Красная королева.
«Если бы жизнь заставила меня оставить в семье только один автомобиль, я бы, не колеблясь, выбрал «Гранд Витару». Но на сегодняшний день нам с ней не по пути».
Так я писал несколько месяцев назад, продав автомобиль моего покойного тестя. Тогда я и представить себе не мог, что не пройдет и года, как ситуация полностью изменится.
Но расскажу обо всем по порядку.
ВЫБОР
Началось все с того, что летом я подсчитал затраты на эксплуатацию своего автозоопарка и пришел в ужас. Главными пожирателями средств оказались «Теана» жены и мой УАЗ – ездили они сравнительно немного, но денег просили немаленьких. И все бы ничего, эти расходы меня не убивали, но после рождения ребенка начинаешь понимать, что главное – вот оно, а железки – это, в сущности, фигня. Учитывая нестабильные доходы в следующем году, решение напрашивалось само собой: продать две машины и купить одну, которая будет дешевле в содержании и при этом сможет худо-бедно заменить обе.
Одну, но какую? Над этим я ломал голову в течение нескольких месяцев. Даже создавал здесь на форуме тему – «Какой среднеразмерный внедорожник-кроссовер купить за миллион?» Советов получил кучу, да и сам пересмотрел массу вариантов. Хотелось полноприводную машину, достаточно большую и комфортную, но в то же время уверенно чувствующую себя на бездорожье. И при этом в возрасте не старше трех лет. Получалась квадратура круга – не хотелось сильно терять ни в проходимости и объеме (после УАЗа), ни в динамике и комфорте (после «Теаны»).
«Санта Фе» прошлого поколения? Внедорожные качества откровенно слабые, не очень нравится дизайн.
«Паджеро Спорт»? Вроде всем хорош. Посидел в салоне: узко, низко (для роста в 190 см), да и стоят трехлетки в хорошей комплектации все-таки подороже миллиона.
«Аутлендер»? Сомнительная проходимость, неизвестной надежности вариатор.
И так далее.
Вообще говоря, покупать внедорожник после «Патриота» - это сущее мучение: все кажется каким-то маленьким и низеньким. За руль не поднимаешься, а именно садишься – ну какой же это, к черту, джип?
В конце концов, устав от поисков, я понял главную проблему: впервые в жизни мне предстоит покупать машину, которая мне не нравится. Раньше такого не было. О своей первой «Волге» я мечтал, считал дни до того момента, когда смогу сесть за руль. На «Патриот» я заглядывался в течение трех лет, пока не появилась возможность его купить. «Теаной» не то чтобы бредил, но тоже очень хотел.
А все эти внедорожники и кроссоверы в диапазоне до миллиона – они, может, и хороши сами по себе. Но – не нравятся. И я ищу в них всевозможные недостатки, чтобы не признаваться в главном: я их не хочу. Вот «Вольво» ХС90 хочу. Нравится. «Патруль» прошлого поколения, который Y61 – хочу, не просто хочу, давно мечтаю! Но на них у меня денег нет.
А раз нет, надо делать выводы и брать наиболее практичный вариант, не заботясь о том, нравится ли он. При этом максимально ограничив бюджет, потратив не больше, чем выручу от продажи. Значит, потолок – 800-850 тысяч. И я прицелился на «Икс-Трейл». Правда, хороший экземпляр все никак не хотел подворачиваться. И однажды, просматривая сайт купли-продажи автомобилей, я забрел в раздел «Гранд Витара». Ба! Да ведь Гравитарик в максимальной комплектации стоит почти на 100 тысяч дешевле, чем аналогичный по характеристикам Хитрила того же года и пробега!
В общем, круг замкнулся. Вот тут-то я и пожалел о том, что не оставил себе весной машину тестя. Я выставил на продажу УАЗ и «Теану» и стал искать подходящую «Гранд Витару». Обязательными условиями был двигатель 2.4 (все-таки с 2.0 «Сузуки» едет совсем грустно) и АКПП. Кожаный салон и камера заднего вида – желательные, но не обязательные опции.
ПОКУПКА
Пока мои машины были не проданы, я, естественно, начал смотреть предложения автосалонов, где «Теану» могли принять в зачет. На рынке оказалось довольно много «Гранд Витар», сданных в трейд-ин. В общей массе оказалось два привлекательных предложения – машина с пробегом 36 тысяч за 800 тысяч рублей и с пробегом 52 тысячи за 770 тысяч. Обе серебристые, обе 2010 года. Однако ни в одном, ни в другом салоне за «Теану» не давали устраивающую меня сумму. Все остальные варианты – машины с пробегами под сотню по не очень адекватной цене, которые кто-то пытался продать уже не первый месяц, неизвестно на что надеясь. Поскольку я только начал продавать УАЗ и «Теану», то был еще полон надежд на то, что их удастся сбагрить быстро и легко, как это было со всеми моими предыдущими автомобилями. Как наивен я был…
Две недели спустя УАЗ был продан, и я все-таки решил возобновить переговоры с салонами. Машина за 800 тысяч к тому моменту уже была продана, за машину за 770 тысяч, как оказалось, внесен залог. Собственно, эта история повторилась несколько раз – пока я дозревал до покупки очередного варианта, кто-нибудь уже вносил залог за машину. То есть – еще в наличии, но уже не продается. Как в том старом анекдоте: «Алло! А Петр Иваныч дома? – Пока дома, через час выносим». В итоге я решил все-таки сначала продать «Теану», а уж потом, имея на руках наличность, выбирать новый автомобиль. Правда, по выходным все равно ездил по салонам и смотрел разные варианты.
Итак, в один прекрасный день «Ниссан» оказался продан, а у меня на руках – достаточная сумма денег для того, чтобы идти к продавцам с гордо поднятой головой. К этому моменту я посмотрел еще два интересных варианта. Серебристая «Гранд Витара» 2008 года выпуска была впервые продана в 2010 году, пробег составлял 72 тысячи, а просили за нее всего-навсего 670 тысяч рублей. Вариант был хорош всем, но настораживали мелочи: машина была на неродных дисках, фотографии салона не вполне соответствовали тому, что я увидел при просмотре, менеджер постоянно путался в показаниях. Второй вариант – годовалая машина с пробегом 49 тысяч, средней нафаршированности, за 900 тысяч рублей. И снова все бы хорошо, но – красная! К тому же дороже, чем я планировал.
На следующий день после продажи «Теаны» я еще раз заглянул на сайт и обнаружил, что появился третий вариант – машина 2011 года, светло-золотистая, на полном фарше с пробегом 62 тысячи. Стоила она 855 тысяч рублей. Окрыленный, я полетел в автосалон, находившийся чуть ли не на другом конце города. И снова та же картина – все хорошо, но… но прежний владелец был раздолбаем. Он поставил в машину все возможные опции – только бриллиантов на приборке не было – но следил за ней откровенно хреново. Даже ТО-60 еще не было пройдено и, по-хорошему, автомобиль уже слетел с гарантии. Звонок дилеру – гарантию они сохранят, но само ТО с сопутствующими работами влетит как минимум в 35 тысяч. Итого мы получали те же 900.
Остались два варианта. Первым делом я позвонил по поводу серебристой. Ответ менеджера – за нее оставили залог, ждем, одобрят ли человеку кредит. Поскольку у банков начались проблемы, и в кредитах стали часто отказывать, я решил подождать. Звонок через два дня – кредит одобрили, машина продана.
Оставался один вариант.
Но – красная!
Да и хрен с ним, будет стимул быстрее на новую заработать, а жене красный цвет нравится!
И я поехал вносить задаток.
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Собственно, год назад у меня уже была в пользовании «Гранд Витара» 2010 года, поэтому новый автомобиль откровением для меня не стал. Все знакомо и даже в какой-то степени привычно. Интрига заключалась только в двигателе – двухлитровый, как я уже говорил, был по моим меркам слабоват, каким же окажется 2.4? Прокатившись, я не испытал никаких эмоций – ни положительных, ни отрицательных. И это, на самом деле, очень хорошо, поскольку после «Теаны» с ее V6 менее мощная машина могла показаться «тормозом». Однако двигатель, повторюсь, меня не разочаровал. Чего не скажешь о коробке – четырехступка воспринимается уже как анахронизм и, по субъективным ощущениям, мешает движку полностью раскрыться. Впрочем, возможно, мне надо к ней просто привыкнуть. А пока утешаться тем, что агрегат этот весьма надежен.
В остальном все то же самое – прекрасная (в меру мягкая, в меру жесткая) подвеска, простая и понятная эргономика, довольно тесно на заднем ряду – но, собственно, чего ждать от довольно компактного автомобиля? А главное – жена в восторге: «Теана» ей всем нравилась, но была очень уж низкой. А теперь можно ехать по любой дороге, не ожидая с замиранием сердца удара защитой двигателя об очередную кочку.
Поэтому могу повторить те слова, которые уже говорил в начале года: «Гранд Витара» - прекрасный универсальный автомобиль для небольшого семейства, на котором можно ездить и на работу, и за покупками, и по шоссе, и в лес (в пределах разумного). Именно поэтому, думаю, я нескоро поменяю ее на что-то другое.
Совет автора покупателям Suzuki Grand Vitara 2.4 2012 г
«Гранд Витара» - прекрасный универсальный автомобиль для небольшого семейства, на котором можно ездить и на работу, и за покупками, и по шоссе, и в лес (в пределах разумного)
Достоинства:
- Универсальность
- Надежность
Недостатки:
- Небольшие размеры (хотя для многих это будет достоинством)





много очень написано о выборе авто