Часть 4. Пять лет и 80 000 км.
Отзыв мой будет ровным. Так как ДЖЕДАЙ оказался предсказуемым. Ну, по крайней мере, для меня. И ровным. Так, как я уже писал о нём ранее: «Честная машина за честные деньги». Тем не менее… Кое-какие сюрпризы он мне преподнёс. Но, впрочем, это тоже было предсказуемым.
Как я уже писал ранее. Это авто ведёт себя ровно и предсказуемо и на трассе, где от него не стоит ждать резкости кроссовера или на бездорожье, где значительный передний вынос «морды» делает его на «морских волнах» достаточно уязвимым на продольную раскачку и удар передней частью о грунт. Внимательным надо быть и при поездках по руслу горных рек, в раскисшей жиже, или в глубоком снегу, где «скрытые» пеньки или камни могут существенно травмировать картеры двигателя или АКПП. Поэтому качественная защита должна быть установлена ещё при покупке машины.
Как и всякий «классический» внедорожник Кайрон имеет постоянный задний привод. Передок подключается по мере необходимости. Для тех, кто уже привык к стилю вождения на переднеприводных авто, это таит в себе определённые нюансы. Особенно при прохождении поворотов. И особенно в зимний период или во время дождя летом. Поэтому процесс выбора и установки не только «зимней», но и «летней» резины ни в коем случае не стоит пускать на самотёк. Так мне и пришлось совершить повторную покупку зимних колёс. Прежние не удовлетворяли ни как. Два раза срывало в заносы. Следует отметить, правда, что оба раза это произошло на моноприводе. Теперь «старая» зимняя резина у меня используется в качестве «летней». Ну, никто её у меня покупать так и не собирался даже. Хотя за ценой не гнался. В прошедшем году я убедился, что стоковую резину пришла пора менять. Репаться начала. Посоветовался со своим приятелем, что всю жизнь в теме шиномонтажа и он мне присоветовал вот эту непроданную резину использовать летом и не заморачиваться. Грунтозацепы позволяют её использовать в грязь. Что уже было этим летом апробировано на косогорах с раскисшим тамбовским чернозёмом. В общем пойдёт. А на трассе в жару был дан совет быстрее 120 км не ездить. Так я уже и более 110 не езжу. Да. Наличие гаража даёт известную фору. У меня два комплекта «родных» колёсных дисков и поэтому для меня тема замены колёс в межсезонку решается за 1-1,5 часа неспешной работы с параллельным приёмом жидкостей внутрь себя любимого.
Ну а теперь немного неприятного с ХОДОВОЙ частью. Поскольку на авто стоит дизель, то был установлен и турботаймер. История знакомства с особенностью АКПП данной машины несколько неприятна и только по чистой случайности два раза едва не стала трагичной. Первый раз. Это было ещё первый год после покупки. За городом, при поездке на дачу, остановился напротив сельского магазина. Выжал рычаг парковочного тормоза, вытащил ключ из замка пуска авто и пошёл в магазин. Когда вышел из магазина спустя 1-2 минуты увидел как мою машину угоняют вместе с женой. А случилось вот что. Машина остывала на турботаймере. А я забыл рычаг селектора перевести в паркинг. Снега было где-то «вполколена». Так вот пока я в магазин заходил. Авто «подумало», поднапряглось. И по этой раскисшей снежной жиже тронулось. Правда, заглохло метров через 10. К счастью на пути взбесившегося носорога никого не оказалось. А жена просто в ступор впала. Второй случай аналогичен. НО более неприятен. Та же история с ключом и рычагом селектора, только в этот раз машина, как только заткнулась, покатилась назад и саданула в Форда припаркованного. Я рядом стоял. Пытался вручную удержать. Да куда там. 2 тонны разве руками удержишь? Ручник никак не помог. При том, что у меня небольшая лопина на заднем бампере, а Фордёнку досталось крепко.
После второго случая стало реально страшно. И теперь, обязательно лишний раз проверяю положение рычага селектора при парковке. Сейчас буду менять троса парковочного тормоза и попрошу мастеров добиться максимальной силы срабатывания стояночных барабанов. Кстати ДПСНики, которых, вызвал поначалу не поверили, что так может быть. Пришлось при них «следственный эксперимент» провести. Вот такая вот засада. И вроде не идиот, а случаи «идеостические».
Совет всем у кого АКПП. Проверьте на наличие подобного казуса.
У всего есть ресурс. Таким достаточно ограниченным ресурсом в данном авто, оказывается, обладают вакуумные распределители впрыска топлива. И не потому, что они изначально убогонькие. А потому, что надо быть при наличии современного дизеля очень разборчивым в выборе топлива. Да и в выборе режима работы двигателя быть аккуратным тоже. В общем-то, было всё нормалёк, пока в солнечной Абхазии не заправился и машина на границе на холостых оборотах часов 10 не протарахтела на жаре в 45 градусов. О той поездке 2015 года я отзыв оставлял, но модератор его забанил. Отзыв, естественно, был негативным. Там всем досталось. И нашим и вашим. И поэтому поступок модератора не осуждаю и не обсуждаю. Ремонт данных узлов кроме геммора ничего не дал и в итоге, несмотря на потуги мастера так и пришлось покупать новые распределители. Недёшево. Сейчас проблем нет.
И так. Своего мнения о машине не поменял. Комфортабельный «трахтор». И Хороший семейный автомобиль с большим и ёмким багажником. Надёжен, если знаешь больные места. (А у кого их нет?). Провоцирует неспешную, вальяжную езду. Но в случае необходимости, способен превращаться в разъяренного носорога.
Была мысль поменять на пикап. Оставил. От добра – добра не ищут. ТО по прежнему делаю сам. Единственно – замена масла в АКПП. Тут обратился к спецам. И не прогадал.
Совет автора покупателям Ssang Yong Kyron M 200 Xdi 4WD 2011 г
У каждой машины свой хозяин. У каждой женщины, свой мужчина.
Достоинства:
Честная машина за честные деньги
Недостатки:
Недостатки есть. Но у кого их нет? А эти некритичны.




Автор, скажите пожалуйста, до какой скорости на нем можно ездить на полном приводе?