Часть 5. 108000 и семь лет
Давно не делал отзыва об эксплуатации своего Джедая. А тут, малость ,озверев от скуки домашнего прозябания, на больничном листе, решил развеяться. Кстати, только что, на форуме речь коснулась дорожного экстрима. Вот ентот екстрим меня на больничный и усадил. В это воскресение, на даче, что у меня в Волго-Ахтубинской пойме, с тремя соседями приняли решение съездить на рыбалку. Всем было лень возится с машиной. Особенно с учётом предыдущего совместного вечернего «философствования». После недолгих препирательсв, по поводу, «а кому заводить свой машин» было принято соломоново решение об использовании снегохода. Двое в седле. Двое на лыжах, на кукане из парашютной стропы. Туда доехали нормально. Всего-то, километра 3. Потом, не совсем удачный лов, а при поездке обратно по противопаводковой насыпи, на повороте, чёрт дёрнул водилу заложить вираж на скорости. В итоге я и ещё один приятель слетели с насыпи, в аккурат, в завал ещё осеню сваленных и попиленных на балансы старых, сухих древесных стволов и сучьев. В итоге, многочисленные ушибы, сломанные лыжи, разбитые лица… Дуракам, наверное, всё же везёт. Ничего не сломали и не выбили. Травматология, амбулаторное лечение. Работа, что у меня, что у приятеля публичные. С такими рожами, там появляться, ну никак нельзя. Сидим дома с индейскими лицами. К чему это я? А к тому, что такой способ передвижения на достаточно высокой скорости уместен в поле, но никак не в лесу. И уж никак не на насыпи.
Ну, а теперь, собственно, о Джедае. Как и ранее я уже писал, машина простая, но, комфортная и надёжная. Всерьёз меня не подводила. Но, за 107000 км пробега кое какие проблемы не фатального характера вылезли. В том числе и по моему легкомыслию.
Начну наверное с подвески и резины. О выборе зимней резины для тяжёлой (2100 кг без загрузки) машины я уже писал. Единственным дополнением, наверное будет то обстоятельство, что приобретя даже качественную и недешевую «липучку», следует помнить, что за режимом езды надо следить постоянно. Так в прошлом году при повороте на свою улицу в дачном массиве, где есть небольшой уклон, я, на скорости где-то 20 км/ч, не сумел на обледеневшей дороге удержать на этой небольшой горке свой пепелац и он на тормозах соскользил вниз метров на 8-10 и мы порвали цепь на замке. Накануне, силами правления, на крайних в том числе и моей улицах по обочинам дороги были забетонированы обрезки старых труб и натянуты собачьи цепи на кодовых замках. Сделали это от воров. Кстати долго этого явления не было, Но вот возобновилось. Причём, приезжают на автомобилях. А что? За «жирные» годы народишко наш, дачный, изрядным «мяском» оброс. Брать стало что. При этом краны и шланги с лопатами уже никого не интересуют. Аудио-видео техника, вплоть до домашних кинотеатров, электроинструмент, бетономешалки, сварочные аппараты, газонокосилки, солнечные батареи… У автора этого добра – где-то на сотню тысяч. Так и у многих других. Или другой вариант. Но уже, сугубо молодёжный. Заезжают, выжирают, выпивают, гадят на стол. Некоторые молодые люди так теперь развлекаются. Причём, судя по машинам, что накрывали несколько раз, не бедные.
Но об установке этих «давайсов» нас не предупредили. В итоге разрыв цепи и царапины на бампере. Были бы шипы, то, скорее всего, этого бы не таком уклоне и скорости не случилось бы. А если бы запаниковал бы, то столб, или забор и всё прочее в последствие.
Другая история случилась летом, на границе Волгоградской и Тамбовской областей. Проведывали тёщину родню, старые могилки. Собрались обратно. В момент выезда пошёл моросящий дождик. И мы решили ехать косогором, т.к. у его подножия очень топко и автору не захотелось капитально отмывать потом машину. Пока доехали до косогора, местный чернозём покрылся этакой двухсантиметровой кашицей, которая на спуске сработала как смазка. В итоге машину развернуло боком и протащило по достаточно крутому склону метров 10. Думал, опрокинемся. Но, повезло. Может быть, потому, что я не стал газовать с целью выхода из заноса. Впереди был поворот, вот в обочину его мы и уткнулись. Помогла небольшая промоина на обочине. Машина была просто неуправляема. Тут, наверное, никакой ЕБД не помог бы. Тяжёлая, полностью загруженная машина и эта гадская смазка на дороге, куда просто лезть не следовало.
В самой подвеске проблем особых не вижу. К сегодняшнему дню надо только заменить резиновые втулки передней реактивной тяги, и как сопутствие, ей, её сайлентблоки. Надо будет внимательнее посмотреть шаровые и рулевые оконечники. Ну, мой мастер скажет… Неустранимая проблема – это качество пыльников стояночного тормоза. Уже раз менял, придётся опять это делать при очередном ТО. Что касательно колодок тормозов, то, поскольку езжу спокойно, этот комплект стоит уже почти 70 тыс пробега.
