошо выглядит при включении задней передачи на дисплее схема авто с расстоянием до преград. Как выводится настройки климат-контроля, как отображается входящий звонок. Но у меня всего этого нет. Так что тупо имею магнитолу с большим экраном, которая не воспроизводит видео, а вместо русских шрифтов показывает кракозябры. И ведь ни дилер, ни Шкода ничего с этим делать не хочет. А на новых машинах уже есть русский язык. Я разочарован!
В целом электроначинка позволяет производить множество настроек и подстраивать работу автомобиля под себя. Заехал к спецу и как в сказке про золотую рыбку. Надо чтобы 4 раза мигнул поворотник, вместо трех, пожалуйста. Хочешь, чтобы свет выключался, при постановке на ручник, не проблема. Хочешь, чтобы противотуманка загоралась, при повороте руля (функция Corner), да ради бога. Все для тебя! А как красиво прыгают стрелки тахометра и спидометра при переводе ключа зажигания вправо!!! Я не знаю, как обстоят дела у других производителей, но VAG-у за такие возможности говорю спасибо. Прям не машина, компьютер какой-то.
А вот чем Йети не может похвастаться, так это багажником. Нет, он, конечно, не такой и маленький. И мне всегда удавалось перевести все необходимое. Но все же хочется несколько большего пространства. Салон прекрасно трансформируется, но хочу, чтобы весь скарб гремел где-то там за сиденьями. С другой стороны все четыре колеса влазят. А это не для всех доступно.
Еще раз хочу отметить приличную динамику этого турбированного малыша. Едет очень резво. За городом на четвертой передаче довольно активно догоняет скорость до 130-140 км/ч. Дальше удаль пропадает, да и обороты уходят в красную зону. После 160 авто разгоняется очень вяло, но при этом вполне уверенно держится на прямой. Каких бы то ни было рысканий или переставок я не замечал.
По расходу могу сказать следующее. В городе у меня получается около 10 литров. Но тут связано со спецификой движения. Много коротких поездок за день. На трассе при скорости 80 км/ч расход можно уложить в 5,5 литров. При 90 – 6 литров. При 100-110 км/ч уже порядка 8 литров на 100 км. Быстрее не ездил, дороги не позволяют. Средний расход за все время составляет 9,7 литров. Что считаю очень хорошим показателем. Но впереди еще отпуск. Посмотрю, какова динамика и расход будет в средней полосе России. Все же в нашем крае присутствует недостаток кислорода.
Бензин все также АИ-98.
Еще пару слов хочу сказать о трансмиссии. Сцепление ватное. Ездил на 1,8 с механикой, там тоже не идеал, но все же чувствительности значительно больше. Год как владею данной машиной, но до сих пор могу заглохнуть где-нибудь в пробке. Наловчился уже, никто особо и не замечает. Но все же неприятно. Все так же белой завистью завидую владельцам DSG. Они проблем с малой тягой на низах и ватным сцеплением не знают. Следующий будет автомат. До этого, правда, я также думал.
Ну и настало время для самого главного. У меня же кроссовер. Практически джип! Но вот действительность несколько иная.
Йети не внедорожник. И за эту зиму не раз смог в этом убедится. На предыдущей машине все было понятно: на защиту лег, колеса повисли, достал трос и стоишь ждешь помощи. А этот просто застревает. Можно лопатой поковырять, можно чего-нибудь засунуть под колесо и выехать. Ну а чаще достал трос и уже пошел искать полноприводный автомобиль. И в данном случае самыми отзывчивыми оказываются водитель Нив и Шевинив. За что им громадное спасибо.
Так что возлагать на него особых надежд не стоит, но и следует отметить, что приличный клиренс и особенности компоновки подвески авто позволяют выбирать альтернативные маршруты для движения.
Данным автомобилем я очень доволен. И планирую в последующем приобретение нового Йети, только уже с более мощным двигателем, полным приводом и автоматом. Ну и мечтаю иметь панорамную крышу.
Ещё одной неожиданностью для меня стало знакомство с довольно многочисленной группой владельцев Шкоды Йети в нашей области. Видимо, эту модель выбирает определенная категория людей. У нас разный возраст, разные профессии, разные интересы, но всех нас сумел объединить этот снежный человечек, подарив множество новых знакомых.
P.S. Все расходы по владению авто четко веду в "Журнале расходов".
Совет автора покупателям Skoda Yeti 1.2 2011 г
Если данный автомобиль внешне нравится, то однозначно имеет смысл рассмотреть данный вариант. Причем можно рассматривать вариант в том числе с покупкой б/у. Обязательно уделить повышенное внимание на диагностику DSG автомобилей десятого года выпуска. В нашем городе Skoda Yeti стал популярен и количество на дорогах быстро растет. В новые автомобили за прошедшие пару лет компанией было внесено множество улучшений, значительно повысив надежность.
Да и у семью Морозовых есть Skoda Yeti, а для Yeti нет плохой погоды :-)
Достоинства:
- Доступная цена за кроссовер
- Внешний вид
- Компактный городской авто
Недостатки:
- Многие недостатки на новом авто Шкодой устранены
- Небольшой багажник, но хорошая трансформация





хороший авто - жена такой хочет))) а вот для себя я выбрал октавию - и багажник посущественнее и двиг мощнее и просвет почти такой же (в салоне с линейкой менеджер бегал - мерил - разница не существенна)!!!
Автору удачи в эксплуатации)))
пс: б...я сейчас посмотрел журнал расходов - страховка 90 тыс
ВСЕ больше ети не хочу и жене не куплю.......