Subaru Legacy 2.5 AWD
1997 г.
2.5 л. бензин
150 л.с.
АКПП
полный привод
Екатеринбург
30 декабря 2012 → пробег 230000 км

Субарик.

Решил поделиться своими впечатлениями от Субару Легаси 2,5 АКПП. Автомобиль принадлежит другу, но порой приходится садиться за руль по разным причинам. Я достаточно часто упоминал в своих комментариях об этом автомобиле, решил теперь описать свои ощущения.

Сразу хотел бы отметить эргономику водительского места - обращает на себя внимание. Не буду однозначно говорить "удобно" или "не удобно". Не знаю, что там у японцев длинное, а что короткое, но... в посадке чувствуется "что-то необычное". Конечно, можно и привыкнуть, и в моём случае возможно дело именно в "привычке"... к Фольксвагеновским сидушкам. В общем, не скажу ничего нового об эргономике японских автомобилей конца прошлого века - своеобразно. 

Переключатель света - на подрулевом. На моей машине, например, отдельная крутилка на панели слева, достаточно полувзгляда, интуитивно понятно. А здесь приходится присматриваться, а при переключении можно и сдвинуть положение этого селектора. Опять же дело привычки. Управление климатом не совсем продуманно, на мой взгляд, например скорость обдува регулируется нажатием кнопки, и если проскакиваешь нужное значение, требуется по кругу опять нажимать до нужного тебе. Крутилки были бы удобнее. Салон прогревается достаточно быстро, что не удивительно, учитывая рабочий объём двигателя. А вот заводится зимой после -20 градусов тяжеловато, лучше аккумулятор носить в тепло. Отделка салона мне очень нравится. Карты дверей обшиты видимо стёганной кожей (я не знаю точно, как это называется). Вообще материалы здесь очень даже приличного качества (жаль нет возможности сравнить, например, с немецким премиумом тех лет). Чувствуется, что автомобиль дорогой. Кожаный салон, передние сиденья после 200.000км всё же немного поизносились, но и ухода за ними не было. Правда кожа имеет и свои известные недостатки. Как я понял, в те времена на выбор было два понятия - кожа или кожзам. Не то что сегодня: суперкачественная кожа, качественная кожа, не очень качественная кожа, совсем не качественная... в общем, с нынешним многообразием не соскучишься.

Несмотря на возраст, кузов по-прежнему очень жёсткий, запас здесь большой. Да и безрамочные двери сами за себя говорят. Сверчки... вроде один порой где-то в дефлекторе... Шумоизоляция дорабатывалась. Часто обсуждаемое качество ЛКП здесь вполне на высоте. Местами есть ржавчина, но только в местах царапин на кузове.

Обращает на себя внимание подвеска, очень крепкая и даже внешне всё сделано основательно. Так же нравится, как она работает. При пробеге около 100 тысяч была проведена ревизия, сейчас не беспокоит. 

К тормозам одно серьёзное нарекание - это работа АБС. Ярко заметно зимой, срабатывает очень рано и не даёт остановить машину, хоть ногами помогай. В общем, неудачный алгоритм, нужно быть внимательным особенно в первое время, потом привыкаешь и начинаешь тормозить с бОльшим запасом.

Недостатками данного авто считаются низкий клиренс, относительно маленький багажник, ну и конечно расход топлива. Не смог ответить я сам себе на вопрос, что лучше в наших условиях - полный привод и маленький клиренс, или нормальный клиренс и "недопривод". Какие там бордюры! Даже при езде по двору приходится всё время оценивать обстановку - задену - не задену! И вспоминать Аутбек. Впрочем понятно, что полный привод служит на Легаси не столько для проходимости, сколько для управляемости. Багажник невелик размером опять же с учётом класса авто, а тут ещё всё усугубил установленный саб. Про расход... могу привести слова владельца: "по городу 20 - обычное дело". Я лишь заметил, что и на трассе стрелка уровня бензина даже при спокойной езде не стоит на месте. В общем, бака 60 литров хватает не надолго. Хотелось бы также более яркое освещение. Видимо отражатели потускнели от времени... Руль МОМО вполне приятен.

К АКПП приноровился очень быстро. В городе наверное и так всё понятно. На трассе приближаюсь к фуре, выискиваю окно и при приближении оного заранее кратковременным нажатием педаль в пол заставляю коробку скинуть передачу. Ну а далее давишь газ и идёшь на обгон без задержек. Двигатель просыпается после 3.500-4.000 оборотов. Признаться, сначала я ожидал бОльшего от 2,5. На низах он туповат. Конечно тут нужно учесть, что машинка уже давно не новая, да и АКПП и полный привод клянчат у мотора свою порцию мощности.

