Subaru SUBARU FORESTER 2.0D X AWD
2010 г.
2 л. дизель
147 л.с.
МКПП
полный привод
Рига
16 декабря 2011 → пробег 22000 км

SUBARU FORESTER 2.0D X AWD.

Вот и пролетели 5 счастливых лет совместной жизни с HONDA CRV (2006 г). К своему предыдущему отзыву о CRV добавлю, что пробег составил 150 000 км, проблем не было, только плановые ТО каждые 20 000 км, ну и там лампочку заменить и омывайку долить. Салон к концу эксплуатации выглядел свежим, сверчок, который появился к 60 000 км в районе лобового стекла, так и не нашёл себе пары. Единственно, что появилось, так это после того, как карлсон на BMW 6, ну SORRY, пропеллер у вас, остановился благодаря филейной части CRV, появился скрип в районе водительской двери. Лечение, периодическая смазка уплотнителя силиконом. В остальном машина выдержала 5 летнюю эксплуатацию более чем достойно. Остаюсь при своем мнении, машина едет на свои деньги, к качеству никаких претензий, никаких проблем. Вот на такой счастливой ноте делался выбор следующей машины - CRV, только с одним изменением, двигатель дизель из расчете динамика лучше, расход меньше, но кризис внес свои коррективы – дороговато, поэтому после проведения исследования выбор пал на SUBARU FORESTER 2.0D X AWD, как самый доступный вариант SUV на рынке в схожей комплектации.

Итак, Авто приобретен в 2011 г. Двигатель DIESEL BOXER 147л.с./350Нм, 6-МКПП, комплектация X – базовая, прошел 22000 км. Эксплуатация 40/60 город/трасса. Комплектацию описывать не буду, в нете можно найти без проблем.

Описывать дизайн и внешний вид дело не благодарное, буду краток - мне нравится. Нравится почтовый ящик на капоте, снимает часть вопросов на дороге со стороны участников движения, может машина или нет, почтовый ящик говорит - может.

Надёжность – обсуждать надёжность при пробеге 22 000 км считаю нецелесообразно. Всё работает, ничего не сломалось.

В отличии от CRV, автомобиль располагает к активной езде, единственно, что 1-ая передача короткая и практически при старте двигатель сразу уходит к 4000 оборотам и надо переключаться на вторую, зато потом паровоз, главное не опускать обороты ниже 1800 – 1900, иначе паровозная тяга пропадает, но и крутить двигатель выше 3500 - 3900 не имеет смысла, эффекта мало. В городе, при ограничении 50км/ч (реально скорость движения 60 км/ч), 3 передача самое то - и активно и экономично, 4 – комфортно, экономично, но неактивно. 1-ую передачу, что она короткая, оценил, когда ездил по долгу службы, надо было переехать поле, где конь не валялся, включил первую, заехал в поле и не опускал обороты ниже 2000 - просто трактор, главное держать обороты, иначе заглохнешь. Когда переехал, остановился, посмотрел, что я переехал, зауважал авто, на CRV не переехал бы. Но совершая такие вылазки будьте осторожны, если вы застряли и пытаетесь выехать - сцепление при таком крутящем моменте горит на раз.

На трассе тоже чувствуешь себя уверенно. Если обгон без спешки, обгоняешь на 6-ой передаче, тяги и ускорения хватает, если надо быстрее - переключаешь на 5-ую, ну и наш паровоз вперед летит, хватает за глаза.

Понравился расход топлива город - 7,5-8 л, за городом 5,5-6,5 л, в общем бака на трассе хватает на 850 – 900 км, что очень радует после CRV с её аппетитом.

Сам не гонстчик, но после обкатки и первого ТО на 5000 км попробовал разогнать машинку -170 км/ч набирает легко, ехать можно без напряга, больше не разгонял, хотя запас был, дороги у нас не очень этому способствуют. На крейсерских” 110 – 120 км/ч легко и без напряга преодолевал 600 – 700 км за раз.

Дорогу держит хорошо, колейность дорог не дает себя знать, на снежной каше едет как танк и управляется отлично, в общем зимой еду как по рельсам, но при выполнении поворотов надо не переборщить со скоростью, склонность к поведению заднеприводной машины, чуть что можно и развернуться, но предельная планка возможностей пошалить выставлена на очень приличной высоте, хотя может быть такое поведение мне кажется после переднеприводных машин.

