Часть 3. 7 лет на звереныше.
Прошло 7 лет эксплуатации WRXа.
Что можно сказать вкратце? Это мой первый автомобиль, которым я владею аж 7 лет. Всë, что было до этого - начинало надоедать, бесить, раздражать, и прям таки требовать замены через 2-3 года, собственно поэтому до этого машины дольше и не держал никогда. А сейчас... А сейчас, через 7 лет, я сажусь за руль этого авто, запускаю мотор и, улыбаюсь). Господа, авто реально дарит удовольствие. В любое время года, в любую погоду, в снег, в дождь, посуху - пофигу, ведëрко валит всегда. Летом с места, бросив сцепление на 6500 об/минут - она реально улетает от всего. Просто стояла на месте - и вуаля, уже едет на 50км/ч. Наличие дождя, пыли, холода или иных погодных явления практически не влияет вообще на старт. Зимой в снег, лëд - это офигенная приятная для водителя нервозность при каждом нажатии на газ, машина просто провоцирует ехать боком. Собственно говоря, именно поэтому первое, что я всегда делаю, запустив мотор - это выключаю ЕСП. Благо, выключается она полностью, и управлению машины не мешает вообще. Коробка чëткая, передачи включаются как затвор на ружье. Руль с ГУРом (а не с ЭУРом) - ноль у руля отличный, обратная связь офигенная. 265лс, турбина, короткая коробка, полный честный привод, сравнительно легкий вес, полностью отключаемая электроника - действительно делают своë дело. Машиной управлять реально весело и задорно). Особенно, если уметь это делать). И даже дети просто в восторге от машины, только и слышу "Папа, давай еще").
Касаемо обычных ежедневных харакетиристик ведëрка - да в общем проблем нет. Места внутри как в обычном С классе (в плюсы только добавлю довольно много места по высоте), отличнейшая обзорность, огромные зеркала. Багажник средненький, портят дело большие петли багажника. Клиренс обычный иномарочный 15 см. Шумозиоляция на среднем уровне для современного автопрома данного класса, есть и гораздо хуже, а вот лучше бывает редко и не намного. Ну и самое что приятно в шумоизоляции - это то, что основной уровень шума от мотора, звучит очень благородно и ласкает слух. Сверчков не появилось. По салону как таковых проблем нет, только износилась кожа вокруг КПП, проржавели болты крепления передних кресел (отчего вообще не понятно!). Пластик (хоть и доубовый) - почти как новый. Подсвека очень эргономинчая. Ехать комфортно, жëсткости нет. Ямы глотает на ура. Раньше ломаются диски и лопается резина, чем пробивает подвеска). Реально, ездил по Ярославлю - дороги ад, два колеса оставил. Просто реально подвеска позволяет ехать очень быстро, а вот резина этого уже не позволяет (что 17 дюймовая лето 205х45, что 16 дюймовая зима 195х60). ЛКП родное полностью, ни один элемент не красился (в ДТП не попадал), краска не отваливается (да да, та самая водная краска на японце, которая должна была вся пооблазить от наших реагентов - держится, и ведро не ржавеет). Стекло лобовое с несколькими давними следами от камней - трещины не расходятся.
Расход топлива. Опять же, как ехать. При очень коротких пробегах (завëлся, чуть прогрел, проехал 2км и встал) - может и до 30 быть. При обычных по городу - до 16. Сейчас часто езжу в смешанном цикле (50 город, 50 трасса) - там получается 12-13. Ну и это всë, естественно, в подавляющем большинстве с тапкой в пол. Чисто трассовый расход в отпуск на 100км/ч - около 9 литров. Сильно портит на трассе очень короткая коробка передачи и отсутствие 6ой передачи, обороты на трассе получаются высоковаты. Бензин ест хоть 95, хоть 98 - для повседневной езды разницы почти нет (но я всë таки лью 98).
Надëжность... Такая неоднозначная тема). Для начала скажу, что авто экслпуатировалось довольно жëстко, газ в пол почти всегда, первые годы участия в гонках на 400 метрах, на слаломе (в том числе с трамплинами), на льду. Поэтому на 50 тыс подвеска перебиралась (были лопнуты 3 пружины, ну и там мелочевка типа передних стоек, пары сайлентов). Около 50 тысяч рублей. На удивление, после этого с подвеской следующие 70 тыс не было ничего (ну кроме втулок стабилизатора, которые ходят по 20-30 тыс, и стоек стабилизатора на 100 тыс). Сцепление (при постоянных стартах с отсечки) - первое прошло 45 тыс, второе 70 тыс, сейчас уже катаю третье. Мотор. Учитывая, что эти моторы славятся крайней ненадëжностью, и по всем словам знакомых и механиков, тысячам к 50 я должен был его уже капиталить, а то и не раз. А реально я на 90 тыс планово поменял свечи, ГРМ с роликами. Свечи реально без проблем отходили 90 тыс и были вполне рабочими, плановые 105 тыс вполне прошли бы. Ну а из непланового на 100 тыс поменял прокладки голов (выдуло турбиной). Ну и тоже в районе 100 тыс потëк сальник коленвала (кстати замена у официалов в Ярославле стоила всего около 3-4 с самим сальником). Турбина родная. Дует по полной, и даже не потеет). На 90 тыс решил поменяли масло в заднем редукторе (что то я пропустил тот ньюанс, что нужно было в нëм менять масло на 60тык)), и при этом обнаружили разрушение сателитов, заменили тык за 10. Пару задних лампочек, пару ламп подсветки номера, лампа ксенона. В принципе это всë, что ломалось в автомобиле. Ни разу за всë время не было, чтобы я вышел к автомобилю и он не ехал. Даже с текущим сальником коленвала (откуда масло стекало на выхлоп и весело дымилось) я проехал более 100км до диллера, подливая по поллитра за 15 минут). Кстати, масло менял каждые 7-8 тысяч. Машину не грею почти, только в очень сильный мороз. Турботаймера тоже нет, глушу либо вообще сразу (если до этого хотя бы минуту не вжаривал, либо крайне редко когда жду секунд 30). Заводилась в минус 35 (при нормальном аккумуляторе), заводится вообще всегда с полтыка, даже когда был дохлый аккумулятор, который практически не крутил.
Судя по всему, WRX - это единственное в моей жизни, что последние 7 лет никогда не подводило меня, не предавало меня и только радовало меня.
Совет автора покупателям Subaru Impreza WRX 2009 г
Живых таких машин на рынке почти нет. Либо ударенные, либо затюненные в гаражах и раздроченные, либо всë сразу.
Достоинства:
дарит радость от вождения каждый день)
Недостатки:
налог 22тр. Ни за что.
Расход при 100 км в час - адский.
Полный привод при клиренсе 15 см и обвесе - комфорту добавляет, а вот проходимости - не особо.
Шумка в wrc не знаю, а в обычной - плохая, пластик дубовый, салон поменьше размером чем в той же джетте - однокласснике.
А вот внешний вид и управляемость отличные, тут бесспорно.
Давно ты не писал.