Об Ауте и трудностях понимания востока и запада.
Про ауты отзывов очень мало, вот мои традиционные 555 копеек.
Почему аутбэк. Сразу скажу, как писался отзыв и какие впечатления у меня перед глазами, с чем сравниваю - моя текущая машина до декабря была порядка полугода шкода фабия, вполне меня устраивала. Также в семье больше года пежо 308 универсал дорестайл. По причине невнимательности одного говорливого неадекватного дядечки на паленом туареге пежо попал на легкий кузовной ремонт переднего обвеса, а ремонт даже по КАСКО в России как обычно меньше квартала не длится. Так сказать, наконец-то пришло уже не осознание (оно пришло давно), а жизненная необходимость заменить универсал на джип, ибо ни на чем другом по России видимо ездить нельзя, а ездим мы много. Жена "заболела" вольво ХС90, в первом приближении я всегда считал его не самой надежной и очень дорогой машиной. Был приятно удивлен, плотно занявшись этим вопросом, что вольво - это он сновья дорог. А в сегменте 4/5-леток он практически мало кому из полупремиальных джипов уступит по соотношению цена/качество и при этом обладает совершенно ошеломляющей безопасностью и твердостью железа на предмет аварий. Но, увы, подобранный самый надежный из ХС90х вариант 2.5Т АТ5 продавец-юрик куда-то замотал по серой схеме прямо в день подписания договора, и немало омрачил нам предновогоднюю неделю, слава богу хоть без проблем вернул задаток. Машина специфичная, ничего похожего и достойного ни в в Перми, ни рядом не было. Следующим на очереди по рангу был аутбэк.
Итак, теперь у нас последний самурай не опороченный тойотой, самый простой, 2007 г.в. на ручке, с понижайкой, рулем Момо и с безрамочными стеклами. Супруге машина не пошла: МКПП, субарячье жесткое сцепление, много езды по городу и пробкам, отсутствие VDC ака ESP, из-за чего субара несколько неприятно ведет себя в поворотах, в которые пежо, оснащенный ЕСП, заходит и идет как по рельсам. Впрочем субаря упрекать в этом сложно, он весит почти на 200 кг больше пыжика и имеет существенно более тяжелую корму, поэтому большая склонность к закидыванию зада вполне объяснима.
Что хочется сказать о машине после почти 4 летнего владения европейцами.
Сзади сидеть реально не сказать чтобы тесно по ногам, просто от базы 2670 ожидаешь существенно большего. В нашем пежо 308 с базой 2700 места сзади просто вагонище! Но с учетом просвета 200мм и практически той же высоты, что и у пежо, лежачая посадка пассажиров в субаре все объясняет.
Самовыравнивайка сзади - это просто убийство, на неровностях и малейших лежачих полицейских на движении колеса вниз раздается смачное буммм!! И все, что лежит сзади, весело брякает, взлетая вместе с колесами. У меня ни одна машина так себя не вела.
Климат в ауте худший из того, с чем я имел дело, включая пежо 206, прукую тойоту и фабию. Все-таки успехи в электронике у японцев доводят юзабилити отдельных их девайсов местами до маразма. Для меня покамест эталон - пежо 308. Четко вынесены самые нужные кнопки, которые нажимаешь не глядя, 3зонная система потоков по вертикали позволяет выставить потоки как угодно. В субаре запарился все время вглядываться в малюсенький малозаметный символ рециркуляции на общей панели КК. Вниз воздух дует не в ноги, а в лодыжки - реально холодно! И зимой ставить температуру меньше максимума в +29 градусов нереал. Видимо у япов какая-то своя система градусов, так же как и кони под капотом . Режимы обдува идут только по циклу одной кнопкой, их в ротации 4, соот-но если мне нужен предыдущий надо кликать 3 раза. Режим ноги/стекла всегда включает кондей - достало уже. Уже привык, что раз-раз 2 раза и после этого кнопку слева нажать надо - выключение кондея. Только на стекла поставить обдув нельзя, для этого есть отдельная кнопка, которая еще и принудительно включает кондей, который мне зимой и в околонулевку и не нужен вовсе - мне прогреть стекла надо, а не просушить. Управление вентилятором - худшей порнографии я не видал - 2 кнопки в ряду однотипных, слава богу хоть малозаметные углубление и выпуклость на них есть. Ну что мешало как у людей крутилку сделать, которую не глядя находишь и крутишь, чего я обязан на монитор смотреть, чтобы понять, какая там щас скорость вентилятора выставлена? Кнопка включения рециркуляции без взгляда на панель практически не находится - как и вентиляторные просто одна из ряда. Корявый 2зонник - одно мучение, лучше бы кондей честный был. Монорежима как в пежо нет - каждый раз завел машину - выставил обе крутилки 2зонника на +29. Когда прогрелось, надо обе сдувать ручками. В режиме Авто яповская чудо-техника все время норовит воткнуть вентилятор не ниже чем на 3 скорость, причем сдувание температуры приводит тупо к попытке включить рано или поздно кондей, но не к снижению скорости.
