Suzuki Grand Vitara Красная королева
2012 г.
2.4 л. бензин
169 л.с.
АКПП
полный привод
Санкт-Петербург
4 сентября 2014 → пробег 60000 км

Часть 2. Просто машина

Честно говоря, мне сложно было придумать заголовок для этого отзыва. Обычно в названии отмечаешь что-то особенное, необычное, запомнившееся. В «Гранд Витаре» нет ничего такого, за что мог бы уцепиться взгляд – и память – владельца. Едет. Не ломается. Никаких эмоций. Просто машина.

Красная «Гранд Витара» 2012 г.в. была куплена в трейд-ине в декабре прошлого года с пробегом 49 тысяч километров. Покупалась она в первую очередь для жены и для семейных поездок за город. Поскольку жена у меня ездит довольно мало, получился автомобиль выходного дня.  Сегодня я прошел ТО-60 – то есть пройдено уже больше 10 тысяч километров. Поэтому решил подвести некоторые итоги.

По традиции, начнем с хорошего.

Неоспоримые достоинства этого автомобиля:

- Постоянный полный привод. В сочетании с хорошей резиной и системой курсовой устойчивости дает очень высокую степень уверенности на скользких зимних дорогах. Едешь и особо не думаешь о том, что у тебя под колесами. Проходимость меня вполне устраивает; везде, где мне нужно было проехать, машина без вопросов проезжала. Конечно, это не бескомпромиссный покоритель бездорожья вроде УАЗа; на «Гранд Витаре» лучше не соваться в глубокий снег или глубокую грязь – сядет. Но поехать на рыбалку, за грибами, купаться на лесное озеро – без проблем.

- Двигатель. Атмосферный 2.4 мощностью 169 л.с. хорошо подходит для этой машины. В отличие от 2.0, уже не чувствуешь себя тормозом в потоке, обгоны на трассе даются без каких-либо проблем. Конечно, любителям спорткаров он покажется дохлым. Мне лично хватает. Если Ваша мечта – порвать спортивный БМВ на 402 метрах, не покупайте «Гранд Витару».

- Подвеска. Кто-то называет ее тряской – я с этим категорически не согласен. Подвеска именно такая, какая и должна быть у подобного автомобиля – в меру мягкая, в меру жесткая. Полностью раскрываются ее возможности на ухабистых грунтовках, по которым можно лететь, не снижая скорости. Да, при этом слегка потрясет, но именно слегка.

Теперь о недостатках:

- Коробка. Четырехступенчатая КПП на автомобиле стоимостью больше миллиона воспринимается с недоумением – это явный анахронизм. По моим ощущениям, она значительно ограничивает возможности двигателя. Впрочем, бесила она меня первые три-четыре дня, потом мы с ней адаптировались друг к другу. Как я уже сказал, если надо резко ускориться – машина это делает без вопросов.

- Аэродинамика. При движении в слякоть грязная вода с лобового стекла довольно быстро заливает боковые стекла. В итоге становится не видно зеркал, приходится останавливаться и чистить стекла, что не очень приятно.

- Посторонние звуки в салоне. Нет, машина сама по себе не гремит. Если не класть в салон никаких мелких предметов – можно наслаждаться тишиной. Но если положить… Очки в очечнике. Музыкальные диски в подлокотнике. Бутылка в кармане двери. Этот оркестр – отнюдь не симфонический – будет исполнять свое незамысловатое произведение на каждой серьезной выбоине. Возможно, я придираюсь, но на нервы действует.

Эргономика машины хорошая. Все на своих местах, никаких вопросов. Как человек, регулярно участвующий в клубных выездах, особо хочу отметить удобное расположение розеток – включать рацию и еще какое-нибудь устройство (например, видеорегистратор) одновременно не доставляет никаких проблем (в отличие от «Патриота» и «Теаны»).  Единственная претензия – к экранчикам климатической системы и магнитолы на центральной консоли: в солнечную погоду рассмотреть, о чем они сообщают, невозможно.

