Ещё одна "Витара".
Надоели мне дворники Renault Clio настолько, что решил сменить её на ещё одну Suzuki Grand Vitara, чтобы зимой ездить и забот не знать. Пятидверка показала себя на высоте, только для одного человека без поклажи она явно великовата, двухлитровый мотор дохловат и ручка в городе сильно мешает. Логично рассудил, что если взять трёхдверку с мотором 2,4 и "автоматом", все эти недостатки будут враз ликвидированы, а новых вроде появиться не должно. Сказано - сделано. "Клио", правда, продавать замучился, но это другая история. Зато результат превзошёл все самые смелые ожидания.
Во-первых, в машине нет никаких крупно вредительских приспособлений, что нынче для машины стоимостью около миллиона большая редкость. Обычно что-нибудь да приспособят этакое - либо сиденья из кожи сделают, либо датчик дождя прилепят, забыв о том, что с неба ещё и снег иногда падает, а то и вовсе проделают дыру в крыше, гордо обозвав её словом "люк". Ничего этого в машине нет, даже колёса по-прежнему 225/70/16, хоть и диски литые. Зато имеются вездесущие шесть подушек, которые лучше бы вовсе не понадобились, ESP, бесключевая система, передние попогрейки и всякая полезная хрень, которую даже и поминать не стоит, вроде климат-контроля. Из полезных вещей не хватает разве что круиз-контроля, что, впрочем, беспокоит меня в последнюю очередь, так как из города выбираться приходится крайне редко.
Во-вторых, сочетание мотора 2,4 и "автомата" показало себя великолепно. Поговаривают, что мощности никогда много не бывает, но при нашей системе налогообложения в настоящий момент это утверждение представляется мне несколько сомнительным. Зато это тот самый случай, когда мощности не бывает и мало, во всяком случае в городе. "Автомат" работает весьма шустро, если водитель не принимает новые решения по несколько раз в секунду, а, например, просто разгоняет машину. По слухам этот "автомат" ещё и на порядок надёжнее "ручки".
Проходимость в городе на высоте. Если у двухлитровки с ручкой приходилось в глубоком снегу порой "понижайку" включать, эта просто медленно прёт напролом, причём на тех же шинах, так как комплекта для второй машины я пока ещё купить не успел. Уж не знаю, автомат ли обеспечивает такую проходимость или антибукса, но результат мне нравится. "Понижайкой" пользовался только чтобы машины таскать - один раз "Жигуль" из ледяной лужи (трубу прорвало), один раз и вовсе "Газель" из сугроба, правда, пустую. Оба раза машина шла как будто вовсе без нагрузки. Немного ухудшает проходимость торчащий сзади глушитель - у пятидверки он разумнее расположен, а этот всё время норовит сугробы причесать, так что задом надо ехать осторожно.
Габариты себя оправдали. Если на пятидверке возникает ощущение нехватки парктроника, то здесь оно не такое острое, а с привыканием и вовсе пропадает. Да, обзорность назад всё равно паршивая, и запаска так же мешает, но всё же существенно легче. А уж если открыть дверь и выглянуть наружу, то совсем всё неплохо видно. Конечно, это не "Матиз", но для джипа неплохо.
Жрёт машина много. Летом литров 16, зимой и вовсе 19. Но у меня и "Клио" жрала немало, хотя и литра на три поменьше. При моей средней длине поездки в 5 километров это, во-первых, совершенно естественно, а во-вторых, скорее хорошо, чем плохо, так как за счёт этого салон прогревается достаточно шустро, а на каком-нибудь экономичном дизеле пришлось бы либо мёрзнуть, либо убивать аккумулятор дополнительными нагревателями.
Комфортом машина немного уступает пятидверке. То ли рестайлинг виноват, то ли у трёхдверок подвеска немного другая, но трясёт на ней ощутимо сильнее. Правда, тряска довольно безобидная, подвеска на пробой не срабатывает, да и машина ведёт себя предсказуемо.
Едет машина нормально, куда просят. На неровностях бодро скачет, но особо не хулиганит. На трассе тоже ведёт себя более-менее прилично, во всяком случае не как "Матиз". В общем, если у водителя есть голова на плечах, претензий к машине быть не должно.
