Часть 5. До свидания, друг!
Без недели 3 года назад я пересел на этот авто. Возраст небольшой и, как оказалось, не критичный по надежности, по крайней мере, для моего экземпляра.
В середине апреля у дилера была проведена диагностика подвески, на которой не было выявлено никаких проблем. Был приятно удивлен данным обстоятельством. Подвеска имеет хороший запас по надежности.
Также у дилера устранил стрекотание в районе бардачка от топливных трубок (немного раздражающая детская болячка). Несколькими неделями ранее подключал vag-com и смотрел ошибки. Ничего! Авто в полном порядке.
С чистой совестью я выставил свою Шкоду на продажу. И вот позавчера у Йети появился новый хозяин. Очень приятное впечатление осталось о покупателе. Хочу пожелать, чтобы его мой авто никогда не разочаровывал.
Сказать, что к авто не было интереса покупателей я не могу. Но ожидал большего количества звонков. Падение цены за 3 года можно считать в районе 25% от изначальной стоимости.
Пожалуй, с лирикой я закончу. Теперь только цифры.
Авто было получено в пользование в конце мая 2011 года. Приобретено за 817.000 рублей. Из этой суммы вычитаем 5% - скидка от сбербанка при покупке в кредит).
Затраты за 3 года:
1) Страховка (КАСКО, ОСАГО, АГО) – 140277 руб.
2) Топливо (АИ-98, редко АИ-95) – 147392 руб.
3) ТО 1,2,3 – 33040 руб. (Все оригинал, расходники дилера)
4) Зимняя резина (Nokian hakkapeliitta 7) – 30100 руб.
5) Установка сигнализации, парктроников, РТС, видеорегистраторов, ну и всякой мелочевки – 80296 руб.
6) Еще мойки, жидкость для омывателя и т.п. – подсчитать трудно.
7) Итоговая стоимость всех расходов, в том числе переплата за кредит составляет примерно 1.350.000 рублей
8) Возврат денег за продажу – 570.000 рублей.
Итого за 3 года пользование нового Skoda Yeti 1.2TSI, МКПП, Ambition при пробеге в 50.000 км составляет В МОЁМ СЛУЧАЕ примерно 780.000 рублей или по 260.000 (из них 160.000 – оплата кредита) рублей в год.
Если рассматривать автомобиль без кредита, то расходы за 3 года составят порядка 300.000 рублей.
Проблемы за 3 года:
1) Проблемы с ЛКП – точечные вздутия краски (1-3 пятна) на дверях ниже молдингов. По гарантии перекрашены все 4 двери.
2) Сбил косулю на трассе. По Каско произведена замена фары, и двух элементов бампера. Приблизительная стоимость работ у дилера 52000 рублей. (За год КАСКО отбилось)
3) Замена цепи ГРМ - обращение к дилеру. Произведена замена ремкомплекта ГРМ по гарантии. В последствии изучая вопрос, пришел к выводу, что замена была произведена напрасно. Но для последующей эксплуатации модернизированная цепь будет точно не лишней.
4) Замена датчика парктроника – выход из строя датчика. Причина – незначительный скол поверхности.
5) Ремонт кабеля к датчику ABS – оборвал цепями противоскольжения.
6) Чистка тросика ручника, замена задних колодок – намерзание льда в тросике после мойки. Неравномерный износ колодок вследствие непродолжительного движения с частично заблокированным задним левым колесом.
Гарантийные работы по машине:
1) 97W6 - защита от перетирания жгута проводов рядом с педальным узлом
2) 24W6 - сервисные работы по турбонагнетателю для 1,2TSI (модификация путем установки дополнительной шайбы и обновление ПО)
3) 15D9 - замена цепи ГРМ для 1,2TSI
4) 58B8 – замена наружного уплотнителя двери
5) 23K5 – топливная магистраль высокого давления (накладки, убирающие стрекотание)
6) 66F1 – замена логотипа Skoda
7) Устранение дефектов ЛКП - Покраска дверей.
А некоторые говорят, мол только Тойота свои машины отзывает на устранение дефектов!
Расход топлива:
Общий за 3 года: 9,35 литра на 100 км.
Городской расход: лето – 8-9 литров; зима – 11-12 литров
Трасса: 80 км/ч – 5,8; 90 км/ч – 6,5; 100 км/ч – 7,5; 120 км/ч – около 9
В двух словах о Йети:
Надежный, теплый (после установки РТС), безопасный, относительно проходимый, современный, оригинальный (дизайн), душевный!
Много детских болячек (2010-11 года выпуска)
Пожалуй и всё! Об остальном приглашаю обсудить в комментариях.
Совет автора покупателям Skoda Yeti 1.2 2011 г
Йети нельзя просто пойти и купить. Его надо понять и он должен понравиться.
Необычность дизайна и относительно высокая цена оставляют ему немного шансов на народную популярность. Но если это авто зацепит...
Достоинства:
- Считаю основyым достоинством то, что Шкода Йети за эти 3 года мне ничуть не надоел. Добротный авто!
Недостатки:
- 2010 и 2011 годы сборки автомобили имеют много "детских болячек". В моём случае местный дилер с ними успешно боролся




