Subaru Impreza 2.0 AWD
1993 г.
2 л. бензин
116 л.с.
МКПП
полный привод
Санкт-Петербург
9 января 2016 → пробег 406000 км

не так страшна субару,как ее малюют)))

Здравствуйте уважаемые друзья. Вот сподобился накидать отзыв о своем субарике. Скажу сразу,машина у меня не первая,а точнее 21 (двадцать первая) по счету,по этому сравнивать есть с чем. Именно Субару уже вторая,предыдущая была такая же Импреза,чуть моложе,на автомате и с кузовом Универсал. Выбор Субару был осознанным. Вообще сменил столько машин (а они все были старенькие,самая молодая была 2000г) из-за работы-передвигаюсь по трассе на большие расстояния,а непосредственно на месте работы легкое и среднее бездорожье. Поэтому внедорожник не нужен (не такие серьезные направления),а на легковых оторванные бампера,оторванные элементы подвески,пробитые поддоны,пробитые бензобаки и прочие радости. Поэтому Субару-идеальный вариант для меня.

Теперь конкретно по моей машине: взял ее в очень плачевном состоянии с мотором 1.6. Уже тогда требовала кузовных и покрасочных работ. Благо цена была халява полтавать себе отчет в том,что это не Жигули. Комплект ГРМ около 7тыс, ВВ провода 5-7тыс, свечи 1,5-3тыс, лобовое стекло китай 5тыс, бензонасос 5-10тыс, моторчик печки китай 4тыс и т.д. Я многое беру с Владивостока у продавца,с которым работаю уже 4 года. Цены очень вкусные и качество отменное,единственное ждать нужно от месяца до двух. Зато есть плюсы-Субару это конструктор. Двигатель,КПП и подвеска часто взаимозаменяемы от разных моделей Форестер\Легаси\Импреза. На моей был мертвый мотор с компрессией 6,8,11,10. Взял отличный мотор 2л за 35000р (1.6 25000), МКПП взял за 6000р (на предыдущий Субарик АКПП взял за 8000р-идеальное состояние,даже намека на пинки не было), редуктор задний 2500 (с блокировкой 5000р). Сейчас блокировка даже на уаз от 15-20тыс и то не на все джипы существует), стойки по 4000 за пару,карданы 1.5-2000 тыс, двери 2500 за штуку (дверь на разборке в Питере 12-20тысяч ГНИЛАЯ, дверь на Дэу Нексия 6000 гнилая). Двухпоршневые тормоза от турбоЛегаси 2500,задние барабаны можно махнуть также на дисковые всборе со ступицей за 2500 1шт. Именно по причине наличия контрактных запчастей я и езжу на японцах (из моих 21 машин было как раз 14 машин были японцы,1 немец и остальные жигули). Т.е когда я беру японца,я не боюсь,что мотор стуканет-я просто возьму мотор в отличном состоянии по цене капиталки. А наши рукожопы капиталить не умеют-двойная выгода)))

Обслуживание: Субару обслуживать не так страшно,как кажется на первый взгляд. Да,какпремонт сложный,стоит от 80тыс. Повторюсь-контрактный мотор за 35000+10000 поставить. У моего нового компрессия 15,15,14,15. Замена ГРМ-это,конечно, запара. Замена свечей на турбо и на некоторых атмо моторах запара. Надо вывешивать мотор (мне повезло,на моем нужно просто снять воздушный фильтр и бачок омывателя,на многих современных авто намного сложнее,даже на Дэу Нексии). Мотор,кстати,вывешивается намного проще,чем на других марках. А так ли часто Вам нужно менять свечи? При среднем пробеге раз в 3-5 лет?И как теперь-запара,нет! Топливную систему я сам лично снимаю за 45минут по секундомеру (две топливные рампы, 2 пары форсунок). Топливный насос снимается вообще за 10 минут,в отличие от закрепленных в картридже как у Пассата или Хонды. Вообще сложилось впечатление,что Субару-это "японский" жигуль по простоте конструкции. Шаровая и стойки стабилизатора меняется за 5-10минут. Привод всборе мне поменяли за 12минут (засекал). Есть и свои болячки: тормоза как все отмечали довольно ватные, сальники и прокладки часто сопливят (все таки бошки полностью купаются в масле,особенность конструкции) вот вроде и все. Моторы Субару считаю самыми малоресурсными из японских. Это даже по цене видно- Хондовский мотор 50-70 тысяч,субаровкий 25-35 тыс. Атмо моторы ходят тыс 300-400 при грамотном уходе у переднеприводных жигулей также,бывает и больше. Стыдно должно быть узкоглазым товарищам. Турбо ходит смешные 80-150 тысяч. Это,конечно позор. Хотя,если ежедневный пробег средний,то это 5-8 лет. Вроде и неплохо. Особенно учитывая цену контрактного.

