15 июня 2010 → пробег 113000 км

Часть 2. После снежной зимы.

Здравствуйте, друзья!

Хотел сразу после окончания зимнего сезона впечатлениями поделиться, но вот только сейчас сложилось. Так что буду писать зиму, буду рад обменяться мнениями об описанных вещах.

Авто я эксплуатирую с акцентом на проходимость, мне важно, чтобы я мог проехать там, где хочу (в разумных пределах). Заводской клиренс у этой модели 155, резина 205/45 R17, зимняя нешипуемая Кумхо. Клиренс увеличил проставками на 30 мм, резину оставил прежнюю. Получилось двояко: по колее, по твердому снегу или льду прекрасно идет, тормозит хорошо, не буксует, но под нагрузкой (в гору или при буксировке) копает на месте. Т.е. авто закапывается при малейшем буксе.

Было два особо дурацких случая. Заехал к товарищу в частный сектор между домами, ширина метра 2, машина не разворачивается. Снег твердый, уклон небольшой на водительскую сторону. Т.е машина поперек склона стоит. Пробую выехать задом по своим следам, корму авто сносит по склону вниз и упирает в сугроб. Получается, боковой профиль у резины настолько жесткий, что он не дает колесу как бы наползти на лед, а просто как конек неуправляемый под гору летит. Честно говоря, я сразу даже не поверил, что такой подвох возможен, раз пять туда-сюда дернулся, машина спокойно едет в рыхлом снегу почти по ступицу, а выехать не могу. Пришлось нам с другом откинуть куба 4 снега, пробить канаву во льду, чтобы ограничить боковое скольжение заднего колеса и только тогда все наладилось.

Второй случай показательный. Поехал я пробки объезжать через дачный поселок и сел на брюхо. Тоже из-за резины, потому что когда задние рычаги стали немного грести снег, дурацкая резина начала копать вглубь, ЕSP-ка придушила движок и все. Колея неплохая, Шеви чулком чертит по середке. Приехал Леха, у него Легаси на ручке во 2  кузове, лифтованная. Руками толкнули, поехали разворачиваться и Леха сел на брюхо. Зацепили трос, я его с разгону дергал несколько раз. А с разгона потому, что без разгона резина на ровном месте на твердом достаточно снегу сразу закапывалась вглубь. Снег твердый настолько, что ямку выкопать в нем можно было только лопатой. Получалось как в дурном сне: Леха висит, я его дергаю и тоже сажусь, причем после отвязывания троса авто все равно не едет, накопала ямки глубиной примерно в половину профиля колеса и не может из них выбраться. Идиотизм полный. Лечиться так: берешь лопату у сторожа в общаге в километре и немного расширяешь ямку под колесом, буквально 2-3см, и все.

Я все-таки полагаю, что это в резине дело, потому что Леха на своей 195/65R15, когда его откопали, ездил по этому месту, как по асфальту. Вот теперь большой вопрос у меня, какую резину на зиму поставить? На лето поставил Пилот спорт 195/55, очень доволен. Мягче намного, в повороты лучше заходит, клиренс увеличился еще немного. Но сзади трет внутри по подкрылку, и по передним стойкам выше профилем не пройдет. Может такой гемор только с корейской зимней резиной, не знаю...

А еще было несколько раз такое ощущение, что при буксе в тяжелом снегу отключается задний мост и самопроизвольно падают обороты. Т.е. перед въездом в сугроб отключаешь ESP, наваливаешь, авто держит обороты, а потом через 20-30 секунд обороты падают и авто встает, при нажатии на газ задок не реагирует. Но это в очень тяжелом снегу, в гору было. Причем корма была в сугробе, но чуток двигалась вперед, а на включение задней скорости машина не реагировала. Испугался я очень, но после спасения из сугроба все заработало и до сих пор нормально.

А так по эксплуатации проблем пока нет. Поменял на 110000 шаровые, стойки стабов, резинки, пружины впереди и стойки задние, подшипник ступицы передний. Остальное все работает.

И еще, друзья! Задолбал скрипеть люк. Это просто невыносимо, если кто-то вылечил, дайте совет.

Если у кого какие вопросы по эксплуатации 3,0R, с удовольствием отвечу.



Совет автора покупателям Subaru Legacy Touring Wagon 3.0R 2004 г

Брать, т.к. такие уже, к сожалению, не выпускают.

Достоинства:

  • Лучшее соотношение потребительских свойств и цены

Недостатки:

  • Люк скрипит
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
25038
Комментарии26 Добавить комментарий
НаBMW X615 июня 2010 в 18:57

Не люблю японцев!А так этот субарь довольно приличный авто!Автору удачи.

