Субару Форестер ХТ
Здравствуйте уважаемые форумчане.
В прошлом году всё таки решил поменять авто - Хонда Аккорд 2007 г.в. двиг 2.0. 155 л.с. МКП на что то другое.
Муки выбора. Вообще мысли о замене авто начали приходить с 2012, но очень долго не мог определиться с типом будущего автомобиля - седан или кроссовер, а может вообще внедорожник, душа требовала " быстроходца" ,а ум хотел " проходимца" . С одной стороны я на Аккорде проезжал везде где нужно было, и езжу я в основном по трассе, ну и город конечно, но с другой зимой однозначно лучше с полным приводом и дорожный просвет побольше - заезды-выезды в гаражи, дворы и т.д., да и летом свобода передвижения увеличивается,особенно в незнакомых местах. Хотелось ещё динамику порезвее на городских скоростях,потому что это удобней,когда на оборотах ниже средних уже идёт мощная отдача, в принципе был не против дизеля,если смотреть на какие то конкретные машины.Фантазия простиралась до таких авто как Туарег и Гранд Чероки, был на тест драйве Паджеро 4 дизель, запомнилось ощущение что на этом авто действительно пофиг на дорогу.Эти внедорожники рассматривал скорее для галочки,что бы просто понять что они из себя представляют, так как такие крупные авто мне вроде как и не нужны. Всё таки сначала больше склонялся к седанам и вроде как захотелось чего то типа " премиум" . Посетил салон Ауди в Ярославле, так как у нас в городе нет, посидел в А4, но на тесте её не было, девушка менеджер практически уговорила проехаться на Ку5 двиг. 2.0.турбо 225 л.с., я сначала отказывался так как Ку5 брать не собирался,(вроде как нацелился на А4 с Кватро с 2.0. турбо, только ещё не решил с какой коробкой ДСГ или механика), но в такой А4 многое совпадает с Ку5, только в Ку5 коробка была уже обычный автомат,а не ДСГ, ну в общем я согласился. Первое ощущение - авто реально едет и хорошая шумка, салон тоже классный.
Посетил салон Вольво тоже в Ярике, смотрел S60 - авто понравилось, но доржный просвет под передним бампером опечалил, такое ощущение только только кулак пролезет, ещё смотрел ХС 60, тоже нормально,но почему то не запал на него(наверно потому, что всё таки на тот момент больше хотел седан). Очень нравилась внешне трёшка БМВ, но блин дороги наши убивали мысли о ней, и ближайший дилер почти 600км, если будут проблемы придётся помучаться.
Новый Аккорд очень даже неплох (хоть и не премиум),но брать третью Хонду подряд не захотел, да и не запал я на него. Кроме того пересмотрел в интернете кучу тест драйвов совершенно разных машин,а так же смотрел отзывы, всё таки много нужно перелопатить разного материала, чтобы выбрать для себя крупицы действительно ценной информации. В общем выбирал я долго,и начал склоняться к Ауди(всё таки тест драйв произвёл впечатление),если А4 то выходило по конфигуратору где то 1.8 млн. в нужной мне комплектации на заказ, если всё же Ку5 то 2.3 млн., или ехать в столицу и брать то что есть в наличии,но так как Ауди это типа премиум,то хотелось собрать авто полностью под себя,чтобы этот самый премиум то ощутить, и вообще быть, а не казаться.
С Ку5 опять загвоздка у меня - вроде бы уже уговорил себя на кроссовер, но мне кажется почему то, что это женская машина и всё тут, умом то я понимаю что это не так, но не смог победить это ощущение.