Двигатель. Ни запуск, ни работа нареканий не вызывает. Были проблемы вакуумных распределительных клапанов на впрыске из-за солярочки в Солнечной Абхазии, но я уже об этом писал. Правда, уже требуется новое уплотнительное кольцо на крыжку заливочной горловины. Стало потеть маслом. Но это не критично. Хотя. Были этим летом проблемы с ремешком. Накануне поездки на ЧПК, в Геленджик, при движении я стал постепенно ощущать тяжесть в управлении машиной, потом загорелся чек аккумулятора и авто стало плохо управляться. К счастью, я находился в городе и на горушке, у подножия которой , на обочине, была автомастерская. Заезжая туда, я понял уже суть проблемы. Подняли крышку капота и догадка подтвердилась. Приводной ремень распустился на Доширак. Поэтому никакого хлопка не было. В общем, я на аккумуляторе доехал, благо рядом. Не оригинал, но и не дешёвый был ремешок. Купил, заменили. 8000 проехал, вроде ничего. Грешу больше на натяжитель. При предыдущем ТО менял ремень, и зацокавший натяжитель. В итоге выяснилось, что качество новой детали того… В плоскость движения ремня никак не укладывался. Выяснилось это через несколько дней. Покупал через инет. Позтому, плюнул, взял новый ролик, открутил от нового натяжителя кронштейн-амортизатор, сочленил их проверил плоскость прилегания. Вроде то. А вот, на новом ремешке сэкономил. Хорошо, хоть эта экономия вылезла не на трассе, когда в Геленджик ехали. Вот было бы кино и пляски с бубном где-нибудь между Котельниковым и Зимовниками в 00.00.
Поездка, кстати, оказалась крайне неудачной. Нет. Сам Геленджик очень понравился. Тем более, что в этой части ЧПБ мы вместе никогда не были. Было интересно. Уютный красивый городок. Всем заправляют казаки. Поэтому, все иные ведут себя скромнее и приветливее, чем в Сочи или Адлере. Отличный, новенький мини отель с очень доброжелательными хозяевами. Прекрасная набережная. Попали туда на границу весенних и летних цен. В весенний ценовой формат и летнюю погоду. Ветер гнал в бухте водоросли от берега. Прекрасное домашнее вино, самогон, местная мясная и овощная продукция на городском рынке. Но, через два дня отпуска нам сообщили что умер мой младший брат, и мы засобирались
Уже при запуске авто выскочил чек неисправности полного привода. При повторном запуске, чек исчез. Потом это происходило в пути несколько раз, но мне было не до того. На движение это никак не влияло. Эта бодяга тянулась всё лето. Загорится, погаснет. Внезапная смерть братана мощно ударила по карману и в сервис-центр я не обращался, зная, что могу зайти в «Казино Мимолётный Каприз». Обращался к своему теху, но, ему никак не хотелось завязыватся на эту тему. Уже в начале осени, мне это надоело, да и в, общем пора… Полез по Сети, послушал, что народ на эту тему говорит.Для начала купил жидкость в баллоне для очистки контактов, заехал к знакомым на подъёмник, как следует промыл контакты в районе входа жгута в раздатку. Вроде отпустило. Но через неделю, история повторилась. Поехал уже к рекомендованному электрику. Поставили машину, заглушил. Запустил. Всё нормально, чека нет. Спец. не может продиагностировать. Договорились, что как только опять вылезет этот геммор, то не глуша машину, немедленно к нему. Ага, как же. Вот уже три месяца нет никаких проблем. Но, при этом, он мне кое что подсказал. Так что, возможно, я к нему и не поеду. Денег он с меня не взял. Если опять вылезет эта тема. Обязательно опишу. Это всех современных «проходимцев» касается. В общем, это не тема раздатки, а скорее тема электрики.
Электрика. Нареканий пока нет. В прошлом доставала процедура замены ламп. После установки ДХО эта тема пропала, т.к. в тёмное время суток езжу немного. Не работает багажный «прикуриватель». Да и пёс с ним. Скорее всего предохранитель надо поменять. Как-нибудь займусь. А да, блютузовая телефонная связь не работает. Я слышу, меня нет. Значит в головном устройстве микрофон не работает. В принципе решаемо. Но мне не надо. Мужчина я ещё востребованный, а рядом часто жена сидит. Которую я очень уважаю и люблю, и терять не хочу.
Кузов. Требует косметического ремонта. За семь лет владения и сколы (особенно на передней части крышки капота) и удары по бамперу (и по моей и не по моей вине). Особенно поюзанно выглядят дополнительные пороги. А так. Слежу. Регулярно пылесошу и всё натираю внутри салона. Давно заменил кавролиновые коврики на резину. Пыли стало меньше. Сколы замазываю "подкращкой"
И так. Вроде бы всё описал. Надеюсь вас не утомил.
Мнение своё оставляю неизменным. Сан Ёнг Кайрон совсем не пацановская и не девчачья машина. Это отличный семейный автомобиль для мужчин среднего и близко к среднему возраста. В свадебный кортеж поставить - можно, в путешествие – пожалуйста, на бездорожье – сам просится, только сапожки надо одеть, привезти что либо габаритное или тяжёлое для стройки и ремонта – нет вопросов, хорошими подстелюшками только надо запастись. Достойные интерьер и комфорт позволяют даму в театр или ресторацию свозить. В общем, это машина на все случаи жизни.
Совет автора покупателям Ssang Yong Kyron M 200 Xdi 4WD 2011 г
В своём сегменте машина достойная в соотношении цена-качество.
Достоинства:
Это отличный семейный автомобиль для мужчин среднего и близко к среднему возраста.
Недостатки:
Сан Ёнг Кайрон совсем не пацановская и не девчачья машина.





Вам на самом деле повезло - в противном случае автомобиль мог остаться без хозяина (при наихудшем раскладе).