Подвеска мне нравится. Жесткая, упругая - то, что надо на нашем бездорожье, на любом покрытии чувствуешь себя комфортно, но особенно на грунтовке, вот где понимаешь выражение: больше скорость - меньше ям. Ехал вместе с напарником, у его отца Land Cruiser, 2 года от роду, дорога грунтовка, скорость 100 км. Напарник сказал, что на Land Cruiser было бы гораздо меньше комфорта, а здесь ощущение, что едешь по асфальту, в общем вот такие дороги и есть стихия SUBARU. На асфальте машина тоже не вызывает претензий, поведение и держак легковой машины с очень хорошими настройками, единственно козлит задок на поперечных волнах, а так держит дорогу очень, даже очень хорошо.

Внутри машины обзор неплохой, привыкаешь быстро, зеркала большие, видно и автомобили сзади, и нижнюю часть машины, что удобно при парковке. Посадка в машину для моего роста 180 удобна. Водительское сидение регулируется по высоте в большом диапазоне. Для пассажиров сзади места меньше, чем в CRV, но хватает, зато сидения гораздо удобнее и неприятное недомогание в длинной дороге вас не постигнет. Руль регулируется по высоте и глубине, настроить под себя и чувствовать себя комфортно не составляет проблем. Багажный отсек емкий, задние сиденья можно сложить или сдвинуть вперед. Откидывающаяся часть с подстаканниками и подлокотник заднего дивана мне нравится и радует детей. Также радует, что спинки заднего дивана регулируются по наклону.

Бардачок есть, но если там лежит мануал, то места больше нет и сия часть авто становится бесполезной, как и бесполезна она в темное время суток, нет подсветки, удивительно, но факт.

«Боксы» под подлокотником без притязаний на эргономику и инженерную мысль, глубокие дыры в пластике - вот он верх инженерной мысли, не важно, что дыры по размеру выбраны произвольно и там либо что-то болтается, либо не помещается, дыры есть, ну и все ОК. Сам подлокотник, скажем так, тоже не самой жесткой конструкции.

Нет прикуривателя и пепельницы, сам не курю да и никому не разрешаю курить в авто, но при отсутствии достаточного количества полочек и отсеков пепельница была бы полезным отсеком для хранения всякой мелочи.

Качество сборки салона удовлетворительное. По тактильным и визуальным ощущениям проигрывает HONDA безоговорочно. Такое ощущение, что салон собирали из дешёвых подручных материалов, вспомнил и кирзу салонов ВАЗ 2108-09, и фактуру армейских кирзовых сапог. Нет, качество сборки несомненно выше, чем у ВАЗ, но вид и тактильные ощущения очень родственны, единственно - нет запаха пластмассы.  Большие зазоры между панелями только удручают общий вид салона, но при этом сверчков нет. Материал обшивки сидений и потолка тоже не дышат качеством и долговечностью, но тут хочу добавить, что время покажет, качественный материал или нет. Вообще авто на вид выглядит солиднее и тяжелее, чем на самом деле. При производстве экономили на всем, начиная с салонных материалов и заканчивая толщиной металла и покраской. Такое ощущение, что машина сделана из папируса и покрашена акварелью. Говорю, сразу мыть на автоматической мойке ЗАПРЕЩЕНО, будете перекрашивать, только ручная мойка. Сам не нарвался, но учусь на опыте других.

Отдельная песня 5-ая дверь - на неровной дороге гремит, регулировали – гремит, плюнул, так и езжу, в голову не беру, да и к салону уже привык.

Работа климат контроля устраивает, единственно дизель зимой дольше прогревается, поэтому ждать теплый воздух надо чуть дольше, это не проблема, но иногда утомляет, пока салон прогреется, шум вентилятора уж очень сильный, почему - читай ниже.

Подогрев лобового стекла в районе щёток - опция, которую трудно переоценить зимой, понимаешь, когда она есть.

Работа рулевого управления претензий не вызывает, электроусилитель настроен удачно, на месте руль легкий, с возрастанием скорости усилие в меру возрастает, в общем для меня полностью прогнозированная езда, хотя иногда есть привкус синтетики.

