forik
2008 г.
2.5 л. бензин
261 л.с.
АКПП
полный привод
Таллин
27 октября 2014 → пробег 80000 км

Форик

Эээх... Смотрел я тогда на форики, смотрел и как-то в нём сочетались основные для меня опции: 4х4, быстрый, надёжный (по слухам)... В общем приобрёл. Ещё когда катался - тестировал, меня так искоса глядя продавец и спросил – мол, зачем тебе, их в общем своеобразные люди покупают только... Я не придал его вопросу значения тогда, но прочувствовал потом.

В общем, машина харизматичная. Она не для каждого, она - компромисс между небольшим салоном, универсалом, спорткаром, 4х4 и тд. Кто-то оценит что всё вместе в одном флаконе, кто-то скажет, что от всего по чуть-чуть и этого мало. Я привыкал, притирался почти год к нему. Только потом понял суть сего авто. Моя версия 2008 года, Февраль, перестали их выпускать в Марте 2008. Она вся Субару - аллтайм симметричный полный привод, турбо оппозитный мотор, безрамные двери, спартанский салон, бензино-проглот, с небольшим количеством электронных наворотов... Если найдёте обзор Топ Геар Ричарда Хаммонда об этой версии Субару - он остался ею очень доволен :) Из плюсов нравится относительная надёжность, динамика, управляемость, проходимость. Из минусов - комфорт. Салон шумный + по форме как пианино, что только усиливает звук. Кузов на скручивание не очень, что известная опция Фориков. Расход... Каждому своё.

Что сделал сразу - шумку двери, багажник, арки. Стало значительно тише и теплее :) Но надо делать пол, так как шум от пола теперь отражается от дверей... Но тогда было дорого, тапер лениво. Сделал полный антикор - недорого и полезно в наших балтийских широтах. Сигналку...

Что сломалось - детская болезнь: там вторичная система подачи воздуха в выпускной коллектор. Стоит маленькая электротурбинка, которая только на холодный движок врубается на 30 сек, чтобы тупо нагнать воздуха в выхлоп... Вроде как дань евро нормам... Но реализация сего решения голимая... Там два клапана, которые от перепада температуры закисают и выдают ошибку. На диагностике не всегда скажут какой из них навернулся и стремятся заменить все + турбинка. Мне в субару центре заломили 1700 только на запчасти. Я расстроился и как и с Тоётой (см. мои другие отзывы) полез в гугл, рамлбер и тд. Проблема решается круто и радикально - тупо снимается система, по шаблону вырезаются заглушки. При желании их можно недорого с ибея заказать. Можно и не снимать, а просто открутить трубки и заглушки под впуски поставить, турбинку отсоединить - пусть в атмосферу дует. Самое сложное - это скинуть ошибки. На турбо субару мозги шьются. Нужен кабель тактрикс 2.0. Он 200 Евросов стоит. С ним сняв нужные птички отключаешь контроль этой дуратской системы. Мне это встало в 50 Евро + 150 за съем самой системы. На моей версии на одном из клапанов был датчик атм давления. Он вроде нужен для того, что если едешь высоко в горах, то он отрубает ЕГР. Поэтому с помощью болгарки я его отсандалил от клапана и подвесил на проводе к креплению от электротурбинки. В общем я убил много часов на изучение этой системы и в итоге за 200 евро всё было окей... с гарантией что она за бешенные деньги в следующий раз не навернётся... Я наверно куму-то сейчас сэкономил много времени и денег :) Если есть вопросы - пишите.

Сложнее с нетурбо субарами. Там мозги не шьются (во всяком случае через кабеля). Там надо баловаться с сопротивлениями, но как говорится - бг миловал. Можно попробовать напрямую к мозгам подключиться - они под ногами у пассажира спереди. Мне так делали лайтовый чиптюнинг. Подняли мощность немного, подняли крутящий, снизился расход (средний по городу был 13, стал 11,5 мерил по факту), до сотни примерно 6 сек стал. В целом расход зависит от вождения, но по трассе берёт не меньше 9. Однажды снежным февралём взяла 16, но я тогда гонял весело, наслаждался каждым ускорением, поворотом и тд + по снежному полю: просто классно. Друзья советовали газ - но установка газа, как мне кажется, съела бы много от харизмы. Форик автомобиль не для экономии топлива, он для удовольствия. Пытался замерить каков расход при спокойной езде - не смог, так как спокойно ездить не получается :)

Новый форик (в новом кузове) специально не брал, так как на нём уже рамные двери, просторнее салон, нет такого агрессивного воздухoзаборника для охлаждения воздуха для турбины и вообще в впотьмах его спутать можно и Хондой ЦРВ и с РАВ4...