Решил пусть будет А4, надо заказывать её, но тут опять сюрприз для меня - дилер Ауди в случае заказа авто просит 30% предоплаты и ещё 4 месяца ждать, тоесть надо отдать 600 - 800 штук за авто которое ещё не начали делать и надеяться что всё будет хорошо. Мне это совсем не понравилось, ну и отзывы в сети по надёжности - что то многовато негатива нашёл,в общем получалось как то лотерейно,и это не устраивало.Ещё Ауди нужно обслуживать у дилера, так как судя по инфе там почти всё надо делать подключая авто к компу, а я привык обслуживать сам - заметно дешевле и самое главное себе не накосячишь. Я конечно понимаю что такие авто принято в сервисе обслуживать,но опять же зачастую отношение дилера к тебе меняется после покупки авто и следить за ними, чтобы не накосячили и не обманули(а это нередко бывает) мне не хочется. Ауди отпал хотя и с сожалением, по ощущениям от авто машина классная.Так я и не попал в" премиум" со своими запросами, несмотря на то что возможности были, ну видимо морально не дорос ещё, ладно наверное в следующий раз. Может я в чём то не прав с выводами, но у меня сложилось такое ощущение.
Я опять в поиске, но теперь уже точно определился что нужен кроссовер и скорее всего японский, при этом я не должен потерять по возможности в управляемости и уж точно в динамике по сравнению с предыдущей машиной. Почему передумал брать седан - победила практическая составляющая, да и не ездил никогда на кроссоверах, решил попробовать. Требования были такие - полный привод,неслабая подвеска,достаточно мощный мотор,автомат или ручка это принципиального значения не имело и сборка не российская желательно. СРВ для меня слишком похож на минивен,а мне это не надо, РАВ4 не понравился внешне, новый Х-трейл тогда ещё не продавали, и Форестер. Хотя что перечислять,из этого контингента только Форик мог предложить нужный мне мотор, и я стал к нему присматриваться. Поехал в Ярославль посмотреть авто в салоне и тест драйв хотел,но после непродолжительного разговора с персоналом возникло ощущение, что я вроде бы им и нафиг не нужен, и я поехал домой, даже в машине не посидел.Тут нужно сказать что это был салон РРТ, кто знает тот поймёт,а кто не в курсе наберите в сети отзывы об РРТ - волосы дыбом встанут. Я то конечно знал уже, что это за контора, и брать у них машину не собирался,хотел просто потестить, ну фиг с ними, турбо версии у них на тесте всё равно небыло. Засел за комп собирать информацию именно про Форик,много всего просмотрел,решил брать его. Съездил в Вологду - там тоже салон РРТ, (в машине то посидеть надо было),в общем понял, что устраивает меня этот авто внешне и внутренне, вау эффекта само собой не произвёл, но приемлемо.
Звоню в Москву в салон - есть турбо Форики в наличии с ПТС, если бронировать или заказывать авто, предоплата 15000 руб всего (не то что в Ауди),но все авто 2013года,а когда будет привоз 2014 неизвестно(костлявая лапа очередного кризиса уже начала нависать над страной), я то хотел 2014 года выпуска машину брать,ну чтобы посвежее была.Ну ладно думаю пусть будет 2013год,зато скидку дают 90000 руб.Отправил предоплату, по электронной почте прислали копии договора, и всё, в оговоренное время еду в Москву забирать свой авто с наличкой в кармане,может это несколько старомодно,но мне так привычней и проще,когда деньги живые,а не пластиковые. Автомобиль в предмаксимальной комплектации, от максималки три отличия - нет люка, навигации и музыки Харман Кардон. Люк мне не нужен, навигация и графика судя по обзорам весьма посредственные, и я не меломан,так что обойдусь без кардона в кармане. Разница между этими комплектациями 100 тысяч, деньги не бешеные,но зачем платить за то что ненужно. Цена моего авто была тогда (апрель 2014) 1695000 руб., минус 90000 тыс. скидка, итого 1605000. На тот момент казалось не очень дёшево для Субару, ну а теперь ясно что совсем и недорого, тем более, что как я понял, теперь турбо версии к нам поставляться не будут.