Теперь действительно ложечка дёгтя. Судя по этому автомобилю, ресурс агрегатов у Субар около 200.000км. К сожалению, именно к этому пробегу попросили ремонта многие, включая АКПП и двигатель. Причём в случае с мотором банальная замена прокладок и РТИ не проканала, жор литр масла на тысячу км присутствует. Требуется более серьёзное вмешательство. Хозяин доливает масло... и копит на другую машину. Мотор 2,5 известен своей склонностью к перегреву, но данный экземпляр с перегревом не знаком. Сразу хочу отметить, что поставил "пять" за надёжность потому, что до 200 тысяч машина не напрягала ремонтами. Есть мнение, что после смены соответствующих агрегатов можно спокойно ездить ещё очень долго. Стоимость ремонтов тоже зависит от многих факторов. Субаровским клубням - скидки.

Может быть читателям покажется слишком много негатива. На самом деле машина очень нравится. Конечно, я себе такую не купил бы. Машина не проста конструктивно, достаточно эффектна, но для меня недостаточно эффективна (размеры багажника, клиренс). Кстати, я посматривал в своё время... на Аутбек, но увы... А эта машина всё же с уклоном в сторону других эмоций, особенно зимой, всё же и низкий центр тяжести и полный привод! Хорошо, что не у всех выбор автомобиля упирается только в практичность.



Совет автора покупателям Subaru Legacy 2.5 AWD 1997 г

Тщательная диагностика перед покупкой. Изучение профильных форумов. По-прежнему не каждый сервис возьмётся за ремонт.

Еще советы

Достоинства:

  • Крепкий кузов
  • Отличная крепкая подвеска
  • Управляемость

Недостатки:

  • Клиренс
  • Небольшой багажник
  • Расход топлива, особенно в городе по пробкам
  • Алгоритм работы АБС (зимой)
КомфортХодовые качестваНадежность
20
Нравится!
Мне нравится!
18916
Комментарии21 Добавить комментарий
был 2 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 400830 декабря 2012 в 18:08

понравилось. не бывает всегда все хорошо у одной машины, где-то очень здорово, а где-то не очень. а бывает средние результаты везде. и мы ищем для себя компромис. очень часто между собственными нуждами и собственным же достатком, а уже потом между клиренсом и приводом. удачи на дорогах! с наступающими!

+1
topguns
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta30 декабря 2012 в 18:16

Абсолютно согласен! Отличный авто для удовольствия. В принципе можно использовать как и другие, просто например при небольшом багажнике часть шмоток будет в салоне (как у хозяина и бывает очень часто). 

Вас тоже с наступающим! 

+2
НаVolkswagen Tiguanизменен 30 декабря 2012 в 18:24

добавлю от себя по приводу и клиренсу).

у меня вот среднестатистические 15см (это я о клиренсе)). так вот для обычного городского движения, даже в районах крайнего севера с кучей снега, с периодическими заездами на бардюры - его хватает. равно как и для бычного трассового.  естественно, лишние пару см тройку сантиметров никогда не помешают (даже имея 20см - тоже, полагаю, иногда хочется побольше). но если отбросить "просто хочется побольше и всё" - реальная необходимость в этих сантиметрах появляется лично у меня два-три раза в год.

касаемо полного привода... я не знаю, какая у меня будет следующая машина - автомат или мкп, бензин или дизель, атмо или турбо, жип или пузотёр, седан или универсал - у всех у них абсолютно есть свои плюсы или минусы, достоинтсва и недостатки, и между всеми написанными характеристики для меня вполне возможны варианты в абсолютно любых совокупностях). а вот тип привода у моей следущей машины ОДНОЗНАЧНО будет только полным).

+1
sev
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta30 декабря 2012 в 18:37

У меня другой знакомый после Субару купил Октавию, я был удивлён. Достойные машины! 

Дело в том, что хозяин часто выбирается за город, на челябинские озёра например. Там не везде асфальт, весной грязи полно. ПП здорово, но просвет был бы тоже кстати. В общем это зависит от того, как и где машину использовать. Кроме того у нас как-то зимой такая наледь была на дорогах, на низкой машине всё брюхо обшоркивалось. Был ещё этой весной случай, по трассе ехал, такая приличная шишка на асфальте вздулась (дерево росло чтоли...), так мне и то неприятно было, хоть и не задел. На этой машине точно уе..ался бы. 

Что до меня, то мечтаю о кваттре...{#emotions_dlg.i_biggrin}

С наступающим!

+1
ewgenius
НаVolkswagen Tiguanизменен 30 декабря 2012 в 18:50

естественно, зависит от условий эксплуатации) я говорю за обычный город (правда довольно снежный) и за трассу. по лесам я не езжу практически.

