Subaru Forester 2.5XS
2009 г.
2.5 л. бензин
172 л.с.
АКПП
полный привод
Москва
13 ноября 2017 → пробег 168500 км

7.5 лет жизни с Forester

Добрый всем день.

В мае 2010 был приобретен в семью для совместных поездок и супруге на каждый день Subaru Forester. Атмосферный двигатель 2.5 литра, 4х ступенчатый автомат, цвет белый перламутр.

Решил описать наш опыт с субариком, вдруг кому-то пригодится, ведь сам читал и читаю на этом сайте отзывы.

Выбор

В начале зимы 2010 поняли, что маловат нам наш Nissan Note для перевозки двоих детей, да и дороги у нас чистили очень плохо, хотелось чуть большей уверенности при парковке у дома в сугробе. Приезжали, из машины несли свое детское кресло в автосалон и вели детей, примерялись к разным вариантам - буквально, с рулеткой :-).

Смотрели кроссоверы Nissan X-Trail, Honda CR-V, Mitsubishi Outlander XL и его брата Pegeout 4007, Hyundai Santa Fe и Kia Sorento, Toyota RAV4, Opel Antara и Chevrolet Captiva. И несколько минивенов - Toyota Verso, Opel Meriva, Ford B-Max, Mitsubishi Grandis. Катались на тест-драйвах.

И никто не понравился. Совсем. У Nissan X-Trail в 31 квадратном кузове был огромный классный багажник, потому что задний диван был очень близко к передним сидениям, ноги ребенка в детском кресле упирались в него конкретно. У Honda в версии с автоматом очень не понравился педальный узел, ногу просто перенести с газа на тормоз было нельзя - разница в высоте педалей требовала конкретного такого движения ногой. Toyota угоняемые и шумные, с заднего сидения надо голос хорошо так повышать, чтобы водитель тебя услышал. Mitsubishi супруге активно не понравились салоном, у минивенов клиренс низкий, не для сугробов у нашего дома. Корейцы не впечатлили, от Santa Fe осталось ощущение управления грузовиком. Может, сейчас у них стало лучше. И условия гарантии уж больно мутные - как бы 5 лет, но на на что-то 2 года, а на что-то пол.

В итоге даже внесли аванс за Пежо, от отсутствия вариантов. Хорошо, что почитали договор и знали, что можем забрать обратно без санкций с их стороны. В итоге так и вышло.

Чисто для очистки совести, что видели действительно все, поехали посмотреть на Forester. Неожиданно очень понравилась подвеска, достаточно большой багажник, раскладываемый в ровный пол. Полный привод и проходимость нам дали оценить в Крылатском, покатав по заснеженной целине.понравился. Дважды ездили на тест-драйв - на версии турбо и просто атмосферном 2.0 литровом.

В итоге выбрали 2.5 автомат. Такое у меня простое правило выработалось, что одна лошадь должна везти 10 килограмм негруженой машины:-), то есть для машины весом 1.7 тонны нужен двигатель 170 лошадей.

Про покупку и допы

Брали в Москве, в УСервисе на Автозаводской, машина выпуска самого конца 2009 года ехала к нам больше 3 месяцев. Платил аванс в феврале 2010 г, за срыв сроков по договору с его мелким штрафным процентом салону все равно накапали 10 т.р. пени, которые превратились в коврики, защиту картера и еще что-то, уже не помню точно. Докупил потом сам "родные" поперечины на рейлинги - так и ездят, очень хороши, не свистят и бензин не кушают. С машиной шли литые 17" диски с летними шинами Yokohama Geolandar. Хорошие. На зиму взял второй комплект дисков на 16" с более высокой шипованной резиной Continental.

Про поездки

Машина, конечно, не уазик ни разу, на охоте разве что по грунтовке до поляны в лесу доехать. Но по трассе с круизом не устаешь, 1 тыс км в день проехать не страшно. И в сугроб залезть не страшно, выберешься. Если, конечно, под снегом нет ям или железа.

За прошедшие 7 лет супруга по работе наматывает по 100-200 км в день несколько раз в неделю по подмосковью в дождь и снег.