К тормозам претензий нет.

Удивило отсутствие датчика температуры, машина AWD и может совершать довольно серьезные вылазки по бездорожью, а там синий светодиод - двигатель не прогрет, погас -  все ОК и красный огонёк - стой, всё пропало, ну не очень это серьёзно.

Скрип при опускании и поднятии стекол, а иногда и подклинивание при поднятии, это не повод ехать к дилеру и тратить своё время, всё равно он эту проблему не решит, конструктивный просчет в механизме стеклоподъёмников. Silicon spray – вот аспирин для решения этой проблемы. Опускаем стекло, дуем во все щели, куда можем, поднимаем, опускаем - и о чудо, звук пропал и стекло поднимается без проблем. Прописано повторять процедуру при появлении первых симптомов.

Что не нравится

1) Шумоизоляция – её нет... она как бы есть, но её нет (вот и шум вентилятора, и долгий прогрев салона). Если у меня и были претензии к шумоизоляции CRV, то по сравнению с SUBARU там всё даже очень прилично. В SUBARU шум от колес слышно на любой скорости - от 1 км и выше, я уже не говорю про песок и другие фракции чего-либо, которые в изобилии покрывают наши дороги. Сейчас стоят зимние шипованные покрышки, на трассе гул в салоне такой, как будто реактивный самолёт летит. Вы слышите все, что происходит в мостах машины и коробке передач. Кстати, коробка хороша, включения передач четкие и внятные. Летом, в тихий день, можно слышать, как муха ходит по крыше. При закрытии солнцезащитного козырька звук такой, что думаешь, что на крыше вмятина появится, закрываю осторожно. При всем при этом двигатель практически не слышно, как это получается - не знаю, но практически не слышно. Дизель действительно очень, очень тихий.

2) Обсуждать музыку смысла нет, если в CRV плохо, почти плохо, то тут просто плохо. Можно слушать новости – речь, чем я и занимаюсь, но музыку неееет. Советовать менять или нет в данном случае не могу, надо в начале шумку сделать. Почитал на форуме - помогает, но не очень.

3) Хотелось бы чуть-чуть больше опций для бортового компа, есть температура за бортом, моментальный расход топлива, время, средний расход топлива в А или В режимах и всё, ну хотя бы знать, сколько ещё можно проехать на оставшимся топливе.

Всем удачи!



Совет автора покупателям Subaru SUBARU FORESTER 2.0D X AWD 2010 г

В своем отзыве я написал своё восприятие Лесника, все как есть. Нравится, не нравится - это вопрос серьезный. Скажу так - „Лесник мне сейчас нравится гораздо больше, чем перед покупкой и сразу после покупки, потому что это сбалансированный, простой и надёжный автомобиль. К салону и повадкам авто привык, наслаждаюсь “общением”, авто к этому располагает. Нет идеального авто без своих проблем.

Мое мнение такое, что машина без претензий и едет на свои деньги, выбор для активных людей, часто съезжающих с асфальта. Если вы готовы сразу после покупки авто сделать шумоизоляцию, послушать звук и если надо заменить его, то этот авто очень хороший выбор в данном ценовом диапазоне, особенно если вам часто приходится бывать за городом и совершать броски по сельским дорогам. Ну даже если и не готовы и вас все устраивает как есть и вам часто приходится бывать за городом и совершать броски по сельским дорогам, тем более выбор хорош, машина способна дарить массу удовольствия от активного вождения.

Однако, как и во всем, возникает дилемма, если делать ВСЕ, что нужно или хочется усовершенствовать, то по цене можно легко приблизиться к авто классом выше. Стоит задуматься над  количеством денежных вливаний в автомобиль и сделать сбалансированный выбор.

Еще советы

Достоинства:

  • Цена
  • Надёжность
  • Управление

Недостатки:

  • Шум
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
25
Нравится!
Мне нравится!
109371
Комментарии28 Добавить комментарий
был 3 месяца назад
НаVolvo S60, Honda VFR18 декабря 2011 в 08:17

а по чем у вас дизтопливо?

0
был 18 минут назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan18 декабря 2011 в 08:36

Отзыв понравился.Улыбнула фраза..... Летом, в тихий день, можно слышать, как муха ходит по крыше.

