SUBARU FORESTER 2.0D X AWD.
Вот и пролетели 5 счастливых лет совместной жизни с HONDA CRV (2006 г). К своему предыдущему отзыву о CRV добавлю, что пробег составил 150 000 км, проблем не было, только плановые ТО каждые 20 000 км, ну и там лампочку заменить и омывайку долить. Салон к концу эксплуатации выглядел свежим, сверчок, который появился к 60 000 км в районе лобового стекла, так и не нашёл себе пары. Единственно, что появилось, так это после того, как „карлсон” на BMW 6, ну SORRY, пропеллер у вас, остановился благодаря филейной части CRV, появился скрип в районе водительской двери. Лечение, периодическая смазка уплотнителя силиконом. В остальном машина выдержала 5 летнюю эксплуатацию более чем достойно. Остаюсь при своем мнении, машина едет на свои деньги, к качеству никаких претензий, никаких проблем. Вот на такой счастливой ноте делался выбор следующей машины - CRV, только с одним изменением, двигатель дизель из расчете динамика лучше, расход меньше, но кризис внес свои коррективы – дороговато, поэтому после проведения исследования выбор пал на SUBARU FORESTER 2.0D X AWD, как самый доступный вариант SUV на рынке в схожей комплектации. Итак, Авто приобретен в 2011 г. Двигатель DIESEL BOXER 147л.с./350Нм, 6-МКПП, комплектация X – базовая, прошел 22000 км. Эксплуатация 40/60 город/трасса. Комплектацию описывать не буду, в нете можно найти без проблем. Описывать дизайн и внешний вид дело не благодарное, буду краток - мне нравится. Нравится „почтовый ящик” на капоте, снимает часть вопросов на дороге со стороны участников движения, может машина или нет, „почтовый ящик” говорит - может. Надёжность – обсуждать надёжность при пробеге 22 000 км считаю нецелесообразно. Всё работает, ничего не сломалось. В отличии от CRV, автомобиль располагает к активной езде, единственно, что 1-ая передача короткая и практически при старте двигатель сразу уходит к 4000 оборотам и надо переключаться на вторую, зато потом паровоз, главное не опускать обороты ниже 1800 – 1900, иначе паровозная тяга пропадает, но и крутить двигатель выше 3500 - 3900 не имеет смысла, эффекта мало. В городе, при ограничении 50км/ч (реально скорость движения 60 км/ч), 3 передача самое то - и активно и экономично, 4 – комфортно, экономично, но неактивно. 1-ую передачу, что она короткая, оценил, когда ездил по долгу службы, надо было переехать поле, где конь не валялся, включил первую, заехал в поле и не опускал обороты ниже 2000 - просто трактор, главное держать обороты, иначе заглохнешь. Когда переехал, остановился, посмотрел, что я переехал, зауважал авто, на CRV не переехал бы. Но совершая такие вылазки будьте осторожны, если вы застряли и пытаетесь выехать - сцепление при таком крутящем моменте горит на раз. На трассе тоже чувствуешь себя уверенно. Если обгон без спешки, обгоняешь на 6-ой передаче, тяги и ускорения хватает, если надо быстрее - переключаешь на 5-ую, ну и наш паровоз вперед летит, хватает за глаза. Понравился расход топлива город - 7,5-8 л, за городом 5,5-6,5 л, в общем бака на трассе хватает на 850 – 900 км, что очень радует после CRV с её аппетитом. Сам не гонстчик, но после обкатки и первого ТО на 5000 км попробовал разогнать машинку -170 км/ч набирает легко, ехать можно без напряга, больше не разгонял, хотя запас был, дороги у нас не очень этому способствуют. На „крейсерских” 110 – 120 км/ч легко и без напряга преодолевал 600 – 700 км за раз. Дорогу держит хорошо, колейность дорог не дает себя знать, на снежной каше едет как танк и управляется отлично, в общем зимой еду как по рельсам, но при выполнении поворотов надо не переборщить со скоростью, склонность к поведению заднеприводной машины, чуть что можно и развернуться, но предельная планка возможностей пошалить выставлена на очень приличной высоте, хотя может быть такое поведение мне кажется после переднеприводных машин. Подвеска мне нравится. Жесткая, упругая - то, что надо на нашем бездорожье, на любом покрытии чувствуешь себя комфортно, но особенно на грунтовке, вот где