0
НаГАЗ 69, Saab 900015 июня 2010 в 19:17

Брать, т.к. такие уже, к сожалению, не выпускают.

А которые выпускают хуже? Чем?

0
pablo
НаVolkswagen Passat, Citroen DS415 июня 2010 в 20:21

я сам не тестил последние Субы, но по описанию они сейчас более толерантны что-ли: двери с рамками, электроника не отключается, материалы салона жесткие, еще что-то по мелочи. Как говорят Субаристы - ушел "дух Субару". И стоит авто с 3,0л. стало 2 млн. рублей, а было 1,5млн.

0
les
16 июня 2010 в 10:09

Так можно сказать про очень многие марки авто.

0
был 2 месяца назад
НаSubaru Forester15 июня 2010 в 19:46

Электроника хороша на скользкой или мокрой дороге, а в снегу да ещё и в колее она только мешает это точно.С таким мотором буксануть зимой плёвое дело,хоть и полный привод, да и вы помоему слишком завышенные требования по проходимости предъявляете к своему авто.  Увеличенный дорожный просвет это конечно хорошо для зимы, но вот летом гонять нужно уже осторожнее, особенно в поворотах, лично я не стал бы машину поднимать,всё таки это не внедорожник. Зимнюю возьмите Hakkapelita или Michelin уж точно не ошибётесь.

0
nagan
НаVolkswagen Passat, Citroen DS415 июня 2010 в 20:15

на лето Мишлен пилот спорт 2 я поставил, очень нравиться. Впечатление, что в повороты как-то охотнее заходит. Наверное это из-за профиля шины, 55 более круглый относительно 45.

Лифтинг - это осознанная необходимость. У нас дорог нет, зимой колея и т.д. Аут оптимален в этом плане, но на момент покупки просто не было вариантов хороших.

0
nagan
изменен 16 июня 2010 в 10:15

ДА что то дорожный просвет в 15,5 никак не тянет на увеличеный,  а все это самоделки-переделки ввиде проставок негативно влияют на управляемость авто,  Форик другое дела,  а Легаси просто полноприводный универсал,  хороший полноприводный универсал

0
alextt
НаKia Sportage, Hyundai Elantra16 июня 2010 в 14:58

В принципе, Аутбэк, отличатся от Легаси-универсал, только увеличенным дорожным просветом, а жаловаться на управляемость Аутбэка может только большой гурман. Кстати, сами субаровцы и Форик и Аутбэк позиционируют как универсалы повышенной проходимости, и только Трибеку - как вседорожник.

0
владимир-
16 июня 2010 в 15:24

Управление там действительно достойное - оппозитный двиг низкопосаженый из -за этого низкий центр тяжести + граммотный полный привод и бла бла бла, но это хорошо когда идет с завода,  а я говорю о том,  что проставки увеличивающие клиренс сделаные самосоятельно ухудшают управляемость . Это же ведь факт

0
alextt
НаKia Sportage, Hyundai Elantra16 июня 2010 в 17:34

Я не знаю каким образом поднимают Легаси до Аутбэка, но допускаю, что таким же образом как сделал автор.

Вопрос  к автору. Изменилась ли управляемость после увеличения дорожного просвета?

0
владимир-
НаVolkswagen Passat, Citroen DS416 июня 2010 в 23:24

управляемость изменилась как после лифтинга, так и после установки неродного размера колес. После лифтинга было ощущение менее острой реакции на повороты руля, после резины выше профилем вроде как желейность, не могу точнее описать. На следующий день все приходило в норму. Плюсы чувствительные, а минусы умозрительные.

0
НаMitsubishi Outlander, Dodge Nitro15 июня 2010 в 20:43

Мне понравилась для зимы GOOD YEAR ULTRA GRIP 500, шиповка. Стояла у меня на "MITSUBISHI OUTLANDER" (тот, который предыдущий, с постоянным полным приводом, не  XL !) . Для той схемы, мне кажется, очень достойная резина. Да и сравнительно недорогая. То, что каждый год выпускаются все новые и новые типы резины, "одна другой краше" - это просто маркетинг. Их мизерные превосходства друг над другом выявляются только в тестах автоизданий. Резина есть резина, ее свойства принципиально не изменятся. Нет такой зимней резины, которая позволяла бы заходить в поворот также, как летом. Только в рекламных роликах, где мелкими буквами пишется "выполнено с применением компьютерной графики"{#smile}

А вот цена с каждым годом растет. Поэтому, мне кажется, не стоит метаться между обилием выбора. Если придется еще ставить что-то, опять выбрал бы вышеозначенный ULTRAGRIP 500.