Я бы на вашем месте если слышимость будет прогрессивно увеличиваться-- всё же обратился к определённому врачу!!!! ШУТКА.

 

0
НаSeat Leon, Volkswagen Polo18 декабря 2011 в 19:49

 

Столько жалоб на авто ценой больше ляма.. и краска и металл тонкий и дверь гремит итд.. вот дастер уже можно заказать рено.. 2л полный привод 621тр. вот по мойму честный авто.

0
cobra33
НаVolkswagen Tiguan18 декабря 2011 в 20:07
это что, новая фишка современности про дастер? В соседнем отзыве вместо хс70 его рекомендуют, тут вместо форика)
потихонечку уходим от «лучше взял бы шкоду» к «лучше взял бы дастер»?)
0
sev
НаOpel Astra, Nissan Pathfinder18 декабря 2011 в 20:13

+100500

0
_pavel_013
НаSeat Leon, Volkswagen Polo19 декабря 2011 в 19:23

причем тут фишка что ты опять перегибаешь то?)) просто автор пишет ряд косяков и особенностей типа дешевого салона и сборки с огрехами в авто ценной больше ляма хорошо. возникает вопрос зачем переплачивать? если есть аналоги? вдвое дешевле но не вдвое хуже а? согласен хс70 дастер не заменит но японо корею вполне. кроме 2.5т от форика.(чисто из за драйва)

0
cobra33
НаVolkswagen Tiguan19 декабря 2011 в 22:08
Дык купи ладу гранту вместо полоседана - она его полностью заменит - мотор по мощности такой же, тоже 4 колеса, да и клиренс побольше) нахрена за полоседан вдвое переплачивать?)
0
sev
НаSeat Leon, Volkswagen Polo20 декабря 2011 в 18:17

не передергивай)) я не советовал вместо кашкая ниву или грейт уоллл или ховер))  если бы гранта ехала как поло и была такая же проверенная и безпроблемная и стоила в той же комплектации как ты говориш вдвое дешеве то купил бы)

0
cobra33
НаVolkswagen Tiguan20 декабря 2011 в 18:20
А дастеру до форика еще дальше чем гранте до поло)
0
sev
НаSeat Leon, Volkswagen Polo20 декабря 2011 в 18:25

сев я может не в теме так как не ездил на форике. но просто по ттх и цене. мне как потребителю. ближе дастер. он по заснеженной дороге довезет меня куда надо в пределах разумного и по грязи и на природу. 2л думаю также достойно едет не зуже намного 2л субару. но дешевле на много и налоги и страховки опять же. да не спорю 2.3т форь на голову выше состоятельным ценителям драйва и поездок на природу он самое то. а просто утилитарно авто с высокой посадкой и едущее это дастер и ты меня не переубедишь.!)) стоил бы форь 800т а дастер 650 то еще можно думать ууу субару дай как еще подкоплю а так)

0
cobra33
НаVolkswagen Tiguan20 декабря 2011 в 19:52
По ттх гранта очень близка к полосндану) и дешевле намного)
Я не могу даже серьезно говорить на эту тему)) чем уаз хуже гелендвагена - и выглядет похоже, и проходимость лучше))
0
sev
НаBMW X320 декабря 2011 в 21:43

Сева!, ну не ездили люди на субарах и бесполезно им что-то говорить. Кто попробовал, тот понял. Это как описывать запах духов устно. :)

0
sev
НаSeat Leon, Volkswagen Polo20 декабря 2011 в 22:50

уаз? да хотя бы салоном общей надежностью поведением на дороге. подвеской качеством кузова и мощностью мотора. а так если это отбросить ничем))

0
cobra33
НаVolkswagen Tiguan20 декабря 2011 в 23:04
Дык и дастер этим же отличается. И от форика, и от тигуана, и от спортиджа. Поэтому он и стоит дешевле. Потому что является логаном с полным приводом)
0
cobra33
был день назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander22 декабря 2011 в 17:41

Двухлитровый двигатель у Дастера с ремнем ГРМ в блоке. 1,6 только для переднего привода сгодится. Так что, 1,5 дизель -самое то. Если бы я сейчас покупал первую машину для себя, то точно  это был бы Дастер.

