Красная королева
2012 г.
2.4 л. бензин
169 л.с.
АКПП
полный привод
Санкт-Петербург
4 сентября 2014 → пробег 60000 км

Часть 2. Просто машина

Честно говоря, мне сложно было придумать заголовок для этого отзыва. Обычно в названии отмечаешь что-то особенное, необычное, запомнившееся. В «Гранд Витаре» нет ничего такого, за что мог бы уцепиться взгляд – и память – владельца. Едет. Не ломается. Никаких эмоций. Просто машина.

Красная «Гранд Витара» 2012 г.в. была куплена в трейд-ине в декабре прошлого года с пробегом 49 тысяч километров. Покупалась она в первую очередь для жены и для семейных поездок за город. Поскольку жена у меня ездит довольно мало, получился автомобиль выходного дня.  Сегодня я прошел ТО-60 – то есть пройдено уже больше 10 тысяч километров. Поэтому решил подвести некоторые итоги.

По традиции, начнем с хорошего.

Неоспоримые достоинства этого автомобиля:

- Постоянный полный привод. В сочетании с хорошей резиной и системой курсовой устойчивости дает очень высокую степень уверенности на скользких зимних дорогах. Едешь и особо не думаешь о том, что у тебя под колесами. Проходимость меня вполне устраивает; везде, где мне нужно было проехать, машина без вопросов проезжала. Конечно, это не бескомпромиссный покоритель бездорожья вроде УАЗа; на «Гранд Витаре» лучше не соваться в глубокий снег или глубокую грязь – сядет. Но поехать на рыбалку, за грибами, купаться на лесное озеро – без проблем.

- Двигатель. Атмосферный 2.4 мощностью 169 л.с. хорошо подходит для этой машины. В отличие от 2.0, уже не чувствуешь себя тормозом в потоке, обгоны на трассе даются без каких-либо проблем. Конечно, любителям спорткаров он покажется дохлым. Мне лично хватает. Если Ваша мечта – порвать спортивный БМВ на 402 метрах, не покупайте «Гранд Витару».

- Подвеска. Кто-то называет ее тряской – я с этим категорически не согласен. Подвеска именно такая, какая и должна быть у подобного автомобиля – в меру мягкая, в меру жесткая. Полностью раскрываются ее возможности на ухабистых грунтовках, по которым можно лететь, не снижая скорости. Да, при этом слегка потрясет, но именно слегка.

Теперь о недостатках:

- Коробка. Четырехступенчатая КПП на автомобиле стоимостью больше миллиона воспринимается с недоумением – это явный анахронизм. По моим ощущениям, она значительно ограничивает возможности двигателя. Впрочем, бесила она меня первые три-четыре дня, потом мы с ней адаптировались друг к другу. Как я уже сказал, если надо резко ускориться – машина это делает без вопросов.

- Аэродинамика. При движении в слякоть грязная вода с лобового стекла довольно быстро заливает боковые стекла. В итоге становится не видно зеркал, приходится останавливаться и чистить стекла, что не очень приятно.

- Посторонние звуки в салоне. Нет, машина сама по себе не гремит. Если не класть в салон никаких мелких предметов – можно наслаждаться тишиной. Но если положить… Очки в очечнике. Музыкальные диски в подлокотнике. Бутылка в кармане двери. Этот оркестр – отнюдь не симфонический – будет исполнять свое незамысловатое произведение на каждой серьезной выбоине. Возможно, я придираюсь, но на нервы действует.

Эргономика машины хорошая. Все на своих местах, никаких вопросов. Как человек, регулярно участвующий в клубных выездах, особо хочу отметить удобное расположение розеток – включать рацию и еще какое-нибудь устройство (например, видеорегистратор) одновременно не доставляет никаких проблем (в отличие от «Патриота» и «Теаны»).  Единственная претензия – к экранчикам климатической системы и магнитолы на центральной консоли: в солнечную погоду рассмотреть, о чем они сообщают, невозможно.