кстати, один раз со своим друганом на октавии выбирался на шашлык по очень буерачной дороге в лесу) в итоге он поцарапал бампер (тупо неудачно камень обрулил)) а я цел. хотя клирен на 1,5 см пониже) это потому, что я думал "пля, нифига себе, я тут хренпроеду" и ехал аккуратно (хоть и за ним в его темпе) а он ехал "пля, да я ж на октавии, у меня почти внедорожник"))

зы: ага, с наступающим)

+1
sev
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta30 декабря 2012 в 19:14

Да я в общем уже посещал Субару-клуб, душевно посидели{#emotions_dlg.i_biggrin}. Чуть веру не сменил{#emotions_dlg.i_biggrin}

+1
ewgenius
был 2 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan30 декабря 2012 в 19:17
Субару-клуб, душевно посидели{#emotions_dlg.i_biggrin}. Чуть веру не сменил{#emotions_dlg.i_biggrin}
Ну  если на Субарик-- можно и веру сменить.)) рулёжка зачётная у них в отличии от многих других....))
+1
olegg116
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta30 декабря 2012 в 19:21

Да, низкая посадка. В БМВ 3 тоже низко садиться, я попробовал в салоне, спину переклинило. Сразу понял, что уже старый для такой. А в Субарь сажусь, пока всё нормально{#emotions_dlg.i_biggrin}

+1
ewgenius
был 2 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan30 декабря 2012 в 19:25

Мне в БМВ 5 не понравилась посадка...не мог подогнать для удобства  под себя сидуху....хотя поддержка класс...

+1
ewgenius
был 14 минут назад
НаBMW M4, BMW X330 декабря 2012 в 19:31

Посадка низкая ,зато 5 часов за рулем не останавливаясь, проходят на ура, в отличии от октавии...

+1
dmr
был 2 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan30 декабря 2012 в 19:38

Мне лично в Октахе можно было очень долго ехать..На юга 1800 км.доезжал за 22 часа без проблем для спины и 5  точки.)

+1
dmr
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta30 декабря 2012 в 19:39

Ездил на Трёхе на тысячу км за раз, но сзади в основном. Такая машина не оставит равнодушным. На своей тоже ездил 1000 км за 13 часов с обедом. Тоже нормально, не особо устал. Думаю дело привычки. На мою можно другие сидушки поставить, от Пассата, Пассата СС, Гольфа ГТИ... Думаю, на Окташу тоже можно...

+1
dmr
был 2 месяца назад
НаВАЗ Vesta30 декабря 2012 в 23:07

я как и многие со спиной немного мучаюсь, так вот дорогу от дома до тюмени или екатеринбурга я всегда проезжаю за день, а это 1100 или 1000 км. в зависимости от конечного пункта или же разом до челябинска, это уже 1200 км, весь путь занимает от 14 до 15 часов с одной остановкой на обед примерно около 30 мин. и двумя остановками на дозаправку по паре мин., спина при этом как и сам я в полном порядке.

+2
olegg116
был 55 минут назад
НаPeugeot Partnerизменен 31 декабря 2012 в 15:40

рулёжка зачётная у них в отличии от многих других

При наличии навыков-да!

+1
sev
был 2 месяца назад
НаВАЗ Vesta30 декабря 2012 в 23:03

вот видишь как бывает, тебе пара см. просвета нужны всего два-три раза в год, но ты за полный привод, а другим этот полный привод нужен так же два-три раза в год, а вот эти см. чаще, я по себе сужу - не было в моей ездовой практике острой необходимости 4х4, а вот см. нужны постоянно, я бы не отказался если бы был запас по проходимости за счёт ещё одной ведущей оси, но думаю, что с приходом полного привода появится желание ехать дальше в дебри.

+1
-роман-
НаVolkswagen Tiguan30 декабря 2012 в 23:25

Дык я всегда и говорю - каждому свое. И необходимости у всех разные. И уговаривать кого то, что правильнее именно свои предпочтения - крайне неразумно)

+1
sev
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 1 мая 2013 в 13:58
Когда перестаёт хватать 20 см, начинаешь думать: На кой ...  я сюда попёрся. И рассуждать, чего же всё-таки не хватает : клиренса или мозгов.Сужу по себе, экспедиционные машины и радикальные внедорожники в рассчёт не беру.
+1
был 2 месяца назад
НаВАЗ Vesta30 декабря 2012 в 23:09

а чё так мало?{#emotions_dlg.i_2}

+1
-роман-
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta31 декабря 2012 в 12:48

Сначала вообще не хотел публиковать. Боялся срача. Потом кастрировал лишнее и выдал. Не судите строго, на объективность не претендую, просто моё мнение...

0
ewgenius
был 2 месяца назад
НаВАЗ Vesta31 декабря 2012 в 15:54

а можно оригинал почитать???{#emotions_dlg.i_43}

+1
НаVolkswagen Passat, Citroen DS430 декабря 2012 в 23:38

автомобиль должен соответствовать назначению: полноприводный универсал - значит должен спокойно трогаться в ледяную горку и проезжать по "нивовской" колее. Полноприводный седан: только ледяная горка и ровный асфальт. На ровном асфальте 20см клиренса не нужны, но в России специфика своя: ровное быстро переходит в бугры и ямы - вот в этих случаях на WRXсе приходиться экстренно замедляться и искать траекторию, а на Ауте можно просто ехать дальше.

+1
Добавить комментарий