ESP за всё время эксплуатации срабатывала один раз, при повороте налево под прямым углом на небольшой скорости, но в очень снежную погоду. Раздался своеобразный треск и машину словно загнала в поворот некая невидимая сила. Мне понравилось, хотя полагаю, что при той скорости максимум, что могло произойти, лёгкое виляние задом. Зато в режиме антибуксы ESP, похоже, работало всю зиму - это никак себя не проявляло, но трогалась машина в любую погоду без малейшей пробуксовки. Хотя не исключено, что за это следует благодарить не ESP, а "автомат". Так или иначе, результат выше всяких похвал.
Бесключевая система заслуживает однозначного одобрения. Пользоваться очень удобно: нажал кнопку на дверной ручке - дверь открылась, если ключ в кармане. Нажал ещё раз - открылись все двери. Закрывается так же. Удобно то, что открывается именно та дверь, кнопка на которой нажата, а кнопками оснащены все три двери - то есть можно открыть и только один багажник, в отличие от машин, такой системой не оснащённых. С точки зрения безопасности эта система тоже хороша - радиус действия передатчика составляет по инструкции 80 см, что усложняет перехват сигнала злоумышленниками, да и батарейки глядишь дольше прослужат. Защита от дурака присутствует - закрыть машину с ключом внутри невозможно, даже если второй ключ в кармане. К тому же вместо подозрительных кнопок "старт/стоп", которыми оснащены многие современные машины, тут обычная такая крутилка, имитирующая вставленный ключ зажигания. Если ключа в кармане нет - она просто не повернётся. Причём ключ должен быть именно в салоне, если водитель стоит просто рядом с машиной, её не завести. Если села батарейка в ключе, им можно пользоваться и как обычным ключом. Единственный тёмный момент во всей этой кухне - если заведённая машина теряет ключ, она начинает громко матюгаться, но при этом спокойно едет дальше, так что если злоумышленники заполучили заведённую машину, они на ней спокойно уедут. Впрочем, это справедливо и для систем с ключевым доступом - разница лишь в том, останется ли ключ у владельца.
Сиденье сзади - как запасной парашют. Может пригодиться, но совсем не то. Забавно, что оно двухместное, даже в "Матизе" и то формально было три места сзади. Впрочем, это скорее хорошо - ремни безопасности в задницу не упираются.
Багажник у машины практически отсутствует. Он хоть и больше матизовского, но отнюдь не так удобен. Весь его объём сосредоточен в высоте, что вкупе с отсутствием какого-либо намёка на бортик сзади отнюдь не способствует его рациональному использованию. Хотя если груз упаковать в коробки, результат будет не так уж плох. Да и пару чемоданов я в него без особого труда запихивал, один из которых, правда, был cabin size. Но то, что машина не для людей с поклажей - это точно, разве что людей всего двое и характер поклажи позволяет разместить её в салоне, но это всё равно не то.
Поломок пока не было, но есть некоторые нюансы. Во-первых, при пуске в сильный мороз машина громко воет несколько секунд. Пошарив по Сети, определил, что это ГУР, и что это вроде как обычное дело. Пошевелив руль во время воя, убедился, что это и правда ГУР, забил. Один раз был непонятный глюк: после пуска зимой в сырую погоду обороты двигателя вдруг начали расти. Доросли до 3000, я заглушил, убедился, что педаль исправно двигается и нигде не застряла, завёл ещё раз. Больше этот глюк не повторялся. Ещё звонили из сервиса, предлагали по отзыву заменить какой-то прижимной ролик, но было откровенно не до этого, да и пробег у меня ещё тот, но неплохо бы, чтобы на следующем ТО всё-таки заменили, не станут же отзывать просто так.
По сравнению с "Клио" у этой машины существенно хуже плавность хода и шумоизоляция, но эти параметры тем не менее находятся в приемлемых пределах - всё же это не УАЗ. Ещё один недостаток заключается в том, что нет способа откинуть переднее кресло так, чтобы оно само вернулось в исходное положение - приходится заново регулировать. Но этот недостаток несущественен, так как машина для перевозки пассажиров на заднем сиденье вовсе не предназначена - для этого есть не намного более дорогая пятидверка. Единственное, когда это бесит - это на мойке. Или надо просить мойщиков не трогать задние коврики (ещё не факт, что запомнят), или же придётся регулировать сиденья. Что касается управляемости, "Клио" лучше держит прямые и плавные кривые, а "Витара" резвее совершает резкие манёвры. Кому что, но "Клио" мне в этом плане больше нравилась.