Пространства в салоне мне хватает. Да, конечно, это достаточно компактный автомобиль, и я не хотел бы проделать в нем дальний путь на заднем сиденье в компании еще двух взрослых. Но, во-первых, я сижу на водительском, во-вторых, ездим мы в основном с женой и годовалой дочкой. В таком составе места всем хватает с лихвой.

За рулем не устаешь. Было две относительно дальние поездки – в Москву и в Финляндию. На большинстве машин у меня после трех-четырех часов за рулем начинает разваливаться поясница, здесь все было в порядке. Из всех машин, на которых я ездил, удобнее только сиденья в «Волге» (без шуток, «Теана» по этому показателю далеко позади).

Багажник. Мне хватает, хотя большим я его назвать не могу: чтобы впихнуть комплект колес, не складывая задний диван, придется сильно попотеть. Единственный раз, когда багажник меня подвел – при попытке перевезти капот от ГАЗ-3102 проем оказался слишком узким. Поневоле добрым словом вспомнил УАЗ, где вопрос «влезет или нет» не стоял вообще. Пришлось звонить приятелю с «Газелью». С другой стороны, не каждый же день я вожу такие вещи.

Вспомогательные системы. У меня стоят передний и задний парктроники, ESP, круиз-контроль. Хочется сказать пару добрых слов о круиз-контроле – очень помогает, в первую очередь, в населенных пунктах на шоссе. Ставишь предельную разрешенную скорость – и не надо отвлекаться на спидометр. Очень удобно, назвать эту опцию лишней язык не поворачивается.

Теперь по поводу расходов на эксплуатацию. Ну, о том, что за 9 месяцев эксплуатации ничего не сломалось, думаю, даже упоминать смысла нет – это норма. При покупке я не заметил маленький скол в нижней части лобового стекла. В один (не самый прекрасный) февральский день скол превратился в трещину. Поскольку обзору она совершенно не мешала, ездил еще полгода, пока не настал час прокатиться в Финлиндию. Замена лобового стекла на британской обошлась в 7700 рублей (с китайским было бы еще дешевле).

ТО-60. Одно из самых дорогих. Вместе с небольшими дополнительными работами (замена фильтра салона, сход-развал, замена втулок переднего стабилизатора) обошлось в 31 тысячу. Делал у официалов, поскольку машина еще на гарантии. Недешево – но, вспоминая стоимость аналогичного ТО на «Теану», дорогим его тоже назвать не могу.

Расход бензина. Поскольку машина редко использовалась для стояния в пробках (в основном – для загородных поездок), средний расход составил около 11 литров на сотню. В городских пробках можно легко получить 15, на трассе вряд ли удастся уложиться меньше чем в десятку.

Вот, пожалуй, и все, что хочется сказать об автомобиле. У «Гранд Витары» нет каких-то ярких качеств, выдающихся особенностей. На ней невозможно выделиться в потоке машин. Это очень спокойный, универсальный, практичный автомобиль. За очень хорошо сбалансированный набор потребительских свойств – ничего лишнего! - приходится расплачиваться безликостью и некоторой скучностью. Может, поэтому я при наличии выбора предпочитаю ездить на «Волге»?

Перечитал последний абзац и подумал, что читатель, пожалуй, решит, что машиной я недоволен. Да нет, вполне доволен, свои функции она исправно выполняет. При покупке я думал через пару лет купить внедорожник побольше – «Паджеро Спорт» или «Трейлблейзер». Но финансы поют романсы, и «Гранд Витара», похоже, задержится в семье надолго. Не то чтобы я этому сильно рад, но и не расстраиваюсь.

Совет автора покупателям Suzuki Grand Vitara 2.4 2012 г

Брать!

