Часть 2. ТО-1 и несколько заметок по авто
Чуть больше, чем за полгода, накатал
15.000 км. Из них около 8.000 сделал в первый месяц за отпуск.
Пришло время проходить первое ТО. Записался у дилера за неделю. Удивило то, что очередей на эти работы нет совсем - записывайся хоть на завтра. Там всё как обычно. Пригнал авто, помыли, осмотрели, через 2,5 часа расплатился и уехал. Проехав метров 200 от салона, встречная машина до крыши окатила грязной жижей. Можно было и не мыться.
По работам и стоимости материалов ТО-1:
Масло моторное VAG 0W30 “Special C” 5 литров – 4500 руб.
Фильтр масляный – 880 руб.
Фильтр воздушный – 1070 руб.
Фильтр салона (угольный) – 1370 руб.
Пробка, кольцо – 200 руб.
Базовый инспекционный сервис (включая смену масла) – 1620 руб.
Снятие/установка фильтров, защиты, проверка свечей, доливка антифриза, техническая мойка и т.д. – 1760 руб.
ИТОГО: 11397 руб. (с 3% скидкой)
В примечание указано, что замечаний по подвеске нет, остаток колодок 80%.
Что интересно, масло оригинальное в магазине на 300 рублей дороже, чем у дилера. Ну а фильтра оригинал, дороже раза в 2 от цены того же MANN. В итоге, если не считать оригинальное масло, цена на хорошие неоригинальные расходники, покупаемые в автомагазине, были бы в сумме на 1000-1500 рублей дороже, чем у дилера. Для себя не вижу смысла экономить на этом.
Про ТО, думаю, хватит. Теперь немного по своей автомобильной жизни.
Наиглавнейший вопрос Автомаркета: жрёт ли TSI? На 4500 км пробега поменял масло на VAG 5W40. На момент выезда из салона отметка была чуть выше середины. Очередной замер перед ТО показал отметку у нижней границы. Получаем примерно 300-600 мл на 10.000 км.
Сейчас залито VAG 0W30. В инструкции по эксплуатации для России указано использовать только 0W30. Буду отслеживать расход с этим маслом.
Снег у нас в этом году выпал несколько позже, поэтому переобуваться поехал только 9 октября. На денёк не успел, так что удалось попробовать ледок под колесами. Но так как почти все автовладельцы в городе были такими же нерасторопными, то эксцессов особо не было.
Довольно долго выбирал резину. Точнее не столько резину, сколько её размер. На летней в конце августа посадил огромную грыжу, поэтому штатный (225-50 R17) размер брать не хотелось. В итоге вооружившись рулеткой и проведя замеры решил брать Nokian Hakkapeliitta 8 в размере 225-55 R17. Резина обошлась почти в 40.000 рублей. Стало помягче и поспокойнее. И, главное, ничего не цепляет. У Нокиан еще предоставляется интересная гарантия на год на повреждения колес.
С первым снегом пришло осознание правильности выбора полного привода. Ни старт в ледяную горку, ни выезд на дорогу, ни разгон со светофора не вызывает никаких отрицательных эмоций, а скорее наоборот – легкий восторг. Хотя подключение заднего привода в поворотах для меня бывает непредсказуемо, но работа стабилизации с хрустом исправляет мои ошибки. Ещё бы автомобиль тормозил бы также эффективно, как разгоняется.
Также хочу отметить эффективную работу электронной блокировки дифференциала при легком вывешивании колеса.
Не могу не сказать несколько лестных слов о подогреве лобового стекла. Если летом данная опция несколько раздражала своей сеткой на стекле, то в условиях зимы это просто чудо. Нажал на кнопку и через пару минут корка снега начинает стекать вниз. Взмах щетками и стекло чистое. Правда с уменьшением температуры воздуха сильно увеличивается время прогрева.
В середине октября по КАСКО менял лобовое стекло. Для страховой данная замена у дилера оригинального стекла с подогревом обошлась около 24000 рублей. На половину КАСКО уже отбилась.
Долгое время меня мучили по очереди передние датчики парковки. Так уж распищатся иногда, что мочи нет. При этом препятствия видят и работают в целом исправно. Пожаловался по этому вопросу дилеру. Минут через пять после осмотра был выдан вердикт – мешают кончики жгутов, которыми дополнительно укреплен регистрационный номер. Жгутики повернуты и теперь ничего не пищит. Это ж надо было столько меня мучить!
Из негатива стоит отметить дикий скрип тормозных колодок на холодную. Чехи в предыдущем авто видать на колодках так не экономили, как нижегородцы. Немного пооттормаживавшись писк пропадает. Но с парковки после ночи я выезжаю, как на буханочке, точнее с таким же скрипом.
Еще пару слов по расходу. В условиях города с моими короткими и многочисленными пробегами расход составляет 13,5-14,5 литров. На предыдущей Skoda Yeti 1,2 в таком же режиме было до 12 литров. По мне так разница незначительная. С выездом из города расход резко падает.
Вот, пожалуй, и всё, что хотелось сказать. Жду ваших комментариев.
PS: Пока был на ТО всячески разглядывал новый Skoda Octavia Scout. Авто понравилось, но ценник 1.540.000 вызывает легкий шок. Там есть всё: и кожа, и камера, и навигация... Но всё же цена на авто стала очень дорогой. Рядышком стоял Yeti в средней комплектации и чуть-чуть допов за 1.147.000 рублей. Вовремя я машинку ухватил!
Совет автора покупателям Skoda Yeti 1.8 TSI 4x4 2014 г
Если устраивают габариты Skoda Yeti, то стоит присмотреться.
Достоинства:
- В мае месяце был относительно недорогим
- Динамичный
- Работа полного привода
Недостатки:
- Нижегородская сборка





Только делал ТО на Пассат, сравнил цены на фильтра -один в один что и в Шкоде, я все же думал что в Шкоде должно быть подешевле. Цена за оригинальное масло конечно не дешевая, себе залил Мобил5х40 я его все равно меняю через 7-8ткм. Единственное отличие в ФВ за все работы по снятию, замене, мойке, проверке и инспек.сервису цена без скидки 2210.
И что это за жлобский такой дилер? Если у владельца уже второго Йети скидка всего 3%
Тоже нужно ехать в СК по поводу замены лобового стекла у жены на Йети, лопнуло практически по всему периметру. При цене 24т.р. уже не так жалко отдавать за Каско 40т.р. , осталось самое малое, у РГС отжать эту замену, говорят они не охотно расстаются с ден.знаками.