В комплектацию входят: климат двухзонный,камера заднего вида,датчики света и дождя, круиз,ксенон в ближнем свете,бесключевой доступ,запуск двигателя кнопкой, электро регулировка сиденья водителя, электропривод двери багажника,система помощи при трогании на уклоне,регулировка спинок второго ряда сидений, 18дюймовые диски,система Х-моde для безопасного спуска с крутой скользкой горки и для езды по грязи, система SI-DRIVE, тонированные задние стёкла, всевозможные подушки, блютус,входы выходы,противотуманки. В багажнике под полом докатка и органайзер из мягкого материала.
Эксплуатация.
Ещё при выезде из салона дал седе установку, что это не низкий седан, а довольно высокий кроссовер и не надо на нём входить в крутые повороты так как на Аккорде, да и обкатка ещё, но как оказалось опасения были напрасны, Форик очень хорошо поворачивает. При пересадке с несамого скучного седана на кроссовер я не потерял в управляемости и это очень порадовало, тем более, что я этого не ожидал, во всех местах где я ездил на Аккорде, точно также езжу на Форике, в некоторых даже чуть быстрее (я имею ввиду повороты), за счёт чего это происходит - хитрый полный привод,подвеска, или всё вместе взятое, но это удивляет и радует до сих пор. Я конечно не профессиональный гонщик, да и вообще не гонщик чтобы испытывать автомобиль совсем уж на грани, тем более на дорогах общего пользования это просто небезопасно, но чувствуется что в автомобиле есть запас для активной езды,и он не маленький.Подвеска кстати, судя по обзорам, на турбоверсиях жёстче чем на Фориках с атмосферными моторами, но сам я на атмосферных версиях не ездил, так что сравнить не могу, и задние тормозные диски тоже вентилируемые как и передние.Ещё бы руль немного потуже не помешал. Автомобиль хорошо идёт по грунтовке,подвеску не пробивает, к асфальтовой колее малочуствителен.
С этим движком выбрал авто, потомучто мне нравится когда машина едет легко, мотор как бы не замечает веса автомобиля, и ещё не хотел терять в динамике при смене машины. По городу стало ездить проще, так как на небольших скоростях можно быстрее впрыгнуть в образовавшееся окно в соседнем ряду никому не мешая, я получил то что хотел - хорошую тягу на оборотах ниже средних.Со светофора,если есть желание, тоже можно уехать побыстрей, и для этого совсем не обязательно давить на газ до упора. В сети нашёл инфу, что в Японии на Форике этот же мотор выдаёт 280 л.с., для нас как всегда придушили. Этот мотор новый у Субару и брать с ним машину было несколько стремновато, но уже небыло желания дальше копаться в разных вариантах, да и вера в японское качество у меня пока есть.
У автомобиля есть четыре режима движения, так называемая система SI-DRIVE : режим I (intelligent) для обычной езды, чтобы поменьше сжечь топлива, я им пользуюсь зимой и ещё летом пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, режим S (Sport) - в основном я на нём и езжу, так как авто заметно быстрее реагирует на газ, режим S# (Sport Sharp) это когда вариатор " превращается" в 8-ступенчатый автомат реакция на газ ещё резче и слегка ощущаются переключения,ну и ещё есть ручной режим с подрулевыми лепестками - в общем авто для активного водителя, всегда есть выбор, как ты хочешь сегодня проехаться и это радует.
Вариаторы у Субару собственного производства, на моей машине установлен цепной вариатор с увеличенной несущей способностью, состыкованый с гидротрансформатором - такой симбиоз классического автомата и вариатора, рассчитанный на передачу 350нм момента. Никогда раньше не ездил ни на автоматах, ни на вариаторах, но слышал, что вариатор обычно подвисает на одних оборотах при монотонном завывании двигателя и идёт плавный разгон, здесь этого нет и близко,как нажал так и поехал. Интересен ответ представителей компании Субару на вопрос почему они на свои авто ставят вариаторы, а не многоступенчатые современные автоматы как например немцы - " потому что такие коробки конструктивно сложнее вариатора, а значит и менее надёжны", ну поживём увидим как там будет.