Пространства в салоне мне хватает. Да, конечно, это достаточно компактный автомобиль, и я не хотел бы проделать в нем дальний путь на заднем сиденье в компании еще двух взрослых. Но, во-первых, я сижу на водительском, во-вторых, ездим мы в основном с женой и годовалой дочкой. В таком составе места всем хватает с лихвой.

За рулем не устаешь. Было две относительно дальние поездки – в Москву и в Финляндию. На большинстве машин у меня после трех-четырех часов за рулем начинает разваливаться поясница, здесь все было в порядке. Из всех машин, на которых я ездил, удобнее только сиденья в «Волге» (без шуток, «Теана» по этому показателю далеко позади).

Багажник. Мне хватает, хотя большим я его назвать не могу: чтобы впихнуть комплект колес, не складывая задний диван, придется сильно попотеть. Единственный раз, когда багажник меня подвел – при попытке перевезти капот от ГАЗ-3102 проем оказался слишком узким. Поневоле добрым словом вспомнил УАЗ, где вопрос «влезет или нет» не стоял вообще. Пришлось звонить приятелю с «Газелью». С другой стороны, не каждый же день я вожу такие вещи.

Вспомогательные системы. У меня стоят передний и задний парктроники, ESP, круиз-контроль. Хочется сказать пару добрых слов о круиз-контроле – очень помогает, в первую очередь, в населенных пунктах на шоссе. Ставишь предельную разрешенную скорость – и не надо отвлекаться на спидометр. Очень удобно, назвать эту опцию лишней язык не поворачивается.

Теперь по поводу расходов на эксплуатацию. Ну, о том, что за 9 месяцев эксплуатации ничего не сломалось, думаю, даже упоминать смысла нет – это норма. При покупке я не заметил маленький скол в нижней части лобового стекла. В один (не самый прекрасный) февральский день скол превратился в трещину. Поскольку обзору она совершенно не мешала, ездил еще полгода, пока не настал час прокатиться в Финлиндию. Замена лобового стекла на британской обошлась в 7700 рублей (с китайским было бы еще дешевле).

ТО-60. Одно из самых дорогих. Вместе с небольшими дополнительными работами (замена фильтра салона, сход-развал, замена втулок переднего стабилизатора) обошлось в 31 тысячу. Делал у официалов, поскольку машина еще на гарантии. Недешево – но, вспоминая стоимость аналогичного ТО на «Теану», дорогим его тоже назвать не могу.

Расход бензина. Поскольку машина редко использовалась для стояния в пробках (в основном – для загородных поездок), средний расход составил около 11 литров на сотню. В городских пробках можно легко получить 15, на трассе вряд ли удастся уложиться меньше чем в десятку.

Вот, пожалуй, и все, что хочется сказать об автомобиле. У «Гранд Витары» нет каких-то ярких качеств, выдающихся особенностей. На ней невозможно выделиться в потоке машин. Это очень спокойный, универсальный, практичный автомобиль. За очень хорошо сбалансированный набор потребительских свойств – ничего лишнего! - приходится расплачиваться безликостью и некоторой скучностью. Может, поэтому я при наличии выбора предпочитаю ездить на «Волге»?

Перечитал последний абзац и подумал, что читатель, пожалуй, решит, что машиной я недоволен. Да нет, вполне доволен, свои функции она исправно выполняет. При покупке я думал через пару лет купить внедорожник побольше – «Паджеро Спорт» или «Трейлблейзер». Но финансы поют романсы, и «Гранд Витара», похоже, задержится в семье надолго. Не то чтобы я этому сильно рад, но и не расстраиваюсь.

Совет автора покупателям Suzuki Grand Vitara 2.4 2012 г

Брать!