Что касается отличий от нашей пятидверки, кроме количества дверей, мотора и трансмиссии, тут есть ещё и последствия рестайлинга, в процессе которого, как это нынче принято, машине было нанесено немало бессмысленного вреда.
Во-первых, близкое к идеальному управление климатом было заменено на близкое к идиотскому. Как было раньше: слева - крутилка температуры, она же кнопка включения-выключения мазгана кондиционера, на ней же расположен зелёный индикатор работы этого самого мазгана. Далее - расположенные по кругу пять кнопок управления потоками воздуха, с кнопкой "авто" в центре. Каждая кнопка снабжена индикатором, из которых в каждый момент времени горит только один - тот, куда в данный момент дует. На кнопке "авто" тоже индикатор, как ни странно, горящий если включён автоматический режим. Ну и справа - регулятор вентилятора с положениями "off" и "auto", он же - кнопка включения/выключения рециркуляции с двумя индикаторами "рециркуляция включена" и "рециркуляция выключена". А, и ещё здоровенная кнопка обогрева стёкол внизу. Единственно разумное улучшение, которое можно было бы проделать - так это поменять цвет у одного из этих индикаторов рециркуляции, а то когда они оба жёлтые, нужно либо вглядываться в обозначения, либо помнить, какой из них какой. Что же было проделано на самом деле? Во-первых, ликвидировали на Хрен блок управления потоками воздуха, заменив на совершенно идиотский дисплей, не несущий никаких полезных функций, кроме чисто индикационных. Homo televisius может и в восторге, но homo sapiens негодует. Во-вторых, разделили обе крутилки на две кнопки в пропорции "2/1", слева - "auto" и "off", справа - "обдув стёкол" и малюсенькая кнопка переключения режимов обдува (одна на все пять режимов!). Остальные функции раскидали по мелким круглым кнопкам вокруг дисплея, коих оказалось три штуки, поэтому расположили их в форме квадрата, на четвёртое место поместив светодиод-дурилку, единственное назначение которого - внушать ворам, что машина оснащена охранной системой. Вывод: задача сделать управление климатом максимально идиотским решена на четыре с минусом - осталось только ликвидировать крутилки вовсе и кнопки сделать помельче. Положительная сторона: климат работает сам по себе неплохо и вмешательства почти не требует, хотя от кнопки включения рециркуляции покрупнее я бы всё же не отказался, наш экологичный грузовой транспорт этому весьма способствует.
Во-вторых, симпатичный дисплей на центральной консоли, показывающий температуру за бортом, время и расход топлива, ликвидировали вовсе. На его месте теперь уродливый пластмассовый горб, а функции дисплея перекочевали на приборную доску. Результат: пассажирам этих показаний теперь не видно вовсе, к тому же режим, позволяющий одновременно показывать время, пробег и температуру, не предусмотрен.
Вывод из вышесказанного: дизайнерам рестайлингового интерьера следует удалиться в уборную и совершить там сеппуку, дабы не позориться, но в остальном машина удалась весьма.
Совет автора покупателям Suzuki Grand Vitara 2.4 2009 г
Неплохая машина для одного-двух человек, живущих в городе с тесными и снежными парковками. В качестве единственной машины в семье вариант плохой из-за маленького и неудобного багажника.
Достоинства:
- Проходимость
- Высокая комфортная посадка
- Хорошее сочетание мотора и трансмиссии
- Энергоёмкая подвеска
- Компактность
- Удачная комплектация
Недостатки:
- Маленький багажник
- Четыре посадочных места, два полноценных
- Высокая цена
- Трясучая подвеска





Не знал, честно говоря, что трехдверка бывает 2.4 литра. Это ж бешенная табуретка! Сколько у нее снаряженная масса? Пожалуй, где-то 1200? На них 169 лошадок 0_о...
Искренне полагаю, что для трехдверки багажником должны работать сложенные задние сиденья )))