Часть 3. Очередной отзыв
Долго думал над названием этого отзыва и ничего не придумал. Скучно. Так же скучно, как ездить на этой машине - и в хорошем, и в плохом смысле.
Зачем же я его пишу? Прошло больше года с момента появления моего предыдущего отзыва, я как раз прошел очередное ТО - время оглянуться назад и подвести промежуточный итог.
Впрочем, пространную повесть у меня не получится написать при всем желании. Все-таки машина еще достаточно свежая и головной боли практически не доставляет. Да и эмоций, как я уже писал в предыдущих отзывах, практически никаких не вызывает - все умеренно, практично и немного скучно. Я не жалуюсь - иногда лучше скучно доехать до места назначения, чем получить кучу ярких эмоций от поломки на трассе.
Для удобства читателей я разделил этот отзыв на три части: впечатления от самой машины, расходы на эксплуатацию и хроника ДТП. Кому что интересно – то и читайте.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Автомобиль изначально покупался жене, которая ездит довольно редко, и использовался в основном для семейных поездок за город. В этом амплуа он продолжает выступать по сегодняшний день. На данный момент машина со своими задачами вполне справляется; на борт можно спокойно взять жену, ребенка, еще кого-нибудь из родственников и запихнуть в багажник всю необходимую поклажу. Для семьи с двумя детьми тоже подойдет хорошо, а вот с тремя, боюсь, будет уже тесновато. По крайней мере, если у меня их будет трое, машину придется сменить.
Проходимость. На лето купил резину «Йокогама Геоланадар». Такая же стояла у меня на «Патриоте». Очень тяжелая, шумная, увеличивает расход топлива… Но при этом машине совершенно наплевать, что у нее под колесами. Жидкая грязь или асфальт – разницы никакой. Понятно, что залезать совсем уж в болото не рекомендуется, но возможности резины очень хороши. Печалит только геометрическая проходимость «Гранд Витары» - все-таки просвет у нее маловат, и кое-где приходится приложиться защитой.
Начал писать и подумал, что все познается в сравнении. Я встречал кучу отзывов, в которых владельцы подготовленных «Дефендеров» и «Патрулей» жаловались на недостаточную проходимость своих машин – и кучу других, где владельцы больших седанов с 15-сантиметровым просветом и огромными свесами гордо хвастаются тем, как они бесстрашно покоряют бездорожье. Так вот, когда я критикую проходимость «Гранд Витары», я вольно или невольно сравниваю ее с УАЗом. Имейте это в виду.
Общие впечатления, повторюсь, не меняются – машина скучная, но при этом никаких отрицательных эмоций не доставляет. Интерьер салона навевает тоску, но в то же время все удобно и под рукой. Ехать «Гравитарка» с двигателем 2.4 может довольно резво – хотя, опять же, вопрос в том, с чем ее сравнивать. Для любителей заряженных полуспортивных авто моя машина – безнадежный тормоз, для бывшего владельца УАЗа – юркий и динамичный болид. В любом случае, мне ее динамики хватает, проблем с обгоном на трассе не испытываю. Рулится тоже хорошо, но без фанатизма. Постоянный полный привод прекрасно держит машину на зимней дороге, если не переоценивать его возможности.
Вот, в общем-то, и все, что можно сказать - если не повторять написанное в предыдущих отзывах.
РАСХОДЫ, ОДНИ РАСХОДЫ…
Итак, стоимость владения. Для кого как, а для меня один из самых интересных пунктов. Страховка КАСКО с франшизой обошлась мне примерно в 35 тысяч. Глядя, как приятель отваливает за аналогичную по классу «Хонду» больше сотки, не могу не порадоваться за себя. Для автомобиля, который стоит больше, чем лимит по ОСАГО, страховку КАСКО я считаю не роскошью, а необходимостью. В случае действительно серьезных проблем (угон, тотал, скрывшийся с места ДТП второй участник) она спасает.
С момента написания прошлого отзыва (сентябрь 2014) до июня вообще проблем не знал. Летом заскрипели задние тормозные колодки. Решил поехать не к дилеру, а в сервис – партнер Сузуки-клуба. Там мне поменяли по кругу тормозные диски и колодки – обошлось это в 29 тысяч рублей (на официальном сервисе 35 тысяч). Все равно дороговато, но экономия на тормозах может обойтись дороже.
В августе обнаружил, что гарантия подходит к концу – а у меня с момента покупки некорректно работали кнопки управления магнитолой на руле. Поехал к дилеру. Вердикт: «У Вас неправильно подключен круиз-контроль на руле, кто-то его так подключил, что глючат кнопки магнитолы». Поскольку я - второй владелец, выяснить, кто же "не так" подключил круиз, не представлялось возможным. Отдал 4 тысячи.