понимаешь выражение: больше скорость - меньше ям. Ехал вместе с напарником, у его отца Land Cruiser, 2 года от роду, дорога грунтовка, скорость 100 км. Напарник сказал, что на Land Cruiser было бы гораздо меньше комфорта, а здесь ощущение, что едешь по асфальту, в общем вот такие дороги и есть стихия SUBARU. На асфальте машина тоже не вызывает претензий, поведение и держак легковой машины с очень хорошими настройками, единственно козлит задок на поперечных волнах, а так держит дорогу очень, даже очень хорошо. Внутри машины обзор неплохой, привыкаешь быстро, зеркала большие, видно и автомобили сзади, и нижнюю часть машины, что удобно при парковке. Посадка в машину для моего роста 180 удобна. Водительское сидение регулируется по высоте в большом диапазоне. Для пассажиров сзади места меньше, чем в CRV, но хватает, зато сидения гораздо удобнее и неприятное недомогание в длинной дороге вас не постигнет. Руль регулируется по высоте и глубине, настроить под себя и чувствовать себя комфортно не составляет проблем. Багажный отсек емкий, задние сиденья можно сложить или сдвинуть вперед. Откидывающаяся часть с подстаканниками и подлокотник заднего дивана мне нравится и радует детей. Также радует, что спинки заднего дивана регулируются по наклону. Бардачок есть, но если там лежит мануал, то места больше нет и сия часть авто становится бесполезной, как и бесполезна она в темное время суток, нет подсветки, удивительно, но факт. «Боксы» под подлокотником без притязаний на эргономику и инженерную мысль, глубокие дыры в пластике - вот он „верх” инженерной мысли, не важно, что дыры по размеру выбраны произвольно и там либо что-то болтается, либо не помещается, дыры есть, ну и все ОК. Сам подлокотник, скажем так, тоже не самой жесткой конструкции. Нет прикуривателя и пепельницы, сам не курю да и никому не разрешаю курить в авто, но при отсутствии достаточного количества полочек и отсеков пепельница была бы полезным отсеком для хранения всякой мелочи. Качество сборки салона удовлетворительное. По тактильным и визуальным ощущениям проигрывает HONDA безоговорочно. Такое ощущение, что салон собирали из дешёвых подручных материалов, вспомнил и кирзу салонов ВАЗ 2108-09, и фактуру армейских кирзовых сапог. Нет, качество сборки несомненно выше, чем у ВАЗ, но вид и тактильные ощущения очень родственны, единственно - нет запаха пластмассы. Большие зазоры между панелями только удручают общий вид салона, но при этом сверчков нет. Материал обшивки сидений и потолка тоже не дышат качеством и долговечностью, но тут хочу добавить, что время покажет, качественный материал или нет. Вообще авто на вид выглядит солиднее и тяжелее, чем на самом деле. При производстве экономили на всем, начиная с салонных материалов и заканчивая толщиной металла и покраской. Такое ощущение, что машина сделана из папируса и покрашена акварелью. Говорю, сразу мыть на автоматической мойке ЗАПРЕЩЕНО, будете перекрашивать, только ручная мойка. Сам не нарвался, но учусь на опыте других. Отдельная песня 5-ая дверь - на неровной дороге гремит, регулировали – гремит, плюнул, так и езжу, в голову не беру, да и к салону уже привык. Работа климат контроля устраивает, единственно дизель зимой дольше прогревается, поэтому ждать теплый воздух надо чуть дольше, это не проблема, но иногда утомляет, пока салон прогреется, шум вентилятора уж очень сильный, почему - читай ниже. Подогрев лобового стекла в районе щёток - опция, которую трудно переоценить зимой, понимаешь, когда она есть. Работа рулевого управления претензий не вызывает, электроусилитель настроен удачно, на месте руль легкий, с возрастанием скорости усилие в меру возрастает, в общем для меня полностью прогнозированная езда, хотя иногда есть привкус синтетики. К тормозам претензий нет. Удивило отсутствие датчика температуры, машина AWD и может совершать довольно серьезные вылазки по бездорожью, а там синий светодиод - двигатель не прогрет, погас - все ОК и красный огонёк - стой, всё пропало, ну не очень это серьёзно.