Электроподогрев зоны щеток - однозначно зачетная штука, очень радует.
Подогрев сидений имеет 4 (вроде, хотя может 3) ступени подогрева, но вы можете не беспокоиться, для вас их будет всего две - выкл.и вкл горячо, остальные - очень горячо. То есть ездить с ним зимой нереально - можно только включить чтобы прогрел, а потом надо выключать. Сначала грешным делом думал, что может седуха продавлена, но нет - у пассажира аутентичные проблемы. Подогрев как-то криво проведен - под левой ногой лишь чуть греет справа, а слева не греет совершенно. Возможно это не очень удачная форма подушки сиденья. Тем не менее тоже для себя отметил. В фабии/пежо таких проблем не отмечал.
Сцепление - это просто нечто непонятное. Может, конечно, оно у меня уже убитое (правда по поведению не скажешь), но реально некомфортно. Насколько мягко и прогнозируемо оно включается в фабии/пежо, настолько непредсказуемо оно подхватывает в ауте. Особливо досаждает фирменный таракан в виде ХХ = 500 оборотов. С таких оборотов тронуться без подгазовки нереально - глохнет из-за распределения 50/50. Спасает на парковке только понижайка - с ней зимой парковаться проще. И дико раздражает тоже фирменная неизлечимая субарячья вибрация. Ну... а что тут хотеть, когда цилиндры стоят против друг друга поперек машины, и холостой 500 оборотов... чудес на свете не бывает. После субаря сажусь даже в фабку и просто душой отдыхаю - впечатление как будто не работает движок, аж дергаешься на перекрестке не заглох ли.
Подвеска/привод у субаря раздражают еще вот какой штукой - когда трогаешься без перегазовки с шлифом (чего я не люблю), а так спокойненько - из-за высокого просвета и большой массы получается клевок - потянул движок машину, за счет того что тянут обе оси, она как заднеприводная чуть подымает нос, тронулась, зацепилась, отпустил ты сцепу - и машина кивает носом обратно, получается рывок. Неприятно, хотя охотно допускаю, что это фирменный таракан привода 50/50, не свойственного субарям с АКПП и вообще поголовно почти всем кроссоверам, у которых как правило гребет чисто перед, либо распределение порядка 90/10.
Задние боковые ремни субаря оснащены просто бесящей системой самоблокировки - если ты слишком далеко вытянул ремень, то включается некий триггер и после этого ремень можно только втянуть почти до нуля, вытянуть его нельзя. Это чисто яповская система натягивания ремня детского автокресла, когда кресло цепляется штатным ремнем, но при этом ребенок в кресле застегивается ремнями кресла, то есть ремень субаря нужен только чтобы держать кресло. Понятное дело, держать он должен жестко и не вытягиваться. Ну и несложно догадаться, как это начинает работать на нормальном детском кресле категории 18-36 кг, которое не имеет собственных ремней и изофикса, а крепится штатным ремнем - ребенок садится, широким движением тянет ремень, при этом включается триггер. Ну и вот после того как ребенок отстегнулся, вытянуть ремень нельзя - его приходится аж выводить из проушин сиденья, чтобы он почти втянулся, и только тогда гребаный стопор отпускает ремень на вытягивание. Ребенок из-за этого невзлюбил субаря! Я разделяю мнение ребенка целиком и полностью. Ну какого лешего городить такую неотключаемую порнографию для каких-то экзотических видов сиденья! Сейчас, конечно, приноровились аккуратненько немного тянуть ремень, чтобы не дай бог не забежать за точку невозврата, но неотключаемость этой кривокосячной системы бесит не на шутку. А ведь аут - это не импреза, это просто семейный универсал! В общем, оставил себе пометку "японский национальный таракан, нам не понять".
Дневного света разумеется на японце нет, но! Очень радует, что выдергивание ключа зажигания гасит напрочь внешний свет включая габариты. На субаре если хочешь уйти и оставить включенными габариты, есть отдельная специальная кнопка на колонке, иначе никак. Поэтому езжу всегда габариты + птф и не парюсь выключением габаритов.