0
marchisham
НаSeat Leon, Volkswagen Polo22 декабря 2011 в 23:01

надо еще пробовать как едет этот 1.5 дизель все таки реношные дизеля неизвестные у нас. да и литраж смужает был бы 2 еще . да и соляра. хорошая как 95 бенз(( если бы как раньше 19р при цене 95  25р. то другое дело.

0
cobra33
был день назад
НаKia Sportage10 января 2012 в 13:25

Конкретно этот довольно странный. Все наши двигателисты (да и таксисты) в один голос отговаривают от такого, говорят что в ремонте он для них - каторга. Несмотря на это число Логанов, Дастеров, Меганов, Лагун с двигателем 1.5 DCI на улицах растет с заметной прогрессией. С другой стороны, у нас уже (или пока) опасаются продавать откровенно плохую солярку.

0
sev
НаAudi A618 декабря 2011 в 22:04

{#biggrin} Плавный перелив: шкоДА!стер

+1
НаBMW X318 декабря 2011 в 21:44

подложил две шайбы б=1мм каждая под замок багажника, дверь греметь перестала

0
max57
НаVolkswagen Passat, Citroen DS419 декабря 2011 в 21:58

я с 2006г. ездил с этим стуком (дверь багажника). Вроде смирился. Но недавно люфт в замке стал около 1 см., охренеть! Подмотка изолентой уже не катила. Тогда я отвинтил скобу (ответку) и привинтил ее "кверху ногами". Эффект обалденный - дверь открывается туго и не гремит вовсе! Пробуйте.

0
НаSubaru Forester, Toyota RAV-419 декабря 2011 в 19:03

Сидел в такой в салоне - карта водительской двери ходуном ходит! Иэто в дилерском салоне! У меня тоже шатается малехо, но хотя бы 65 тыс позади. А салон очень аскетичен. Асидел в леснике потому, что сам его хотел, но пока ценник сдерживает - 2,5 атмо в автомате и в нужной комплектации - 40,5 тыс долларов. Сейчас предновогод скидки на 2011 год- 1 тыс, но это проблемы не решает, конечно же.

0
kuzya-71
НаBMW X320 декабря 2011 в 13:32

Поэтому я и не беру новые, нашел б/у с  пробегом 34500 состояние близкое к идеальному, ценник на 450 руб ниже и катаюсь в свое удовольствие. ИМХО за новые переплата уж очень большая, а субару надо просто любить. не потому-что, а вопреки!

0
НаToyota Highlander, Audi Q322 декабря 2011 в 15:01

Мне на тест драйве , авто понравилось , но на вопрос почему плохая шумка, он глубокомысленно сказал : ЭТО ПОЛИТИКА СУБАРУ!!!????. Хороша политика . Думаю на заводе- на круг, шумка не больше 200 долларов с машины и  было больше покупателей.

0
был день назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander22 декабря 2011 в 17:52

Первая треть отзыва- как будто про мою машину. Ну копия. Про дешевый пластик и тонкий металл уже писано и переписано. Вот и Субару до этого опустился. Вот предыдущий Форестер был вещью в себе, чуть было не купилего  в 2006 году. А сейчас все субару потеряли самобытность. Чего только стоит отказ от безрамочного остекления... Автор, как вам двигатель? Ведь, это первый дизель Субару собственной разработки? И вообще, первый опозитный дизель. У нас в России такой не предлагают.. Есть ли Вебасто?

0
НаSubaru Forester23 декабря 2011 в 01:29

Доброго время суток всем

 

Отвечу на некоторые комментарии и советы, спасибо max57 и les сделал как max57 все ОК, но если, что воспользуюсь советом les.

  Полностью согласен с eels по поводу шумки. Цена вопроса небольшая, а покупателей отпугивает у нас в Латвии в том числе. Я читал, что Субару планирует открыть сборку в России, мой совет, соберитесь субароводы и напишите свои пожелания, например по шумке. По опыту, у нас в Латвии HONDA в этом году проводила опрос удовлетворенности владельцев автомобилей HONDA. Было много вопросов об авто и о диллере, ответы посылались в Англию. Многие владельцы  Accord 7, в том числе и я, был грешок владел 1 год, написали, что потеют фары головного освещения. Прошло время и сейчас владельцам авто предлагают бесплатно решить проблему не важно на гарантии авто или нет. Речь к тому, что производители прислушиваются к мнению владельцев.

