Часть 2. Просто машина
Честно говоря, мне сложно было придумать заголовок для этого отзыва. Обычно в названии отмечаешь что-то особенное, необычное, запомнившееся. В «Гранд Витаре» нет ничего такого, за что мог бы уцепиться взгляд – и память – владельца. Едет. Не ломается. Никаких эмоций. Просто машина.
Красная «Гранд Витара» 2012 г.в. была куплена в трейд-ине в декабре прошлого года с пробегом 49 тысяч километров. Покупалась она в первую очередь для жены и для семейных поездок за город. Поскольку жена у меня ездит довольно мало, получился автомобиль выходного дня. Сегодня я прошел ТО-60 – то есть пройдено уже больше 10 тысяч километров. Поэтому решил подвести некоторые итоги.
По традиции, начнем с хорошего.
Неоспоримые достоинства этого автомобиля:
- Постоянный полный привод. В сочетании с хорошей резиной и системой курсовой устойчивости дает очень высокую степень уверенности на скользких зимних дорогах. Едешь и особо не думаешь о том, что у тебя под колесами. Проходимость меня вполне устраивает; везде, где мне нужно было проехать, машина без вопросов проезжала. Конечно, это не бескомпромиссный покоритель бездорожья вроде УАЗа; на «Гранд Витаре» лучше не соваться в глубокий снег или глубокую грязь – сядет. Но поехать на рыбалку, за грибами, купаться на лесное озеро – без проблем.
- Двигатель. Атмосферный 2.4 мощностью 169 л.с. хорошо подходит для этой машины. В отличие от 2.0, уже не чувствуешь себя тормозом в потоке, обгоны на трассе даются без каких-либо проблем. Конечно, любителям спорткаров он покажется дохлым. Мне лично хватает. Если Ваша мечта – порвать спортивный БМВ на 402 метрах, не покупайте «Гранд Витару».
- Подвеска. Кто-то называет ее тряской – я с этим категорически не согласен. Подвеска именно такая, какая и должна быть у подобного автомобиля – в меру мягкая, в меру жесткая. Полностью раскрываются ее возможности на ухабистых грунтовках, по которым можно лететь, не снижая скорости. Да, при этом слегка потрясет, но именно слегка.
Теперь о недостатках:
- Коробка. Четырехступенчатая КПП на автомобиле стоимостью больше миллиона воспринимается с недоумением – это явный анахронизм. По моим ощущениям, она значительно ограничивает возможности двигателя. Впрочем, бесила она меня первые три-четыре дня, потом мы с ней адаптировались друг к другу. Как я уже сказал, если надо резко ускориться – машина это делает без вопросов.
- Аэродинамика. При движении в слякоть грязная вода с лобового стекла довольно быстро заливает боковые стекла. В итоге становится не видно зеркал, приходится останавливаться и чистить стекла, что не очень приятно.
- Посторонние звуки в салоне. Нет, машина сама по себе не гремит. Если не класть в салон никаких мелких предметов – можно наслаждаться тишиной. Но если положить… Очки в очечнике. Музыкальные диски в подлокотнике. Бутылка в кармане двери. Этот оркестр – отнюдь не симфонический – будет исполнять свое незамысловатое произведение на каждой серьезной выбоине. Возможно, я придираюсь, но на нервы действует.
Эргономика машины хорошая. Все на своих местах, никаких вопросов. Как человек, регулярно участвующий в клубных выездах, особо хочу отметить удобное расположение розеток – включать рацию и еще какое-нибудь устройство (например, видеорегистратор) одновременно не доставляет никаких проблем (в отличие от «Патриота» и «Теаны»). Единственная претензия – к экранчикам климатической системы и магнитолы на центральной консоли: в солнечную погоду рассмотреть, о чем они сообщают, невозможно.
Пространства в салоне мне хватает. Да, конечно, это достаточно компактный автомобиль, и я не хотел бы проделать в нем дальний путь на заднем сиденье в компании еще двух взрослых. Но, во-первых, я сижу на водительском, во-вторых, ездим мы в основном с женой и годовалой дочкой. В таком составе места всем хватает с лихвой.
За рулем не устаешь. Было две относительно дальние поездки – в Москву и в Финляндию. На большинстве машин у меня после трех-четырех часов за рулем начинает разваливаться поясница, здесь все было в порядке. Из всех машин, на которых я ездил, удобнее только сиденья в «Волге» (без шуток, «Теана» по этому показателю далеко позади).
Багажник. Мне хватает, хотя большим я его назвать не могу: чтобы впихнуть комплект колес, не складывая задний диван, придется сильно попотеть. Единственный раз, когда багажник меня подвел – при попытке перевезти капот от ГАЗ-3102 проем оказался слишком узким. Поневоле добрым словом вспомнил УАЗ, где вопрос «влезет или нет» не стоял вообще. Пришлось звонить приятелю с «Газелью». С другой стороны, не каждый же день я вожу такие вещи.
Вспомогательные системы. У меня стоят передний и задний парктроники, ESP, круиз-контроль. Хочется сказать пару добрых слов о круиз-контроле – очень помогает, в первую очередь, в населенных пунктах на шоссе. Ставишь предельную разрешенную скорость – и не надо отвлекаться на спидометр. Очень удобно, назвать эту опцию лишней язык не поворачивается.
Теперь по поводу расходов на эксплуатацию. Ну, о том, что за 9 месяцев эксплуатации ничего не сломалось, думаю, даже упоминать смысла нет – это норма. При покупке я не заметил маленький скол в нижней части лобового стекла. В один (не самый прекрасный) февральский день скол превратился в трещину. Поскольку обзору она совершенно не мешала, ездил еще полгода, пока не настал час прокатиться в Финлиндию. Замена лобового стекла на британской обошлась в 7700 рублей (с китайским было бы еще дешевле).
ТО-60. Одно из самых дорогих. Вместе с небольшими дополнительными работами (замена фильтра салона, сход-развал, замена втулок переднего стабилизатора) обошлось в 31 тысячу. Делал у официалов, поскольку машина еще на гарантии. Недешево – но, вспоминая стоимость аналогичного ТО на «Теану», дорогим его тоже назвать не могу.
Расход бензина. Поскольку машина редко использовалась для стояния в пробках (в основном – для загородных поездок), средний расход составил около 11 литров на сотню. В городских пробках можно легко получить 15, на трассе вряд ли удастся уложиться меньше чем в десятку.
Вот, пожалуй, и все, что хочется сказать об автомобиле. У «Гранд Витары» нет каких-то ярких качеств, выдающихся особенностей. На ней невозможно выделиться в потоке машин. Это очень спокойный, универсальный, практичный автомобиль. За очень хорошо сбалансированный набор потребительских свойств – ничего лишнего! - приходится расплачиваться безликостью и некоторой скучностью. Может, поэтому я при наличии выбора предпочитаю ездить на «Волге»?
Перечитал последний абзац и подумал, что читатель, пожалуй, решит, что машиной я недоволен. Да нет, вполне доволен, свои функции она исправно выполняет. При покупке я думал через пару лет купить внедорожник побольше – «Паджеро Спорт» или «Трейлблейзер». Но финансы поют романсы, и «Гранд Витара», похоже, задержится в семье надолго. Не то чтобы я этому сильно рад, но и не расстраиваюсь.
Совет автора покупателям Suzuki Grand Vitara 2.4 2012 г
Брать!
Достоинства:
- Надежность
- Универсальность
Недостатки:
Древняя 4-х-ступенчатая АКПП