Поведение на дороге: Очень энергоемкая подвеска именно для России. Вообще не убиваемая. Как в Top Gear "на этой машине можно ехать по полю 80км". Там где на Хонде я ползал,на субару я ехал примерно 40км. Защиты у меня нет,поддоном я НИ РАЗУ не цеплял. По раскисшей дороге едет отлично. С парковкой проблем никаких. Засадил всего два раза,в песке сел на пузо и также сел на пузо в только раскопанную мокрую землю. А вот насчет легендарной устойчивости на скользкой дороге читайте в следующем абзаце.

Мифы о Субару: Субаристы закидают меня помидорами,но все же...

Субару-раллийная легенда. Бред,Субару ничем не лучше других марок,которые участвовали в ралли. Да было пару титулов,только и всего. Ауди имеет НА ПОРЯДОК больше титулов в ралли. Ситроен в современной истории имеет,по-моему, 8 или 9 чемпионских титулов подряд! Субару должно быть очень стыдно использовать несуществующие победы в ралли в своей рекламе. Последний сезон 2006 года-полный провал.

Легендарный СИММЕТРИЧНЫЙ полный привод. Мало кто знает,что речь идет не о приводе 50\50,а о ПРОДОЛЬНОЙ развесовке автомобиля. Если смотреть сверху,то движок имеет форму "квадрат",коробка передач посередине,кардан посередине и редуктор посередине. И все! Очередной дешевый рекламный трюк от субару. Кстати,развесовка у Митсубис Лансер,где двигатель поперечный и КПП сбоку (как на переднем приводе) имеет более точную развесовку (продольную).

Оппозитный мотор-низкий центр тяжести. Бред,все старые хонды с обычным расположением движка имеют намного более низкий центр тяжести. Поставьте рядом субару и,например,хонду prelude. Линия капота Хонды будет сантиметров на 20-30 ниже,чем у субару. Ужасные,разгромные значения в рамках концепции "низкого центра тяжести".

У Субару "Настоящий честный полный привод". Бред. У Субару много видов полного привода. На атмо моторах- полный привод с блокировкой вискомуфтой. 50\50 который при этом плавает в разных пропорциях. У Ауди во время их раллийной карьеры был настоящий полный привод 50\50 механический,оказалось говно. Оказалось,что машина 50\50 не поворачивает,позже перешли на 30\70,стало лучше... Далее,на АКПП Субару есть два основных варианта- одна коробка более "переднеприводная",вторая более "заднеприводная" по характеру. На турбоверсиях есть коробка VTD- там уже прогрессивный классный полный привод с изменяемым моментом. Есть версии где прямо в машине можно "крутилкой" менять соотношение момента между осями.

К достоинствам субару можно отнести,что их алгоритм подключения полного привода более адекватный,чем у других марок. Субару почти всегда едет в горку и пр. а у других машин привод тупо не срабатывает в некоторых ситуациях. Хотя в чем проблема откатиться назад и попробовать еще раз. Еще один плюс,что муфту перегреть сложнее,так как она находится в общем корпусе с кпп (5-7 литров "масла" против 200-500мл в современной муфте кроссовера). Хотя в современных кроссоверах муфты защищены от перегрева. По грязи Субару гребет отлично,меня полностью устраивает.

Легендарная устойчивость полного привода на скользкой дороге. Чистый маркетинг. Люди которые об этом пишут...вам показалось. AWD машины таскает по дороге, субару,вольво,ауди и прочие очень опасны на скользкой дороге. Да,турбо версии 200-300лс (ауди\субару) на разгоне на больших скоростях немного устойчивее. Но на гражданских скоростях,разрешенных, полноприводные машины поворачивают ХУЖЕ чем переднеприводные\заднеприводные. В автоспорте полноприводные машины проигрывают моноприводным. Скажите,а как же ралли? В ралли машину ставят БОКОМ ПЕРЕД ПОВОРОТОМ,в этих условиях они разгоняются быстрее,на скользких покрытиях. Хотя,даже в ралли монопривод иногда объезжает полный привод. Делайте выводы господа фанаты полного привода. На змейке из конусов,зимой,полный привод точно проиграет заднему и переднему-а это простое упражнение из автошколы.



Совет автора покупателям Subaru Impreza 2.0 AWD 1993 г

С моими трассовыми\внедорожными маршрутами альтернатив не вижу. Если отдаете себе отчет,что на иномарку нужно заказывать запчасти заранее и стоят они больше жигулей-брать. В некоторых ситуациях проедете в деревне дальше,чем сосед на джипе(вес).

