Субарик.
Решил поделиться своими впечатлениями от Субару Легаси 2,5 АКПП. Автомобиль принадлежит другу, но порой приходится садиться за руль по разным причинам. Я достаточно часто упоминал в своих комментариях об этом автомобиле, решил теперь описать свои ощущения.
Сразу хотел бы отметить эргономику водительского места - обращает на себя внимание. Не буду однозначно говорить "удобно" или "не удобно". Не знаю, что там у японцев длинное, а что короткое, но... в посадке чувствуется "что-то необычное". Конечно, можно и привыкнуть, и в моём случае возможно дело именно в "привычке"... к Фольксвагеновским сидушкам. В общем, не скажу ничего нового об эргономике японских автомобилей конца прошлого века - своеобразно.
Переключатель света - на подрулевом. На моей машине, например, отдельная крутилка на панели слева, достаточно полувзгляда, интуитивно понятно. А здесь приходится присматриваться, а при переключении можно и сдвинуть положение этого селектора. Опять же дело привычки. Управление климатом не совсем продуманно, на мой взгляд, например скорость обдува регулируется нажатием кнопки, и если проскакиваешь нужное значение, требуется по кругу опять нажимать до нужного тебе. Крутилки были бы удобнее. Салон прогревается достаточно быстро, что не удивительно, учитывая рабочий объём двигателя. А вот заводится зимой после -20 градусов тяжеловато, лучше аккумулятор носить в тепло. Отделка салона мне очень нравится. Карты дверей обшиты видимо стёганной кожей (я не знаю точно, как это называется). Вообще материалы здесь очень даже приличного качества (жаль нет возможности сравнить, например, с немецким премиумом тех лет). Чувствуется, что автомобиль дорогой. Кожаный салон, передние сиденья после 200.000км всё же немного поизносились, но и ухода за ними не было. Правда кожа имеет и свои известные недостатки. Как я понял, в те времена на выбор было два понятия - кожа или кожзам. Не то что сегодня: суперкачественная кожа, качественная кожа, не очень качественная кожа, совсем не качественная... в общем, с нынешним многообразием не соскучишься.
Несмотря на возраст, кузов по-прежнему очень жёсткий, запас здесь большой. Да и безрамочные двери сами за себя говорят. Сверчки... вроде один порой где-то в дефлекторе... Шумоизоляция дорабатывалась. Часто обсуждаемое качество ЛКП здесь вполне на высоте. Местами есть ржавчина, но только в местах царапин на кузове.
Обращает на себя внимание подвеска, очень крепкая и даже внешне всё сделано основательно. Так же нравится, как она работает. При пробеге около 100 тысяч была проведена ревизия, сейчас не беспокоит.
К тормозам одно серьёзное нарекание - это работа АБС. Ярко заметно зимой, срабатывает очень рано и не даёт остановить машину, хоть ногами помогай. В общем, неудачный алгоритм, нужно быть внимательным особенно в первое время, потом привыкаешь и начинаешь тормозить с бОльшим запасом.
Недостатками данного авто считаются низкий клиренс, относительно маленький багажник, ну и конечно расход топлива. Не смог ответить я сам себе на вопрос, что лучше в наших условиях - полный привод и маленький клиренс, или нормальный клиренс и "недопривод". Какие там бордюры! Даже при езде по двору приходится всё время оценивать обстановку - задену - не задену! И вспоминать Аутбек. Впрочем понятно, что полный привод служит на Легаси не столько для проходимости, сколько для управляемости. Багажник невелик размером опять же с учётом класса авто, а тут ещё всё усугубил установленный саб. Про расход... могу привести слова владельца: "по городу 20 - обычное дело". Я лишь заметил, что и на трассе стрелка уровня бензина даже при спокойной езде не стоит на месте. В общем, бака 60 литров хватает не надолго. Хотелось бы также более яркое освещение. Видимо отражатели потускнели от времени... Руль МОМО вполне приятен.
К АКПП приноровился очень быстро. В городе наверное и так всё понятно. На трассе приближаюсь к фуре, выискиваю окно и при приближении оного заранее кратковременным нажатием педаль в пол заставляю коробку скинуть передачу. Ну а далее давишь газ и идёшь на обгон без задержек. Двигатель просыпается после 3.500-4.000 оборотов. Признаться, сначала я ожидал бОльшего от 2,5. На низах он туповат. Конечно тут нужно учесть, что машинка уже давно не новая, да и АКПП и полный привод клянчат у мотора свою порцию мощности.
Теперь действительно ложечка дёгтя. Судя по этому автомобилю, ресурс агрегатов у Субар около 200.000км. К сожалению, именно к этому пробегу попросили ремонта многие, включая АКПП и двигатель. Причём в случае с мотором банальная замена прокладок и РТИ не проканала, жор литр масла на тысячу км присутствует. Требуется более серьёзное вмешательство. Хозяин доливает масло... и копит на другую машину. Мотор 2,5 известен своей склонностью к перегреву, но данный экземпляр с перегревом не знаком. Сразу хочу отметить, что поставил "пять" за надёжность потому, что до 200 тысяч машина не напрягала ремонтами. Есть мнение, что после смены соответствующих агрегатов можно спокойно ездить ещё очень долго. Стоимость ремонтов тоже зависит от многих факторов. Субаровским клубням - скидки.
Может быть читателям покажется слишком много негатива. На самом деле машина очень нравится. Конечно, я себе такую не купил бы. Машина не проста конструктивно, достаточно эффектна, но для меня недостаточно эффективна (размеры багажника, клиренс). Кстати, я посматривал в своё время... на Аутбек, но увы... А эта машина всё же с уклоном в сторону других эмоций, особенно зимой, всё же и низкий центр тяжести и полный привод! Хорошо, что не у всех выбор автомобиля упирается только в практичность.
Совет автора покупателям Subaru Legacy 2.5 AWD 1997 г
Тщательная диагностика перед покупкой. Изучение профильных форумов. По-прежнему не каждый сервис возьмётся за ремонт.
Достоинства:
- Крепкий кузов
- Отличная крепкая подвеска
- Управляемость
Недостатки:
- Клиренс
- Небольшой багажник
- Расход топлива, особенно в городе по пробкам
- Алгоритм работы АБС (зимой)



понравилось. не бывает всегда все хорошо у одной машины, где-то очень здорово, а где-то не очень. а бывает средние результаты везде. и мы ищем для себя компромис. очень часто между собственными нуждами и собственным же достатком, а уже потом между клиренсом и приводом. удачи на дорогах! с наступающими!