Через неделю жена обнаружила, что не работают ни дворники, ни омыватели. Полез в блок предохранителей. Салонный блок на «Гранд Витаре» я искал минуты три. По схеме должен быть тут – а его нету. Потом увидел – он просто повернут боком к смотрящему. Чтобы разглядеть на этом блоке хоть что-то, нужно лечь на спину перед водительским сиденьем так, чтобы голова была в салоне, лопатки лежали на пороге, а все остальные части организма, соответственно, оставались на улице. Причем сначала внимательно смотришь, где нужный тебе предохранитель, потом тянешь к нему руку – когда рука приближается к блоку, уже ни черта не видно. Короче, чудо эргономики. Мысленно поблагодарил создателей «Волги», расположивших салонный блок так, что предохранитель можно поменять прямо на ходу легким движением руки.
Но вся Камасутра оказалась напрасной – дело было не в предохранителе. Кипя от гнева, поехал на сервис. Оказалось, когда они копались в кнопках руля, они отключили разъем подрулевого переключателя – и забыли поставить на место. Увы, с этим я сталкиваюсь все чаще – люди не умеют работать и допускают ошибки, которые потом им же приходится исправлять. В результате тратят кучу и моего, и своего времени. Та же ситуация была в моей страховой… но об этом ниже.
В начале октября на пробеге чуть больше 73 тысяч сделал ТО-75. Хотя гарантия закончилась, поехал к дилеру – само по себе ТО недорогое, а лишний штамп в сервисной книжке не помешает потом при продаже. С мелкими сопутствующими работами вышло 17 тысяч.
ДТП
Ездить по Питеру (думаю, не только по Питеру) с каждым годом все сложнее. Народ носится, игнорируя красный сигнал светофора, не включая поворотники, не глядя в зеркала. Количество идиотов на дороге давно превысило критическую массу, при этом как гонять – так все герои, как отвечать за последствия – так в кусты.
Нам до поры везло, но в январе в пробке в задний бампер причалил зазевавшийся мужик на «Приоре». Скорость была небольшая, повреждения смешные, отремонтировали быстро, но для получения франшизы по ОСАГО пришлось побегать. К сожалению, здесь большую роль сыграл непрофессионализм работников моей страховой компании, которые изначально выдали мне неверную информацию и тем прибавили работы и себе, и мне.
Расскажу про мои терзания подробно – может, пригодится кому-нибудь. Виновник ДТП был застрахован по ОСАГО в одной крупной страховой компании, которую все ненавидят (а недавно у нее даже отзывали лицензию), но идут страховаться, чтобы сэкономить. Когда я пришел в мою страховую, девушка-клерк заявила, что они отремонтируют мне машину по КАСКО, но франшизу (30 тысяч) я должен заплатить сам, а потом взыскать по ОСАГО с компании виновника.
Так и сделали. Машину отремонтировали, и я заказал в своей страховой копию страхового дела. Как меня заверили, выплата происходит практически автоматически. Я еду в СК виновника с копией дела и всеми счетами. Там у меня принимают документы… а через месяц приходит отказ на том основании, что я не предоставил битую машину для осмотра.
Лезу в Интернет и нахожу информацию про кучу аналогичных случаев с этой компанией. Причем одна замечательная женщина подробно расписала, что куда писать и кому жаловаться. Иду в свою страховую, заказываю вторую копию страхового дела для подачи жалобы. Идет неделя за неделей – а звонка о том, что копия готова, нет и нет. Теряю терпение, приезжаю. Меня вызывают к начальнику отдела. «Зачем Вам копия» - «Так и так» - «Так Вы должны были писать заявление по ОСАГО на франшизу у нас, по прямому урегулированию!» - «???!!!» (непереводимая игра слов) - «Приношу извинения за нашу сотрудницу».
Но для заявления нужны оригиналы счетов, а они в СК виновника! Приходится снова ехать туда, получать их обратно, ехать в свою страховую, писать заявление… Свои несчастные 30 тысяч я получил назад только в августе – спустя полгода после ДТП. Я не виню свою страховую – идиотов, неспособных качественно выполнять свои обязанности, вокруг в принципе все больше, и хороших работников найти все сложнее.
Совет автора покупателям Suzuki Grand Vitara 2.4 2012 г
Нормальная машина для небольшой семьи, живущей в городе, но периодически выезжающей на природу.





Тоже скучно? Но по Закону сохранения веселья комуто должно быть весело...Интересно, владельцам каких марок машины скучать не дают?