По ремонту ещё делал втулки заднего стабика - они часто летят, но стоят копейки. Раз в 2 года - часто для форика :) Масло 5-30 Кастрол магнатек, вроде. Скоро наверно надо свечи, ремень, ролики... Посмотрим.

Пока из крупного больше ничего.

По салону машина - меньше универсала Авенсиса. Салон спартанский, но не зря наверно его и назвали Форестер - т.е. лесник.

Коробка автомат 4 скорости – могла бы быть и побыстрее и помягче, но зато надёжна как слон. Привыкнуть несложно.

Управление - супер. Очень острый и точный ход. Действительно чувствуется что центр тяжести низкий из-за оппозитника. Это многие заметили, кто ездил на форике.

Тормоза - хотел менять на 4х поршневые, но потом передумал, так как поставил нормальные колодки. Вполне можно ездить если не участвуешь в ралли.

Полный привод, симметричный и тд. Нигде ещё не застрял и даже намёка на это не было. Супер.

Совет автора покупателям Subaru Forester 2.5 XT AWD 2008 г

Он или нравится очень или не нравится совсем. В одном местном автожурнале была статья о сравнении паркетников. Форик получил именно такие отзывы - или очень высокую оценку корреспондента или очень низкую. Это даже автор статьи заметил. Авто не для всех, но для ценителей!

Еще советы

Достоинства:

Быстрый, надёжный, харизматичный, проходимый.

Недостатки:

Спартанский.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
10
Нравится!
Мне нравится!
6221
Комментарии11 Добавить комментарий
на сайте
НаMercedes GLK28 октября 2014 в 14:39

Почему вы решили, что полный привод постоянный и симметричный? Симметричный только на механике. А на автомате либо виско муфта либо более честный VTD AWD но он не симметричный.

+2
fedodorov
был час назад
НаPeugeot 30828 октября 2014 в 15:37

полный привод-то постоянный, только действительно в данном случае несимметричный. Ковырялся недавно в этих их субаровских приводах.

З.ы. а маркетологи Subaru молодцы, прочно вдолбили в головы потребителей присказку о симметричности полного привода. Разумеется, без уточнения типа трансмиссии...))

+1
dmitry_sh
на сайте
НаMercedes GLK28 октября 2014 в 16:18

Есть еще одна фишка субару "низкий центр тяжести из за опозитника" но ответа насколько ниже, чем у остальных машин не дают субаровцы.

0
fedodorov
был час назад
НаPeugeot 30828 октября 2014 в 16:30

да чо уж таить...

"Легкий вес, компактность конструкции и симметричность компоновки уменьшает момент рыскания автомобиля.", при этом "вращение коленчатого вала отличается особой плавностью с низким уровнем вибраций"

Хорошо хоть в отзывах об этом не пишут)

0
fedodorov
был 15 часов назад
НаVolkswagen Jetta, Subaru Legacy28 октября 2014 в 17:37

Ну да, про симметричный неточность, а так хороший отзыв!

0
ewgenius
НаSubaru Forester, Toyota Avensis11 ноября 2014 в 11:56

про симметрию здесь надо уточнить - это продольная симметрия, т.е. полуоси одной длины и раздатка посередине и равномерное распределение усилия на другие колёса при проскальзывании. В этом видео подробнее изложено: http://www.youtube.com/watch?v=2OzK-oRPCbs Про автомат и неавтомат, то тут уже другая симметрия - на "ручке" распределние крутяшего момента по осям 50/50, помоему на некоторых версиях можно даже перераспределять, на автомате вроде 40/60, если я правильно помню...

0
fedodorov
был 3 дня назад
НаCitroen DS4, Subaru Legacy28 октября 2014 в 19:21

симметричный потому- что центральная ось трансмиссии совпадает с центральной осью авто, это положительно влияет на развесовку и управляемость. (прочитал недавно в фирменном журнале "Субару").

0
fedodorov
был 3 дня назад
НаCitroen DS4, Subaru Legacy28 октября 2014 в 19:24

постоянный полный - на механике, WRX и пятиступках.

0
был час назад
28 октября 2014 в 17:55

Отзыв хороший. Про вторичную систему подачи воздуха прикольно - чисто русский подход.

0
valery g
НаSubaru Forester, Toyota Avensis11 ноября 2014 в 11:57

ибо дорого, если по-европейски :)

0
был месяц назад
НаVolvo XC6011 ноября 2014 в 15:24

Очень нравилась машина, жаль что 08 год уже не новые...

0
Добавить комментарий
2006 г. 460 000 руб. подробнее
2008 г. 675 000 руб. подробнее
2007 г. 605 000 руб. подробнее
2007 г. 503 000 руб. подробнее
2008 г. 588 000 руб. подробнее