Достоинства:

  • Надежность
  • Универсальность

Недостатки:

 Древняя 4-х-ступенчатая АКПП

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
26
Нравится!
Мне нравится!
14001
Комментарии29 Добавить комментарий
НаВАЗ Granta, Ford Focusизменен 5 сентября 2014 в 07:24
Комментарий удален автором.
был 2 недели назад
НаВАЗ Vesta 5 сентября 2014 в 08:03

если наклеить ветровики, т.н. дефлекторы боковых оконSuzuki Grand Vitara II 5d 2005/Escudo 5d 2005-2012, то мне кажется, что грязи, которая попадая на окна мешает смотреть и в зеркало и в окно, будет гораздо меньше, во всяком случае мне на фабии это сильно помогло, раньше она с ветрового стекла попадала на боковое примерно на середину и растягивалась до стойки, сейчас грязь хоть и попадает, но гораздо выше, теперь она не мешает обзору.

+2
-роман-
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 5 сентября 2014 в 09:20

Спасибо за совет, но не поможет никак. Грязная вода затекает на боковые стекла в районе зеркала, оттуда растекается по всему боковому стеклу. Дефлектор тут не поможет...

+1
был 2 часа назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso 5 сентября 2014 в 08:13

Спасибо. Всегда с удовольствием читаю ваши отзывы. И слог и информативность на мой взгляд лучшие среди местных авторов.

Про машину все понятно, вряд ли возникнут дополнительные вопросы. Но хочу спросить почему поездка в Финляндию вынудила заменить стекло. Могут не пустить? Или просто как то неудобно...

+1
ap5
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 5 сентября 2014 в 09:19

С трещиной на лобовом просто завернут на границе.

За добрые слова спасибо :)

0
shiden
был 2 часа назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso 5 сентября 2014 в 10:40

Спасибо за информацию, буду иметь в виду. Довольно часто езжу в Финляндию, пока из МСК доедешь, можно вполне камушек в стекло поймать....но пока везло.

В Литву, кстати, меня без вопросов пустили на С4 с несколькими дефектами стекла.

0
ap5
был 2 часа назад
НаMercedes GLK 5 сентября 2014 в 10:51

Да и в финляндию пустят в 80% случаев, просто неохота попадать в те 20%

0
fedodorov
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 5 сентября 2014 в 15:01

Зависит от размера трещины. У меня была вдоль всей нижней кромки стекла.

0
shiden
был 2 часа назад
НаMercedes GLK 5 сентября 2014 в 16:00

По профилю, как и я питерский. Значит в финляндии был не раз. Иногда и близко к машине никто не подходит...

0
fedodorov
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 5 сентября 2014 в 16:44

Раз на раз не приходится. У меня как-то даже углубленный досмотр был :)

0
ap5
был 4 часа назад
5 сентября 2014 в 13:32

Финны заботятся о безопасности на дорогах и если трещина на лобовом стекле мешает обзору, то могут завернуть. Если обзору не мешает, вы им не интересны. Ездил с трещиной внизу лобового стекла над щетками и никогда не было вопросов.

0
amok
был 2 часа назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso 5 сентября 2014 в 14:04

Если так, то можно сказать, что проблема меня не касается)))) Я тоже забочусь о безопасности и не стал бы ездить, тем более так далеко с трещиной, маячущей перед глазами.... Другое дело, что если у финнов будет желание меня не пустить, то трещина на стекле (даже не мешающая) может стать отличным поводом - вот так и можно попасть в те самые 20%, о которых fedodorov пишет.

0
ap5
был 2 часа назад
НаMercedes GLK 5 сентября 2014 в 14:15

Так, да они и протектор измерить легко могут и проверить наличие яркой светотражающей жилетки в авто.

Знакомого завернули за незакрепленный аккумулятор ( ну не прикручен гаечкой был)....летом шипы из шин выколупывать могут заставить.

А так и на лысой резине, видел, заежали к ним

0
fedodorov
5 сентября 2014 в 20:28

Относительно трещин регламент аналогичен нашему - трещина не должна находиться в зоне работы стеклоочистителя со стороны водителя.

+1
был 23 часа назад
НаKia Sorento 5 сентября 2014 в 08:58

Подвеска.

Кто-то называет ее тряской – я с этим категорически не согласен. Подвеска именно такая, какая и должна быть у подобного автомобиля – в меру мягкая, в меру жесткая. Полностью раскрываются ее возможности на ухабистых грунтовках, по которым можно лететь, не снижая скорости. Да, при этом слегка потрясет, но именно слегка.

