Часть 2. Уставший «Лесник»
На момент написания отзыва «Лесник» проехал 62000 км и устал. Признаки усталости стали появляется после зимы и при пробеге 40000 км и каждый следующий километр пробега «Лесник» стал жаловаться на жизнь и подавать признаки усталости всё больше и больше.
В чем это выражается?
Начнем с салона.
В предыдущем отзыве я писал – «Большие зазоры между панелями только удручают общий вид салона, но при этом сверчков нет. Материал обшивки сидений и потолка тоже не дышат качеством и долговечностью, но тут хочу добавить, что время покажет, качественный материал или нет.»
Такое ощущение, что после первой зимы салон сжался и зазоры между панелями увеличились, что привело к появлению сверчков. Вначале было слово, потом два, потом предложение. После второй зимы симфонический оркестр. Если дорога ровная - терпимо, только слова, но как только появляются неровности - начинается какофония. Пятая дверь теперь выглядит детской шалостью и её вообще не слышно. В общем, салон сдался и это при пробеге 60 000 км, что очень огорчает. Я писал про HONDA CRV - один сверчок за 150 000 км пробега, ну что тут добавить? Ничего, как салон выглядит, дешёвые материалы и качество сборки, так он и едет. Потолок из серого цвета, стал грязно серым. И по виду и на ощупь стал напоминать трей для яиц (трей для яиц делается из бумажной пульпы, кому интересно, описание технологии найдете в нете) и стал отходить от стоек. Пластмасса в салоне царапается на раз, такое ощущение, что могу поцарапать коленками при посадке или локтем, если неосторожно дотронусь.
Материалы обивки сидений оказались не самыми прочными. Водительское сидение выглядит просиженным и потёртым, это при пробеге 62000 км. Если бы ездил другой, то сказал бы, что машина прошла гораздо больше. Про нитки, которые торчат со всех швов, можно и не говорить, это как декор салона.
Но это мелочи по сравнению с тем, что зимой, при морозах -20С и ниже, стали мёрзнуть ноги, особенно на дальних переездах. Если в городе ещё можно поддержать тепло в ногах, то на трассе выдувает. За одну зиму вымерзла шумоизоляция пола и это при наших прибалтийских тёплых зимах. Такое я только переживал на ГАЗ-52/53, ну так там в полу дорогу видно. Ну не в валенцах же ездить. Обидно. Благо, у нас такие морозы бывают не часто.
Подвеска.
В предыдущем отзыве я писал - «Подвеска мне нравится. Жесткая, упругая — то, что надо на нашем бездорожье, на любом покрытии чувствуешь себя комфортно, но особенно на грунтовке, вот где понимаешь выражение: больше скорость — меньше ям. На асфальте машина тоже не вызывает претензий, поведение и держак легковой машины с очень хорошими настройками, единственно козлит задок на поперечных волнах, а так держит дорогу очень, даже очень хорошо.»
Поведение на асфальте осталось прежним, претензий нет, всё в норме, а вот с поведением на грунтовке или плохой дороге появились претензии. Если раньше подвеска была упругой, то теперь стала просто жёсткой. Пропало «благородство», извините за такое слово, другое на ум не приходит, прохождение ям и неровностей. Ездить по сельским дорогам и дорогам с плохим покрытием стало некомфортно. Задние амортизаторы просто встали колом, если раньше чувствовал, что они есть, да жесткие, но есть, то теперь такое ощущение, что их заклинило. В сервисе сказали, что всё ОК, не текут и работают в штатном режиме. Передняя подвеска просто устала, пропала упругость, осталось жёсткость и расхлябанность. Слева спереди появился нездоровый стук. Поехал в сервис, благо подоспело очередное ТО, рассказываю проблему, сервис - всё ОК, ходовая в идеальном состоянии, что гремит не знаем. Говорю, может какие сайлент-блоки менять надо или что-то такое, ответ один - всё в идеальном состоянии. И так во всех сервисах, где присутствует заводская гарантия. Так и езжу со стуком слева, жду когда само отвалится. В общем, подвеска тоже сдаётся, хотя не требует ремонта, парадокс, но так есть. Опять обидно. HONDA CRV в большей степени паркетник, чем «Лесник», 150 000 км эксплуатации выдержал с честью.
Двигатель
Появились претензии к двигателю. Стал появляться и пропадать глюк. Едешь ты себе на 4-5 передаче, жмешь на газ, а двигатель начинает захлёбываться, троить, вибрировать, переходишь на 3-4 - та же беда, переводишь в нейтраль, ждёшь ~ 5-10 сек. Уходишь в передачу, всё хорошо, опять на коне, опять паровоз. Никакой логики и зависимости нет, может и месяц не появляться, всё происходит спонтанно, если не жмёшь на газ, а просто едешь в круизе, то можешь и не заметить. Диагностика ничего не показала и не выявила. Глюк ни на что не влияет, поэтому опять ждём, когда само отвалится.
В остальном, всё осталось как и было. Кому интересно - читать предыдущий отзыв.
В меньшей степени (подвеска, двигатель), но продолжаю получать удовольствие от езды, особенно зимой, только не забываем про тормозной путь.
Чуть не забыл, каждые 2 месяца, при ежедневной эксплуатации, меняем лампочки ближнего света. У нас в Латвии 24\7 обязательный ближний свет.
Всем удачи на дорогах.
Совет автора покупателям Subaru SUBARU FORESTER 2.0D X AWD 2010 г
Повторюсь ещё раз - в отзыве я написал своё восприятие «Лесника», все как есть. Нравится, не нравится — это вопрос серьезный. Скажу так - «Лесник» мне всё ещё нравится, потому что это сбалансированный, простой и надёжный автомобиль. К салону и повадкам авто привык, наслаждаюсь «общением», авто к этому располагает. Нет идеального авто без своих проблем.
Несмотря на все недостатки, которые появились во время эксплуатации, остаюсь при своём мнении - если вам часто приходится бывать за городом и совершать броски по сельским дорогам, выбор хорош, машина способна дарить массу удовольствия от активного вождения. Однако, если вы чаще ездите по городу или всё время в городе, предпочитаете спокойную езду, может имеет смысл присмотреться к другим SUV.





Грустно читать такое про Форестер. Удивительно, что нет фена у дизеля, который продается в северной стране. Большой минус производителю.
Сверчки и задн.дверь - просто жуть. Был ФФ2 питерской сборки 2,5 года, сейчас Скаут 2 года 7 месяцев чешской сборки - ни одного сверчка. На обоих по плохим дорогам ездил немного, но если ездил то по жутким колдобинам.