Достоинства:

  • Надежность
  • Универсальность

Недостатки:

 Древняя 4-х-ступенчатая АКПП

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
26
Нравится!
Мне нравится!
13481
Комментарии29 Добавить комментарий
НаВАЗ Granta, Ford Focusизменен 5 сентября 2014 в 07:24
Комментарий удален автором.
был 2 дня назад
НаSkoda Octavia, Skoda Fabia 5 сентября 2014 в 08:03

если наклеить ветровики, т.н. дефлекторы боковых оконSuzuki Grand Vitara II 5d 2005/Escudo 5d 2005-2012, то мне кажется, что грязи, которая попадая на окна мешает смотреть и в зеркало и в окно, будет гораздо меньше, во всяком случае мне на фабии это сильно помогло, раньше она с ветрового стекла попадала на боковое примерно на середину и растягивалась до стойки, сейчас грязь хоть и попадает, но гораздо выше, теперь она не мешает обзору.

+2
-роман-
был 4 месяца назад
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 5 сентября 2014 в 09:20

Спасибо за совет, но не поможет никак. Грязная вода затекает на боковые стекла в районе зеркала, оттуда растекается по всему боковому стеклу. Дефлектор тут не поможет...

+1
был 14 минут назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso 5 сентября 2014 в 08:13

Спасибо. Всегда с удовольствием читаю ваши отзывы. И слог и информативность на мой взгляд лучшие среди местных авторов.

Про машину все понятно, вряд ли возникнут дополнительные вопросы. Но хочу спросить почему поездка в Финляндию вынудила заменить стекло. Могут не пустить? Или просто как то неудобно...

+1
ap5
был 4 месяца назад
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 5 сентября 2014 в 09:19

С трещиной на лобовом просто завернут на границе.

За добрые слова спасибо :)

0
shiden
был 14 минут назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso 5 сентября 2014 в 10:40

Спасибо за информацию, буду иметь в виду. Довольно часто езжу в Финляндию, пока из МСК доедешь, можно вполне камушек в стекло поймать....но пока везло.

В Литву, кстати, меня без вопросов пустили на С4 с несколькими дефектами стекла.

0
ap5
на сайте
НаMercedes GLK 5 сентября 2014 в 10:51

Да и в финляндию пустят в 80% случаев, просто неохота попадать в те 20%

0
fedodorov
был 4 месяца назад
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 5 сентября 2014 в 15:01

Зависит от размера трещины. У меня была вдоль всей нижней кромки стекла.

0
shiden
на сайте
НаMercedes GLK 5 сентября 2014 в 16:00

По профилю, как и я питерский. Значит в финляндии был не раз. Иногда и близко к машине никто не подходит...

0
fedodorov
был 4 месяца назад
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 5 сентября 2014 в 16:44

Раз на раз не приходится. У меня как-то даже углубленный досмотр был :)

0
ap5
был час назад
5 сентября 2014 в 13:32

Финны заботятся о безопасности на дорогах и если трещина на лобовом стекле мешает обзору, то могут завернуть. Если обзору не мешает, вы им не интересны. Ездил с трещиной внизу лобового стекла над щетками и никогда не было вопросов.

0
amok
был 14 минут назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso 5 сентября 2014 в 14:04

Если так, то можно сказать, что проблема меня не касается)))) Я тоже забочусь о безопасности и не стал бы ездить, тем более так далеко с трещиной, маячущей перед глазами.... Другое дело, что если у финнов будет желание меня не пустить, то трещина на стекле (даже не мешающая) может стать отличным поводом - вот так и можно попасть в те самые 20%, о которых fedodorov пишет.

0
ap5
на сайте
НаMercedes GLK 5 сентября 2014 в 14:15

Так, да они и протектор измерить легко могут и проверить наличие яркой светотражающей жилетки в авто.

Знакомого завернули за незакрепленный аккумулятор ( ну не прикручен гаечкой был)....летом шипы из шин выколупывать могут заставить.

А так и на лысой резине, видел, заежали к ним

0
fedodorov
5 сентября 2014 в 20:28

Относительно трещин регламент аналогичен нашему - трещина не должна находиться в зоне работы стеклоочистителя со стороны водителя.

+1
был 22 минуты назад
НаKia Sorento 5 сентября 2014 в 08:58

Подвеска.