Каждый год ездим летом относительно далеко, на 1.5 - 2 тысячи км в один конец. Например, этим летом маршрут Москва - Петрозаводск - Кандалакша - Петрозаводск - Приозерск - Питер - Москва составил ровно 4 тыс.км. Причем с большим боксом на крыше.

Каждой зимой пару раз выезжаем на 300-500 км от дома на какую-нибудь турбазу в лесу с последними 20 км по грейдерной дороге. Для этого машина - в самый раз.

Про поломки

За эти 7 лет было следующее

  • на 60 тыс.км завыл подвесной подшипник в кардане. Официалы предложили поменять кардан в сборе, тогда он стоил 40 тыс.рублей. Ну и работа. Поискал варианты, на kardanov.net поменяли подшипник за 9 тыс.руб., дали гарантию 3 или 6 месяцев, не помню уже. После этого проехал уже больше 100 тыс.км, все нормально.
  • На 120 тыс. км помер насос гидроусилителя руля, и вытекла вся жидкость. Починили в Плеяде.
  • На 140 тыс. км помер и потек датчик давления масла в двигателе, и через него вытекло почти все масло. Хорошо, жена правильно отреагировала на иллюминацию лампочек на приборной панели, позвонила мне, а рядом оказался автосервис. Датчика там, конечно, не было, заглушили болтом, долили масло. Поменяли датчик уже в Плеяде.
  • За последние 3 года несколько раз срабатывала диагностика, загорались лампочки на панели и переставал работать круиз из-за исчерпания ресурса катализатора. Менять его дорого, просто сбрасывали ошибку в сервисе и ездим дальше.
  • Через 7 лет сгорела одна ксеноновая лампочка в фаре, поменял обе. Стоят дорого, 3 тыс.руб за штуку, но светят хорошо и для 6 лет вполне нормально.
  • Хитрая система коррекции положения фар по датчикам в зависимости от загрузки машины перестала работать года через 3. Менять датчики дорого, каждый стоит около 10 тыс. руб. Отрегулировали руками, проходим ТО нормально с этими закисшими корректорами фар.
  • Несколько раз расшалившиеся дети оставляли включенным плафон над задним диваном, и за ночь аккумулятор садился в ноль. Приходилось "прикуриваться" и кататься - заряжаться. Штатно стоял какой-то совсем простой аккумулятор Panasonic с плещущейся жидкостью и выкручивающимися пробками, обслуживаемый. Через 3 года поменял его на Varta, да и дети подросли. Стало лучше.
  • Заменял 2 лобовых стекла от прилетевших камней, первое по КАСКО, второе этим летом в Плеяде за 18 тыс.руб
  • подвеска по мелочи

На мой взгляд, достоинств у машины достаточно

  • Очень приятная подвеска, энергоемкая и не пробивается, но при этом машина не валкая
  • В поворотах машина ведет себя очень надежно, едет как по рельсам, можно ехать быстрее на 15-20 км/ч в сравнении с обычной моноприводной машиной. Понятно, что продавцы много слов говорят про оппозитный движок и низкий центр тяжести. Но ведь это реально работает :-)
  • Хорошая проходимость, хотя, конечно, не УАЗик. Но пока отовсюду выезжал сам. Зимой парковка в сугробе перестала пугать. Клиренс 22 см.
  • Вместительный салон и багажник, задние сидения раскладываются в ровный пол. Холодильник или стиралку, несколько мешков смеси для ремонта или 2 велосипеда - перевезет
  • Хороша для дальних поездок, круиз контроль удобен
  • Не супер-пупер, но нормальное удобное кресло водителя, поясница не устает
  • Расход по городу летом 11 литров на 100 км, зимой - 12. По трассе зависит от скорости, так как имеем старый 4 ступенчатый автомат. Если ехать по трассе 70-90 км/ч (да, бывает такое, на М1, например) то расход совсем небольшой, меньше 8 литров на сотню. Если 90-105 км/ч, то уже 9 литров на сотню. А если гнать по М4 100-130-140 км/ч, то уже 9.5-10 литров.