А вообще, конечно, надо осторожно с паркетниками. Жалко! Автору удачи! Машина достойная, только уж больно сейчас кусается, если новая))

0
НаSubaru Outback / Lancaster, Opel Astra15 июня 2010 в 21:33

люк действительно скрипел краями шторки о обивку на новой машине спустя год брызнул wd 40  скрип изчез второй раз еще не делал

0
НаOpel Astra15 июня 2010 в 22:28

Лучше не ВД-40, а силиконовой смазкой (тоже в аэрозоли продается от многих фирм, есть с приятным запахом)))

0
16 июня 2010 в 10:14

Да как мне кажется на момент зимы 09/10 лучше Хаки 7 ничего небыло,  так что вопрос лучшей резины решен  , остается вопрос цены.

0
изменен 16 июня 2010 в 10:29

Автор, почему Вы не брали Субару Аутбек и клиренс не надо было бы поднимать...??Или не нашли тогда??

0
andy_netmail
НаJeep Libertyизменен 16 июня 2010 в 15:58

Я бы купил BRIDGESTONE  WS-60 - проходимость по снегу на уровне и по гололеду  правильно едут (плавный подруливающий занос). И перешел бы на размер 205/60 R16- гораздо мягче. Если б у меня была Легаси или Аутбэк....я б все повороты зимой в заносе б проходил.

0
маккс
НаVolkswagen Passat, Citroen DS416 июня 2010 в 23:25

в 16 диски суппорта не лезут

0
andy_netmail
НаVolkswagen Passat, Citroen DS416 июня 2010 в 23:32

ANDY, дело вот в чем: взял легась, т.к. годовалый с пробегом 16 т. км. стоил 900, а новый 1,35 ляма. Но с точки зрения лет эксплуатации Аут лучше, ошибся я. Не думал, что низкопрофильная резина и относительно небольшой клиренс так ограничат внедорожные качества авто и это меня так напряжет.

0
les
изменен 17 июня 2010 в 10:44

Машина супер (только на трассе и  городе).

А система SI-Drive у нее есть, или это уже в более новых моделях она появилась?

Еще пару вопросов: какой расход (средний и в городе) и берет ли масло двигатель?

Скорее всего проблемы с проходимостью кроме клиренса и резины также из-за коробки-автомата.

Субы на автомате имеют полный привод с распределением момента.Честный полный привод в Субарах только на ручке.

0
andy_netmail
НаVolkswagen Passat, Citroen DS417 июня 2010 в 19:48

SI-Drive нет. По городу всегда с климатом 17-18л., по трассе 140-150 - расход 11,8-12,4.

5АКПП имеет межосевой диф типа Торсен, момент рабочий 45/55 в небуксующем состоянии всегда.

0
les
был 4 месяца назад
19 июня 2010 в 16:40

Закапывается и роет изза отсутствия пониженного ряда.Низов не хватает,поэтому создаётся ощущение отключения моста.Более узкая резина уменьшает сопротивление,лучьше сцепление {#thumbs_up}на льду и скользкой дороге.

+1
НаSubaru Legacy17 сентября 2013 в 13:03

Автор говорят можно поставить на Легаси амортизаторы от Аутбэка и тогда клиренс становится выше! не слышали про такое???

0
галым
НаVolkswagen Passat, Citroen DS417 сентября 2013 в 19:28

2 года уже как поставил от аута: стойки и пружины по кругу и задние развальные рычаги. Проставки под подрамники не ставил. Клиренс: до заднего рычага или до переднего шарового - 22,5 см. До защиты заднего редуктора ил защиты движка - 24 см.

Проблем с проездом, переездом и съездом-въездом там, где хочется, не стало.

0
les
НаSubaru Legacy18 сентября 2013 в 06:18

спасибо большое! но говорят когда изменяешь клиренс меняется градус нагрузки на гранаты по этому гранаты быстро сыпятся!!! не сталкивались с такой проблемой???

0
галым
НаSubaru Legacy 9 февраля 2014 в 18:03

Здравствуйте! Да нет никаких проблем не с управляемостью не с гранатой! Поменял все четыре аморты, стойки и пружины от аутбэка. Но имейте ввиду что нужно поменять задние серьги ( на ауте они длиньше) Все супер прохожу где хочу! А для тех кто еще не поменял советую не менять передние аморты так как они одинаковые, разница только в пружинах, нужно просто поставить пружины от аута и все!!!

+1
Добавить комментарий