Кто-то называет ее тряской – я с этим категорически не согласен. Подвеска именно такая, какая и должна быть у подобного автомобиля – в меру мягкая, в меру жесткая. Полностью раскрываются ее возможности на ухабистых грунтовках, по которым можно лететь, не снижая скорости. Да, при этом слегка потрясет, но именно слегка.

С этим, как и с многим другим согласен полностью. А вот с удобством сидений не совсем, мне очень не хватало поясничного подпора, жаль, что японцы сэкономили на такой мелочи.

+1
был 48 минут назад
НаMitsubishi Lancer X 5 сентября 2014 в 11:53

по поводу АКПП 4 ступки...имел продолжительный опыт общения с Град витарами 2,4 и 3,2 л.. так из наблюдений...при писании отчета по ГСМ после дальних вояжей и командировок...выходило что на 3,2 л за счет 5АКПП расход на дальних вояжах на 1-1,5 л больше...но там и кони гораздо резвее...

0
на сайте
НаPeugeot 4008, Peugeot 4008 5 сентября 2014 в 17:09

Отличный отзыв про просто машину. Многим, кстати, хотелось бы иметь подобного рода просто машину, но не у всех это получается.

Удачной эксплуатации и в дальнейшем!

0
topguns
был 4 месяца назад
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 5 сентября 2014 в 17:49

Спасибо!

Жена у меня машиной вполне довольна, это главное. Правда, недавно вспомнила добрым словом "Теану" - по сравнению со спартанским салоном "Гранд Витары" там была просто роскошь.

0
НаSuzuki Grand Vitara22 сентября 2014 в 09:20

Насчёт ТО60 - это цена на обслугу со своими материалами?

0
opos
был 4 месяца назад
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110522 сентября 2014 в 19:54

Все материалы - сервиса

0
shiden
НаSuzuki Grand Vitaraизменен 23 сентября 2014 в 10:24

Офигеть! Зачем так переплачивать? Ведь все можно самому купить, а им заплатить только за работу (если уж есть такое желание ехать к официалам). На память пришёл случай, когда дилер предлагал салонный фильтр за 2500 при его цене в Экзисте 500р.

0
opos
был 4 месяца назад
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110523 сентября 2014 в 15:33

Машина гарантийная, поэтому желание ехать к официалам есть. Иначе потом можно переплатить втрое - я такие случаи знаю, правда, не с Сузуки.

Насчет "можно самому все купить" - да, можно. Можно вникнуть и разобраться, что именно покупать, чтобы не слететь с гарантии. И что имеет смысл покупать по деньгам - на Экзисте, например, оригинальный масляный фильтр стоит дороже, чем у дилера, а салонный аж на 50 рублей дешевле... В итоге сэкономить тысячи, наверное, три-четыре. Тоже деньги, согласен. Но мне лень :)

0
shiden
НаSuzuki Grand Vitara25 сентября 2014 в 10:12

Я имел ввиду, что можно обслуживаться не у дилера, а в авторизованном сервисе, там цены на порядок ниже чем у официалов.

Вникать что именно купить не нужно, достаточно позвонить дилеру с спросить что треба купить для ТО например 60. Насчёт цен у официалов а-ля "дешевле на 50 рублей" - не знаю... Может в питере дилеры другие, цены московских я вам озвучил. Может сейчас они не так наглеют по ценам, но 2 года назад была задница

0
НаToyota Land Cruiser Prado 9 декабря 2014 в 22:59

Почему все пишут про Витарика "скучный,неприметный,никакой"? Вполне приятная машинка.У меня 2.4 л. , 169 л.с., автомат. Машинка жены.Устраивает и ее и меня.Приличные размеры,вместительный,бодрый двигатель.Автомат 4х ступый-канеш не айс,но передаточные числа подобраны удачно.Опять же надежный.Не варик,не ДСГ какойнить...И на проселке и на трассе чувствуешь себя уверенно.Заводится и в -37 после 3 дней стоянки под открытым небом.Проверено на собственной шкурке.Что прожорливый.... До этого был опыт эксплуатации Хитрилы 2 литра варик и CRVшника тож 2 литра варик.Вот там аппетиты......