С этим, как и с многим другим согласен полностью. А вот с удобством сидений не совсем, мне очень не хватало поясничного подпора, жаль, что японцы сэкономили на такой мелочи.

+1
был 5 часов назад
НаMitsubishi Lancer X 5 сентября 2014 в 11:53

по поводу АКПП 4 ступки...имел продолжительный опыт общения с Град витарами 2,4 и 3,2 л.. так из наблюдений...при писании отчета по ГСМ после дальних вояжей и командировок...выходило что на 3,2 л за счет 5АКПП расход на дальних вояжах на 1-1,5 л больше...но там и кони гораздо резвее...

0
был 4 часа назад
НаPeugeot 4008, Peugeot 4008 5 сентября 2014 в 17:09

Отличный отзыв про просто машину. Многим, кстати, хотелось бы иметь подобного рода просто машину, но не у всех это получается.

Удачной эксплуатации и в дальнейшем!

0
topguns
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 5 сентября 2014 в 17:49

Спасибо!

Жена у меня машиной вполне довольна, это главное. Правда, недавно вспомнила добрым словом "Теану" - по сравнению со спартанским салоном "Гранд Витары" там была просто роскошь.

0
был 4 месяца назад
НаSuzuki Grand Vitara22 сентября 2014 в 09:20

Насчёт ТО60 - это цена на обслугу со своими материалами?

0
opos
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110522 сентября 2014 в 19:54

Все материалы - сервиса

0
shiden
был 4 месяца назад
НаSuzuki Grand Vitaraизменен 23 сентября 2014 в 10:24

Офигеть! Зачем так переплачивать? Ведь все можно самому купить, а им заплатить только за работу (если уж есть такое желание ехать к официалам). На память пришёл случай, когда дилер предлагал салонный фильтр за 2500 при его цене в Экзисте 500р.

0
opos
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110523 сентября 2014 в 15:33

Машина гарантийная, поэтому желание ехать к официалам есть. Иначе потом можно переплатить втрое - я такие случаи знаю, правда, не с Сузуки.

Насчет "можно самому все купить" - да, можно. Можно вникнуть и разобраться, что именно покупать, чтобы не слететь с гарантии. И что имеет смысл покупать по деньгам - на Экзисте, например, оригинальный масляный фильтр стоит дороже, чем у дилера, а салонный аж на 50 рублей дешевле... В итоге сэкономить тысячи, наверное, три-четыре. Тоже деньги, согласен. Но мне лень :)

0
shiden
был 4 месяца назад
НаSuzuki Grand Vitara25 сентября 2014 в 10:12

Я имел ввиду, что можно обслуживаться не у дилера, а в авторизованном сервисе, там цены на порядок ниже чем у официалов.

Вникать что именно купить не нужно, достаточно позвонить дилеру с спросить что треба купить для ТО например 60. Насчёт цен у официалов а-ля "дешевле на 50 рублей" - не знаю... Может в питере дилеры другие, цены московских я вам озвучил. Может сейчас они не так наглеют по ценам, но 2 года назад была задница

0
НаToyota Land Cruiser Prado 9 декабря 2014 в 22:59

Почему все пишут про Витарика "скучный,неприметный,никакой"? Вполне приятная машинка.У меня 2.4 л. , 169 л.с., автомат. Машинка жены.Устраивает и ее и меня.Приличные размеры,вместительный,бодрый двигатель.Автомат 4х ступый-канеш не айс,но передаточные числа подобраны удачно.Опять же надежный.Не варик,не ДСГ какойнить...И на проселке и на трассе чувствуешь себя уверенно.Заводится и в -37 после 3 дней стоянки под открытым небом.Проверено на собственной шкурке.Что прожорливый.... До этого был опыт эксплуатации Хитрилы 2 литра варик и CRVшника тож 2 литра варик.Вот там аппетиты......

