Subaru Impreza 1.6 AWD
Выбор машины не представлялся сложным - Nissan Almera или Subaru Impreza. Работа связана с запчастями для этих автомобилей, поэтому с выбором "рабочей лошадки" не заморачивался. Но "Субару" хотелось больше т.к. было желание все-таки слегка выделяться из стройного ряда братьев-автовладельцев.
Оговорюсь сразу, что хотел приобрести Импрезу-Вагон -- оч-ч-чень нравится, да и по жизни катался в основном на универсалах и хэтчбэках. Объем двигателя значения не имел -- 1,6 или 2,0, брал не для гонок. Но прочитал объявление, приехал-посмотрел, да и стал владельцем седана. Хочу сказать добрые слова в адрес предыдущего владельца -- движок, трансмиссию не насиловал, следил за машиной, обул в хорошие "ботиночки"(зима -- Nokian, лето -- Michelin).
Теперь о самой Импрезке. 98 год, пробег 123 000, 1,6 литра, МКПП, кондиционер, электроприводы стеклоподъемников, зеркал, подогрев передних сидений, 2 аэрбэга, противотуманки. Японский автомобиль среднего класса со всеми вытекающими обстоятельствами.
После года эксплуатации и 42 000 км пробега "вытекло":
1. Безопасность -- не испытывал, слава Богу и не собираюсь. За безопасное вождение говорят следующие аспекты: полный привод -- держит дорогу как когтями, есть некоторые нюансы в управлении, но навыки приходят с практикой, отличный обзор, единственный недостаток -- при повороте налево слегка мешает обзору передняя левая стойка, очень информативный руль, чуткие тормоза.
2. Комфорт -- в салоне шумновато, подвеска жесткая. Шума, конечно, добавляет резина - Michelin Pilot Exalto те ещё колыбельные выводит. Люблю слушать хэви-метал, поэтому за музыкальным фоном шум особо не замечаю. Но отчётливо слышу грохот закрывания безрамочных дверей. Панель приборов эргономичная, печка хорошая, сиденья удобные, однако впятером тесновато.
3. Ходовые качества. О полном приводе сказано немало, от себя могу добавить следующее: в основном езжу со скоростью 110-120 км/ч и, благодаря полному приводу, погода на скорость не влияет. На песке и размокшем грунте имею приличную фору по сравнению с передне- и заднеприводными легковушками. Конечно, полный привод не гарантирует безопасности на дороге -- "привод" в голове водителя должен быть правильным.
Подвеска короткоходная, жесткая, но мне больше нравится термин "информативная", т.к. на некоторых дорогах именно такая подвеска и помогает выбрать правильное решение.
Тормоза без ABS, но их работой я доволен, несколько раз выручали в непрогнозируемых ситуациях.Импреза -- машинка шустрая и рулевое управление вполне ей соответствует -- чёткость, точность исполнения манёвра радует.
4. Надёжность -- за неё расскажут цифры. 42 000 пробега -- не считая расходников(каждые 10 000 провожу ТО, масло и тосол Mobil) поменял передние колодки(ходят уже 23 000 износ меньше 50%), стойки стабилизатора -- старые только у меня у меня отходили 15 000, подшипник задней ступицы. Использовал только оригинальные запчасти, единственное исключение -- поставил переднюю оптику Depo(c лампочками Philips +40%). Светят лучше чем стоявшие 9-летние родные с покоцаными стёклами и подвыгоревшими отражателями. А сколько Depo протянет, посмотрим.
Цены на оригинальные запчасти не радуют(хотя беру со скидкой), но тут на любителя: "заплатил и рули спокойно, либо за то время три-четыре раза в сервис заедешь". Вывод сделан на основе опроса знакомых владельцев по поводу покупки неоригинальных колодок, сайлент-блоков, рулевых тяг, ремней ГРМ. Хотя конечно, есть виды запчастей, имена производителей которых не вызывают сомнения в качестве(свечи NGK, амортизаторы Kayaba и пр.) Подобрать можно и выйдет ощутимо дешевле. Не затягивайте с ТО, проводите его по правилам и Суба послужит вам верой и правдой.
5. Внешний вид. В России с нуля. Радует. Не радуют только кузовные болезни -- ржавчина на арках задних крыльев и панели задка. Плюс сколы лака на капоте, крылях, дверях. Морда крашеная. Но ржавчины нет, пол, пороги целые. Сгнил усилитель переднего бампера практически одни кронштейны остались. Узнал случайно, поменял. Новый промазал толстым слоем антикора.
6.Эксплуатационные характеристики. Расход топлива от 7 до 13. Всё зависит от манеры езды. Если понимаешь возможности машины, то средний показатель 8 литров. Лью 92,95 вперемешку разницы в расходе не заметил. Главное, чтобы топливо было качественное.
95 л.с. к полному приводу маловато будет в плане разгонной динамики. Если уйти первым со светофора для вас дело чести -- это не ваш вариант. Резвиться двигатель начинает где-то с 3-3,5 тысяч на 4-ой передаче, набор скорости от 100 до 140 просто незаметный. Разгонял до 150, идёт нормально, но не мой стиль.
7. Из личного опыта. Холодную всегда прогревал 3-7 минут в зависимости от температуры воздуха иначе тупит пока не прогреется. При -30 заводилась нормально.
Совет автора покупателям Subaru Impreza 1.6 AWD 1998 г
Достоинства:
Недостатки: