В знании - сила.
5.03.2010
Итак, в ноябре 2008 года *** объявил акцию: Кайрон стоял 117 000грн, а Рекстон - 125 000. (А курс был уже 6,8, новая лачетти стояла 96 000грн). На тот момент я два года владел Лачетти, но хотелось джипа, т.к. очень не нравился мне малый клиренс (в остальном машиной доволен был) и пробег уже составлял 60 000км, так что хотелось поменять. В общем, приезжаю в салон - хотел брать Кайрона, однако посидев-полазив понял, что он для меня маленький. Рекстон казался таким огромным, но стал и его рассматривать. В итоге дали покататься на Рэксе с АКПП и кожаным салоном. Скажу честно, ну не понравилась мне работа АКПП и особенно кожаный салон. Это сугубо субъективное мнение - на вкус и цвет все фломастеры разные. Про АКПП - раньше не было машины с АКПП, но понимал, что это явно не помешает. Но не легла к ней душа и всё. А кожа оказалась очень скользкой. Сзади ехать можно было только держась за ручку. Может я и преувеличиваю немного, но решено было брать на механике без кожи, а таких только одна комплектация - самая дешёвая. И дальше пошли совпадения. В чёрном цвете таких машин всего 3 в Украине было в тот момент - и одна из них в Полтаве. Народ тоже стал отдупляться и ломанулся в салоны. Второе совпадение - ещё давали кредит, если внесёшь 50%. В итоге прошло дней пять и машина моя. Решение о кредите приняли за сутки, а потом тянулось оформление в ГАИ и сбор денег и бумажек (реально это паспорт с кодом и подписи жены на кредитном договоре).
Ну, это предыстория. Сразу на машину были установлена магнитола (в комплектации не было - поставил двухдиновый Челленджер 9758, снятый с лачетти), зимняя резина Нокиан ВР Г2 , сигналка с турботаймером и ксенон. Ну и коврики. Прошло уже 2 зимы и почти 15 месяцев ежедневной эксплуатации и 30 000 пробега.
Из хорошего.
По трассе идёт замечательно. Нормальный запас мощности, уверенно стоит на прямой. Комфорт вполне на уровне (если бы не эти скрипы). Очень радует расход - 11 литров дизеля по городу (в пересчёте это 9 литров 95 бензина, а лачик жрал 10 по городу) и 8 по трассе при спокойной езде (110-120). Зимой заводилась всегда даже без добавления антигелей. Морозы были до минус 30.
Плохое:
- Скрипы. У меня скрипит где-то между лобовым стеклом и панелью. Надо разбирать и обрабатывать антискрипом всю панель, а это на пару дней как минимум, плюс 200 уе и никто не хочет браться. Это самое паршивое.
- ТО дорогое. Минимум 300 уе каждые 10 000 км. Хотя из них 120 - это 8л масла. Ну и работ очень много - это не переднеприводная лачетти, где только масло меняй и фильтра. Здесь надо всё шприцевать и т.д.
- Неудачная конструкция шаровых опор. Они сделаны как на жигулях - с возможность вырывания пальца. На 20 000 на ТО меняли одну из них по гарантии.
Есть ещё ряд претензий, но это обусловлено конструкцией. Как говориться, надо было думать, что покупаешь, а не потом говорить почему я купил не то, что хотел.
- Неразрезной задний мост - из-за него подвеска частенько бухает.
- Рамный джип не для гонок и резких манёвров. Это авто для спокойной вальяжной езды. На лачетти я передвигался по городу быстрее.
- В городе механика напрягает - диапазон оборотов у дизеля узкий, из-за этого часто надо переключаться при интенсивном разгоне.
- Подвеска - не пойму какая. С одной стороны мягкая, с другой на "стиральной доске" всю душу вытрясет.
А теперь про то, чего я не знал. Эта зима явственно показала какой привод у меня и резина. Что касается резины. Нокиан WR G2 - по льду откровенное *овно. На снегу и асфальте вполне прилично, а если чистый лёд, то всё... Про привод я стал разбираться только когда меня выбросило на ровной дороге с трассы - вот тогда и повылазили нюансы. У меня парт-тайм, т.е. подключение жёсткое, соответственно блокировки межосевого дифференциала быть не может - он изначально заблокирован. Это и накладывает ограничения. Этот тип привода - только для езды по *овнам на небольшой скорости. На скользком покрытии (типа чистый лёд) все колёса крутятся с одинаковой скоростью и при наезде на ямки, выбоины и просто поворотах колёса проскальзывают, что значительно облегчает занос. Я был уверен, что полный привод улучшает управление на скользкой дороге, на самом деле это не так, он скорее ухудшает. Единственное, что он облегчает разгон - на заднем приводе колёса буксуют и машину заносит, на полном такого быть не может. По проходимости особых претензий нет - полный привод с изначально заблокированным межосевым дифференциалом. Очень часто люди тыкают пониженную передачу, но она нужна только когда колёса провернуться не могут, а не когда буксуют. В принципе особо и не нужна.
Как итог.
Машина большая, что для моей семьи есть хорошо. Проходимость очень высокая, расход топлива замечательный. Движение по трассе отличное, по городу не ахти. Лично я очень доволен, хотя понимаю, что тип привода лучше бы выбрать другой.
30.11.2010
Итак, прошло полгода и 17 000км. Благодаря тому, что обслуживался в одном месте, смогли сделать распечатку почти всех расходов, которые и занёс в Журнал расходов.
Цена километра составила 1,18грн (4,53руб), это без учёта того, что было сделано в первые дни после покупки машины (резина, музыка, сигналка, ксенон, регистрация в ГАИ).
Итак, из хорошего. Скрипы почти исчезли, причиной оказалось отклеившееся лобовое стекло. После замены стало намного лучше.
Из минусов - как по мне, дорого стоит ремонт. Хотя если посмотреть, то цена километра 2,0 дизеля Киа Спортедж - 4,01(по информации **).
Сейчас я бы смотрел или комплектацию с AWD или переднеприводный кроссовер - типа нового Соренто. Хотя учитывая цену новой машины - в таком размере у неё нет конкурентов.
Машина всё так же радует расходом, заводится всегда, но расстроила вырыванием шаровой. Вот такой мини-отчёт - продолжение.
Достоинства:
- По трассе идёт замечательно. Нормальный запас мощности, уверенно стоит на прямой
- Комфорт вполне на уровне
- Очень радует расход
- Зимой заводилась всегда даже без добавления антигелей
Недостатки:
- Скрипы
- ТО дорогое
- Неудачная конструкция шаровых опор
Про типы привода можно почитать на сайте "За рулём" - там про ниву 4х4 http://www.zr.ru/a/124674/ и сайте аргументы и факты в украине номер 7 от 17 февраля http://www.aif.ua/articles/article.aspx?IssueId=635&ArticleId=7671, а то прямые ссылки в статье
не разрешают выкладывать.