Что касается лазучести..... Ну не Прадик канеш..... Но вот этим летом решили срезать чтоб не через Бердск и Новосибирск на Кемерово выходить,а козьими тропками.....В итоге попали в какие то глинисто-золистые карьеры..... Да груженые под завязку (на Обском семьей отдыхали),да прям под приличным дождиком.Думал вляпался.Не тут то было.Наш Витек(дочка не может выговорить Витарик,говорит Виталик.Так он и стал Витьком))) ) с энтузиазмом месил смесь глины и какой то золы и даже не думал садиться.(резина YOKOGAMA не помню какая,но не вездеходка,да еще и не новье,брал бу японское).Короче выскочили без проблем. Пару недель назад при поездке к друзьям на дачу были вынуждены полтора часа сидеть и ожидать,когда вытащат из снега раскорячившегося CRVшника.А сами проскочили по уже раздолбанной дороге без проблем.

Вот пластик не мешало бы поприличнее.Вроде сверчков нет,но гулкий он какой то.Как барабан.Если что в карманах дверей или багажнике болтается,так всю душу вымотает.

За почти 2 года эксплуатации даж лампочка не перегорела.Тока жижу меняю и все.Машинка 12 года.Пробег 38000.

Мое мнение такое:Оч симпатичный зверек.Честный.С характером.Не кичливый и надежный.А главное у него есть душа.Как бы смешно это не звучало.Думаю по прошествии лет буду говорить что то типа:Вот был у меня Витарик,вот это была машина.....

Вот как то так.

0
keyn27
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105изменен 14 декабря 2014 в 08:56

Так я ж и не спорю, что приятная. Но при этом - никаких эмоций.Ни характера, ни души.

0
shiden
НаToyota Land Cruiser Pradoизменен 22 декабря 2014 в 12:28

Ты знаешь, был у меня CRVшник.И с характером и с душой вроде машинка.А уж по части эмоциональной раскачки,ну не было ему равных.За год с лишком эксплуатации он меня как липку ободрал.Денюжки тока успевал на него отмусоливать.Началось с проблем с холостым ходом после замены свечей,а закончилось заменой коробки.И постоянные походы на СТО,постоянные диагностики и штудирование форумов!После чего я привел его в порядок маломальский, благополучно сдал и сплю спокойно.

На.... мне его карахтер? Мне нужна надежная машинка,которая гарантированно и с приличным комфортом,доставит меня и мою семью из пункта А в пункт Б.И чтоб никто не выносил мне мозг по поводу того,что по садикам и по больницам с ребенком на общественном транспорте ездить НЕВОЗМОЖНО!!! Я вечерами дома отдыхать хочу,а не выслушивать вопли о том,что опять пришлось просить брата-свата-знакомых подвезти,потому,что эта пацкуда характер свой показывает.

Покой в семье-вот самая лучшая эмоция.

0
keyn27
НаToyota Land Cruiser Prado20 декабря 2014 в 23:55

Кстати..... Машинки у нас у всех похоже одинаковые.Не замечаль кто у своего зверька непонятного звука при работе климатической установки.Как будто там кто бумажку под крыльчатку вентилятора подставляет.Только звук очень мягкий.И такая фигня происходит при разгоне-торможении двигателя вентилятора.Скажем прогреваться начал салон,вентилятор начинает сбрасывать обороты.Вот в этот самый момент и появляется звук.

Вроде ничего страшного,но сей звук начинает разъедать мозг.Уж очень хочется понять пытливой русской душе,что там такое шуршит))))))))))))))

0
keyn27
20 января 2015 в 00:34

Выньте салонный фильтр и осмотрите крыльчатку мотора отопителя. У меня салонный фильтр криво стоял и туда листва набилась. Жалобы те же были.

0
keyn27
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110521 декабря 2014 в 14:02

Опять же: я не говорю, что это плохо или хорошо. Каждому свое. Я просто констатирую факт. А потом пусть каждый для себя решает, подходит ему это или нет.

0
Добавить комментарий
2012 г. 735 000 руб подробнее
2012 г. 870 000 руб подробнее
2012 г. 735 000 руб подробнее
2013 г. 808 990 руб подробнее
2012 г. 870 000 руб подробнее