Что касается лазучести..... Ну не Прадик канеш..... Но вот этим летом решили срезать чтоб не через Бердск и Новосибирск на Кемерово выходить,а козьими тропками.....В итоге попали в какие то глинисто-золистые карьеры..... Да груженые под завязку (на Обском семьей отдыхали),да прям под приличным дождиком.Думал вляпался.Не тут то было.Наш Витек(дочка не может выговорить Витарик,говорит Виталик.Так он и стал Витьком))) ) с энтузиазмом месил смесь глины и какой то золы и даже не думал садиться.(резина YOKOGAMA не помню какая,но не вездеходка,да еще и не новье,брал бу японское).Короче выскочили без проблем. Пару недель назад при поездке к друзьям на дачу были вынуждены полтора часа сидеть и ожидать,когда вытащат из снега раскорячившегося CRVшника.А сами проскочили по уже раздолбанной дороге без проблем.

Вот пластик не мешало бы поприличнее.Вроде сверчков нет,но гулкий он какой то.Как барабан.Если что в карманах дверей или багажнике болтается,так всю душу вымотает.

За почти 2 года эксплуатации даж лампочка не перегорела.Тока жижу меняю и все.Машинка 12 года.Пробег 38000.

Мое мнение такое:Оч симпатичный зверек.Честный.С характером.Не кичливый и надежный.А главное у него есть душа.Как бы смешно это не звучало.Думаю по прошествии лет буду говорить что то типа:Вот был у меня Витарик,вот это была машина.....

Вот как то так.

0
keyn27
был 4 месяца назад
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105изменен 14 декабря 2014 в 08:56

Так я ж и не спорю, что приятная. Но при этом - никаких эмоций.Ни характера, ни души.

0
shiden
НаToyota Land Cruiser Pradoизменен 22 декабря 2014 в 12:28

Ты знаешь, был у меня CRVшник.И с характером и с душой вроде машинка.А уж по части эмоциональной раскачки,ну не было ему равных.За год с лишком эксплуатации он меня как липку ободрал.Денюжки тока успевал на него отмусоливать.Началось с проблем с холостым ходом после замены свечей,а закончилось заменой коробки.И постоянные походы на СТО,постоянные диагностики и штудирование форумов!После чего я привел его в порядок маломальский, благополучно сдал и сплю спокойно.

На.... мне его карахтер? Мне нужна надежная машинка,которая гарантированно и с приличным комфортом,доставит меня и мою семью из пункта А в пункт Б.И чтоб никто не выносил мне мозг по поводу того,что по садикам и по больницам с ребенком на общественном транспорте ездить НЕВОЗМОЖНО!!! Я вечерами дома отдыхать хочу,а не выслушивать вопли о том,что опять пришлось просить брата-свата-знакомых подвезти,потому,что эта пацкуда характер свой показывает.

Покой в семье-вот самая лучшая эмоция.

0
keyn27
НаToyota Land Cruiser Prado20 декабря 2014 в 23:55

Кстати..... Машинки у нас у всех похоже одинаковые.Не замечаль кто у своего зверька непонятного звука при работе климатической установки.Как будто там кто бумажку под крыльчатку вентилятора подставляет.Только звук очень мягкий.И такая фигня происходит при разгоне-торможении двигателя вентилятора.Скажем прогреваться начал салон,вентилятор начинает сбрасывать обороты.Вот в этот самый момент и появляется звук.

Вроде ничего страшного,но сей звук начинает разъедать мозг.Уж очень хочется понять пытливой русской душе,что там такое шуршит))))))))))))))

0
keyn27
20 января 2015 в 00:34

Выньте салонный фильтр и осмотрите крыльчатку мотора отопителя. У меня салонный фильтр криво стоял и туда листва набилась. Жалобы те же были.

0
keyn27
был 4 месяца назад
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110521 декабря 2014 в 14:02

Опять же: я не говорю, что это плохо или хорошо. Каждому свое. Я просто констатирую факт. А потом пусть каждый для себя решает, подходит ему это или нет.

0
Добавить комментарий