Имея в пользовании машину с безрамочными стеклами всецело поддерживаю уход компании от этих понтов в последующих моделях. Во-первых, в темноте при посадке реально приглядываешься, где тут край стекла, чтобы не треснуться в него. Во-вторых, всегда есть некий перекос/люфт - ведь стекло стоит в двери, а направляющими является не рамка двери, а уже корпус авто. Скорее всего поэтому опустить и поднять стекло в ауте - это не вжик/вжик, а эээээээууууууууукркркр! Да и двери я закрывать привык за рамку - она в распутицу не такая грязная, здесь же приходится за стекло закрывать, лапать его - непорядок. Плюс в снег отряхнуть с утра стекло, чтобы тебе с него при открывании снег внутрь не упал, просто нереально.
БК демонстрирует не японскую точность, а какую-то продаванскую двуличность, стабильно уменьшая реальный расход на 0.6 литра. Не зря я не поверил парадному донесению, что полуторатонная машина в 2.5 литра с постоянным полным на трассе при скорости 90-110 кушает всего 8 литров. 3кратная проверка заправкой до полного на пробегах от 1500 до 2500 в разных режимах и выявила причину чуда, разрушив сказку.
Японский пофигизм в деле мелочей салона меня давно не удивляет - бардачок совершенно по-глупому поделен на 3 отсека, в результате распихать по ним можно только пару тонких книжек и спички. Задние двери по совершенно непонятной причине не оснащены никакими карманами - задним пассажирам положить что-либо куда-либо нереально - тупо некуда. В передних дверях карманы сделаны так криво, что туда не встает не пол-литровая бутылка воды, ни 0.33 кола. Хотя выштамповка с намеком на это есть.
В общем, в очередной раз убедился, что то, к чему европейцы пришли давным давно, для япов - просто откровения. Все же их самурайский пофигистичный подход супротив европейского комфорта здорово путает им маркетинговые карты в классе машин, где надежность и дешевизна содержания уже не самый главный критерий.
Но что касается ездового комфорта, то в целом аут конечно радует. В отличие от пыжа существенно лучше шумка - меньше слышно колеса, встречку. Шум на 120 и 140 кмч отличается только шумом ветра, причем по ровной дороге 140 набирается без звукового дискомфорта. В Пежо уже при 110 кмч/3000 оборотов 5ступка начинает давить жужжанием мотора на уши. Здесь в ауте при той же 5ступке, разумеется, числа своем другие, благо мотор 2.5 литра позволяет разработчикам иначе подойти к работе КПП. И на 60-70 кмч на 3й передаче спокойно едет и не жужжит, что позволяет меньше дергать ручку в городе. Разгон вроде бы не впечатляет (та же фабия за счет громкого грррррр разгоняется по ощущениям быстрее), но на окончании его видишь разницу в скорости и понимаешь, что он-таки впечатляет :) Обгон со второй вообще сказка. Обгон на трассе фур примерно с 80 кмч - тоже одно удовольствие, раз третью и до упора без повышения мощно и напористо обгоняет. В городе, особенно зимой, постоянный полный - это ооочень приятно... этак тихонько вылезти в крайний ряд первым и на зеленый ускакать вперед, перестроившись куда удобно первым. То есть нет самоцели жегнуть первым с перекрестка, нет - именно полный привод (до этого у меня с 2003 были исключительно передние) позволяет делать маневры, недоступные скользкому моноприводу, то есть плюс именно в приводе, а не в движке. В общем-то, это радости из серии пересадки с шохи на подержанную ауди - дальше при смене авто восторги будут, но уже не такие :)
Кстати, движок 173 л.с. совсем не приводит в щенячий восторг - да, приятно, греется быстро ;), но какого-то дикого подрыва все равно у него нет, больше дизель напоминает по характеру. Поэтому турбу хочется, желательно турбу - дизель литра 3 :)
Вроде все из основного, может еще что-то из мелочей вспомнится, отпишусь в комментах.
Совет автора покупателям Subaru Outback 2.5i 2007 г
Если долго владели европейцем и не хотите потерять в комфорте и удобстве управления - аут не для вас.
Если владели нашенским авто, либо простыми корейцами - не садитесь сразу на европейца, купите сначала японца, продлите себе удовольствие :)
Достоинства:
- Постоянный полный привод
- Тяговитый движок
- Шумоизоляция
Недостатки:
- Ужасный климат
- Короткоходная подвеска
- Неприспособленность к хранению мелочей в салоне