Достоинства:

  • не так сильно гниет
  • системы полного привода действительно лучше,чем у конкурентов
  • надежная электрика
  • не убиваемая энергоемкая подвеска

Недостатки:

  • для кого-то минус салон. Сам дизайн-уровень дэу матиз\жига
  • оппозитный мотор,ходит меньше жигулевского,вечно сопливит из всех щелей маслом,гемор с грм
  • мастера боятся субару,приходится искать нормальных мастеров
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
10
Нравится!
Мне нравится!
4165
Комментарии17 Добавить комментарий
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 9 января 2016 в 14:33

Не совсем понятно, нравится Вам автомобиль или Вы его ненавидите)

Во многом согласен с Вами! Даже атмосферники у Субару не все могут похвастать большим ресурсом. Кроме того в новых экономят (впрочем это все производители сейчас экономят) на материалах. Вот пример экономии на отражателях в оптике:

https://www.drive2.ru/o/b/2657525/

0
9 января 2016 в 15:16

Очень интересный обзор именно по подержанным субарам, а не о конкретной машине. Про субары вообще рассказано очень интересно и подробно, в то же время кратко по объему текста.

Насколько я понял, стратегия такая: купить субарик, катать его непродолжительное время на контрактных запчастях, пока он окончательно не развалится. Продать.

+1
НаSubaru Impreza 9 января 2016 в 18:05

Мой Субарик изрядно потрепан внешне,но машинку полюбил. С удовольствием взял бы эту же модель последних годов выпуска (2001). Стратегия немного другая - купил Субарик,сразу приготовил 50000 на мотор и дальше без проблем ездить 5-8 лет на этом моторе,в зависимости от ежедневного пробега. Машинка простая и надежная. Контрактные запчасти-это наоборот хорошо. Во всяком случае за 4 года от моего продавца приходили запчасти отличного состояния. Такая машина будет более ухожена,чем у хозяина,который смог осилить одну-две оригинальные запчасти и разорившись продаст ее. Не каждый может заменить датчик массового расхода воздуха за 18-25тыс,так и будет ездить со старым датчиком убивая мотор. Я же купил 2 таких за 2500,на осцилографе выбрал лучший,второй запасной (за 2500 штуку). Были забавные случаи,когда мастера думали,что контрактный привод новый-никаких потертостей,пыльники в отличном состоянии,хомуты хромированные,без ржавчины)

0
speedy555
9 января 2016 в 19:24

Так ведь и контрактные запчасти не молодеют, лучше и дешевле не становятся. Другое дело, что из отзыва понятно, что ты сам человек технически грамотный и умеешь делать машины, и такой способ содержания автомобиля тебе подходит.

+1
ilia007
НаSubaru Imprezaизменен 9 января 2016 в 19:48

согласен-запчасти не молодеют,но ресурс очень велик и на наш век хватит,а при их цене...цены просто не сопоставимы. Вот гнилая дверь в Питере 10-20тыс,отличная дверь с Владика 2500. Не забываем также,что автомобили и запчасти при пересечении нашей границы таинственным образом дорожают раза в 2-3. А так да, до Субару,как говорится нужно дорости в техническом плане. Да и до любой современной иномарки нужно дорасти

+1
speedy555
9 января 2016 в 19:53

Согласен, машины становятся сложней и требуют иного подхода и оборудования. И поддержание их в работоспособном состоянии требует уже других денег и знаний, нежели машины из начала 1990-х.

+1
ilia007
НаSubaru Impreza 9 января 2016 в 19:54

Согласен полностью

0
НаBMW X6 9 января 2016 в 19:39
На змейке из конусов,зимой,полный привод точно проиграет заднему и переднему-а это простое упражнение из автошколы

Хмм.. Я видел несколько другую ситуацию... Задний привод вообще неуправляем зимой, особенно на липучке. У школы экстремального вождения Ауди превосходство полного привода (своего конечно) преподносится как аксиома во всех упражнениях...

0
gg-125
НаSubaru Impreza 9 января 2016 в 19:54

На мой взгляд именно задний привод (с передним сложнее) как раз на змейке спокойно объедет полный. У Ауди это маркетинг. Змейка с интервалами между конусами 20м и 40м - две разные змейки. Чем больше расстояние,тем больше шансов у полного привода. В змейку с 10м интервалом полный привод наверное вообще не заправишь. ИМХО. Я больше склонен доверять результатам соревнований,хотя бы даже любительских. На истину не претендую. Передний привод в кольцевых гонках теоретически должен сливать заднему приводу,а Хонда частенько доказывает обратное)

0
НаSubaru Outback / Lancaster 9 января 2016 в 21:21

отзыв странный, но интересный.

Легендарный СИММЕТРИЧНЫЙ полный привод. Мало кто знает,что речь идет не о приводе 50\50,а о ПРОДОЛЬНОЙ развесовке автомобиля. Если смотреть сверху,то движок имеет форму «квадрат»,коробка передач посередине,кардан посередине и редуктор посередине. И все!