Скрип при опускании и поднятии стекол, а иногда и подклинивание при поднятии, это не повод ехать к дилеру и тратить своё время, всё равно он эту проблему не решит, конструктивный просчет в механизме стеклоподъёмников. Silicon spray – вот аспирин для решения этой проблемы. Опускаем стекло, дуем во все щели, куда можем, поднимаем, опускаем - и о чудо, звук пропал и стекло поднимается без проблем. Прописано повторять процедуру при появлении первых симптомов.
Что не нравится
1) Шумоизоляция – её нет... она как бы есть, но её нет (вот и шум вентилятора, и долгий прогрев салона). Если у меня и были претензии к шумоизоляции CRV, то по сравнению с SUBARU там всё даже очень прилично. В SUBARU шум от колес слышно на любой скорости - от 1 км и выше, я уже не говорю про песок и другие фракции чего-либо, которые в изобилии покрывают наши дороги. Сейчас стоят зимние шипованные покрышки, на трассе гул в салоне такой, как будто реактивный самолёт летит. Вы слышите все, что происходит в мостах машины и коробке передач. Кстати, коробка хороша, включения передач четкие и внятные. Летом, в тихий день, можно слышать, как муха ходит по крыше. При закрытии солнцезащитного козырька звук такой, что думаешь, что на крыше вмятина появится, закрываю осторожно. При всем при этом двигатель практически не слышно, как это получается - не знаю, но практически не слышно. Дизель действительно очень, очень тихий.
2) Обсуждать музыку смысла нет, если в CRV плохо, почти плохо, то тут просто плохо. Можно слушать новости – речь, чем я и занимаюсь, но музыку неееет. Советовать менять или нет в данном случае не могу, надо в начале шумку сделать. Почитал на форуме - помогает, но не очень.
3) Хотелось бы чуть-чуть больше опций для бортового компа, есть температура за бортом, моментальный расход топлива, время, средний расход топлива в А или В режимах и всё, ну хотя бы знать, сколько ещё можно проехать на оставшимся топливе.
Всем удачи!
Совет автора покупателям Subaru SUBARU FORESTER 2.0D X AWD 2010 г
В своем отзыве я написал своё восприятие „Лесника”, все как есть. Нравится, не нравится - это вопрос серьезный. Скажу так - „Лесник” мне сейчас нравится гораздо больше, чем перед покупкой и сразу после покупки, потому что это сбалансированный, простой и надёжный автомобиль. К салону и повадкам авто привык, наслаждаюсь “общением”, авто к этому располагает. Нет идеального авто без своих проблем.
Мое мнение такое, что машина без претензий и едет на свои деньги, выбор для активных людей, часто съезжающих с асфальта. Если вы готовы сразу после покупки авто сделать шумоизоляцию, послушать звук и если надо заменить его, то этот авто очень хороший выбор в данном ценовом диапазоне, особенно если вам часто приходится бывать за городом и совершать броски по сельским дорогам. Ну даже если и не готовы и вас все устраивает как есть и вам часто приходится бывать за городом и совершать броски по сельским дорогам, тем более выбор хорош, машина способна дарить массу удовольствия от активного вождения.
Однако, как и во всем, возникает дилемма, если делать ВСЕ, что нужно или хочется усовершенствовать, то по цене можно легко приблизиться к авто классом выше. Стоит задуматься над количеством денежных вливаний в автомобиль и сделать сбалансированный выбор.
Достоинства:
- Цена
- Надёжность
- Управление
Недостатки:
- Шум





а по чем у вас дизтопливо?