Без минусов не бывает

  • нет штатного контроля горящего света в салоне, легко плафоном посадить аккумулятор. Электроника о тебе заботиться не будет. Не сразу понял логику автомата выключения головного света. Штатно шел какой-то допотопный аккумулятор
  • Есть стандартные болячки модели, например - ГУР, подвесной подшипник кардана.
  • Если все время чиниться у официалов - разоришься
  • Не самая распространенная марка, запчасти в ближайшем магазине не лежат, надо заказывать в интернет-магазинах.

У меня скорее положительные впечатления от машины, вернувшись назад в момент выбора, сделал бы его снова.

Я, кстати, именно сейчас снова выбираю машину в этом классе, и снова выбрать очень сложно.

Сменились версии машин у всех популярных марок, Toyota RAV4 подросла до 4.6 метра в длину, X-Trail внешне стал с трудом отличим от Qashkai, правда и клиренс у его версии с 2.5 литровым движком с учетом штатной защиты картера - совсем не для кроссовера.

Но по подвеске форестер, как мне кажется, все еще в лидерах.

Выбирайте то, что вам самим нравится и что для вас важно.

Вспомню что-то еще - допишу.


БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
18
Нравится!
Мне нравится!
5591
Комментарии29 Добавить комментарий
был 14 часов назад
НаBMW X314 ноября 2017 в 11:41

Хороший аппарат, но для 2010 года 4-х ступенчатый автомат уже был анахронизмом.

0
suvfan
НаSubaru Forester, Nissan Note14 ноября 2017 в 12:09

Соглашусь, конечно. Но кроме повышенного расхода на трассе больших минусов не вижу.

И соответствует машине на 100%. От Forester III в принципе остается ощущение кандовой такой железяки. Мне нравится, это же Fuji Heavy Industries. Позже, совершенно не связывая одно с другим, я купил себе фотоаппарат Fujifilm и поразился - те же теплые ламповые ощущения. Значит, моё. :-)

0
suvfan
был 10 минут назад
НаChery Arrizo 714 ноября 2017 в 15:38

Я несколько раз ездил на таком форестере, там на 4 передаче нормальные обороты, точно уже не помню, но меньше 3000 на 100 кмч.

0
sanik0909
НаSubaru Forester, Nissan Note14 ноября 2017 в 16:05

Да, до 3000 доходит только на 120-130 км/ч

0
был 32 минуты назад
НаNissan X-Trail15 ноября 2017 в 06:14

Хороший подробный отзыв. В принципе беспроблемная машина для такого возраста и пробега. Удачи вам и впредь.

0
НаSubaru Outback / Lancaster17 ноября 2017 в 01:29

как-то имхо много поломок - надеюсь, что то всё "детские болезни". кстати Субару очень внимательно к своим косякам относится и каждый год что-то улучшают, модернизируют... с тем же плафоном освещения - в моём Форике такой проблемы уже нет: мой младший тоже постоянно включает задний плафон, и при закрытии машины секунд через 30 он сам гаснет. и ГУР не течёт - его просто нет :) А рестайл последний - ещё приятнее! Так что если надумали обновлять Форика, и ждать ещё года 2 до следующего поколения желания нет - имхо самое время брать нового! :)

0
ray
НаSubaru Forester, Nissan Note17 ноября 2017 в 12:57

Поломок многовато, да. Особенно кучно пошли после 120 тыс.км. Ну и пробег зрелый.

Со светом в салоне я в итоге решил вопрос через дополнительный датчик сигнализации, если свет не выключен, то это как бы дверь открыта. Пару раз срабатывало. ;-)

С выбором тяжело, пока внешне и после чтения интернета нравятся X-Trail и Forester, посмотрим на тест-драйвах. Вот только разница в цене у них при одинаковой комплектации очень велика, Subaru сильно дороже, на 500 т.р..

0
igorkonst
НаSubaru Outback / Lancaster18 ноября 2017 в 15:57

Ниссан у вас дешевле из-за местной сборки. У нас по цене разницы нет, так что выбор, для меня, очевиден :)

По новому Х-Трейлу слышал много негатива... А Кашкай новый наоборот - все хвалят, но размерчик не тот...