По поводу дизеля. Это мой первый дизель и сравнить с другим мне тяжело, нет опыта эксплуатации. Попытаюсь описать, итак до 1700-1800 об.мин напряг, машина идет вяло, ускорение еле еле, при старте надо дать обороты до 1500 об. иначе можно заглохнуть, потом до 3500 – 4000 об.мин ускорение очень и очень приличное, выше крутить не имеет смысла, ускорение затухает и лучше переключиться. Турбины не слышно, её включение и работа - это ощущения ускорения.  По городу можно ехать 60 и на 4 скорости ~ 1500 об., но расчитывать на ускорение или энергичный маневр не приходится. Как я писал дизель тихий и в салоне нет вибраций ни на холостых оборотах ни на скорости. Расход я упоминал в отзыве. Чуствителен к качеству солярки, это выражается динамикой и звуком мотора от насыщенного, до москвич 412 с неотрегулированными клапанами.

WEBASTO нет, про прогрев писал. Если стоите на месте и температура не летняя, то по мере охлаждения двигателя поднимаются обороты до 1000 и держатся пока не прогреется. А вот по температурным точкам, когда это происходит, сказать не могу нет датчика. Масло не ест, ТО первое на 5000, следующее на 15000, потом через каждые 15000. Радует цепь, а не ремень механизма газораспределения. Если есть вопросы пишите постараюсь ответить.

 

Всем удачи.

0
изменен 23 декабря 2011 в 11:52

7.5-8 литров в городе - это жесть) такое бывает?)

а, блин..дизель..пардон, торможу)

0
НаHyundai Getz, Kia Sportage 9 апреля 2012 в 22:40

И снова к вопросу о надёжности марки, вот пример одного судебного решения по Москве, когда покупатель смог-таки убедить суд в наличии существенного недостатка и вернуть свои деньги за автомобиль: http://kuncevsky.msk.sudrf.ru/modules.php?name=bsr&op=show_text&srv_num=1&id=77600131106081016210011000057097

Всё читать смысла нет, людям, не связанным с юриспруденцией приведу выдержку из судебного решения:

Кром исследования письменных материалов дела, в судебном заседании был также допрошен эксперт РАВ, который суду показал, что при исследовании автомобиля SUBARU FORESTER им была обнаружена неисправность – самопроизвольное изменение траектории движения автомобиля при прямолинейном движении (увод вправо). Данная неисправность вызвана несоответствием продольного наклона оси поворота передних колес требованиям изготовителя и является производственным дефектом. С технической точки зрения, данный производственный дефект не является существенным дефектом автомобиля как сложного изделия. Кроме того, дефект может быть устранен путем ремонта, стоимость которого составляет 5490 рублей из расчета стоимости одного нормо-часа ответчика в 1830 рублей. В то же время подтвердил, что указанный дефект автомобиля является производственным и возник на этапе производства автомобиля на заводе. 

Вот вам и японское качество. Я, конечно, понимаю, что раз на раз не приходится, но вот не хотелось бы попасть так же, как и этот горе-покупатель...

 

0
8 июля 2012 в 00:57

Спасибо за отзыв! Вполне информативный. Сегодня только тестила 2,5 л./ 172л.с./4АКПП/бензин (дизеля все еще нет в преложении). В условиях бездорожья вождение, действительно, доставляет массу удовольствия - сама едет. Но при ускорении на асфальте ожидалось лучше, впрочем, по моим ощущениям, также как  SGV, X-Trail, Outlander XL с таким же объемом дв-ля. Тормоза какие-то ватные, что ли (хотя это дело привычки).

Интерьер у Forester мне тоже показался каким-то простеньким, не по-восточному аскетичным. Пластик жесткий, представила его зимой - точно, заскрипит. Совершенно дурацкий полузакрытый ящичек под подлокотником, мало приспособлений для хранения мелочевки и никчемный перчаточный ящик (видимо, так и есть - для перчаток). Но сидения показались вполне удобными, для пассажиров сзади - тоже вполне хорошие.

В общем, я еще была в раздумьях, но Ваш отзыв подтверждает мои сомнения.

0
Добавить комментарий