4 мая 2008

Subaru Impreza 1.6 AWD

Выбор машины не представлялся сложным - Nissan Almera или Subaru Impreza. Работа связана с запчастями для этих автомобилей, поэтому с выбором "рабочей лошадки" не заморачивался. Но "Субару" хотелось больше т.к. было желание все-таки слегка выделяться из стройного ряда братьев-автовладельцев.

Оговорюсь сразу, что хотел приобрести Импрезу-Вагон -- оч-ч-чень нравится, да и по жизни катался в основном на универсалах и хэтчбэках. Объем двигателя значения не имел -- 1,6 или 2,0, брал не для гонок. Но прочитал объявление, приехал-посмотрел, да и стал владельцем седана. Хочу сказать добрые слова в адрес предыдущего владельца -- движок, трансмиссию не насиловал, следил за машиной, обул в хорошие "ботиночки"(зима -- Nokian, лето -- Michelin).

Теперь о самой Импрезке. 98 год, пробег 123 000, 1,6 литра, МКПП, кондиционер, электроприводы стеклоподъемников, зеркал, подогрев передних сидений, 2 аэрбэга, противотуманки. Японский автомобиль среднего класса со всеми вытекающими обстоятельствами.

После года эксплуатации и 42 000 км пробега "вытекло":

1. Безопасность -- не испытывал, слава Богу и не собираюсь. За безопасное вождение говорят следующие аспекты: полный привод -- держит дорогу как когтями, есть некоторые нюансы в управлении, но навыки приходят с практикой, отличный обзор, единственный недостаток -- при повороте налево слегка мешает обзору передняя левая стойка, очень информативный руль, чуткие тормоза.

2. Комфорт -- в салоне шумновато, подвеска жесткая. Шума, конечно, добавляет резина - Michelin Pilot Exalto те ещё колыбельные выводит. Люблю слушать хэви-метал, поэтому за музыкальным фоном шум особо не замечаю. Но отчётливо слышу грохот закрывания безрамочных дверей. Панель приборов эргономичная, печка хорошая, сиденья удобные, однако впятером тесновато.

3. Ходовые качества. О полном приводе сказано немало, от себя могу добавить следующее: в основном езжу со скоростью 110-120 км/ч и, благодаря полному приводу, погода на скорость не влияет. На песке и размокшем грунте имею приличную фору по сравнению с передне- и заднеприводными легковушками. Конечно, полный привод не гарантирует безопасности на дороге -- "привод" в голове водителя должен быть правильным.

Подвеска короткоходная, жесткая, но мне больше нравится термин "информативная", т.к. на некоторых дорогах именно такая подвеска и помогает выбрать правильное решение.
Тормоза без ABS, но их работой я доволен, несколько раз выручали в непрогнозируемых ситуациях.Импреза -- машинка шустрая и рулевое управление вполне ей соответствует -- чёткость, точность исполнения манёвра радует.

4. Надёжность -- за неё расскажут цифры. 42 000 пробега -- не считая расходников(каждые 10 000 провожу ТО, масло и тосол Mobil) поменял передние колодки(ходят уже 23 000 износ меньше 50%), стойки стабилизатора -- старые только у меня у меня отходили 15 000, подшипник задней ступицы. Использовал только оригинальные запчасти, единственное исключение -- поставил переднюю оптику Depo(c лампочками Philips +40%). Светят лучше чем стоявшие 9-летние родные с покоцаными стёклами и подвыгоревшими отражателями. А сколько Depo протянет, посмотрим.

Цены на оригинальные запчасти не радуют(хотя беру со скидкой), но тут на любителя: "заплатил и рули спокойно, либо за то время три-четыре раза в сервис заедешь". Вывод сделан на основе опроса знакомых владельцев по поводу покупки неоригинальных колодок, сайлент-блоков, рулевых тяг, ремней ГРМ. Хотя конечно, есть виды запчастей, имена производителей которых не вызывают сомнения в качестве(свечи NGK, амортизаторы Kayaba и пр.) Подобрать можно и выйдет ощутимо дешевле. Не затягивайте с ТО, проводите его по правилам и Суба послужит вам верой и правдой.

5. Внешний вид. В России с нуля. Радует. Не радуют только кузовные болезни -- ржавчина на арках задних крыльев и панели задка. Плюс сколы лака на капоте, крылях, дверях. Морда крашеная. Но ржавчины нет, пол, пороги целые. Сгнил усилитель переднего бампера практически одни кронштейны остались. Узнал случайно, поменял. Новый промазал толстым слоем антикора.

6.Эксплуатационные характеристики. Расход топлива от 7 до 13. Всё зависит от манеры езды. Если понимаешь возможности машины, то средний показатель 8 литров. Лью 92,95 вперемешку разницы в расходе не заметил. Главное, чтобы топливо было качественное.
95 л.с. к полному приводу маловато будет в плане разгонной динамики. Если уйти первым со светофора для вас дело чести -- это не ваш вариант. Резвиться двигатель начинает где-то с 3-3,5 тысяч на 4-ой передаче, набор скорости от 100 до 140 просто незаметный. Разгонял до 150, идёт нормально, но не мой стиль.

7. Из личного опыта. Холодную всегда прогревал 3-7 минут в зависимости от температуры воздуха иначе тупит пока не прогреется. При -30 заводилась нормально.



Совет автора покупателям Subaru Impreza 1.6 AWD 1998 г

Кому нужен надёжный, неприхотливый аVтомобиль среднего класса для работы, дачи, активного отдыха -- отличный выбор.
Еще советы

Достоинства:

  • Надёжность

  • Отличные всепогодные ходовые качества
  • Недостатки:

  • Для себя не заметил, но машина явно не для стояния в пробках

  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    2
    Нравится!
    Мне нравится!
    24000
    Комментарии5 Добавить комментарий
    был 4 дня назад
    НаNissan Qashqai, Stels Outlanderизменен 5 мая 2008 в 12:36
    Хэви метал+120 км/ час, не самое плохое сочетание для езды! (Надеюсь по городу wink )!
    0
    НаВАЗ Granta, Toyota Hiluxизменен 5 мая 2008 в 12:46
    Хэви метал+120 км/ час, не самое плохое сочетание для езды! (Надеюсь по городу wink )!


    Надеюсь за городом.
    0
    изменен 7 мая 2008 в 18:29
    110-120 по трассе, ибо город маленький, разогнаться не успеваю. Плюс днём трёхцветные столбы мешают, а ночью ГАИ-шники караулят.
    0
    НаMitsubishi L 200, Honda HR-V14 февраля 2009 в 22:09
    правильно машина действительно уникальная и благодаря работе двигателя и работе подвеске, но шумновата...
    хотя газку ей периодически подкидывать надо тогда и двигатель по другому работать начинает...по своему опыту, у меня субарик просыпается когда стрелка тахометра заваливает больше 2500 оборотов, тогда по городу больше 3 вообще не включаю
    0
    14 марта 2009 в 01:11
    Из-за своей полноприводности требует более высоких оборотов при трогании с места. Слегка раздражает при стоянии в "пробках". Тут подошёл-бы "автомат", но он не перебъет всех преимуществ МКПП на трассе и динамичном движении в городских условиях.
    0
    Добавить комментарий
    Москва 239270 км / 2008 580 000 р подробнее
    Москва 144856 км / 2008 630 000 р подробнее
    Москва 116890 км / 2008 640 000 р подробнее
    Москва 148926 км / 2011 705 000 р подробнее
    Москва 219659 км / 2012 720 000 р подробнее