Внешний вид у авто в общем обычный, ничего особенного, но всётаки узнаваемый в потоке,тем более что в моём городе Фориков этого поколения раз два и обчёлся.
Расход топлива.
Минимальный расход у меня получился когда гнал авто из салона домой почти 600 км - 7.4 литра по компу, ехал не быстрее 120км/ч, но в основном 90-100 км/ч, со временем, после обкатки, стал ездить быстрее, привык к автомобилю, расход стал увеличиваться, к моменту перехода на зимнюю резину комп показывал 10,6 литра. Зимнюю резину тоже нужно немного прикатать (по инструкции), я опять замедлился и расход упал на литр.По прошествии некоторого времени манера езды восстановилась и концу зимы на компе 12.2 литра. Сейчас лето началось - расход 10.2 показывает. Это смешанный расход, если ездить только по городу и ездить на все деньги, я думаю будет литров 14, может побольше. Расход меня устраивает, учитывая полный привод и мощность мотора, меня не устраивает объём бака 60 литров всего, на Аккорде с 155 сильным мотором бак был на 5 литров больше! Оптимальным был бы объём 80 литров, конкретно для данного авто.
За зимний период ни разу не воспользовался лопатой,тогда как на Хонде рыл зимой часто, возил с собой две лопаты штыковую и совковую (укороченные). Прогревается Форик также как и Хонда, по времени одинаково, но нет подогрева руля почему то - это минус, также нет дефлекторов обдува для задних пассажиров, обогрева задних сидений, слабое освещение багажника, нет света в бардачке - это странно,все эти мелкие недостатки на скорость конечно не влияют,но лучше бы их небыло.При езде по грунтовке и разбитому асфальту, когда едешь медленно, сзади в салоне что то поскрипывает, никак не дойдут руки заловить сверчка.
У машины кожаный салон(в этой комплектации выбора нет), кожа конечно искуственная,и меня поначалу терзали смутные сомнения по этому поводу, но как впоследствии оказалось зря, на передних сидениях этот материал весьма толстый и с перфорацией, на ощупь очень похож на настоящую шкуру, а вот на задних материал пожёстче вроде бы или мне только кажется так. Ну и такую обивку легко чистить и мыть если надо, у кого мелкие дети - самое то.Сиденьям недостаёт боковой поддержки, может она рассчитана на более полных людей,незнаю, но в Хонде сиделось как то плотнее, и нет поясничного упора,пришлось сделать самому. Пластик сверху на панели мягкий, на дверях жёсткий,но не убогий, хотя немного мягкого тоже есть. Шумка на уровне прежнего авто, хотелось бы получше.
О надёжности говорить рано ещё, пробег небольшой, но пока всё хорошо.
Заправляюсь всегда на Лукойле, на Хонде тоже только там заправлялся, проблем небыло, бензин 95.
Подводя итог можно сказать что автомобиль меня устраивает, потому что для меня ездовые преимущества заметно главнее всего остального, и при этом Форик не боится наших дорог, а это немаловажно. Ну вот на этом закончу, если будут вопросы отвечу.
Совет автора покупателям Subaru Forester 2.0 XT 241л.с 2013 г
Трудно давать советы людям которых не знаешь,каждый выбирает авто под свои нужды.Просто надо определиться что ты конкретно хочешь и за какую цену, тогда сделать выбор будет проще.
Достоинства:
- Хороший мотор,
- полный привод,
- управляемость,
- проходимость,
- японская сборка.
Недостатки:
- Кое где экономия по салону,
- маловат бензобак.





Дружище, а каков крутящий момент мотора? Не сорвет ли он вариатор? И каков разгон до сотни по ТТХ?