0
igorkonst
НаVolkswagen Passat, Citroen DS414 декабря 2017 в 18:29

Надо подождать год-два. Мне кажется, сейчас пошла тенденция у производителей на увеличение внимания к интерьеру. Посмотрите на свежие, 16-17гг, корейские и европейские автомобили. У всех салоны, по сравнению с предыдущими моделями, практически премиум: мягкий пластик, мультимедия. кожа, сложная конфигурация приборки, хром, красивый рычаг КП, кресла лучше, подлокотники и т.д.

Субару уже обновила Легаси и Аутбек, скоро и Форя норм сделает в тренде. реально технически Форь очень хорош, просто салон безликий диссонирует.

Мнение обывателя. Мое.

Удачи на дорогах

0
les
НаSubaru Forester, Nissan Noteизменен 14 декабря 2017 в 19:53

Согласен с Вами. Сейчас компактные кроссоверы типа Тигуана, Туксана, Kia Sportage и т.д. дороже Форика, хотя явно проигрывают ему по подвеске и внедорожности. Но существенно богаче по электронике и салону.

Думаю, что Форик в следующем году обновится вслед за XV, получит адаптивный круиз-контроль, улучшения по салону и т.п.

В итоге сдали мы 11-летний Nissan Note в trade-in и взяли Nissan X-Trail 2.5 для работы жене (она очень часто возит полный багажник образцов и еще и длинномеры по 3 метра) и семейных путешествий.

А Форик буду обновлять во вторую очередь, пусть пока останется мне для бездорожья и охоты-рыбалки.

0
les
был 11 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210714 декабря 2017 в 19:59

XV 2.0 вариатор от 2млн, спасибо не надо, даже если салон не дубовый.

0
fedodorov
НаSubaru Forester, Nissan Note14 декабря 2017 в 20:13

Его лично Вам никто и не предлагал. И не хвалил. Перечитайте

0
igorkonst
был 11 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107изменен 14 декабря 2017 в 20:21

По тому сколько новых Субару встречается на улицах, это не мое мнение, а мнение масс. Фанаты марки погоды не делают.

И заметьте, то сообщение я писал не вам, поэтому не надо высказываний за других.

0
fedodorov
НаSubaru Forester, Nissan Note14 декабря 2017 в 20:58

Замечу одну важную ошибку в Вашем утверждении - не от 2 млн, а до 2 млн. Ну и какая-то скидка еще сейчас, под новый год.

Но XV не популярен, это факт. Где-то видел недавно цифру, что с начала года продали менее 500 штук.

Ну и ладно, я не фанат XV.

0
igorkonst
был 11 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210714 декабря 2017 в 20:59

Сойдемся на 1.99 )))

0
fedodorov
НаVolkswagen Passat, Citroen DS415 декабря 2017 в 14:29

В посте про DS4 я сказал, что XV не стоит запрашиваемых 2 млн. беру свои слова обратно: сегодня был на сервисе, полазил и потыкал в кнопочки XV последней генерации - офигенный авто. Полностью переделанный салон другие материалы, сиденья и архитектура панели, мультимедия, все современные нужные и модные примочки присутствуют. Понравилась функция выведения на маленький экран изображения авто с показом включенных функций: свет, двери, направление движения и т.д. Очень гармоничный и технологичный. Ждем обновленный аут.

0
les
был 11 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107изменен 15 декабря 2017 в 14:49

Чем он он почти на 0,5 млн лучше кашкая? Картинками и экранчиками?

Или у него динамика как у мазды с 2,5 будет?

0
fedodorov
НаSubaru Forester, Nissan Noteизменен 15 декабря 2017 в 16:07

Цитирую инструкцию Кашкая: "Режим LOCK автоматически переключается на AUTO при резком разгоне автомобиля, или если скорость движения превышает примерно 40 км/ч."

Ну и местная сборка на цену Кашкая положительно влияет.

