Suzuki Grand Vitara 2.0
2006 г.
2 л. бензин
140 л.с.
МКПП
полный привод
Белгород
7 ноября 2016 в 1:12 → пробег 210000 км

Неисправности: Не думай с презреньем, какие мелкие семена -- это красный перец!

Итак, Сузуки...История автомобиля отца (не моего, подчеркну) началась в 2006 году с момента приобретения в салоне и служит данный трудяга верой и правдой нашему семейству уже около 10-ти лет.

Плохо включаемая первая передача и отсутствие возможности заменить шаровую отдельно от рычага подвески являются "детскими" болячками данной модели. Писать особенно было бы нечего, потому что в общем-то автомобиль неплох и надежен. Но вот как-то раз...размышления о плановой замене свечей зажигания сподвигли отца купить неизвестно где свечи Бош. Череда событий, последовавших за этим продлилась почти полгода и завершилась только сегодня.

Я был в командировке в соседней области тут позвонил отец и сказал что у него в двигателе что-то стучит. Поскольку я приехать не мог был вызван механик с прежней работы и "поставлен" диагноз, что тарахтит цепь и можно потихоньку ехать домой. Дело было под выходные, вечером этого же дня я вернулся и оторопел, увидев остатки свечи, вывернутой отцом из второго цилиндра. Из этой низкопробной подделки буквально "выпал" центральный электрод и отсутствовал боковой. Две сильно помрачневщие физиономии, терзаемые силами воображения склонились над двигателем...смеркалось...

Дабы воочию лицезреть деталюхи изнутри, голова была снята на следующий же день. Тогда же найдена прокладка и башку вернули на место, "попутно" заменив цепи (их две) и натяжители. К удивлению своему не найдя ни гнутых клапанов, ни побитого и исцарапанного цилиндра, только поклепанный у краев поршень. Отрегулировали "до кучи" клапанные зазоры. Двигатель завёлся без проблем, НО!!! Появился наверху мерзопакостный стукоток высокого тона чуть стихающий при прогреве и меняющий тональность в зависимости от оборотов двигателя.

Начались катания по "гадалкам" - версии высказывались разные например чуть-чуть подогнутый клапан, цепи и натяжители (смешно, да не до смеха). Наконец один товарищ сказал, что поклепанный край поршня мог "зажать" верхнее компрессионное кольцо, затем то же самое повторил человек заслуживший мое доверие. Поскольку было сказано, что серьезным уроном это не грозит - машина свозила семью на юг, папу в командировку и т. п.

И вот неделю назад мы встали на ремонт, выдернули мотор из кпп и перебрали его, заменив кольца, вкладыши, маслосъемные колпачки, притерев клапаны к сёдлам. Т. Е. по сути капремонт, только без расточки и шлифовки. Теперь я знаю как выглядит J20A изнутри в т. ч . метки, цепи, натяжители. Я в принципе не против новых знаний - не всё же жигулёвские и таврические двигатели ковырять, но это знание добыто дорогой ценой из-за пустяка. А в завершение нашей истории крик души - ЛЮДИИИ...НЕ ПОКУПАЙТЕ НЕПРОВЕРЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ НЕИЗВЕСТНО ГДЕ! И НИ ГВОЗДЯ ВАМ, НИ ЖЕЗЛА!


9
Нравится!
Мне нравится!
2849
Комментарии13 Добавить комментарий
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo 7 ноября 2016 в 13:57

Нечто подобное было на Поло тестя.

Ехал я на нем, вдруг затроил, джеки чан зогорелся и тяга пропала. Я к товарищу в ремонт. Свечи выкручиваем, на одной из них боковой электрод отвалился. В общем пркипел он к одному из каланов и тот прогорел. Далее снятие башки, замена клапана и все ОК.

Видел те свечи: центральные электроды были треугольной формы, в общем, фиг знает, когда их меняли. Поло был пригнан из Германии с пробегом около 100 т.км, накатал до этой неисправности до 150 т.км, и как оказалось свечи не менялись за это время, и когда менялись - не известно.

+1
alexansh
НаMercedes C-class 9 ноября 2016 в 17:49

Ну, тут уж сам тесть виноват. Покупая машину б\у с большим пробегом, начинают с замены жидкостей, масел (двигатель-коробка), фильтров, свечей, ремней и ревизии подвески. Что б потом ездить и не париться.

0
НаВАЗ 2114, Toyota Camry 7 ноября 2016 в 14:09

Свечи и масло нужно менять как можно реже, но к выбору продавца подходить очень ответственно.

+1
bmwsila
был 3 часа назад
7 ноября 2016 в 17:20

"Хороший" совет.

+1
valery g
НаMercedes C-class 9 ноября 2016 в 17:50

Да я б вообще не менял ни масло ни свечи. А зачем?)))

+1
bmwsila
НаSuzuki Grand Vitara, УАЗ 469 7 ноября 2016 в 21:44

Насчёт сроков и периодичности замен существуют рекомендации изготовителя, впрочем на Камри можно не менять вовсе.

+1
7 ноября 2016 в 14:24

А во сколько денег обошелся ремонт? Какое состояние было у мотора?

0
ilia007
НаSuzuki Grand Vitara, УАЗ 469 7 ноября 2016 в 21:41

Состояние очхор, а поскольку ремонтировали сами только цена железяк и жидкостей - в общем зачёте в районе 11 тыс.

+1
vazik2
был 2 часа назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 8 ноября 2016 в 10:00
Состояние очхор

не понял, зачем ремонтировать мотор, состояние которого очень хорошее?

0
sma
НаSuzuki Grand Vitara, УАЗ 469изменен 8 ноября 2016 в 16:57

В моём рассказе написано "...поклёпанный край поршня мог зажать верхнее компрессионное кольцо..." что и было выявлено в процессе ремонта. А состояние шеек валов, стенок цилиндров, направляющих втулок и клапанов очхор. Прошу прощения, что не указал конкретно неисправность.

0
7 ноября 2016 в 20:25
Свечи и масло нужно менять как можно реже

Это тоже зависит от условий эксплуатации и манеры езды.

0
white elf
НаSuzuki Grand Vitara, УАЗ 469изменен 7 ноября 2016 в 21:48

Но опять же нисколько не зависит от рекомендаций завода и совершенно не зависит от коэффициента айкью (IQ) сидящего за рулём!

+1
vazik2
НаMercedes C-class 9 ноября 2016 в 17:52

Эт, то-очно!

0
Добавить комментарий