Так вроде об этом то как раз все и знают. И в рекламе везде именно симметрия относительно продольной оси и показана. И что в такой компоновке плохого? Вроде только на пользу такая симметрия

Оппозитный мотор-низкий центр тяжести. Бред,все старые хонды с обычным расположением движка имеют намного более низкий центр тяжести. Поставьте рядом субару и,например,хонду prelude. Линия капота Хонды будет сантиметров на 20-30 ниже,чем у субару.

При чём тут линия капота? Оппозитные двигатели при субаровской симметричной компоновке позволяют разместить картер двигателя над рычагами подвески и приводами колёс, соответственно клиренс выше и шанс разбить картер на бездорожье - меньше (от чём автор и писал). Рядный или V-образный так не разместишь. У того же Прелюда, картер небось в 10см от дороги висит, а у Импрезы - минимум в 20см.

У Субару много видов полного привода. На атмо моторах- полный привод с блокировкой вискомуфтой. 50\50 который при этом плавает в разных пропорциях… Далее,на АКПП Субару есть два основных варианта- одна коробка более «переднеприводная»,вторая более «заднеприводная» по характеру. На турбоверсиях есть коробка VTD- там уже прогрессивный классный полный привод с изменяемым моментом.

Да вроде это тоже общеизвестно - разные схемы ПП на механике и автомате, а так же на турбо и всяких STI. Да и за 20 лет (а машине автора уже даже больше двадцати) субаровцы продвинулись в вопросах трансмиссии, да и в двигателях тоже.

+1
ray
НаSubaru Imprezaизменен 9 января 2016 в 22:20

Судя по знакомым звездам на Вашей аватарке вы в теме. Рекламы про симметрию обычно на английском,не все хотят разбираться. А в народе больше бытует уверенность,что симметричный-это 50\50 по осям. Насчет центра тяжести- у Вас прослеживается явно здравая мысль: клиренс выше,а геометрический центр может и ниже получается. Об этом не задумывался. Может Вы и правы на этот счет. А вот насчет разных типов полного привода-тут уж 90% людей "что-то там слышали,чту у субару честный постоянный полный привод,а у все остальных отстой". Я лично ничего не имею против подключаемого. Срабатывает полный привод у субарика действительно лучше,но,повторюсь,в чем проблема отъехать назад и взять препятствие еще раз,если Вы фанат Вольво или Ауди. Кому-т о важнее салон,чем привод. У немцев и шведов он,конечно,побогаче.

Я лишь хотел развеять сложившиеся неверные стереотипы

+2
speedy555
был 39 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 9 января 2016 в 22:36

Ну то что в субару больше мифов познается при изучении в первые пол часа.

Хотя ряд достоинств имеют, но не таких уж кардинальных

0
fedodorov
НаSubaru Impreza 9 января 2016 в 23:22

Именно для моих дорог это самый сбалансированный выбор,единственный минус-у меня не универсал)

0
speedy555
НаSubaru Outback / Lancaster 9 января 2016 в 23:24

я не фанат Субару, просто они мне всегда нравились, начиная со второго Форестера. И я интересовался техническими вопросами, тестами и т.п., но никак не сложностью замены свечей или ремня ГРМ.

А вот по поводу салона - как-раз у последних Субар салон наконец-то стал не спартанским.

0
ray
НаSubaru Impreza 9 января 2016 в 23:32

на последнюю субару я нескоро накоплю)) да и низкие они какие-то

0
speedy555
НаAudi A4, Renault Megane10 января 2016 в 06:03

Мягко говоря какая то странная оценка полного привода на основании каких то мифических ралли, змеек и прочей чепухи.

Возмите реальные жизненные ситуации Урала, ХМ округа и эксплуатацию последней модификации ауди кватро 40/60 с коронными шестернями с изменяемым моментом 30/70 . В Питере конечно легко критиковать сидя за "клавой", эксплуатируя машину " в тепличных условиях".

-1
plate
НаSubaru Impreza10 января 2016 в 12:36

Так и знал,что объявится очередной эксперт. Судя по Вашим авто,Вы и близко не подъезжаете к тем дорогам,в реальных жизненных ситуациях Урала и ХМ округа, по которым езжу я каждый день в ЛенОбласти. Змейка- самый простой и реальный тест,который расставит все на свои места. Но ведь проще кидаться фразами из рекламных проспектов Ауди. Вы сами-то понимаете, что именно происходит в трансмиссии Вашего автомобиля? Я имею ввиду своими словами,а не как в рекламе сказали. В чем конкретные плюсы и МИНУСЫ управления именно на Вашей полноприводной машине в конкретной ситуации?

+1
Добавить комментарий