Мой Кирюха.
Замечая, что данные авто стали крайне популярны и востребованный у жителей России. Решил написать свой отзыв. Был владельцем данного авто в течение 3-х лет с 2008 по 2011 год и накатал за это время более 70 тыс. км. В том числе с поездками по Московским пробкам (т.к. работаю именно там) и с поездками на Украину и рыбалки. Т.е. эксплуатировал данный аппарат во всех режимах от трассы до бездорожья. Опираясь на полученный опыт, постараюсь сделать короткий, но объективный отзыв.
Не стал сразу писать свои впечатления после выезда из салона, т.к. они были бы не совсем объективными, нужно немного обкататься. Теперь спустя время могу высказать свои первые и вторые впечатления. Начну с того, что выбирал очень долго, пересмотрел все возможные варианты в этой ценовой категории, пришел к выводу, что соотношение цена-качество-количество в Кайроне оптимально. Решил и взял.
Пересел на Кайрон с Новой Элантры 2007 года. На ней, кстати, и ездили за Кайроном на Перовскую, на обратной дороге в середине пути решил проверить свои ощущения и пересел остаток пути на Элу (ехать в область)... скажу честно, только начал движение и мне захотелось опять вернуться в Кайрон, хотя Новая Эла очень достойный аппарат. Но ощущение, которое дает управлением Кайроном, очень позитивны (хотя ездил на многих джипах и кроссоверах - Пафик, Оутлендер, Туссан, Прадик, Теракан и т.д). Последнее сравнение с дизельным Прадиком 3 литра. Без предвзятости заявляю, что Кайрон даже на фоне Прадика выглядит ОЧЕНЬ достойно в управлении и ощущениях от езды, конечно Прадик помощнее, поприемистее, совершеннее система полного привода (не Пар-тайм), но разница в цене несоизмерима, даже с учетом, что это Тойота. Кстати, по сухому асфальту я пока не заметил ощутимой разницы между задним и передним приводом. В поворотах конечно есть небольшие крены, но в пределах нормы, не критичные и сопоставимы с размерами и весом авто. Автомат (на дизеле) работает плавно, хотя я заметил небольшую задержку при трогание, но со временем можно привыкнуть, переходил несколько раз на ручной режим и понял, что автомат работает вполне грамотно, для города комфортно. Отметил хорошую звукоизоляцию, дизель в салоне на небольших оборотах совсем не слышно, намного тише, чем Пафик, на уровне Прадика. Очень энергоемкая подвеска, большие ухабы проходит как корабль, мой пассажир, у которого был Оутлендер ХЛ, сказал, что на нем уже бы всю душу вытрясло, а на Кайроне вполне комфортно.
Теперь кратко.
Из плюсов: хорошо держит дорогу, комфортно на прямой и ухабах, комфортный автомат, много места, хорошая эргономика в салоне, достаточно много полезных примочек (автосвет, датчик дождя, затемняющееся зеркало, подогревы и т.д) - мелочи, а приятно, хороший крутящийся момент (прет как танк), полный привод подключается мягко, выразительный и солидный внешний вид, хороший свет и очень экономичен (по трассе около 6 литров соляры, в городе до 10 литров.)
Из минусов: отсутствие штатной музыки (хотя я подобрал, все думают, что штатная и подсветка один в один), ступенька при сложенных сиденьях, простоваты штатные диски, на мелких неровностях ощущаешь работу подвески (совсем не критично), не совсем понравился пластик на дверях (притягивает к себе всю грязь). В общем, существенных минусов не обнаружил, да и те скорее придирки. Теперь резюме: Ну, во-первых, лично мне машина очень нравилась и я был доволен своим выбором (кстати, до сих пор при вопросе как был аппарат, рекомендую к использованию). Во-вторых, за все время она меня ни разу не подвела, как в дальних поездках, так и на бездорожье (причем за 3 года я застрял всего 2 раза, и то оба раза в снегу сел на брюхо), и в-третьих, при я очень быстро продал Кайрон, причем за хорошие деньги, а это немаловажно!)
Теперь мнение моих друзей и окружающих... Когда я в свое время взял себе Элантру Нью, всем нравилось, но на вопрос о цене, все говорили дорого, и называли альтернативы, которые они бы взяли за эти деньги... После покупки Кайрона, когда люди после поездки или осмотра узнавали цену... начинались задумываться о покупке (до сих пор одно из самых выгодных предложений в соотношении цена-качество)... Вяло некоторые интересовались, рассматривал ли я Соренто или другие альтернативы и какие мои мнения. А мнения свое я уже высказал выше, но повторюсь... Много есть хороших и достойных авто, но настолько ли они хороши и достойны насколько дороже Кайрона??? Не зря даже на вторичном рынке Кайрон пользуется спросом и теряет в цене крайне мало (проверено на себе).
В завершение отзыва кратко опишу те внеплановые работы, которые пришлось сделать помимо регулярного ТО (которое на дизеле необходимо проходить каждые 10 тыс. км. И, кстати, стоят не дешево).
1. Зимой сел в машину и не посмотрел, что дворники стоят на режиме «Автомат» при заводке авто, они как всегда начали делать тестовый взмах… но не тут-то было, на лобовом стекле скопился 10 см. мокрого снега. В результате чего они сместились в своем положении, стали не до конца возвращаться, а потом вообще жить своей жизнью, пока совсем не сломались. Пришлось менять моторчик дворников (цена вопроса была около 3000-4000 руб.). Там очень нежная деталь медная, при сопротивлении ломается. Будьте внимательны.
2. ….а вот в общем-то и все))) Была в свое время паника среди Кайроноводов, по слабой надежности шаровых опор, вроде некоторые партии авто страдали данным недугом, была даже сервисная компания. Меня сея участь миновала, хотя на каждом ТО внимательно следили за их состоянием (все было в норме).
При продаже покупатель внимательно осматривал автомобиль, особенно уделял внимание ходовой и турбине (т.к. нареканий по АКПП-5 ст. никогда не всплывало). Ходовка была живая, без стуков и бряканий. А за турбиной я следил, всегда охлаждал (не глушил сразу автомобиль после работы турбины) и двигатель старался кормить хорошей солярой (известны АЗС). В общем, недостатков выявлено не было.
Вот и вывод: при регулярном ТО и хорошем топливе Кайрон послужит верой и правдой не один год.
Совет автора покупателям Ssang Yong Kyron M 200 Xdi 4WD 2008 г
Достойный вариант цена-качество.
Достоинства:
- Экономичность
- Цена
- Внешний вид
Недостатки:
- Название марки





Чьей сборки была машина? Мне тоже Кайрон понравился, но у нас сейчас только украинская мелкоузловая сборка и чего то я ей не доверяю.
Напишите про машину ещё - как фары светят, как со сверчками в салоне? Парт-тайм (4х4) подключается только до скорости 80 км/ч? На больших скоростях как машина себя ведёт в сравнении с бывшей Элантрой?
Кстати, по характеристикам расход Кайрона по городу с 6-ст автоматом -12 л, с механикой -10,3л.
http://sy.com.ua/index.php/models/new-kyron.html