0
igorkonst
был 11 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107изменен 15 декабря 2017 в 16:17

Цитирую обучающую инструкцию для персонала субару

Когда автомобиль движется по дороге с твердым покрытием в нормальных условиях, сила тяги, необходимая для движения автомобиля, относительно невелика, и возможности привода на два колеса достаточны для ее обеспечения.В то же время, при движении в режиме блокированного полного привода по дорожному покрытию с высоким значением μ, проявляется циркуляция мощности в трансмиссии — это недостаток системы полного привода. По этой причине система управляет распределением крутящего момента по осям следующим образом:При обычном движении система работает так, чтобы избежать циркуляции мощности в трансмиссии, а поведение автомобиля становится близким к поведению автомобиля с системой переднего привода. Если требуется большая сила тяги, например, при ускорении, движении на подъем или по неровной дороге, за счет высокой степени блокировки привода муфтой передачи крутящего момента начинают проявляться преимущества полного привода.Однако, даже при нагрузке в условиях движения, по дороге с ровным покрытием на постоянной скорости приблизительно, от 10 до 20% крутящего момента распределяются на заднюю ось, чтобы улучшить устойчивость прямолинейного движения за счет снижения риска сноса передней оси и снизить чрезмерный эффект недостаточной поворачиваемости, свойственный системе переднего привода.

Те же яйца, только вид сбоку. Ну получше будет у субару несколько.

Акура с Sh-AWD гораздо лучше.

0
fedodorov
НаSubaru Forester, Nissan Note15 декабря 2017 в 17:01

Если конкретно, то отличия в полном приводе. У Subaru XV постоянный полный привод и клиренс 22 см, а у Кашкая подключаемый на невысокой скорости до 40 км/ч и клиренс 18.5-20 в зависимости от модели двигателя

0
igorkonst
был 11 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210715 декабря 2017 в 17:32

Для бездорожья ни тот ни другой. Мазда сх5 имеет, пожалуй, самый слабый привод однако выигрывает по ряду параметров у xv.

С диагональных роликов не съехала.

0
fedodorov
НаVolkswagen Passat, Citroen DS415 декабря 2017 в 20:15

По поводу увиденного на видео: если давить на газ со всей дури, как парень за рулем, система не сработает. Подтормаживание буксующего колеса происходит при оборотах от 2 до 2,5 тысяч и их надо держать в течение 5-10 секунд на одном уровне. Тогда сработает ESP. Такой же алгоритм при упоре задних колес в высокое препятствие. Просто информации об этих нюансах нет в инструкции и найти ее просто так не получиться. Я случайно наткнулся тоже на форуме профильном, поехал вывесил диагональ, сделал сначала, как на видео (без результата), потом как правильно и авто проехало препятствие. Могу сразу сказать, что это не работает, если машина на сильном уклоне или закопалась по пороги в песок или снег. Есть видео у меня этого теста.

0
les
был 11 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210715 декабря 2017 в 20:22

И зачем так сделано? В моей ничего такого нет, например.

0
fedodorov
НаVolkswagen Passat, Citroen DS415 декабря 2017 в 20:26

А как у вас?

0
les
был 11 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210715 декабря 2017 в 20:37

Если отключить есп, то имитация блокировок все равно работает. По идее это надо чтобы в скользкие горки взлетать. И диагоналки конечно имитация проходить помогает.

0
fedodorov
НаVolkswagen Passat, Citroen DS415 декабря 2017 в 21:03

Так это то, о чем я и говорю: никто по бешенному не газует и система срабатывает. Все едут вперед.

Логично же: если начнешь газовать, как парень на роликовом тесте, на реальном бездорожье просто зароются все колеса и уже ничего не поможет.

И заметьте, все происходит на горизонтальной поверхности.

Резюме: всегда надо изучать матчасть (это я про тестеров из журнала) и все получиться.

0
les
был 11 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210715 декабря 2017 в 21:16

Иногда надо ходом

0
fedodorov
НаVolkswagen Passat, Citroen DS415 декабря 2017 в 22:58

На брюхо сел, ходом просто чуть дальше уехал, труднее вытаскивать было бы.

Хорошая подборка тестов, интересно смотреть

0
fedodorov
НаVolkswagen Passat, Citroen DS415 декабря 2017 в 20:02

КАШКАЙ ЗА 1500 в комплектации, сравнимой с XV не купишь. Проверить эффективность привода можно только в реальных условиях, все эти роликовые тесты полное фуфло. Тереть на форуме кто куда дальше проедет - только воздух сотрясать. И да, у XV к сожалению не постоянный полный привод, а подключаемый.

0
Добавить комментарий